Воспитательная система класса

Козлитина Ирина Владимировна

Представленная система работы (с 1 по 4 классы) затрагивает 7 направлений воспитательной деятельности. Материал будет полезен классному руководителю, а также руководителю школьного методического объединения начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vs_klassa.zip59.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода

Воспитательная система класса

                                                                           Разработала:

                                                                           учитель начальных классов

                                                                           Козлитина Ирина Владимировна

Белгород, 2011

Цель воспитания – формирование социально активной и творческой личности.

Задачи:

Способствовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

Способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

Способствовать развитию навыков общения и сотрудничества в классном коллективе.

Создать условия для развития творческих способностей каждого воспитанника.

Способствовать активизации личностного и социального развития школьника через образовательную и внеклассную деятельность.

Воспитательная система класса основывается на принципах:

индивидуальности – каждый ребёнок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;

гуманизма – к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения;

демократизма – сотрудничество и поддержка каждого человека, переступившего порог школы;

творчества – основная сторона жизни школы, творчество является и целью, и ценностью, и средством;

нравственности – нравственная направленность самовыражения личности;

доверия и поддержки – к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.

Этапы построения воспитательной системы класса

1 этап - подготовительный- 2011/2012 учебный год

Задачи:

Определение цели, задач, содержания развития и воспитания обучающихся.

Создание условий для реализации поставленных целей и задач воспитания.

Определение ведущих направлений и видов деятельности.

Установление взаимосвязи с социумом.

Зарождение классных мероприятий.

2 этап - реализация программы- 2012/2013 учебный год, 2013/2014 учебный год

Задачи:

Формирование и развитие классного коллектива.

Развитие органов детского самоуправления.

Реализация направлений деятельности через разработку классных мероприятий, участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

3 этап - аналитико-обобщающий- 2014/2015 учебный год

Задачи:

Накопление и укрепление классных традиций, способствующих укреплению коллектива.

Анализ воспитательной работы в классе.

К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны уметь:

Управлять собственным поведением.

Проявлять доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

Использовать основные правила безопасного поведения на улице и в быту.

Выполнять правила поведения в природе.

Выполнять различные общественные поручения.

Оказывать посильную помощь классному руководителю.

Бережно относиться к школьному и личному имуществу, преодолевать трудности в учении и труде, уважительно относиться к труду и людям труда.

К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны знать:

Значение и применение приобретенных знаний в школе для успешной социализации в обществе.

Культуру общения и  поведения в общественных местах.

Правила безопасного поведения в обществе.

Значение природы для человека, правила поведения в природе.

Обязанности в классе в соответствии с общественным поручением.

Основные направления воспитательной деятельности

Направление воспитания

Цель

Основные задачи

Содержание деятельности

Формы реализации

Ожидаемые результаты

«Мир знаний»

Оказание помощи обучающимся в осознании значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3.Способствовать формированию интеллектуальной культуры учащихся, развитию их кругозора и любознательности.

Культура умственного труда.

Книга как источник знаний.

Культура информационного взаимодействия с миром.

Источники знаний о мире: средства массовой информации (газеты, журналы, радио, ТВ, книги,  Интернет, компьютерные обучающие программы).

Рациональная организация учебного труда.

Навыки самообразования.

«Первый звонок».

День учителя.

КТД «Осень».

Предметные недели.

Олимпиады.

Викторины.

Конкурсы.

Проекты.

Экспериментальная деятельность.

«Новогодний огонек».

Обучающие занятия: ПДД, пожарная безопасность, ГО.

«Последний звонок».

Выпускник школы:

испытывает потребность в знаниях;

обладает культурой взаимодействия с миром;

достигает успехов в определенной области знаний;

испытывает чувство гордости за свое учебное заведение.

«Нравственность»

Способствовать формированию понимания учащимися смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

1. Создать условия для благоприятного микроклимата в коллективе.

2. Способствовать воспитанию духовно-нравственных ценностей обучающихся.

