Работа классного руководителя Михальковой Т. Л.

Михалькова Татьяна Леонидовна

В 2015 году я стала классным руководителем в группе №216.
специальность 08.02.05  Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.      

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация студентов 216 группы 2015 – 2016 уч.года

Слайд 4

Программа социально-психологической адаптации и мотивации второкурсников Цель: создание условий для успешной социально-психологической адаптации студентов, гармоничного развития личности студента, мотивация на успешное освоение профессиональных компетенций, в связи с приходом студентов после 11 класса. Задачи: 1. Формирование представлений о структуре учебного процесса, о выбранной профессии, о профессиональных компетенциях. 2. Развитие групповой сплоченности, навыков работы в команде, принятие решений, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Слайд 5

3. Развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышения уверенности в себе. 4. Формирование личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, способной к физическому самосовершенствованию и развитию. 5. Развитие позитивной самооценки, творческих способностей учащихся, способности к рефлексии. 6. Предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательной средой, развитие стрессоустойчивости личности.

Слайд 6

Адаптация - процесс приспособления студентов к новой системе социальных условий, к новым отношениям, требованиям и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Степень социальной адаптации первокурсника в колледже определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека; личностные, деловые и поведенческие качества; ценностные ориентации, активность; состояние здоровья; социальное окружение, статус семьи.

Слайд 7

Диагностическое направление Изучение личных дел обучающихся второго курса. Выявление списков студентов-второкурсников, требующих особого внимания (сироты, дети из неблагополучных семей) сентябрь Зам.директора по ВР и СВ Педагог – психолог Кураторы Посещение занятий (с целью наблюдения за взаимодействием обучающихся и преподавателей в учебном процессе). Изучение мотива поступления в колледж, на данную специальность октябрь-ноябрь Педагог – психолог Кураторы Изучение психологического климата в группе (беседы, наблюдения, социометрическое исследование). ноябрь-декабрь Педагог-психолог Диагностика состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся. Выявление спортивных и творческих интересов в течение года Преподаватели физ. воспитания Педагог-организатор Ведение карты второкурсника в течение года Кураторы Проведение тренинговых занятий по сплочению группы октябрь-ноябрь Педагог-психолог Анализ результатов диагностики индивидуальных особенностей личности учащихся с последующим оказанием психологической помощи в течение года Педагог-психолог

Слайд 8

С целью выявления особенностей социальной адаптации в группе №216 был проведен диагностический опрос. Метод - анонимное анкетирование.

Слайд 9

Анкета «Определение степени адаптированности студентов» 1.Почему вы выбрали колледж для своего профессионального обучения? это мой личный выбор повлияли родители много слышал о колледже узнал от знакомых, друзей не взяли в школу 2.Укажите, пожалуйста, что повлияло на выбор специальности, которую вы получаете в колледже? желание получить выбранную мной специальность недостаток информации о других специальностях мнение родственников, друзей, знакомых специальность соответствует моим интересам востребованность данной специальности на рынке труда 3. Получаете ли вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных вопросов? да нет частично никогда не получаю 4. Испытывали ли вы тревогу в первые месяцы обучения в колледже? да нет 5. Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей студенческой группе? мы все хорошо общаемся мы общаемся, но в мини-группах мы не общаемся совсем мы общаемся только на тему учебы

Слайд 10

6. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения в колледже? сила воли целеустремленность ответственность терпимость активность все вышеперечисленные 7. Какие трудности вы сейчас испытываете? в учебе, в условиях обучения в общении с группой в общении с преподавателями в общении с куратором в общении с мастером в общении с родителями и родственниками 8. Участвуете ли вы во внеклассных мероприятиях колледжа активно участвую изредка участвую нет желания в этом участвовать 9. После двух месяцев в колледже, есть ли у вас желание продолжать учебу? Да Нет Не знаю Хочу обратно в школу 10. Что для вас самое главное в жизни? (можно выбрать 2 ответа) Материальное благополучие Здоровье Уважение окружающих Удовольствие, развлечения

Слайд 11

Анализ анкеты позволил выявить уровень адаптации второкурсников к обучению в колледже: У 55% возникают трудности в учебе, что говорит о недостаточном уровне знаний по многим дисциплинам, 16% испытывают трудности в общении с группой и преподавателями; Тревогу испытывают около 5 % респондентов; Помощь от преподавателей получают 74%; У большинства студентов появились друзья в группе.

Слайд 12

Уровень сплоченности в группе : 65% оппонентов чувствуют себя достаточно комфортно, относятся друг к другу с симпатией, готовы к сотрудничеству в коллективной деятельности; В группе существуют микрогруппировки с явно выраженными лидерами в каждой из них; У 10% учащихся социометрический статус ниже среднего. С началом обучения в колледже образ жизни изменился у 70% студентов 87% студентов желают продолжать обучение в колледже, 6% - хотят обратно в школу.

Слайд 13

Какие черты характера нужны студенту для успешного обучения в колледже?

Слайд 14

Что для вас самое главное в жизни?

Слайд 15

Рекомендации по работе со студентами групп нового набора 1. Активизация деятельности по созданию благоприятного эмоционального климата на учебных занятиях в группах и колледже; 2. Оказание помощи студентам в нахождении своего места в коллективе сверстников, в решении конфликтных ситуаций; 3. Создание «ситуации успеха»: поощрение проявления учебной и социальной активности, настойчивости, выдержки, самостоятельности; поддержка положительного настроя на взаимодействие. 4. Дать возможность студентам проявить себя, самоутвердиться 5. Педагогам использовать щадящий оценочный режим в сферах неуспеха; 6. Активизировать внеаудиторную воспитательно-образовательную работу для создания благоприятных условий взаимодействия студентов с однокурсниками и преподавателями; 7. Создать обстановку взаимопомощи и поддержки.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы Совета профилактики правонарушений среди обучающихся группы №216 «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» Э. Бомбек

Слайд 2

Совет профилактики группы является одним из координирующих звеньев системы комплексной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и семей, где рассматриваются случаи семейного неблагополучия, правонарушений и неуспеваемости.

Слайд 3

Участники Совета профилактики группы : Директор колледжа Заместитель директора по УР Заместитель директора по ВР и СВ Инспектор ПДН Специалист КПДН и ЗП Педагог-психолог Куратор Родители Подросток

Слайд 4

формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся; профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся; социальная адаптация и реабилитация обучающихся «группы риска». Цели работы Совета профилактики группы:

Слайд 5

Социально-педагогический комплекс профилактики

Слайд 6

Организация профилактической работы в группе:

Слайд 7

Система подготовки к Совету профилактики

Слайд 8

Ход заседания Совета профилактики группы: 1 2 3 4 5 5 этап- индивидуальная работа педагога - психолога (с родителем и студентом) 4 этап- оглашение решения Совета, рекомендации родителям, ознакомление и подписание протокола ( с родителями и студентом) 1 этап - разбор инцидента, беседа с подростком (присутствует родитель) 2 этап- профилактическая беседа с родителями (без ребенка) 3 этап- выработка решения Совета (без студента и родителей)

Слайд 9

Решение Совета профилактики группы: Замечание Рекомендации Постановка на внутренний учет колледжа Ходатайство в КПДН и ЗП, ПДН, отдел опеки

Слайд 10

Социальный паспорт группы: 1.Количество студентов: 10 человек: юношей - 10 человек. 2. Место жительства: г. Алатырь - 3 человека; Алатырский район – 3 человека; Мордовия - 4 человека. 3. Проживание: в общежитии – 2 человека; 6 иногородних студентов каждый день ездиют домой. 4. Семья: многодетные – о; неполные – 6; родители пенсионеры – 1; родители инвалиды – 1. 5. Социально незащищенные группы: сироты - 0; студенты - инвалиды - 0 человек. 6. Группа риска: внутренний учет – 4 человека ( за прогулы занятий).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Введение: Наше портфолио было организовано чтобы,- отобразить самостоятельность студентов, показать как они проявляют свои способности в различных видах деятельности; повышают уровень культуры общения в мире интернета, компьютерных технологий, как они учатся формировать умения правильно формулировать свои мысли; повышают свой интерес к жизни колледжа, к его истории.

Слайд 3

Мероприятия Сроки Исполнители 1. Подготовить программу, устав, девиз группы. В течение года. Студенты. 2.Выбрать актив группы. Октябрь. Студенты. 3.Провести агитационную работу среди студентов группы с целью привлечения к участию в общественной жизни группы. В течение года. Актив группы. 4.Участвовать в мероприятиях: в техникуме, в республиканских , всероссийских конкурсах и конференциях. В течение года. Актив группы. Классный руководитель Михалькова Т. Л. 5.Заниматься научно-исследовательской работой: выполнять доклады, презентации. В течение года. Актив группы. Классный руководитель Михалькова Т. Л. 6.Выпускать стенгазеты. В течение года. Секция «Пресс- центр». 7.Вести альбом «Летопись группы». В течение года. Оформитель. 8.Проводить экскурсии по району, области, краю, стране. В течение года. Экскурсовод. Классный руководитель Михалькова Т. Л. План работы группы: