рекомендации учителя - логопеда родителям детей, имеющих нарушения речи

учитель- логопед  дает рекомендации родителям по вопросам организации щадящего режима, общения со сверстниками, развития речевых возможностей ребенка в условиях семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации                                                                 учителя - логопеда родителям детей,                           имеющих нарушения речи  

Разработка: учителя – логопеда Г.А. Воробьевой

1. Родителям необходимо постоянно помогать логопеду и педагогам.

Исправление  речи требует систематических продолжительных занятий. Успех коррекции во многом может зависеть и от Вас. Так, если у ребенка заикание, то Вы обязательно должны  организовать дома щадящие условия: обязательный режим дня, ограничение речи, соблюдение «режима молчания», избегание сильных эмоциональных впечатлений и т. д.

Никто из членов семьи не должен говорить при ребенке о его дефекте, демонстрировать  его дефект другим лицам.

2. Родителям не следует ограждать ребенка от общения со сверстниками, имеющими  нормальную речь. Важно всячески поддерживать интерес ребенка к речевому общению.

3. Говорить с ребенком рекомендуется негромко, медленно, спокойно, мягко.

4. Нельзя допускать, чтобы другие передразнивали речь ребенка.

5. Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя, ограничить участие в шумных, играх, оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у  него самоконтроля и нарастанию повышенной активности.

6. Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных фильмов, сцен  жестокости.

7. Пойте песни вместе с ребенком, читайте  стихи.

8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий, игр и сна должно соответствовать этому распорядку.

9. Дайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны  ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

10. Необходимо закаливать организм ребенка.

11. По возможности не выполняйте просьбу ребёнка, если она высказана жестами, мимикой (попросите озвучить).

12. Превратите прогулки  ребёнка  в  увлекательные  путешествия,  эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице, просите показать различные предметы.

13. Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему

сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

14. Озвучивайте как можно больше действий, ребёнка и своих, в повседневной жизни  («Одеваем на правую ножку, носочек», «Я беру сок, наливаю его в стакан» и т. д.).

15. Поправляйте неправильно произнесенные звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте немедленного  правильного произнесения. Обязательно дайте правильный образец. Ребенку требуются  многократные повторения для формирования навыка правильного произношения. Речь  родителей должна быть доступна ребенку по содержанию: не загружайте ребенка

непонятными ему словами, сложными грамматическими конструкциями, заучиванием  сложных по структуре и содержанию стихотворений.

16. Объясняйте ребенку значение новых и непонятных ему слов. При необходимости  обращайтесь к словарю, тем самым ребенок будет исподволь приучаться работать со  справочной литературой.

17. Если ребенок пересказывает содержание сказки (рассказа), составляет рассказ по  картинке, допуская речевые ошибки, не перебивайте ребенка, укажите на ошибки после  того, как ребенок закончит высказывание.

18. Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка. Если вы не можете дать ответ сразу,  обязательно ответьте, как будете готовы. Этим вы не только дадите ребенку новые знания,  но и взаимно полезное общение.

19. Необходимо следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы (уздечка,  прикус), органов слуха, носоглотки. Их заболевания отрицательно влияют на состояние  речевой функции.

20. Регулярно консультируйтесь со специалистами по вопросам речевого развития Вашего  ребёнка.

21. Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому важно, чтобы взрослые следили за  своим произношением, говорили не торопясь, четко произнося все звуки и слова.