Воспитательная работа

В этой папке помещены презентации, конспекты, разработки внеклааных мероприятий, классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost.docx19.4 КБ
Файл samostoyatelnost.pptx697.1 КБ
Файл legko_li_priznatsya_v_oshibke.pptx1.01 МБ
Office presentation icon klassnyy_kollektiv.ppt1.5 МБ
Файл my_passazhiry.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельность это важное качество?

-Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща  можно решить любые вопросы и проблемы.

-Сегодня мы поговорим о самостоятельности. Как вы считаете: быть самостоятельным легко или сложно?

Поднимите руки те, кто считает, что «самостоятельность, это делаю, что хочу и когда хочу», а теперь - те, кто считает, что самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю»

-Итак, я считаю себя самостоятельным, потому что я делаю, что хочу и когда хочу , а я считаю себя самостоятельным, потому, что несу ответственность за то, что я делаю.

2.Словарная работа.

Обратимся к словарю

1. Существующий отдельно от других, независимый. Самостоятельная организация. Жить самостоятельно (нареч.).

2. Решительный, обладающий собственной инициативой. С. человек. Самостоятельное поведение.

3. Совершаемый собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи. С. учёный труд.

-Как вы считаете, чья точка зрения ближе к определению слова в словаре?

3.Беседа по видеоролику.

Словарь, это ученая книга, но давайте посмотрим, как это бывает в жизни.

Вторым шагом у нас будет взгляд со стороны.

(Просмотр м/ф «Простоквашино», беседа дяди Федора, Матроскина и  Шарика о планах : покупке коровы, фоторужья)

-Самостоятельны ли герои м/ф?

-Дядя Федор самостоятельный?

-А он подумал о том, что о нем будут беспокоиться родители?

Что можно сказать о Шарике и Матроскине?

-Кто из них более самостоятельный?  (животные, потому, что они думают не только о себе, но и о других)

4.Рассказ о себе.

- Вы себя считаете  самостоятельными?

-Вот я считаю себя самостоятельной, потому, что я сама мою за собой посуду, навожу порядок в квартире…)

-В чем проявляется ваша самостоятельность? (Ответы детей)

-Легко ли быть самостоятельным? (нет, трудно)

-Почему? (нужно заставлять себя что- то делать, быть внимательным, трудолюбивым, настойчивым,

Посмотрите на экран и выберите, кого можно назвать самостоятельным, а кого нет.

  1. Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.
  2. Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

- Кто самостоятельный? Почему?

  1. Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.
  2. Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

- Кого можно назвать ответственным? Почему?
- Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?
- Кого из них можно назвать самостоятельным?

Самостоятельность можно поставить рядом со словом “ответственность”.(Приложение 1: слайд11)

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

- Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.
Б) Мама не положила его мне в сумку.

Самостоятельный ответственный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

- 5.Преодоление трудностей.

-Какие качества характера, на ваш взгляд, помогут быть самостоятельными и преодолеть трудности?

На столе  лежат подписанные листочки. Дети выходят, читают их. И если на листочке написано качество, по их мнению, помогающее быть самостоятельным, то прикрепляют этот листочек  к дереву)

Слова: воля, желание, любовь к людям, ответственность, умение оценивать свои поступки, любовь к себе, безразличие, лень)

6.Рефлексия

Давайте подведем итоги. Что же такое самостоятельность? Легко ли быть самостоятельным? Да, самостоятельным быть трудно, самостоятельность - это ответственность за то, что я делаю перед другими людьми.

Само-стоять, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем,  а стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.

Благодарю Вас за приятное общение и в память о нашей встрече – памятки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельность - это важное качество?

Слайд 2

делаю, что хочу и когда хочу - ответственность за то, что делаю

Слайд 3

Самостоятельный - совершаемый собственными силами, без чужой помощи

Слайд 5

сам

Слайд 7

Я не приготовил его с вечера. Мама не положила его мне в портфель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легко ли признаться в ошибке?

Слайд 4

с трах в ина с тыд б еспокойство г русть слёзы

Слайд 5

о блегчение с покойствие с овесть успокаивается

Слайд 7

«Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках.» Фонтинель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»

Классный час в начальной школе

Разработала учитель начальных классов Николаева Т.В.

Цели классного часа:

1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте).

2. Рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт  и при выходе из него.

3. Рассказать о правилах поведения в транспорте.

3. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация «Правила поведения в транспорте»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

1.     Сообщение темы классного часа

Учитель:Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том,  почему люди попадают в различные ДТП, какие правила должны выполнять пассажиры при посадке в транспорт, при выходе из транспорта и о правилах поведения в транспорте.

2.     Ознакомление со статистикой ДТП по вине пассажиров за 2009 год

С участием детей произошло — 19 970 (-9,1%) ДТП.

Классификация ДТП с участием детей:

 ДТП с детьми-пешеходами — 9 676

 ДТП с детьми-пассажирами — 7 871

 ДТП с детьми-велосипедистами — 1 394

Распределение числа раненных детей

 дети-пассажиры — 8 583

 дети-пешеходы — 9 889

 дети-велосипедисты — 1 346

Учитель.Ребята, как вы думаете это много или мало. А почему эти дети попадали в ДТП?

