Внеклассная работа

Стёпина Светлана Николаевна

На данной странице представлены разработки внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум» (ГБПОУ «СПЭТ»)

Предметно-цикловая комиссия информационных и офисных технологий

Внеклассное мероприятие по информатике

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАФЕ

«ЗНАТОКИ ИНФОРМАТИКИ»

Подготовили: преподаватели информатики ПЦК ИиОТ:

Стёпина С.Н., Кравчук Е.Н., Грудкин Е.А.

Южно-Сахалинск, 2018

Внеклассное мероприятие по информатике

«Интеллектуальное кафе Знатоки информатики»

Дата проведения: 30.11.2018

Место проведения: ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум» (ГБПОУ «СПЭТ»), кабинет информатики № 6.

Группы 1 курса: ОБ-1801, ОД-1801, ОМ-1801, ОЭ-1801, ОЗ-1801.

Цель: расширение кругозора обучающихся в области информатики.

Задачи:

  • развитие познавательной деятельности обучающихся;
  • пробуждение любознательности;
  • развитие культуры коллективного умственного труда.
  • формирование и развитие интереса обучающихся к занятиям информатикой.

Форма проведения: интеллектуальная игра (пять команд по 3 человека).

Оборудование:        карточки с вопросами конкурсов, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово. Приветствие команд
  2. Ход мероприятия

Конкурсы:

  1. Салаты: «Мышь под шубой», «Оливье»
  2. Компьютерный рассольник
  3. Логическая уха
  4. Коктейль
  5. Знатоки отдыхают (видеоролик)
  1. Заключительное слово


Ход мероприятия

I) Вступительное слово.

Администратор: Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели, вы приглашены на интеллектуальное кафе «Знатоки информатики».

В нашем интеллектуальном кафе у нас подготовлено разнообразное меню.

Внимание на экран!

Для вас приготовлены:

Салаты:

Мышь под шубой

Оливье

Основные блюда:

Компьютерный рассольник

Логическая уха

Десерт:

Коктейль

Знатоки отдыхают

Шеф-повар: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в нашем кафе!

Администратор: Желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка в нашем интеллектуальном кафе была домашней и непринужденной давайте познакомимся.

За центральным столиком у нас присутствуют члены жюри, которые дадут независимую оценку работы нашего кафе. Поприветствуем их: преподаватели информатики Евгений Алексеевич Грудкин, Виктор Викторович Черемных.

За столиком № 1 команда группы ОБ-1801.

За столиком № 2 команда группы ОД-1801.

За столиком № 3 команда группы ОЭ-1801.

За столиком № 4 команда группы ОМ-1801.

За столиком № 5 команда группы ОЗ-1801.

Шеф-повар: Итак, уважаемые посетители в качестве закуски я предлагаю вам наш первый фирменный салат «Мышь под шубой».

Администратор: каждая команда должна разгадать 8 ребусов, за каждый правильно отгаданный ребус команда зарабатывает 1балл.

Время для выполнения задания – 5 минут.

Например:

Шеф-повар: Команды готовы? (Раздает ребусы).

Время пошло…

Время вышло.

Администратор: На бланках заданий напишите наименование вашей группы.

Сейчас каждая команда отдает разгаданные ребусы команде, сидящей справа, на проверку.

Внимание на экран! Проверяем:

Напоминаю, за каждый ребус – один балл. Проставьте набранное количество баллов и отдайте жюри для внесения результатов в таблицу.

Администратор: Чтобы гости не скучали, есть у нас еще закуска, кому понравится, могу и рецепт дать. Итак, наш шеф повар приготовил салат «Оливье».

Шеф-повар: Вам необходимо найти слова, имеющие отношения к персональным компьютерам. Двигаться можно вниз и вправо. За каждое отгаданное слово – 1 балл. Время для выполнения задания – 3 минуты.

Шеф-повар: Команды готовы? (Раздает задания).

Время пошло…

Время вышло.

Администратор: На бланках заданий напишите наименование вашей группы. Сейчас каждая команда отдает решенные задания команде, сидящей слева, на проверку.

Внимание на экран! Проверяем:

Напоминаю, за каждое слово – один балл. Проставьте набранное количество баллов и отдайте жюри для внесения результатов в таблицу.

Администратор: Мы неплохо закусили. Вам понравилось? Вы готовы попробовать наши основные блюда?

Шеф повар: Мне нравится ваш аппетит! И поэтому я предлагаю вам свое любимое блюдо «Компьютерный рассольник»

Вам необходимо ответить на вопросы теста по теме "Информационная безопасность". Тест состоит из 10 вопросов, в каждом вопросе 1 правильный ответ. Ответы нужно написать на бланке. Время для выполнения задания - 5 минут.

Тест "Информационная безопасность"

  1.  Когда информация доступна только тому, кому она предназначена, значит ей обеспечена …

а) имитостойкость

б) конфиденциальность

в) целостность

  1. Атака на систему это …

а) это потенциально возможное происшествие, которое может быть непреднамеренным

б) реализация угрозы

в) подтверждение того, что объект, участвующий во взаимодействии, является тем, за кого себя выдает

  1. Они проникают в систему с целью кражи или подмены информации ….

а) вандалы

б) шутники

в) взломщики

  1. Формы защиты интеллектуальной собственности -

а) авторское, патентное право и коммерческая тайна

б) интеллектуальное право и смежные права

в) коммерческая и государственная тайна

г) гражданское и административное право

  1. Система защиты государственных секретов определяется Законом

а) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

б) "О федеральной службе безопасности"

в) "О государственной тайне"

г) "О безопасности"

  1.  «Ноу-хау» это -

а) незащищенные новшества

б) защищенные новшества

в) общеизвестные новые технологии

г) опубликованные технические и технологические новинки

  1. Студент 1 курса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

а) закрыть сайт

б) обратиться к родителям за помощью

в) самому устранить неисправность

8. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страницами.

а) установить антивирусную программу

б) установить на свой браузер фильтр

в) установить новый браузер

9. На занятии по истории Васе задали найти изображения древних городов. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

а) отправить SMS на указанный номер в Интернете

б) проверить этот номер в Интернете

в) не скачивать больше картинки

10. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

а) сообщить Ивану нужные сведения

б) не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече

в) посоветоваться с родителями

Компьютерный рассольник

Тест "Информационная безопасность"

______________________________________________

1. ____

2. ____

3. ____

4. ____

5. ____

6. ____

7. ____

8. ____

9. ____

10. ___

Время пошло…

Время вышло.

Администратор: На бланках заданий напишите наименование вашей группы.

Сейчас каждая команда отдает решенные задания команде, сидящей через одну, на проверку.

Внимание на экран! Проверяем:

Напоминаю, за каждый верный ответ – один балл. Проставьте набранное количество баллов и отдайте жюри для внесения результатов в таблицу.

Администратор: - уважаемые эксперты (члены жюри). Вам слово (подсчет баллов по итогам прошедших конкурсов).

Шеф повар: А сейчас я хочу, чтобы вы попробовали мое новое блюдо «Логическую уху».

Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами.

Примеры:

        Док – Код                                                Иголка - Логика

За каждое отгаданное слово – 1 балл

Время для выполнения задания – 3 минуты

1

Граммпора

2

Вредайр

3

Данопер

4

Лайботик

5

Лайф

6

Макросмехи

7

Мельдо

8

Накал

9

Тритабу

10

Ортоклоп

Время пошло…

Время вышло.

Администратор: На бланках заданий напишите наименование вашей группы. Сейчас каждая команда отдает решенные задания команде, сидящей справа, на проверку.

Внимание на экран! Проверяем:

1

Граммпора

Программа

2

Вредайр

Драйвер

3

Данопер

Операнд

4

Лайботик

Килобайт

5

Лайф

Файл

6

Макросмехи

Микросхема

7

Мельдо

Модель

8

Накал

Канал

9

Тритабу

Атрибут

10

Ортоклоп

Протокол

Напоминаю, за каждое слово – один балл. Проставьте набранное количество баллов и отдайте жюри для внесения результатов в таблицу.

Администратор: - уважаемые эксперты (члены жюри). Вам слово (подсчет баллов по итогам прошедших конкурсов).

Шеф повар: А сейчас в качестве десерта предлагаю удивительный Коктейль «Кроссворд».

За каждое верно угаданное слово вы можете набрать – 1 балл.

Время для выполнения задания – 3 минуты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Человек или техническое устройство, выполняющее алгоритм.
  2. Графический … Paint.
  3. Устройство для вывода информации на бумагу.
  4. Поименованное место на диске, где хранится информация.
  5. Самое главное устройство ПК, принимающее и обрабатывающее информацию.
  6. Один из логических элементов.
  7. Гибкий магнитный диск.
  8. Один из основных блоков в составе компьютера, относящийся к устройствам вывода.
  9. Устройство для ввода буквенно-цифровой информации в компьютер.
  10. Устройство для хранения информации в компьютере.

Время пошло…

Время вышло.

Внимание на экран! Проверяем:


1

И

С

П

О

Л

Н

И

Т

Е

Л

Ь

2

Р

Е

Д

А

К

Т

О

Р

3

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

4

Ф

А

Й

Л

5

П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р

6

И

Л

И

7

Д

И

С

К

Е

Т

А

8

М

О

Н

И

Т

О

Р

9

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

10

П

А

М

Я

Т

Ь

Администратор: Перфолента или перфорационная лента - это узкая лента с пробитыми на ней в определённом порядке отверстиями, несущими закодированную информацию (устаревший носитель информации).

Администратор: На бланках заданий напишите наименование вашей группы. Сейчас каждая команда отдает решенные кроссворды команде, сидящей слева, на проверку.

Проставьте набранное количество баллов и отдайте жюри для внесения результатов в таблицу.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет  - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, которые могут не знать об опасностях мировой   паутины.

Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.

Шеф повар: Пока жюри подсчитывает итоги, предлагаю вам еще один десерт Знатоки отдыхают.

Предлагаю вашему вниманию видеоролик "Правила поведения в сети Интернет".

Внимание на экран.

Администратор: - уважаемые эксперты (члены жюри). Вам слово (подсчет баллов по итогам прошедших конкурсов).

Администратор: Уважаемые студенты и преподаватели, мы рады были вас увидеть в качестве посетителей интеллектуального кафе. Спасибо всем командам за продуктивную работу. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Награждение команд состоится на закрытии предметной декады 7 декабря в актовом зале. А сейчас наше кафе закрывается, до свидания!




Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский промышленно-экономический техникум»

(ГБПОУ «СПЭТ»)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ СЕКРЕТАРЬ»

для студентов, обучающихся по специальности
46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Утверждено на заседании ПЦК ИиОТ

Протокол № 6, от 07.02.2019

ППЦК______________Т.Б. Панфилова

Южно-Сахалинск, 2019

МОДУЛЬ 1

ЗАДАНИЕ

Участнику необходимо оформить текст тематического сообщения  руководителя в соответствии с требованиями, объемом 2 страницы, сверить правильность названий и реквизитов законов РФ. Правильно оформить списки, выделение текста. Для выполнения задания участнику предлагается текст с корректурной правкой и рукописными вставками.

Алгоритм выполнения конкурсного задания:

  1. Подготовка рабочего места: включение оргтехники, проверка и размещение канцелярских принадлежностей.
  2. Изучение конкурсного задания.
  3. Изучение представленного текста.
  4. Сверка с нормативными документами с использованием справочно-правовой системы.
  5. Набор печатного и рукописного теста с учетом исправлений, внесенных корректурными знаками.
  6. Вставка в текст оформляемого тематического сообщения выдержки из нормативного документа с использованием справочно-правовой системы.
  7. Нумерация страниц.
  8. Форматирование текста тематического сообщения с учетом требований к полям, заголовкам, шрифтам, интервалам и приемам выделений в тексте.
  9. Сохранение готового текста в файле под своим кодовым номером.
  10. Вывод текстового документа на печать.
  11. Передача документа экспертам для оценивания.
  12. Уборка рабочего места.

МОДУЛЬ 2

ЗАДАНИЕ

Оформить письмо по ситуации: Генеральный директор ООО «Сахалин Машинери» Завьялов А.М. 16 февраля 2019 года поручил Вам, как секретарю руководителя, направить письмо Генеральному директору Студии мебели «Реал» Ненашеву Сергею Владимировичу. В письме напомнить, что срок поставки офисной мебели, в соответствии с договором №156 от 02.02.2019 просрочен, так как согласно условиям договора, мебель приобретенная компанией «Сахалин Машинери», должна была быть доставлена в течении недели с момента оплаты счета. Копию счета, с датой оплаты от 02.02.2019 необходимо приложить к письму. В связи с тем, что срок поставки мебели нарушен, необходимо предупредить руководителя Студии мебели «Реал» о том, что в случае не выполнения обязательств до 20.02.2019, компания вынуждена будет отказаться от договора и приобрести мебель у другого поставщика, а также обратиться в суд и взыскать убытки.

Дополнительные данные – ООО «Сахалин Машинери» 693000, пр-т. Мира 1-Б/1, оф. 102, тел: 462181, факс: (4212) 463707, Р/с 27418556 в АКБ Регионбанк г. Южно-Сахалинск, к/с 7001615379876954, БИК 040813737.

Алгоритм выполнения конкурсного задания:

  1. Подготовка рабочего места: включение оргтехники, проверка и размещение канцелярских принадлежностей.
  2. Изучение конкурсного задания.
  3. Изучение производственной ситуации.
  4. Оформление письма.
  5. Вывод текстового документа на печать.
  6. Передача документа экспертам для оценивания.
  7. Уборка рабочего места.


МОДУЛЬ 3

ЗАДАНИЕ

Участнику необходимо выполнить документирование управленческих процедур (Приложение 2), зарегистрировать внутренние документы, передать на исполнение, поставить документы на контроль.

Алгоритм выполнения конкурсного задания:

  1. Подготовка рабочего места: включение оргтехники, проверка и размещение канцелярских принадлежностей, размещение документов.
  2. Изучение конкурсного задания.
  3. Оформление приказов по основной деятельности.
  4. Зарегистрируйте оформленные приказы по основной деятельности в журнале регистрации. Форма журнала регистрации может быть использована как в бумажном варианте, так и в электронном, при этом участниками могут быть использованы все программные продукты.
  5. Вывод подготовленных документов на печать.
  6. Передача документов экспертам для оценивания.
  7. Уборка рабочего места

МОДУЛЬ 4

ЗАДАНИЕ

Участнику необходимо провести деловую переписку с руководителем по электронной почте в соответствии с производственной ситуацией (Приложение 3). При ответах руководителю предоставить нужную ему информацию, на основе имеющихся документов. При необходимости провести анализ имеющейся информации, структурировать ее и оформить с использованием различных офисных программ.

Алгоритм выполнения конкурсного задания:

  1. Подготовка рабочего места: включение оргтехники, проверка и размещение канцелярских принадлежностей, размещение документов.
  2. Изучение конкурсного задания, производственной ситуации (Приложение 3).
  3. Запуск браузера, открытие электронного почтового ящика (Приложение 4).
  4. Составить ответ-сообщение на полученный запрос руководителя, оправить по адресу: styopinasn@yandex.ru
  5. Принять ответ на отправленное сообщение. Проанализировать, какую дополнительную информацию требует руководитель. Проанализировать данные из файла «Итоги по годам.docx» и отправить руководителю отдельным файлом.
  6. Сообщить экспертам об отправке писем для оценивания
  7. Уборка рабочего места


Приложение 1

Текст тематического содержания
для выполнения конкурсного задания модуля №1

Приложение 2

Информация для документирования управленческих ситуаций
для выполнения конкурсного задания модуля №3

Производственная ситуация

На Московском комбинате по производству музыкальных инструментов и мебели (государственное предприятие), который входит в Концерн по разработке и производству продукции музыкальной промышленности (РОСМУЗПРОМ), действует Положение о премировании руководителей цехов, отделов и служб, утвержденное 05.07.2018 № 27.

12 февраля текущего года директор комбината Ларионов Виктор Михайлович поручил начальнику отдела труда и заработной платы Маркову Никите Григорьевичу рассчитать размер премии руководителям отделов, цехов и служб комбината по итогам работы за первый квартал к 15 апреля, а главному бухгалтеру комбината  Трошиной Светлане Георгиевне – организовать выплату премии к 20 апреля текущего года.

Начальник планово-экономического отдела Матвеева Софья Николаевна и главный бухгалтер Трошина Светлана Георгиевна завизировали проект приказа директора комбината.

На Московском комбинате по производству музыкальных инструментов и мебели (государственное предприятие), который входит в Концерн по разработке и производству продукции музыкальной промышленности (РОСМУЗПРОМ) директор комбината Ларионов Виктор Михайлович, 5 февраля текущего года издал приказ о подготовке к уборке территорий в зимний период текущего года. Главный инженер Николаев Борис Викторович  к 15 февраля должен провести закрепление убираемых территорий за техниками-смотрителями и дворниками, составить график двухсменной работы по уборке тротуаров и дворовых территорий, разработать и согласовать в префектуре округа план уборки территорий с привлечением людей и техники ведомственных предприятий, расположенных на территории округа.

Приказ издан на основании постановления Правительства Москвы от 1 февраля текущего года № 908 «О готовности служб городского хозяйства к уборке территорий г.Москвы в зимний период».

        директор комбината Ларионов Виктор Михайлович, 12 февраля текущего года издал приказ о проведении ремонтных работ в цехе № 3 в связи с аварийным состоянием отопительной системы цеха. Приказом устанавливалось проведение ремонтных работ в указанном цехе, за что ответственным был назначен начальник ремонтно-технической службы Макаров Дмитрий Игоревич. Срок выполнения всех работ – 15 февраля текущего года. Осуществление контроля за проведением ремонтных работ возлагалось на начальника цеха № 3 Юрия Владимировича Антонова. Приказ должны завизировать начальник ремонтно-технической службы Дмитрий Игоревич, начальник цеха № 3 Юрия Владимировича Антонов., заместителем директора Петр Иванович Абрамов.

Примерный вид журнала регистрации внутренних документов:

№ п/п

Номер

Дата документа

Вид документа

Дата исполнения

Наименование заголовка или краткое содержание

Количество листов/приложений

Ответственный

Ознакомить


Приложение 3

Производственная ситуация:

Владелец сети магазинов по продаже электрооборудования Карлов Степан Иванович выехал в Калининград, для участия в выставке «Современный бизнес электрооборудования». В процессе работы, по презентации своих магазинов, Степан Иванович отправляет вам письмо следующего содержания:

«Добрый день. Срочно, необходимо прислать мне сведения, содержащие экономические показатели по работе сети наших магазинов. Эти сведения находятся на моем рабочем компьютере, в файле Итоги по годам.docx

Оформите данные за последние 4 года (2015, 2016, 2017, 2018).

Зная показатели прибыли за последние 4 года, определите:

Суммарный объем прибыли по каждому магазину за 4 года;

Ежегодный объем прибыли по всем магазинам;

Долю каждого магазина в общем объеме прибыли за последние 4 года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здесь начинается Россия

Слайд 2

Порт Корсаков

Слайд 3

Курильский заповедник

Слайд 4

Вулкан Тятя

Слайд 5

Водопад Птичий

Слайд 6

Мыс Столбчатый

Слайд 7

Озёра Горячее и Кипящее

Слайд 8

Вулкан Менделеева

Слайд 9

Горячий пляж

Слайд 10

Остров Монерон

Слайд 11

Поронайский заповедник

Слайд 12

Бухта Тихая

Слайд 13

Маяк Анива

Слайд 14

Скалы Три Брата

Слайд 15

Остров Тюленей

Слайд 16

Вавайские озера

Слайд 17

Озеро Буссе

Слайд 18

Озеро Тунайча

Слайд 19

Музеи Сахалина

Слайд 20

Спортивная жизнь Сахалина и Курильских островов

Слайд 21

Спортивный клуб «Сахалин»

Слайд 22

«Дети Азии» с 9 по 17 февраля 2019 года в Южно-Сахалинске

Слайд 23

Театры и кинотеатры

Слайд 24

Сахалинский международный театральный центр им. А.П. Чехова

Слайд 25

Сахалинский театр кукол

Слайд 26

Киноконцертный зал «Комсомолец»

Слайд 27

Киноконцертный зал «Октябрь»

Слайд 28

Острова, где хочется жить !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п раво м ораль д емократия а мнистия к одекс с видетель а двокат п реступление з акон г ражданин и мпичмент суверенитет

Слайд 2

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Слайд 3

Что такое КОНСТИТУЦИЯ ?

Слайд 4

Конституция РФ Конституция РФ - это основной закон государства, то есть самые главные правила, которые должны соблюдать граждане России. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Зачем нужны законы?

Слайд 5

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Когда и как была принята Конституция РФ?

Слайд 6

Потом состоялся референдум . Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция . Этот день стал всенародным праздником.

Слайд 7

В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью . Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать права своих граждан В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина , то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что - нельзя. В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну , если ей грозит опасность, что Россия — дружная семья равноправных народов . Что сказано в нашей Конституции?

Слайд 8

Как вы думаете, когда у человека появляются права , которые закреплены нашим основным документом Конституцией? С 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. А разве у человека только есть права? Итак, когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д. Есть у нас с Вами и обязанности . Главная наша обязанность - соблюдать законы, выбрать профессию, учиться в техникуме и стать достойными гражданами своей Родины.

Слайд 9

Президент России – гарант Конституции. Он следит за выполнением гражданами законов государства. "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

Слайд 10

12 декабря является государственным праздником нашей страны День Конституции!

Слайд 11

Большая глава Конституции рассказывает о наших правах и обязанностях. Что такое права гражданина России?

Слайд 12

Основные права граждан России Ст. 20 Каждый имеет право на жизнь Ст.22 Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность Ст.25 Жилище неприкосновеннно Ст. 27 Право на свободу передвижения Ст.34 Каждый имеет право на использование своих способностей для предпринимательской деятельности Ст. 37. Труд свободен. Принудительный труд запрещён Ст. 40 каждый имеет право на жилище Ст. 41 каждый имеет право на охрану здоровья Ст.43 Каждый имеет право на образование

Слайд 13

А теперь давайте попробуем применить наши знания о Конституции. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

Слайд 14

Кто воспользовался правом на свободное передвижение?

Слайд 15

Элли Емеля Богатырь Колобок Карлсон

Слайд 16

В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве?

Слайд 18

Кто пользуется правом свободного передвижения на оригинальном летательном аппарате?

Слайд 20

Какая сказочная героиня тоже воспользовалась правом на свободу передвижения? Она очень любила этим похвастаться!

Слайд 22

Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

Слайд 24

Он очень любил зверей и постоянно оказывал им помощь! Кто он? Какое право соблюдалось в этой сказке?

Слайд 26

Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

Слайд 28

Кто и в какой сказке нарушил право на жизнь?

Слайд 31

НО! В Конституции записаны не только наши права, но и наши обязанности! Как вы думаете, что такое обязанности?

Слайд 32

Обязанности граждан России Какую конституционную обязанность нарушил Буратино?

Слайд 33

Какую обязанность исполнил богатырь?

Слайд 34

Как вы думаете, а какие обязанности есть ещё у граждан России?

Слайд 35

Все молодцы!!! Вы сегодня очень хорошо и активно поработали!

Слайд 36

Запомните! 12 декабря является государственным праздником нашей страны 12 декабря – праздник наших законов, прав и обязанностей.

Слайд 37

к о р ё н б е м я с ь е а р а н с т к у н т е м о д к о н з а и п о к а л и т з и н ь ж и д и л и е т о р



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС:   ДОБРОТА СПАСЁТ МИР

 Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.

Задачи. 

  • Способствовать развитию у обучающихся чувства ответственности за себя, за окружающих.
  • Создавать условия для конкретных добрых дел.
  • Создавать условия для формирования позитивного отношения старшего поколения к молодёжи.
  • Способствовать развиватию сотрудничества студенческого коллектива.
  • Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей обучающихся, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

                                                       Ход классного часа: 


1.
Вступительная беседа.

Преподаватель: 
- Как вы понимаете слово «добрый»? 
- Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок? 
- Что такое доброта? 
- Какой человек может быть добрым? 
Пусть эпиграфом к нашему классному часу станут слова поэта  А. Чепурова: 
-Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звёздной красоте, 
Земля добра. Она одарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту! 

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. 

2.
Древняя китайская  сказка: 

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил: 
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. 
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. 
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: 
- Зачем столько птиц? 
Император ответил: 
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец. 
- Каких птенцов? – спросил император. 

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? 
- Об этом я не думал,- признался император. 
Тогда мудрец сказал: 
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! 
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. 
На это мудрец заметил: 
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше. 

3.
Анализ сказки, обсуждение. 

- Как вы понимаете последнюю строчку сказки? 
- Какими должны быть добрые дела? 
- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть? 
- Почему мы так поступаем? 

4.
Толкование пословиц. 

Преподаватель:
- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете? 
Доброго чтут, а злого не жалуют. 

Злой не верит, что есть добрый. 

Доброе слово лечит, а злое калечит. 

Добрая слава лежит, а худая бежит. 

5.
Игра « Кто больше знает?». Работа в группах. 

- Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, и фамилии с корнем – добр. Давайте проведём соревнование по группам. Назовите как можно больше фамилий или имён с корнем добр. 

(студенты  называют).

6. Высказывания великих людей о доброте:

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастен. 

И.С.Тургенев писал : «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». Почему он приводит такое сравнение? 

- Многие поэты, писатели, мудрецы высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? ( Читают студенты). Вот некоторые из них: 

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других . ( Л. Н. Толстой) 

Знания должны увеличиваться с добротой . ( писатель Фазиль Искандер) 

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям . ( философ, писатель Жан-Жак Руссо) 

7.
Игра «Составь пословицу». 
Преподаватель:
- Соедините слова чтобы получилась пословица. 

На доске написать начало или конец пословицы: (в скобках написан ответ студентов) 

Добро помни, а…… (зло забывай) 

Что посеешь, то и….( пожнёшь. 

За добро…..( добром платим. ) 

(
Худо тому, кто )….добра не делает никому. 

- Объясните смысл этих пословиц. 

8. Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

9. Словарь добрых слов. 

Добро 
Душа 
Сердце 
Желание 
Сосед 
Порядок 
Совесть 
Нрав 
Добродушный 
Добросердечный 
Доброжелательный 
Добрососедство 
Добропорядочный 
Добросовестный 
Добронравный 


10.  
Рефлексия. Подведение итогов. 

- О чём вы узнали сегодня на классном часе? 
- Какой вывод вы для себя сделали? 

Стихи – вывод урока. 

Когда по склонам вечной суеты 
Бежать от неудач устанешь люто, 
Направь шаги Тропою Доброты 
И радость помоги найти кому-то. 
Как бы жизнь не летела – 
Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 

Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле, 
Делай доброе дело – тем живём на земле.