Аттестация

Стёпина Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

         (наименование аттестационной  комиссии)

     (фамилия, имя, отчество педагога)

                                                                                                                            (должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

        

Прошу аттестовать меня в 20

году на

квалификационную

категорию     по      должности    

В настоящее время имею

квалификационную  категорию,  

срок ее действия до

, либо (квалификационной категории не имею).

Образование:

(когда и какое профессиональное образовательное учреждение окончил, полученная

специальность и квалификация)

общий педагогический стаж  __________ лет,

в данной должности

лет;   в данной организации

лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

Сведения о повышении квалификации:

Для объективного анализа моей профессиональной деятельности, предлагаю воспользоваться информацией в открытых источниках:

 ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    С порядком аттестации педагогических работников ознакомлен(а).

                                                                                   

 Контактный телефон___________

«         »        

20____

г.

Подпись______________



Предварительный просмотр:

Аттестационная комиссия министерства образования Сахалинской области

         (наименование аттестационной комиссии)

     (фамилия, имя, отчество педагога)

(должность)

                                                                                          (место работы на момент установления категории)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,

Прошу продлить срок действия __________________ квалификационной

                                                                                     (указать категорию)

  категории по должности ___________________________________________

                                                                  (наименование должности)

  до 31.12.2021 года.

Дата установления __________ квалификационной категории _________

                                                    (указать категорию)                                                                       (указать дату)

                     

______________________________________________________________________

(указать номер, дату распорядительного акта, в соответствии с которым установлена квалификационная категория)                                                                                    

 

Контактный телефон____________________

«         »        

20____

г.

Подпись______________



Предварительный просмотр:

О Б Р А З Е Ц

Аттестационную комиссию министерства образования

Сахалинской области

(наименование аттестационной  комиссии)

Ивановой Марии Ивановны

     (фамилия, имя, отчество педагога)

Учителя математики

МБОУ СОШ № 328

г. Южно-Сахалинска

                                                                                                                            (должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

        

Прошу аттестовать меня в 20

15

году на

высшую

квалификационную

категорию     по      должности    

учитель

В настоящее время имею

первую

квалификационную  категорию,  

срок ее действия до

25.11.2015

, либо (квалификационной категории не имею).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее,

Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, 1991,

(когда и какую профессиональную образовательную организацию окончил, полученная

учитель средней школы, математика, физика

специальность и квалификация)

общий педагогический стаж  23 лет,

в данной должности

23

лет;   в данной организации

18

лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

Сведения о повышении квалификации

Институт развития

образования Сахалинской области, 2014,  удостоверение № 237

Для объективного анализа моей профессиональной деятельности, предлагаю воспользоваться информацией в открытых источниках:

http://www.moya-stranitca.school65_328.ru

(ссылка на сайт организации или на страницу в сети «Интернет») 

С порядком аттестации педагогических работников ознакомлен(а).                                                                               

 Контактный телефон: 89000000000

«02 »        

августа

2015

г.

Подпись Иванова



Предварительный просмотр:

Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2014 г. N 32408

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2014 г. N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 7 апреля 2014 г. N 276

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории <1>.

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях

подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации) <1>.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих <1> и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

III. Аттестация педагогических работников в целях

установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии) <1>.

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Примерные индикаторы результативности педагогического работника*

(по должности ˗ «преподаватель» дисциплин профессионального цикла; «мастер производственного обучения»)

№ п/п

Примерное содержание раздела портфолио

Источники информации

1.

Критерий 1: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией*

1.1. Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения обучающимися дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики в межаттестационный период (в рамках промежуточной аттестации)

  • Справка, подтверждающая наличие положительных результатов освоения дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики в межаттестационный период, заверенная руководителем профессиональной образовательной организации (ОО) (в рамках промежуточной и итоговой* аттестаций)

1.2. Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения обучающимися дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики в межаттестационный период (в рамках итоговой аттестации)*

1.3. Другие показатели*

2

Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования*

2.1  Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, (в %), получивших положительные отметки  или преодолевших «минимальный порог» по результатам итоговой аттестации (по всем выпускным группам за межаттестационный период) или

Результаты итогового мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС СПО.

