конспект коррекционно -развивающего занятия "Все профессии нужны - все профессии важны"

конспект фроньального  коррекционно - развивающего занятия, проводимого в форме командной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: расширение знаний детей о видах деятельности людей разных профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять ранее известные профессии.
  • закреплять виды деятельности людей.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление, воображение, память.
  • закреплять употребление предлогов «между, за, перед».
  • тренировать в словообразовании – учитель – учит и т.д.
  • тренировать в употреблении имен существительных по родам «мой, моя, моё».

Воспитательная:

  • Воспитывать навыки положительного поведения по отношению друг к другу.
  • Формировать умение работы в команде.
  • Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Оборудование:

  • Экран, проектор, картинки для экрана с разными видами профессий, картинки с профессиями, картинки с инструментами, карандаши, картинка «Что лишнее?», книга В. Маяковского «Кем быть» с яркими иллюстрациями, игрушки – набор продавца (касса, весы, набор пластмассовых продуктов), игрушечный набор «Аптечка», молоток, гвозди (пластмассовые), деревянная дощечка, кастрюля, половник, букварь, ножницы, расческа, карточки с заданиями.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята! Я вас приглашаю в путешествие в необычную страну. Но, для того чтобы туда попасть, нам необходимо отгадать загадки. Но загадки не простые, это предметы, необходимые людям, разных профессий. (Дети рассматривают набор (игрушечных) предметов – градусник, фонендоскоп, весы, счеты, молоток, пластмассовые гвозди, деревянная дощечка, ножницы, расческа). Как вы думаете, кому нужны молоток, гвозди и доски? Правильно, строителю. А градусник, фонендоскоп? Верно, эти предметы нужны врачу. Кто использует в своей работе весы и счеты? Точно – это продавец. А кому нужны ножницы и расческа? Правильно, парикмахеру. Продавец, врач, строитель, парикмахер, а как это можно назвать одним словом? (Профессии). Совершенно верно – это профессии!   Перед нами страна Профессия! А чтобы мы могли приехать в эту чудесную страну, нам необходимо выполнять различные задания.

Сегодня мы отправляемся в страну Профессия. Но для начала, мы разделимся на команды, каждая команда будет представлять свою профессию (дети делятся на команды: («Врачи», «Продавцы», «Учителя», «Строители», «Повара», «Парикмахеры»).

Основная часть. «Все профессии нужны, все профессии важны!» Давайте посмотрим – какие профессии вы уже знаете, а с какими еще не знакомы. Просмотр презентации.  Демонстрация книги со стихотворением  В. Маяковского «Кем быть?».

Собери инструмент.

Каждой команде нужно собрать свои инструменты (карточки с изображениями инструментов). Кто быстрее и правильнее – получает фишку (на фишке изображена соответствующая профессия). Обсуждение, для чего нужен тот или иной инструмент.

Кто что делает.

Давайте вспомним, кто что делает. Я называю профессию, а вы называете, чем занимается человек этой профессии. Команда, которая отвечает первой, получает фишку.

Учитель – учит, врач – лечит, парикмахер – стрижёт, воспитатель – воспитывает, продавец – продает, повар – готовит, пожарный – тушит, строитель – строит.

 «Жадина».

Каждому раздается инструмент, дети должны назвать его, используя слова «мой, моя или моё» и сказать к какой профессии он относится.

Выполните команду:

(По одному представителю от каждой команды, выбирают перевёрнутую карточку с заданием) 1.Положи молоток перед гвоздём, а между ними дощечку; 2. Градусник между ножницами и расческой,  3.Счеты перед кассой, а за кассой фонендоскоп. 4. Перед дощечкой градусник, а перед градусником ножницы. 5. Положи ножницы между молотком и гвоздем. 6. За кастрюлей лежит расческа, а перед кастрюлей лежит дощечка. За правильно выполненное задание команда получает фишку.

 «Найди тень». 

Приглашается один представитель из каждой команды. Вам нужно найти по тени нужный предмет. За правильно выполненное задание команда получает фишку.

Загадки.

(Фишку получает команда, которая ответит быстрее)

1. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

2. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

4. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

5. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

6. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

Физ. минутка «Много профессий на свете у нас!»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)

Повар варит нам компот, ("Мешаем" поварешкой)

Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)

На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)

И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)

Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями)

Хорошо дружок учись!

И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Итог занятия. Вот мы и прибыли в нашу страну Профессию. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Какие профессии вы запомнили? На чем вам больше всего понравилось путешествовать? Почему? А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? А теперь давайте посчитаем, какая команда собрала больше всех фишек. Подсчет фишек, определение победителя.