3. Способствовать формированию активной жизненной позиции у обучающихся.

Наш класс, какой он? Как строить отношения с одноклассниками, чтобы они не мешали, а помогали.

Дружба. Общение на переменах и после уроков.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Правила вежливости, которым нужно следовать.

Вежливость и культура.

В мире добра и зла.

Взаимоотношения в семье. Духовно-нравственные ценности. Роль семьи в жизни каждого человека. Семейные будни и праздники.

Тематические классные часы и беседы.

День пожилых людей.

Международный день и декада инвалидов.

День Матери.

Экскурсии в музеи.

Нравственный калейдоскоп. Конкурс чтецов.

Конкурсы рисунков и творческих работ.

Выпускник школы:  

владеет основами коммуникативной культуры;

понимает сущность нравственных качеств и взаимоотношений с  окружающими его людьми;

занимает активную жизненную позицию;

осознает роль коллектива и себя как часть его;

признает семью как самоценность.

«Отечество»

Способствовать формированию гражданской направленности личности, активной жизненной позиции.

1. Создать условия для формирования патриотического сознания.

2. Способствовать воспитанию чувства гражданина России.

3. Способствовать формированию у обучающихся стремления к созиданию и защите своей Родины.

Патриот и гражданин Родины.

Проблемы гражданского воспитания.

Сохранение национальной самобытности.

Активная жизненная позиция обучающихся.

Тематические классные часы  и беседы.

КТД «Защитники Отечества».

Месячник военно-патриотического воспитания.

Экскурсии в музеи. Читательские конференции.

Уроки памяти и мужества.

Просмотр художественных и документальных фильмов.

Встречи с ветеранами.

История Белгородского края.

Выпускник школы:

осознает свою причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

является патриотом своего Отечества;

 проявляет активную жизненную позицию.

«Земля – наш общий дом»

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе как одной из главных жизненных и нравственно-эстетических ценностей, экологически целесообразному поведению и деятельности, настойчивого стремления к активной охране и восстановлению окружающей природной среды.

1. Способствовать воспитанию любви и уважения к родной природе, к родному краю.

2. Создать условия для  формирования умения рационально использовать природные богатства.

3. Способствовать воспитанию  потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее охране.

Знакомство с природой Белгородской области.

Уникальность родного города.

Экологические проблемы.

Ответственность гражданина Земли.

Тематические классные часы  и беседы.

Акции.

Операции.

Экологические десанты.

Проекты.

Викторины.

Конкурсы.

Экскурсии.

Экологические праздники.

Выпускник школы:

бережно относится к природе;

понимает экологические проблемы;

участвует в деятельности, направленной на решение экологических проблем.

«Здоровье»

Способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности обучающихся.

1.Способствовать формированию понятия о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом.

2.Создать условия для потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3.Содействие приобретению необходимого минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта.

4.Способствовать формированию здорового образа жизни.

Жизнь и здоровье человека.

Забота человека о своем здоровье.

Здоровый образ жизни.

Утренняя зарядка.

Гигиена.

Забота о зубах.

Вредные привычки, наносящие ущерб здоровью.

Правила безопасного поведения.

Утренняя зарядка.

Тематические классные часы и беседы.

Спортивные соревнования.

Дни здоровья.

Акции.

Конкурсы рисунков.

Тропинка здоровья.

Выпускник школы:

понимает, что забота о своем здоровье является общественным долгом;

испытывает потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

стремится к физическому совершенствованию.

«Мир моих прав»

Способствовать формированию у обучающихся правовой культуры и законопослушного поведения.

1. Способствовать систематизации нравственно-правовых знаний.

2.  Создание условий для творческой и социальной активности обучающихся.

3. Способствовать предупреждению правонарушений.  

Правовые нормы.

Источники права.

Конвенция о правах ребенка.

Защита прав чести и достоинства обучающихся.

Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений.

Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Тематические беседы по правовому воспитанию.

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов.

Коллективное планирование в классе.

День самоуправления.

Часы общения.

Выпускник школы:

обладает нравственно-правовыми знаниями;

испытывает потребность к проявлению инициативы и самостоятельности;

использует полученную информацию во внеурочной и внешкольной деятельности.

«Я и дорога»

Способствовать формированию у обучающихся правил безопасного поведения на улице и дорогах.

1. Создание условий для знакомства обучающихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте.

2. Способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу.

3. Создание условий для успешной социализации младшего школьника.

Дорожные знаки.

Сигналы светофора.

Азбука пешехода и пассажира.

Безопасный маршрут в школу и домой.

Правила поведения на улице.

Правила поведения в транспорте.

Тематические классные часы и беседы.

Операция «Внимание – дети!».

Ролевые игры.

Практикумы.

Викторины.

Конкурсы.

Выпускник школы:

владеет знаниями и навыками грамотного передвижения по улице;

осознает необходимость применения правил безопасного поведения на дороге;

стремится к соблюдению ПДД.

Направление «Мир знаний»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

День знаний. Экскурсии познавательного характера.

Тематические классные часы и беседы.

День знаний. Оформление классного уголка /актив класса/. Тематические классные часы и беседы.

День знаний. Конкурсно-игровая программа «Умники и умницы».

День знаний. Социометрия /псих. исследование/.

Оформление классного уголка /актив класса/.

Октябрь

Праздник урожая.

Празднично-игровая программа «День именинника».

Праздник урожая. КТД «Осень».Конкурсно-игровая программа «Хлеб-всему голова».

Праздник урожая. Проект «Путешествие в хлебную страну».

Праздник урожая. Проверка внимательности, уровня логического мышления /психолог. тесты/.

Ноябрь

Мониторинг школьной адаптации. Тематические классные часы и беседы. Экскурсии познавательного характера.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Тематические классные часы и беседы.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Тематические классные часы и беседы.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Тематические классные часы и беседы.

Декабрь

Мастерская Деда Мороза. Конкурс рисунков «Новый год у ворот». Новогодний огонек.

Новогодний огонек.

Конкурс поделок «Лучшая новогодняя игрушка».

Новогодний огонек.

Конкурс поделок «Новогодняя композиция».

Новогодний огонек.

«Питание» /психолог. тест, консультация/

Январь

Экскурсии познавательного характера. Празднично-игровая программа «День именинника».

Марафон «Чему учат в школе?». Празднично-игровая программа «День именинника».

Тест на определение типов памяти. Экскурсии познавательного характера.

Конкурс рисунков и творческих работ «Зима, зимушка…». Тематические классные часы и беседы.

Февраль

Тематические классные часы и беседы. Празднично-игровая программа «А ну-ка, мальчики!».

Тематические классные часы и беседы. Празднично-игровая программа «А ну-ка, мальчики!».

Тематические классные часы и беседы. Празднично-игровая программа «А ну-ка, мальчики!».

Тематические классные часы и беседы. Празднично-игровая программа «А ну-ка, мальчики!».

Март

Празднично-игровая программа «А ну-ка, девочки!». Конкурс рисунков и творческих работ.

Празднично-игровая программа «Самая, самая..».

Экскурсии познавательного характера.

Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!». Конкурс рисунков и творческих работ.

 Празднично-игровая программа «Сердце отдаю даме». Тематические классные часы и беседы.

Апрель

Поэтические пятиминутки.

Конкурс рисунков «День космонавтики». Экскурсии познавательного характера.

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков и творческих работ «День космонавтики».

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков и творческих работ «День космонавтики».

Юмористическая конкурсная программа «Первоапрелинка». Тематические классные часы и беседы.

Май

Тематические классные часы и беседы. Праздник «Последний звонок».

Тематические классные часы и беседы. Праздник «Последний звонок».

Тематические классные часы и беседы. Праздник «Последний звонок».

Тематические классные часы и беседы. Праздник «Последний звонок».

Направление «Нравственность»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

Беседа «Правила поведения в школе, классе, на перемене». Экскурсии духовно-нравственного направления.

Беседа «Правила поведения в школе, классе, на перемене». Экскурсии духовно-нравственного направления.

Беседа «Правила поведения в школе, классе, на перемене». Экскурсии духовно-нравственного направления.

Тематические классные часы и беседы. Конкурс сочинений «Мир моих увлечений».

Октябрь

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Международный день и декада инвалидов.

Конкурс чтецов.

Цикл мероприятий «Спешите делать добро».

Конкурсы рисунков и творческих работ.

Международный день и декада инвалидов.

Конкурс чтецов.

Ноябрь

Лекция из цикла «Вежливость на каждый день». Фотовыставка «Наши мамы лучше всех!».

 

Концерт, посвященный Дню Матери. Конкурсы рисунков и творческих работ. Тематические классные часы и беседы.

Концерт, посвященный Дню Матери. Конкурсы рисунков и творческих работ. Тематические классные часы и беседы.

Концерт, посвященный Дню Матери. Конкурсы рисунков и творческих работ. Тематические классные часы и беседы.

Декабрь

Посещение Белгородского кукольного театра. Беседа из цикла «Культура поведения и этика взаимоотношений».

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Посещение Белгородского кукольного театра.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Посещение Белгородского кукольного театра.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Посещение Белгородского кукольного театра.

Январь

Цикл бесед:

«Школа вежливости»;

 «Ты не один на свете».

Тематические классные часы и беседы.  Анкетирование «А всегда ли я хороший?».

Тематические классные часы и беседы. Создание родословного древа семьи.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Февраль

Праздник «Широкая Масленица». Экскурсии духовно-нравственного направления.

Праздник «Широкая Масленица». Экскурсии духовно-нравственного направления.

Праздник «Широкая Масленица». Тематические классные часы и беседы.

Праздник «Широкая Масленица». Тематические классные часы и беседы.

Март

Выставка рисунков «Это моя мама». «Веселые потешки» (фольклорный праздник).

Практикум-сюрприз «Мой подарок маме и бабушке».

Тематические классные часы и беседы.

Конкурс чтецов. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Литературно-музыкальная композиция «Взгляните в мамины глаза». Конкурсы рисунков и творческих работ.

Апрель

Познавательный час «Премудрости дедушки Этикета».

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Май

Город вежливых (тренинг, обыгрывание игровых ситуаций).

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Направление «Отечество»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Октябрь

Конкурс рисунков «Золотая осень в Белгороде».

Исследовательская работа «Почему берёзу называют символом России?».

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

Исследовательская деятельность «Город – герой».

Ноябрь

Виртуальная экскурсия «Вот она, какая моя Родина большая».

Читательская конференция «Встреча с фронтовой поэзией и военной публицистикой».

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Исследовательская деятельность «Родословная семьи».

Декабрь

Тематические классные часы и беседы. Экскурсия «Зима в природе».

Тематические классные часы и беседы.  Конкурс рисунков «Волшебница Зима»

Исследовательская деятельность «Святые источники».

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу».

Январь

Просмотр и обсуждение фильмов о защитниках Отечества.

Чтение и обсуждение книг на военную тематику.

Просмотр и обсуждение фильмов о защитниках Отечества.

Чтение и обсуждение книг на военную тематику.

Февраль

Месячник военно-патриотического воспитания.

Конкурс рисунков.

Месячник военно-патриотического воспитания.

Конкурс рисунков и творческих работ.

Месячник военно-патриотического воспитания.

Конкурс рисунков и творческих работ.

Месячник военно-патриотического воспитания. Конкурс рисунков и творческих работ.

Март

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии духовно-нравственного направления.

Апрель

Экскурсия «К нам весна шагает». Тематические классные часы и беседы.

Викторина «Знаешь ли ты свой родной край?». Тематические классные часы и беседы.

Виртуальная экскурсия по историческим и культурным достопримечательностям Москвы.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Май

Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир». Экскурсии духовно-нравственного направления.

Конкурс рисунков «На дорогах войны». Экскурсии духовно-нравственного направления.

Урок мужества «Ветеран живет рядом». Экскурсии духовно-нравственного направления.

Проект «Они защищали Родину». Экскурсии духовно-нравственного направления.

Направление «Земля – наш общий дом»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

Экскурсия в природу.

Конкурс рисунков.

Экскурсия в природу. Конкурс рисунков и творческих работ.

Экскурсия в природу. Конкурс рисунков и творческих работ.

Экскурсия в природу. Конкурс творческих работ.

Октябрь

Час общения «Природа и человек».

Конкурс рисунков «Наша планета – Земля».

Эковикторина «Растения моего края».

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Ноябрь

Классный час «Наши друзья - птицы».

Акция «Хлебная корочка спасает мир зимой».

Синичкин день – изготовление и установка кормушек.

Синичкин день – изготовление и установка кормушек.

Синичкин день – изготовление и установка кормушек.

Декабрь

Акция «Живи, елка!».

Акция «Птичья столовая».

Акция «Живи, елка!».

Акция «Птичья столовая».

Акция «Живи, елка!».

Акция «Птичья столовая».

Акция «Живи, елка!».

Акция «Птичья столовая».

Январь

Игра-конкурс «Лесные загадки Зимушки-зимы».

Чтение и обсуждение книг о природе.

Проект «Земля и ее соседи».

Эковикторина «Животные моего края».

Февраль

Классный час «Зимующие птицы. Как им помочь?».

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Участие в предметных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

Март

Классный час «Всемирный день водных ресурсов».

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии.

Тематические классные часы и беседы. Экскурсии.

Апрель

Акция «Первоцвет».

Акция «Первоцвет».

Акция «Первоцвет».

Акция «Первоцвет».

Май

Экскурсия «В гости к зеленой аптеке».

Экскурсия «В гости к зеленой аптеке».

Чтение и обсуждение книг о природе.

Чтение и обсуждение книг о природе.

Направление «Здоровье»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

Экскурсия в медкабинет, беседа с мед. работником.

День здоровья.

Экскурсия в медкабинет, беседа с мед. работником.

День здоровья.

Тематические классные часы и беседы. Спортивная эстафета.

Тематические классные часы и беседы. Спортивная эстафета.

Октябрь

Тематические классные часы и беседы. Спортивная эстафета.

Беседа по профилактике заболеваний ОРВИ, ОРЗ и гриппом.

Беседа по профилактике заболеваний ОРВИ, ОРЗ и гриппом.

Культура здорового образа жизни /беседа с медсестрой/.

Ноябрь

Беседа по профилактике заболеваний ОРВИ, ОРЗ и гриппом.

Проект «История Олимпийских игр».

Практикум «Чистота – залог здоровья».

Беседа по профилактике заболеваний ОРВИ, ОРЗ и гриппом.

Декабрь

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков.

 

 «Весёлая эстафета» /совместный конкурс с родителями/.

Весёлые старты /внеклассное мероприятие/.

Проект «Здоровье и безопасность».

Январь

Практикум «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым».

Чем опасен электрический ток? /беседа/

Викторина по противопожарной безопасности.

Чтение и обсуждение книг о здоровом образе жизни.

Февраль

Разучивание подвижных игр.

День здоровья.

Разучивание подвижных игр.

День здоровья.

Разучивание подвижных игр.

День здоровья.

Разучивание подвижных игр.

День здоровья.

Март

Игротека на свежем воздухе.

Тематические классные часы и беседы.

Я здоровье берегу - сам себе я помогу /беседа со стоматологом/.

Урок-КВН «Наше здоровье»

Весёлые старты /внеклассное мероприятие/.

Апрель

Спортивный праздник «Тропинка здоровья».

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».

Спортивный праздник «Тропинка здоровья».

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».

Спортивный праздник «Тропинка здоровья».

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».

Спортивный праздник «Тропинка здоровья».

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».

Май

Как вести себя в летние каникулы? Купайся осторожно! /беседа/

Правила безопасного поведения на воде.

Спорт-залог здоровья! /Беседа с учителем физкультуры/

Просмотр и обсуждение художественных и документальных фильмов о здоровом образе жизни.

Направление «Мир моих прав»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

Организация дежурства в классе и в столовой.

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

Организация дежурства в классе и в столовой.

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

Организация дежурства в классе и в столовой.

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

Организация дежурства в классе и в столовой.

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

Октябрь

Распределение поручений в классе. Тематические классные часы и беседы.

Распределение поручений в классе. Тематические классные часы и беседы.

Распределение поручений в классе. Проверка дневников с активом класса.

Распределение поручений в классе. Проверка дневников с активом класса.

Ноябрь

Индивидуальные беседы с учащимися.

Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/.

Декабрь

Беседа с инспектором по делам с несовершеннолетними детьми.

Беседа с инспектором по делам с несовершеннолетними детьми.

Беседа с инспектором по делам с несовершеннолетними детьми.

Беседа с инспектором по делам с несовершеннолетними детьми.

Январь

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков.

Как мы выполняем свои поручения? /беседа, оказание индивидуальной помощи/

Проверка дневников с активом класса.

Проверка дневников с активом класса. «Что такое право?» /беседа/.

 «Что нравится и не нравится мне в школе?» /Психологические тесты/. Проверка дневников с активом класса.

Февраль

Индивидуальные беседы с учащимися.

Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Рейд по проверке внешнего вида /актив класса/.

Март

«Мы сами все можем, Учителю поможем» /оказание помощи/

Индивидуальные беседы с учащимися. Конкурс рисунков.

Индивидуальные беседы с учащимися. Конкурс рисунков.

Индивидуальные беседы с учащимися. Конкурс рисунков.

Апрель

Тематические классные часы и беседы.

Проверка дневников с активом класса.

Проверка дневников с активом класса.

Проверка дневников с активом класса.

Май

«Я ученик» /беседа/.

«Почему мы не слушаемся родителей?» /беседа, консультация/.

Встреча с соц. педагогом школы /беседа, консультация/.

Встреча с соц. педагогом школы /беседа, консультация/.

Направление «Я и дорога»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!».

Беседа-диалог «Как избежать дорожно-транспортных происшествий?».

Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!».

Час общения «Наиболее безопасный путь в школу и домой».

Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!». Обмен мнениями «Где можно и где нельзя играть?».

Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!». Конкурс рисунков на асфальте «Мы и дорога».

Октябрь

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Тематические классные часы и беседы.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Тематические классные часы и беседы.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Тематические классные часы и беседы.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Тематические классные часы и беседы.

Ноябрь

Час общения «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?».

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков.

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков и творческих работ.

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков и творческих работ.

Декабрь

Ролевая игра «Светофор».

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Просмотр фильмов о дорожной безопасности.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Просмотр фильмов о дорожной безопасности.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Просмотр фильмов о дорожной безопасности.

Январь

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков.

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков.

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков.

Тематические классные часы и беседы. Конкурс рисунков.

Февраль

Игра-практикум «Я – пешеход».

Игровая программа «Поведение на улице».

Проект «Азбука дорожная».

Проект «Правила безопасного поведения».

Март

Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы.

Апрель

Операция «Внимание – дети!». Конкурс рисунков и творческих работ.

Операция «Внимание – дети!». Конкурс рисунков и творческих работ.

Операция «Внимание – дети!». Конкурс рисунков и творческих работ.

Операция «Внимание – дети!». Конкурс рисунков и творческих работ.

Май

Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах. Тематические классные часы и беседы.

Критерии и способы изучения эффективности

воспитательной системы класса

Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:

сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

развитость креативных способностей учащихся;

проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса, такие как:

методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника;

модифицированный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

методика «Герб класса»;

социометрические методы;

тест «Цветок настроения»;

сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;

анкета «Я и моя школа»;

творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.