Результаты итоговой аттестации, заверенные руководителем ОО

2.2 Удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы (%), прошедших обучение по адаптивным образовательным программам, получивших положительные отметки  по результатам итоговой аттестации (ИА)

2.3    Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме демонстрационного экзамена, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы СПО (по всем выпускным группам за межаттестационный период)

3.

Критерий 3: Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или

Выявление и развитие  способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

3.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности (в межаттестационный период)

Справка о реализации программы внеурочной деятельности (кружок, клуб, секция и т.п.), о полученных результатах, заверенная руководителем образовательной организации

3.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации (в межаттестационный период)

1. План воспитательной работы педагога, являющегося классным руководителем, заверенный руководителем образовательной организации *.

2. Перечень воспитательных мероприятий, проведенных педагогом в межаттестационный период, заверенный руководителем ОО

3.3. Наличие проектов научной (экспериментальной), творческой направленности, реализованных с обучающимися под руководством преподавателя (в межаттестационный период)

Перечень проектов, реализованных педагогическим работником с обучающимися, заверенный руководителем образовательной организации

3.4. Руководство обучающимися − участниками  научных конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, чемпионатов, смотров, выставок творческих работ по направлению педагогической деятельности (в межаттестационный период)

Копии приказов и др. документы на участников (например, копии программ конференций)

3.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемпионатов, фестивалей, смотров, выставок творческих работ по направлению педагогической деятельности, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (в межаттестационный период)

Копии грамот, дипломов (победители, призеры, лауреаты)

4.

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений и предметно-цикловых комиссиях образовательной организации (для первой категории) или

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (для высшей категории)

4.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)

1. Перечень разработанных и используемых педагогическим работником в образовательном процессе элементов современной образовательной среды, заверенный руководителем ОО

4.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся (в межаттестационный период)

1. Методические разработки учебного занятия (электронные конспекты, технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности и т.п.) с использованием современных образовательных технологий.

2. Screen-shot главной страницы сайта Интернет-проекта, в котором педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с обучающимися в межаттестационный период.

3. Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.), заверенный руководителем ОО.

4. Screen-shot главной страницы персонального  Интернет– ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.

4.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)

1. Копии публикаций с указанием выходных данных, в т.ч. Интернет–публикаций.

2. Копии программ, материалов научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов и т.п. с указанием темы выступления.

3. Наличие подтверждающих документов о проведении мастер-классов, семинаров, стажировок, обобщении педагогического опыта и т.п.

4.4. Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период)

1. Копии приказов об участии в экспериментальной и инновационной деятельности (приказ об участии ОО в экспериментальной и инновационной деятельности, приказ об участии педагогического работника в экспериментальной (инновационной) деятельности).

2. Справка  о результатах экспериментальной (инновационной) деятельности и т.п.

3. Копии программ, материалов научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов и т.п. с указанием темы выступления.

4. Копии отчетов о работе экспериментальной (инновационной) площадки

4.5. Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад  в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)

1. Копии документов, подтверждающих  награды и поощрения: федеральные − звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ; ведомственные (отраслевые) − медаль, почетное звание, почетная грамота, благодарность Минпросвещения России; региональные − почетное звание «Заслуженный педагог Сахалинской области», Почетная грамота Правительства Сахалинской области, Благодарность Губернатора Сахалинской области, Почетная грамота Сахалинской областной Думы, Почетная грамота министерства образования Сахалинской области;

- муниципальные – Почётная грамота Департамента (отдела) образования, Почётная грамота и Благодарственное письмо Администрации муниципалитета, Почётная грамота Городской Думы и Городского собрания.

2. Копии документов, подтверждающих получение гранта или премии по направлению деятельности (федерального, регионального уровня)

4.6. Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года

Копии документов установленного образца о квалификации (удостоверений, дипломов)

4.7. Независимая оценка профессиональной компетентности (соответствие квалификационным требованиям)

Копии документов о соответствии квалификации (результаты участия в испытаниях (исследованиях) по независимой оценке квалификации и т.п.)

5.

Критерий5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, чемпионатах

5.1. Методическая работа (в межаттестационный период)

1. Выписка из протокола заседания ПЦК ОО, УМО о выступлении педагогического работника, заверенная руководителем

2. Перечень рабочих программ, методических разработок, учебной документации и т.п., созданных педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации

3. Копии лицензий, патентов, авторских свидетельств, сертификатов на методические разработки педагогического работника * (при наличии)

5.2. Участие в профессиональных конкурсах, чемпионатах (в межаттестационный период)

1. Копии приказов об участии педагогического работника в составе организационного комитета, жюри профессиональных конкурсов, чемпионатов и т.п.

2. Копии приказов, программы и др. документы, свидетельствующие об участии в профессиональных конкурсах, чемпионатах

5.3. Результаты участия в профессиональных конкурсах, чемпионатах (в межаттестационный период)

Копии грамот, дипломов, наград, копии документов, подтверждающих получение гранта или премии

*Формы представления результатов профессиональной деятельности педагогического работника могут иметь отличия в зависимости от должностных обязанностей и направления/профиля деятельности работника, а также особенностей контингента обучающихся


Приложение 3

Характеристики соответствия результатов профессиональной деятельности педагогического работника критериям аттестации*

(преподаватель дисциплин профессионального цикла; мастер производственного обучения)

Соответствие критериям

Характеристика результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программам среднего профессионального образования по итогам мониторингов, проводимых организацией»**

Несоответствие

  • отсутствие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования *
  • низкий уровень результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования (средние данные мониторинга ОО за межаттестационный период)*
  • отсутствие положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования;*
  • низкий (средний) уровень результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования (средние данные мониторинга ОО за межаттестационный период)*

Соответствие

-        стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования по показателям мониторинга ОО*;

  • средний уровень результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования (средние данные мониторинга ОО за межаттестационный период)*
  • положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования по показателям мониторинга ПОО*;
  • высокий уровень результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования (средние данные мониторинга ОО за межаттестационный период)*

Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662»***

Несоответствие

  • отсутствие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования;*
  • низкий уровень результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования (средние данные мониторинга за межаттестационный период)*
  • отсутствие положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования;*
  • низкий (средний) уровень результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования (средние данные мониторинга за межаттестационный период)*

Соответствие

  • стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования;*
  • средний уровень результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования (средние данные областного мониторинга за межаттестационный период)*

-        положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования;*

  • высокий уровень результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования (средние данные областного мониторинга за межаттестационный период)*

Критерий 3

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности ****

Выявление и развитие  способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях ****

Несоответствие

  • отсутствие стабильного контингента обучающихся ОО, участвующих под руководством педагогического работника в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (развивающие мероприятия, проектная деятельность, факультативы, кружки, секции, состязания, выставки и т.п.)*
  • отсутствие положительной динамики участия обучающихся, под руководством педагогического работника в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (развивающие мероприятия, проектная деятельность, факультативы, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования и т.п.);*
  • отсутствие результатов участия обучающихся в  мероприятиях*

Соответствие

  • наличие стабильного контингента обучающихся ОО, регулярно (ежегодно) участвующих под руководством педагогического работника в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (развивающие мероприятия, проектная деятельность, факультативы, кружки, секции и т.п.);*
  • регулярное участие (ежегодно) в реализации воспитательных мероприятий (форумы, концерты, состязания, турниры, выставки, научно-практические конференции и семинары и др. (на уровне области и выше);
  • наличие положительных результатов участия обучающихся в  мероприятиях на уровне области и выше (призеры, лауреаты, победители, дипломанты)*
  • положительная динамика количества мероприятий научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности, в которых обучающиеся под руководством педагогического работника принимали участие (развивающие мероприятия, проектная деятельность, факультативы, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования и т.п. областного уровня и выше);*
  • регулярное участие (ежегодно) в реализации воспитательных мероприятий (форумы, концерты, состязания, турниры, выставки, научно-практические конференции и семинары и др. областного уровня и выше);
  • наличие положительных результатов участия обучающихся в мероприятиях областного уровня и выше (призеры, лауреаты, победители, дипломанты)*