Ученики.Не соблюдали правила.

Учитель.Да, вы правы. Причина именно в этом.

3.     Когда мы становимся пассажирами?

Если бы мы зашли в магазин, кем бы мы тогда были?

Ученики:Покупателями.

Учитель:А если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся?

Ученики:Пешеходами.

Учитель:А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы?

Ученики:Пассажиры.

4.     Загадки.

Учитель. Отгадайте загадки

Учитель:Красный вагон по рельсам бежит. (Демонстрация слайда № 2)

Всех куда надо он быстро домчит.

 Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

Ученики:В трамвае.

Учитель: А вот еще загадка

 Я мчусь, держась за провода,

 Не заблужусь я никогда.

 Что это?

Ученики:Троллейбус.

Учитель: Послушайте еще одну загадку.

Что за чудо – красный дом

Ребятишек много в нем.

 Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Что это?

Ученики: Автобус.

Учитель.

  Этот транспорт как автобус

 Только маленький совсем.

  В нем проехать стоя трудно.

  Здесь сидеть придется всем.

Ученики. Маршрутное такси

Учитель.

Я в любое время года

 И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землёй.

Ученики. Метро

Учитель: Молодцы, ребята!

5.     Правила поведения при посадке в общественный транспорт и в общественном транспорте.

Учитель:А сейчас послушайте  правила при посадке в автобус и другие виды транспорта . (демонстрация слайда №3)

1.     Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке.

Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (показать знак остановки)

2.     Нельзя толкать других пассажиров.

3.     Нельзя в первом ряду стоять детям, т.к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.

4.     Перед тем, как войти в трамвай, троллейбус или автобус, необходимо дать возможность выйти пассажирам. Стоять надо чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям.

5.     При посадке недопустимо расталкивать других людей, пытаясь быстрее зайти в транспорт. Если рядом с вами оказались пожилые люди или женщина с ребенком, в первую очередь, пропускают их. Также стоит вести себя и при выходе.

(Демонстрация слайда № 4)

6.     В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать тех, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.

 

7.     ЗАПОМНИ! Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! При поездке в маршрутном такси вообще стоятьЗАПРЕЩЕНО!

(Демонстрация слайда № 5)

8.     Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей, высовываться в окно.

(Демонстрация  слайда № 6)

9.     Уступать  место в общественном транспорте пожилому человеку или женщине, пенсионеру, инвалиду, беременной женщине или молодой матери с ребенком. При этом человек со своей стороны обязательно должен поблагодарить того, кто это сделал.

10.           Неприлично читать газету в развернутом виде в транспорте, это может помешать другим пассажирам.

(Демонстрация слайда № 7)

11.           В транспорте не допускается шуметь, включать музыку, громко смеяться или пристально разглядывать остальных пассажиров. Бывает так, что вы случайно толкнете другого пассажира или наступите на ногу. В этом случае необходимо вежливо извиниться, даже если в этом нет вашей вины.

12.            Если тебе нужно перевезти большое количество багажа, то лучше заказать такси.

(Демонстрация слайда № 8)

13.           Недопустимо заходить в транспорт с распечатанным мороженым или бутылкой сока и воды.

14.           Запрещено разбрасывать мусор в транспорте.

15.            ЗАПОМНИ!  Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!

6.     Игра «Запрещается, разрешается»

Учитель:Ребята, давайте поиграем в игру  «Разрешается» -  «Запрещается». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Разрешается»  или «Запрещается».

• Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (разрешается)

• Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. (разрешается)

• Заскакивать на ходу. (запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается)

• Высовываться в окно. (запрещается)

• Толкаться. (запрещается)

• При посадке продвигаться вперед. (разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается)

• Стоять на подножках. (запрещается)

• Облокачиваться на двери. (запрещается)

• Курить. (запрещается)

• Сорить. (запрещается)

Молодцы! Все правильно ответили.

7.     Ролевая игра «Мы пассажиры»

Учитель.А сейчас я на самом деле предлагаю вам стать пассажирами. Давайте поиграем в пассажиров (расставляются стулья, как сиденья в автобусе), устанавливается место остановки (вывешивается знак «Остановка»)

Во время игры ребята соблюдают правила посадки в автобус, вспоминают правила поведения в автобусе, мальчики уступают место девочкам, пожилым (учителю).

III. Физкультминутка.

Мчат колеса по дороге,                                                                                                                                                                                                Над дорогой мчатся ноги.                                                                                                                                                                                      Это еду я бегом это еду я верхом!                                                                                                                                                                             Я и сидя бегу. И бегу на бегу!                                                                                                                                                                                   И машину качу и  качусь, куда хочу!

(В.Берестов)

IV.  Итог урока.

Учитель:Ребята, сегодня мы изучили и даже попытались с помощью игры применить  все правила, которые должны выполнять пассажиры. И последний вопрос: те правила, которые нужно выполнять в автобусе, подходят ли к другим видам общественного транспорта?

Ученики:Да, подходят.

Учитель:Я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.