Внеурочная деятельность

В этой папке помещены материалы внеурочной кружковой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_slov.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное чреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседании ШМО

МОБУ СОШ № 3

Протокол № __

от 28.08.2014 г.

Руководитель  ШМО

( Шатанова И.Н.)

Согласовано

на заседании МС

Зам. директора по ВР

(Ганиева И.А.)

Протокол № __            

от  «___» ____2014 г.

Утверждено

Директор МОБУ СОШ №3

(Шамсиев Ф. Г.)

Приказ № ___

от «__» ___2014 г.

Программа

внеурочной деятельности

«В мире слов»

на 2014-2015 учебный год

Возраст детей: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

Руководитель: Николаева Тамара Вениаминовна

Пояснительная записка

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для  успешного проведения  занятий  используются  разнообразные  виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал,  пословицы  и  поговорки,  физкультминутки,  рифмовки,  считалки,  ребусы,  кроссворды,  головоломки,  грамматические сказки.  Всё  это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость разработанного факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

   

Цель, задачи и основные направления реализации программы

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Реализация данной программы происходит через внеурочную деятельность.

Проводится олимпиада, где проверяются знания, уровень развития речи, грамматический кругозор, сообразительность и смекалка школьников. Олимпиада выявляет лучшего знатока русского языка.

Психолого-педагогические основы программы

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир чтен ия. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных  интересов как основы учебной деятельности.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход

К каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

      Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего «владения» словом невозможна никакая познавательная деятельность.

Следует также подчеркнуть, что данная программа предполагает, формирования  и совершенствования целого ряда интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Принципы, по которым реализуется программа

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

          Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Ожидаемые результаты        

Личностные  результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

План внеурочной работы

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Сказочное царство слов.  

1

2-3

Олимпиадные задания.

2

4 - 5

Чудесные превращения слов.

2

6 -7

В гостях у слов - родственников.

2

8

Добрые слова.

1

9

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

10- 11

Новые слова в русском языке.

2

12

Олимпиадные задания.

1

13

Синонимы в русском языке.

1

14

Слова - антонимы. Слова - омонимы

1

15

Олимпиадные задания.

1

16 - 17

Крылатые слова.

2

18

В королевстве ошибок.

1

19-20

В стране Сочинителей.

2

21

Олимпиадные задания.

1

22

Праздник творчества и игры.

1

23- 24

Трудные слова.

2

25- 26

Анаграммы и  метаграммы.

2

27 - 28

Шарады и логогрифы.

2

29

Откуда пришли наши имена.

1

30

Занимательное словообразование.

1

31

Олимпиадные задания.

1

32

       Фразеологические обороты.

1

33

        Отгадывание шарад.

1

34

        Ребусы по разгадыванию слов и выражений.

1

35

        КВН по русскому языку.

1

Контрольно-измерительные материалы

Сентябрь – конкурс сочинений «Пою мою Республику»

Декабрь – школьный этап олимпиады по русскому языку

Февраль – Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

Март – городской этап олимпиады по русскому языку

Участие в интернет - олимпиадах

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседании ШМО

МОБУ СОШ № 3

Протокол № __

от 28.08. 2014 г.

Руководитель  ШМО

( Шатанова И.Н.)

Согласовано

на заседании МС

Зам. директора по ВР

(Ганиева И.А.)

Протокол № __            

от  «___» ____2014 г.

Утверждено

Директор МОБУ СОШ №3

(Шамсиев Ф. Г.)

Приказ № ___

от «__» ___2014 г.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

на 2014-2015 учебный год

Руководитель:

Количество часов на первое полугодие:

Всего 16  часов, в неделю 1  час

Количество часов на второе полугодие:

всего 19 часов, в неделю 1 час

Литература:

№ п/п

Дата

Тема

Задачи

план

 факт

1

05.09

Сказочное царство слов.  

развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

2-3

12.09 19.09

Олимпиадные задания.

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развивать  смекалку и сообразительность;

4 - 5

26.09 03.10

Чудесные превращения слов.

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

6 -7

10.10 17.10

В гостях у            слов - родственников.

развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой

8

24.10

Добрые слова.

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

9

07.11

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

10- 11

14.11 21.11

Новые слова в русском языке.

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

12

28.11

Олимпиадные задания.

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развивать  смекалку и сообразительность;

13

05.12

Синонимы в русском языке.

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

14

12.12

Слова - антонимы. Слова - омонимы

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

15

19.12

Олимпиадные задания.

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развивать  смекалку и сообразительность;

16 - 17

26.12 16.01

Крылатые слова.

воспитание культуры обращения с книгой;

 формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

18

23.01

В королевстве ошибок.

Развивать умения находить в тексте слова с орфограммами и подбирать к ним проверочные слова. Развитие орфографической зоркости учащихся

19-20

30.01 06.02

В стране Сочинителей.

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

21

13.02

Трудные слова.

развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой

22

20.02

Праздник творчества и игры.

Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление

23- 24

27.02 06.03

Олимпиадные задания.

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развивать  смекалку и сообразительность;

25- 26

13.03 20.03

Анаграммы и  метаграммы.

Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление

27 - 28

03.04 10.04

Шарады и логогрифы.

Расширять кругозор детей, развивать смекалку, сообразительность

29

17.04

Откуда пришли наши имена.

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

30

24.04

Занимательное словообразование.

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

31

08.05

Олимпиадные задания.

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развивать  смекалку и сообразительность;

32

15.05

Фразеологические обороты.

Расширить знания детей об использовании в речи фразеологизмов.

33

22.05

Отгадывание шарад.

Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление

34-35

29.05

Ребусы по разгадыванию слов и выражений. КВН по русскому языку.

Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление