методические материалы

Филатова Мария Алексеевна

конспект НОД для детей подготовительной группы "Мама - самое дорогое для каждого из нас!"


НОд по развитию речи с элементами рисования в подготовительной группе "Моя семья"

НОД в подготовительной группе "Старшие члены семьи"

педагогический проект подготовительной группы  "Моя семья" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для детей подготовительной группе  на тему

«Мама - самое дорогое для каждого из нас»

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков  (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи: 

Воспитательные: - побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме (социализация).

Развивающие: - развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней (любовь, ответственность, гордость) (социализация); - побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи (художественное творчество);

Образовательные: - активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию (коммуникация); - расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (познание);

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Ход :

  Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки  носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показывают фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадки:

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…              (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…                     (мама)

 Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…                   (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…                (маму)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет …                  (мама)

Школьный ранец за плечами

Сам неси, не вешай...                   (маме)

Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь…             (маму)

Громко сын играет гамму,

Это радует лишь…                       (маму)

В цирке новая программа,

Нам билеты купит…                    (мама)

У слона, гиппопотама

Тоже добрая есть…                      (мама)

Подарки своими руками

На праздник сделаем…                (маме)

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой …                   (маме)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы…                  (маме)

Испечем мы тортик сами

И на нём напишем: «…»                 (Маме)

Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а...               (маме)

Беседа о маме:

-              Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Дидактическая  игра «Подбери словечко»  Дети называют слова, характеризующие маму.

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые,     заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Давайте разучим стихотворение о маме.

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

 Одевала-надевала

 Белую сорочку.

Белая сорочка –

 Тоненькая строчка.

 Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

 По резинке пристегнула

 К каждому чулочку.

Светлые чулочки

 На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

 Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

 Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

 К Маю дочку нарядила.

 Вот какая мама –

 Золотая прямо!

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки  ( готовят еду, пекут; стирают:  гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

- Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках,, заводах,  кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали , как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли,  не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по  силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Физкультминутка.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Итог. В заключении непосредственной образовательной деятельности  задаю вопрос, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали : - Ребята, по аппликации нужно сделать подарок для мамы и подарить ей. Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение мамы. И показать маме как сильно вы их любите.



Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи с элементами рисования в подготовительной группе «Моя семья»

Программное содержание: Расширять знания детей о семье, о членах семьи.  Закрепить знания детей о том, что в семье все заботятся друг о друге, всегда помогают.  Совершенствование детей правильно называть членов семьи, составлять небольшие рассказы о своей семье.  Развивать связную речь, внимание, мышление.  Воспитывать любовь к членам своей семьи, гордость за свою семью.

Подготовительная работа:

• Рассматривание семейных фотографий.

• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

• Индивидуальная беседа с детьми об их семьях.

Ход  НОД:  

Вступительная беседа.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?  (дети рассказывают о своих семьях)

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

Как зовут твою маму? Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая) А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть) Для мамы ты кто?  Как зовут твоего папу? А папа какой? (сильный, трудолюбивый) А папа что умеет делать? (копать, пилить, пылесосить… .)

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье? »  (пожелания детей своей семье)

- Ребята, как вы уже наверное догадались рисовать мы сегодня будем семью – «семейную фотографию». Сначала расположим лист горизонтально. Наметим линиями лица членов семьи, которых вы будете изображать. Мы будем рисовать людей не в полный рост, а портреты, т. е. только их лица. Прорисовываем лица: глаза, нос, рот, волосы; после прорисовываем мелкие детали. Когда вы нарисуете свою семью, можно приступать к оформлению рамки.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками, подготовим их к рисованию.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Самостоятельная работа

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем свою семью.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью).

Подведение итогов

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Что рисовали? В конце деятельности  проводится выставка детских работ с анализом наиболее удачных и интересных работ.



Предварительный просмотр:

НОД  в подготовительной группе «Старшие члены семьи»

Задачи:1. Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор. 2. Воспитывать чувство милосердия, заботливого отношения к пожилым людям.

Материалы:1. Стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка».2. Песня М. Пляцковского «Мой дед».3. Мультфильм «Каникулы Бонифиция».

 Предварительная работа:1. Коллективное разучивание народной игры «баба и пирожок».2. Разучивание песни М. Пляцковского «Мой дед» 1 ребенком. 3. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка» 2 детьми.

Ход НОД:

I. Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы Бонифиция».

II. Беседа:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших любимых людях-бабушках и дедушках. Надеюсь, каждый из вас любит и помогает своим родным старшим членам семьи!

Воспитатель: - А вы любите своих бабушек? За что? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину с изображением старенькой бабушки с внучкой, сравним, чем эта бабушка похожа на вашу.

Рассматривание картины с изображением старенькой бабушки с внучкой, беседа по картине.

- Кто изображен на картине (Бабушка с внучкой)

- Как вы определили (Девочке лет 5-6, женщина пожилая – она седая, лицо морщинистое). (Женщина с девочкой обнимаются, они рады друг другу) .

- Глядя на иллюстрацию, опишите характер бабушки. (Добрая, ласковая, нежная, любящая.)

-А еще все бабушки заботливые. (Да)

Беседа:

- Легко ли старому человеку переносить болезни? Почему? Почему же тогда бабушкины руки продолжают трудиться, хотя она болеет? Для кого бабушка вяжет носочки? Почему она это делает?

-Ваши бабушки уже пожилые, им уже многое делать трудно из-за возраста или болезни. Как вы заботитесь о своих бабушках? Чем им помогаете? (Ответы детей)

Физминутка. Игра «Баба и пирожок».

-У многих из вас есть и дедушки.

-А чем вы любите заниматься со своими дедушками

Чтение стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка».

- А какие чувства вы испытываете к своему дедушке? (Благодарность, любовь, жалость, заботу, теплоту) .

-Как вы понимаете смысл пословицы «Почитай старых, сам будешь стар»? (Ответы детей)

III. Итог.

Ребята, вы сегодня много хороших слов сказали о своих бабушках и дедушках. Как бы вам жилось без них?

Как нужно почитать старых людей? (Уважать) .

За что их нужно уважать? (они прожили жизнь, они мудрые, они нас любят и заботятся о нас) .

Как бы вы хотели, чтобы в жизни поступали с вами?

Так и вы должны уважительно относиться к пожилым людям.



Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад комбинированного вида №13 «Вишенка»

Педагогический проект

подготовительной группы

«Моя семья»

                                                                       разработала воспитатель

                                                                                                                                 подготовительной группы №11

                                                                                                                                 Филатова М. А.

Городской округ Выкса 2014 г.

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 – 7 лет), воспитатель Филатова М. А., родители, педагог по ИЗО – деятельности Залетина В. М., музыкальный руководитель Кулева М. В.

Итоговый продукт проекта:

  • выставка детских работ «Моя семья»,
  • выставка фотографий «Моя семья»

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Ожидаемый результат:

  • Развитие  интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной.
  • воспитание чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
  • установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитание  любви и уважительного  отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, развитие партнерских отношений с семьёй.

Задачи проекта:

  • познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
  • - показать необходимость знания своей родословной;
  • - способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Актуальность темы:

Этапы проекта

  1. Подготовительный
  • •Определение цели и задач проекта
  • •Ознакомление детей и родителей с целью проекта
  • •Создание необходимых условий для реализации проекта
  • •Сбор информации о генеалогическом древе
  1. Основной
  • Познавательное развитие:
  • Рассматривание семейных альбомов.
  • Н О Д:
  • Мама – самое дорогое для каждого из нас.
  • Старшие члены семьи.
  • Художественно – эстетическое развитие:
  • Рисование «Моя семья»
  • Аппликация «Моя семья»
  • Музыка песня «Семья» Композитор: Григорий Гладков слова: Елена Плотникова
  • «Наша дружная семья» слова Т. Рядчикова, музыка и исполнение А. Комаров
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Загадки о семье.
  • Речевое развитие - Чтение художественной литературы.
  • В. Белов «Мамина дочка»
  • Л. Толстой «Старый дед и внучек»
  • А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
  • Физическое развитие
  • Физкультминутка «Кто живут у нас в квартире».
  • здоровье
  • Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
  • «Рисуем человечка»
  • Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»
  • Взаимодействие с родителями
  • Анкета « Какой вы родитель?»
  • Консультация «Искусство быть родителем»
  • Создание альбома «Это я и моя семья»
  • Консультация для родителей: «Семейные традиции»
  1. Заключительный этап
  • Выставка детских работ « Моя семья»
  • Выставка фотографий «Моя семья»

Используемая литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Новиковская О. 1000 забавных пальчиковых игр: методическое пособие для педагогов и родителей. - М.: Астрель,  2010.
  3. Мячина, Л. К. Маленьким детям — большие права: учебно-методическое пособие / Л. К. Мячина, Л. М. Зотова, О. А. Данилова, М. С. Алешкина, С. В. Ерофеева. — Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  4. Т. В. Буденная  Логопедическая гимнастика:  методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.