Критерий 4

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений и предметно-цикловых комиссиях образовательной организации*****

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной *****

Несоответствие

  • отсутствует достоверная информация о положительных результатах персональной деятельности по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания;
  • отсутствует транслирование персонального опыта практических результатов педагогической деятельности;
  • неучастие в работе методических объединений педагогических работников ОО
  • отсутствует достоверная информация о положительных результатах персональной деятельности по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания и продуктивному использованию новых образовательных технологий;
  • отсутствует транслирование персонального опыта практических результатов педагогической деятельности;
  • неучастие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

Соответствие

  • публично представлены подтвержденные результаты профессиональной деятельности по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания (на уровне МО);
  • регулярно (ежегодно) транслируется в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности (на уровне МО);
  • активное (на постоянной основе) участие в работе методических объединений и ассоциаций педагогических работников, предметно-цикловых комиссий, кафедр и т.д. (на уровне МО)
  • публично представлены подтвержденные результаты профессиональной деятельности по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания (на областном уровне и выше);
  • имеются достоверные результаты продуктивного использования новых образовательных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов;
  • регулярно (ежегодно) транслируется в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности (на областном уровне и выше);
  • имеются положительные результаты экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (на областном уровне и выше)

Критерий 5

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, чемпионатах

Несоответствие

критерий не установлен

  • участие в разработке программно-методических материалов не принималось или в официальных информационных источниках отсутствуют сведения об участии в данных разработках;
  • отсутствует достоверная информация о профессионально-личностных достижениях;
  • активное (на постоянной основе) участие в работе методических объединений и ассоциаций педагогических работников, предметно-цикловых комиссий, кафедр и т.д. (на уровне МО и выше);


Соответствие

критерий не установлен

  • является автором (соавтором, составителем) утвержденных программно-методических материалов сопровождения образовательного процесса, получивших положительное внешнее заключение и используемых в образовательной деятельности: учебно-методические комплексы, программы, оценочные, дидактические и методические материалы и т.д.;
  • имеются профессионально-личностные достижения, в том числе наставничество, положительные результаты участия в профессиональных конкурсах, чемпионатах и др.

* оценка соответствия достигнутых результатов критериям аттестации осуществляется с учетом должностных обязанностей и направления/профиля деятельности работника, а также особенностей контингента обучающихся;

**показатель стабильности − корреляция результатов в течение межаттестационного периода;

*** согласно утвержденному на федеральном и областном уровне перечню мониторинговых исследований (оценочных процедур), включая результаты государственной итоговой аттестации;

**** результаты участия обучающихся в научных (интеллектуальных), творческих, физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых согласно перечню мероприятий, утвержденных на федеральном, региональном уровне;

***** профессиональные награды и поощрения; наставничество; участие в экспертных группах (по аттестации, при осуществлении  государственного контроля качества образования, лицензионного контроля и т.п.),  предметных комиссиях, жюри конкурсов и т.п. (на уровне МО и выше); продуктивное использование новых образовательных технологий, в том числе ЭОР; распространение опыта практических результатов своей профессиональной деятельности путем его трансляции на педагогических советах, методических объединениях педагогических работников, конференциях и т.п.; публикации в зарегистрированных изданиях, в том числе электронных, по направлению педагогической деятельности и т.п.

Приложение 4

Уровни достижения результатов профессиональной деятельности педагогического работника*

(преподаватель дисциплин профессионального цикла; мастер производственного обучения)

Уровень

Характеристика**

Примечание

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Высокий

Результаты выше среднего показателя мониторинга

Средний показатель - средняя величина сопоставимых результатов всех участников мониторинга в ОО, позволяющая провести объективную оценку индивидуальных результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Средний

Результаты в целом (в большинстве случаев) соответствуют среднему показателю мониторинга

Низкий

Результаты ниже среднего показателя мониторинга (или информация отсутствует)

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662

Высокий

Результаты профессиональной деятельности выше среднего показателя мониторинга

Средний показатель - средняя величина сопоставимых результатов всех участников мониторинга в Сахалинской области, позволяющая провести объективную оценку индивидуальных результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Средний

Результаты профессиональной деятельности в целом (в большинстве случаев) соответствуют среднему показателю мониторинга

Низкий

Результаты профессиональной деятельности ниже среднего показателя мониторинга (или информация отсутствует)

3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или

Выявление и развитие  способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (для высшей категории)

Высокий

Имеются положительные результаты профессиональной деятельности на региональном  уровне и выше

Учитываются подтвержденные на областном уровне и выше результаты деятельности педагогического работника, получившие положительную оценку органов, осуществляющих управление в сфере образования и профессионального сообщества (экспертная оценка) (приложение 7)

Средний

Имеются положительные результаты профессиональной деятельности на муниципальном уровне

Низкий

Отсутствуют положительные результаты профессиональной деятельности

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений и предметно-цикловых комиссиях образовательной организации (для первой категории) или

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (для высшей категории)

Высокий

Имеются положительные результаты профессиональной деятельности на региональном  уровне и выше

Учитываются подтвержденные на областном уровне и выше результаты деятельности педагогического работника, получившие положительную оценку органов, осуществляющих управление в сфере образования и профессионального сообщества (экспертная оценка)

Средний

Имеются положительные результаты профессиональной деятельности на муниципальном уровне

Низкий

Отсутствуют положительные результаты профессиональной деятельности

5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, чемпионатах (для высшей категории)

Высокий

Имеются положительные результаты профессиональной деятельности на региональном  уровне и выше

Учитываются подтвержденные результаты деятельности педагогического работника, получившие положительную оценку органов, осуществляющих управление в сфере образования и профессионального сообщества (экспертная оценка)

Средний

Имеются положительные результаты профессиональной деятельности на уровне МО

Низкий

Отсутствуют положительные результаты профессиональной деятельности

*с учетом должностных обязанностей и направления/профиля деятельности работника, а также особенностей контингента обучающихся;

** примерный достаточный уровень (при наличии) достижения результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Приложение 5

Примерные результаты профессиональной деятельности педагогических работников, соответствующие требованиям к первой квалификационной категории*

(преподаватель дисциплин профессионального цикла; мастер производственного обучения)

Критерии оценки профессиональной деятельности

Соответствие первой

квалиф. категории**

Примечание

1.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

1.1.

Результаты освоения обучающимися ОП СПО*:

Уровень освоения ОП

В межаттестационный период

успеваемость, %

Средний

качество знаний, %

Средний

др. показатели*

Средний

1.2.

Динамика результатов освоения обучающимися ОП СПО:

Стабильные результаты

2.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662*

2.1.

Результаты итоговой аттестации

Уровень освоения ОП

В межаттестационный период

ср. балл

Средний

доля обучающихся получивших положительные отметки  (преодолевших «минимальный порог»), %

Средний

2.2.

Др. показатели мониторинга: внешние мониторинговые исследования и др.*

Средний

2.3.

Динамика результатов освоения обучающимися ОП СПО

Стабильные результаты

3.

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории)

Уровень

3.1.

Организация внеурочной деятельности (по дисциплине, направлению деятельности)

ОО

Наличие стабильного контингента регулярных участников

3.2.

Участие в реализации воспитательных мероприятий

ОО

Положительная динамика

количества мероприятий

3.3.

Результаты участия обучающихся в мероприятиях

ОО

Положительные результаты: призеры, лауреаты, победители и т.п.

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений и предметно-цикловых комиссиях образовательной организации

Уровень

4.1

Участие в деятельности экспертных (по направлению деятельности) комиссий, советов, экспертных групп по аттестации, профессиональных сообществ, жюри профессиональных конкурсов, олимпиад и др. или

Региональный

Достаточным является соответствие по одному направлению деятельности

(п. 4.1-4.3)

4.2

Участие в проектно-исследовательской деятельности и др. или

4.3

Почетные звания, профессиональные награды и поощрения

4.4

Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта:

Образовательной организации

Регулярное транслирование

(ежегодно)

проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, чемпионатах (в рамках деловой программы), семинарах и др.

обобщение педагогического опыта

научные, научно-методические и учебно-методические публикации в официальных изданиях

4.5.

Активное участие в работе методических объединений

Образовательной организации

Активное участие: на постоянной основе

4.6.

Др. показатели

Образовательной организации

Подтвержденный положительный результат

Итоговая оценка

Соответствует

* с учетом должностных обязанностей и направления/профиля деятельности работника, а также особенностей контингента обучающихся; ** примерный достаточный уровень (при наличии) достижения результатов профессиональной деятельности педагогического работника


Примерные результаты профессиональной деятельности педагогических работников, соответствующие требованиям к высшей квалификационной категории*

(преподаватель дисциплин профессионального цикла; мастер производственного обучения)

Критерии оценки профессиональной деятельности

Соответствие высшей

квалификационной категории**

Примечание

1.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования по итогам мониторингов, проводимых организацией*

1.1.

Результаты освоения обучающимися ОП СПО*:

Уровень освоения ОП

успеваемость, %

100

качество знаний, %

высокий

др. показатели*

высокий

1.2.

Динамика результатов освоения обучающимися ОП СПО:

положительная

2.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662*

2.1.

Результаты итоговой аттестации:

Уровень освоения ОП

ср. балл

высокий

доля обучающихся получивших положительные отметки  (преодолевших «минимальный порог»), %

высокий

2.2.

Др. показатели мониторинга: внешние мониторинговые исследования и др.*

высокий

2.3.

Динамика результатов освоения обучающимися ОП СПО

стабильные результаты

3.

Выявление и развитие  способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Уровень

3.1.

Организация внеурочной деятельности (по предмету, направлению деятельности)

Образовательной организации

Наличие стабильного контингента регулярных участников

3.2.

Участие в реализации воспитательных мероприятий

Региональный

Положительная динамика количества мероприятий

3.3.

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.

Регулярное участие

3.4.

Результаты участия обучающихся в мероприятиях

Положительные результаты: призеры, лауреаты, победители и т.п.

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Уровень

4.1

Участие в деятельности экспертных (по направлению деятельности) комиссий, советов, экспертных групп по аттестации, аккредитационной экспертизе и т.п., профессиональных сообществ, жюри профессиональных конкурсов, олимпиад и др. или

Региональный

Достаточным является соответствие по одному направлению деятельности

(п.4.1-4.4)

4.2

Участие в проектно-исследовательской деятельности, в том числе в экспериментальных и инновационных площадках, лабораториях, ресурсных центрах и т.п. или

4.3

Продуктивное использование новых образовательных технологий

4.4.

Почетные звания, профессиональные награды и поощрения

4.5.

Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта:

Регулярное транслирование (ежегодно)

проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Региональный


обобщение педагогического опыта выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,  семинарах, и др.

научные, научно-методические и учебно-методические публикации в официальных изданиях

5.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, чемпионатах

5.1

Участие в работе методических объединений

Областной

Активное участие: на постоянной основе

5.2

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

ОО

Подтвержденный положительный результат

5.3

Участие в профессиональных конкурсах, наставничество и др.

Областной

Положительные результаты (победитель, призер, лауреат, дипломант) участия педагогического работника (или подготовившего его наставника) в профессиональных конкурсах, организуемых рекомендуемых/поддерживае-мых) федеральными и региональными органами, осуществляющими управление в сфере образования (культуры, спорта);

Положительные результаты работы с молодыми специалистами и др.

Итоговая оценка

Соответствует

* с учетом должностных обязанностей и направления/профиля деятельности работника, а также особенностей контингента обучающихся;

 ** примерный достаточный уровень (при наличии) достижения результатов профессиональной деятельности педагогического работника


Предварительный просмотр: