гиперактивные дети

информация для родителей о том, что такое гиперактивность, об особенностях поведения гиперактивных детей. Практические рекомендации родителям гиперактивных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_deti.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Для заботливых и внимательных родителей .

 Гиперактивный ребенок.

          В последнее время многие родители, педагоги сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке.  Гиперактивные дети излишне подвижны, излишне импульсивны, излишне эмоциональны. Такие дети неуправляемы, они не реагируют на запреты, в любых ситуациях и в любом месте ведут себя неадекватно. С гиперактивными детьми не просто наладить контакт, нелегко усадить их на место для выполнения той или иной деятельности. Такие дети находятся в постоянном движении (ерзают на стуле; не дослушав до конца начинают выполнять работу и у них не получается из-за того, что они не дослушали; бегают вместо того чтобы спокойно ходить; смеются слишком громко; всегда суетятся и крутятся; не доводят свою деятельность до конца; задают много вопросов, но не дослушивают ответ до конца; не контролируют свое поведение толкаются, дерутся; провоцируют других на конфликты; они всегда шумят и дома и на улице, и в других любых местах…).

Гиперактивность - состояние, при котором активность и возбудимость ребенка  превышает норму. В случае если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность выступает как поведенческое расстройство. Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.

             Когда родители приходят к педагогу, они жалуются, что ребенок неуправляем и сводит их с ума (пример: «Мой сын неуправляем, помогите, сделайте с ним хоть что-нибудь, чтобы он посидел хоть 5 минут на месте»), вмешивается во взрослые разговоры, перебивает, с ним все время что-то случается,… Родители боятся за своих детей, но сделать и как-то угомонить их не могут. Педагог первым делом должен направить таких родителей к врачу – психиатру, или к педагогу-психологу (для коррекционных занятий), но только в связке с лечением. Хорошо бы еще и нейропсихолога подключить к такой работе.

Особенности поведения гиперактивных детей

1. Невнимательность. Дети легко отвлекаются, с трудом сосредотачивают и концентрируют внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением правил (складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят, часто делают ошибки из-за невнимательности).

2. Повышенная активность. Дети очень нетерпеливы, избыточно подвижны, суетливы, не могут долго усидеть на месте (как – будто им подключили мотор за спиной). Во время занятий они стремятся сорваться с места в самый неподходящий момент.

3. Импульсивность. Очень часто на занятиях дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как педагог закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь не разнообразные уговоры. Такие дети эмоциональны и вспыльчивы.

Важные рекомендации родителям гиперактивных детей.

- Ребенок не специально ведет себя плохо, чтобы вызвать ваше недовольство, он просто не умеет правильно управлять своими эмоциями и поведением.

- Следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся (сидя за компьютером, телевизором или планшетом…), оградите его от этих раздражителей. Установите режим дня для него.

- Не запрещайте активных действий (для ребенка естественно бегать, прыгать, шуметь и т.д.), особенно в категоричной форме, не кричите на ребенка – от Вашего громкого голоса он еще больше возбуждается. Лучше переключите его на другой вид деятельности.

- Если Вам тяжело справиться с гиперактивным ребенком, попросите помощи у психологов, родственников, друзей и т.д., чтобы Вы тоже немного смогли отдохнуть от своего ребенка, т.к. для Вас – родителей, воспитание такого ребенка тоже очень большая психологическая нагрузка.

- Попытайтесь научить ребенка не сдерживать свои эмоции, а управлять ими.

- Ваш ребенок не виноват, что он такой. Если Вы будите все время его одергивать и осуждать, у него снизится самооценка, а тревожность повысится, что только усилит гиперактивные симптомы.

- По возможности, заранее подберите ребенку такой детский сад или школу, в котором будет меньше детей в группе или классе чем в обычной общеобразовательной школе или садике. Поведение гиперактивного ребенка может мешать процессу обучения как его самого, так и других детей.

-Саморегуляция будет даваться Вашему ребенку с трудом, не замещайте ее своей регуляцией. Наказывать и контролировать нужно лишь в тех случаях, когда ребенок точно один не справится, а в остальных случаях, не контролируйте и не одергивайте его.

- Даже если ребенок в основных случаях непоследователен, ему важно самореализоваться, ему всегда хочется быть полезным, нужным, хорошим и желанным. Давайте ему хотя бы мелкие поручения и задания, те с которыми он точно справиться;

- Избегайте крайностей в воспитании, не проявляйте излишнюю мягкость, как и излишнюю строгость к своему ребенку. Четко объясняйте правила поведения в различных местах и различных ситуациях. Будьте последовательны, требуйте их выполнения.