педагогические разработки

Филатова Мария Алексеевна

презентация "Педагогические технологии в ДОУ и их классификация"

презентация "Стили и типы семейного воспитания"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.87 МБ
Файл prezentatsiya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии в ДОУ и их классификация. Выполнила Студентка группы ЗД – 62в Филатова Мария Алексеевна Городской округ Выкса, 2015 г.

Слайд 2

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Слайд 3

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств ; она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов). Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин). Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г. К. Селевко ).

Слайд 4

В ДОУ применяются следующие педагогические технологии : развивающая обучающая воспитательная Личностно - ориентированные Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания Организационно-педагогические технологии Психолого-педагогические Учебно-воспитательные игровые

Слайд 5

Существует несколько подходов к классификации технологий: технологии воспитания и обучения системно - деятельностный подход. Наиболее полная классификация принадлежит Г . К . Селевко . Она объединяет технологии по сущностным и инструментально значимым свойствам. Педагогические технологии можно использовать как в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников. Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость . Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей ! В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Слайд 6

Технологии, используемые в работе с детьми: Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать , поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Технология развивающего обучения ( образовательная программа ДОУ). Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.

Слайд 7

Технология проблемного обучения в детском саду. Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2 . Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3 . Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4 . Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод) В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ . Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Слайд 8

ТРИЗ в ДОУ ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ развивает такие нравственные качества , как умение радоваться успехам других , желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения . Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Слайд 9

Технология разноуровневого обучения это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. Это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Основу технологии разноуровневого обучения составляют: * психолого-педагогическая диагностика воспитанника; * сетевое планирование; * разноуровневый дидактический материал .

Слайд 10

Технология коллективного способа обучения(КСО) Коллективной формой организации процесса обучения является только работа учащихся в парах сменного состава (общение либо с каждым отдельно, либо по очереди). КСО идеально подходит для работы в разноуровневой группе, классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ребёнка. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала. Соответствие объема и темпа подачи материала индивидуальным особенностям учеников создает чувство успешной деятельности у каждого ребенка Игровая технология. Это технология имитационного моделирования. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Слайд 11

Педагогическая технология организации режиссёрских игр детей: Для развития игровых умений создаётся полифункциональный игровой материал, целесообразно использовать сказочные сюжеты , длительность организации игры может длиться 2-3 месяца. Этапы пед . технологии: 1 этап: обогащение игрового опыта содержанием на основе организации художественного восприятия сказки. 2 этап: развитие сюжетосложения на основе использования полифункционального игрового материала по сюжетам новой или знакомых сказок. Полифункциональный материал представляет собой « смысловое поле» на котором разворачиваются игровые события. 3 этап: развитие сюжетосложения на основе самостоятельного создания полифункционального игрового материала и придумывания новых приключений героев сказки. Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости к музыке в процессе её слушания.

Слайд 12

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр : Тематика сюжетно-ролевых игр связана с социальной действительностью . Этапы технологии: 1 этап: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями.2 этап: Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре »). Определение ситуации взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей , сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми; 3 этап: Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает . Технологии проектной деятельности Цель : Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги , активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Слайд 13

Технология интегрированного занятия Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия. Наиболее эффективные методы и приём ы на интегрированном занятии: - сравнительный анализ, сопоставление, поиск , эвристическая деятельность; - проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа « докажи», «Объясни».

Слайд 14

Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ. Использование ИАТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление , память; речь, а также мелкая моторика . У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным , когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью , яркостью , вызывает у ребенка положительные эмоции.

Слайд 15

Технологии, используемые в работе с педагогическим коллективом.

Слайд 16

Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности заведующего(старшего воспитателя). Руководитель ДОУ воздействует на мотивационную сферу, используя поощрения и наказания, моральные и материальные стимулы, создаёт психологический климат, вызывает стремление работать лучше, подбирает задания с учётом интересов и способностей работников. Главным слагаемым является умение поддержать доброе имя педагога в глазах коллектива путём доброжелательной оценки его работы, опираться на коллектив при стимулировании активности личности. Развитию индивидуального стиля управленческой деятельности способствуют технологии: - деловой игры, - психолого-педагогические аутотренинги с сотрудниками, - семинары- практикумы, семинары- брифинги, мозговые штурмы, - устные журналы, - интеллектуальное казино, - тестовое задание, - тренинги.

Слайд 17

Технология самовоспитания и самообразования педагога в системе дошкольного воспитания. Самовоспитание и саморазвитие - высшие формы саморазвития – сознательная работа по совершенствованию своей личности как профессионала . Технология самовоспитания :- самодиагностика ; - самоанализ деятельности воспитателя ; - анализ состояния по проблеме ; - осознание необходимости самовоспитания ; - определение целей и задач ; - определение основных направлений ; - изучение литературы по проблеме ; - создание программы по самовоспитанию ; - разработка критериев качественных изменений; - выбор форм и методов самосовершенствования ; - стимулирование; - деятельность воспитателя по выполнению воспитательно -образовательных программ ; - подведение итогов самовоспитания и самосовершенствования. Технология самообразования педагогов : - самодиагностика педагога; - анализ деятельности по проблеме ; - разработка программ самообразования ; - корректировка плана ; - итоговая диагностика; - закрепление достигнутых результатов ; - определение более сложных задач на будущее.

Слайд 18

Педагогический совет -постоянно действующий орган коллегиального рассмотрения деятельности ДОУ, трибуна передового педагогического опыта. Алгоритм подготовки и проведения педагогических советов: - работа творческой группы педагогов по подготовке к педсовету; - анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива; - анкетирование детей и родителей по теме педсовета; - подготовка технологической карты проведения педсовета; - демонстрация детских видов деятельности, мероприятий по теме педсовета; - работа совместных творческих групп и родителей воспитанников для решения поставленных задач.

Слайд 19

Дискуссия . - это обсуждение какого-либо спорного вопроса, характеризующееся различием позиции в объединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники. Стадия ориентации - ведущий оглашает цель дискуссии, объясняет актуальность дискуссионной проблемы и что дать обсуждение. Стадия оценки – на данной стадии происходит сопоставление, конфронтация, конфликт мнений, идей, информации. Стадия консолидации - выработка общих мнений, позиций. Педагогическая студия. Педагогическая студия – рассматривается как адекватная для обучения профессиональному ремеслу форма. Технология : Этюд , экспликация, коррекция. Пролог . Рефлексия .

Слайд 20

Мозговой штурм. Метод обучения, основанный на групповом формировании проблемно-познавательной ситуации, представляющей собой единство двух элементов – выдвижения идей и их развития. Подготовительный этап- формирование проблемы . Проблема должна иметь теоретическую и практическую актуальность и вызывать активный интерес участников мозгового штурма. Отбор у частников -7-12 чел, дилетанты и специалисты. Формулирование правил ведения мозгового штурма (запрет критики, шутливые идеи, каждый участник высказывает своё мнение). Этап генерирования идей - ставится проблема, выдвигаются идеи(20мин) Этап анализа и оценки идей – обсуждение, отбор и оценка лучших идей. Ведущий подводит итоги, называется общее число идей, даётся общая оценка работе.

Слайд 21

Проектная деятельность педагога. Проектирование - это создание, конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей деятельности в конкретных условиях. Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей. Деятельность проектирования всегда имеет цель создание нового объекта или процесса. Это продуктивная деятельность, её продуктом выступает проект. Педагогический проект- это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определённых целей, которые в свою очередь зависят от приоритетных педагогических ценностей. Необходимость проектов возникает: - в проблемных ситуациях, когда перед людьми стоит значимая проблема; - при изменении масштаба при осуществлении текущей деятельности; -когда сложно оценить все последствия от внедрения новшеств.

Слайд 22

Анализ конкретных ситуаций. Ситуация- это сочетание условий и обязательств, создающих определённую обстановку, положение. Под конкретной ситуацией понимается реальное событие, происшедшее под влиянием некоторых факторов. Технология анализа: 1 этап: первоначальное знакомство с материалом. Каждый педагог или группа получает описание ситуации и самостоятельно изучает материал 2 этап: предварительное обсуждение ситуации в аудитории. Ведущий отвечает на вопросы, возникающие у участников проблемы. 3 этап: анализ практической ситуации в подгруппе. Необходимо подготовиться к формулировке своих выводов и заключений пред межгрупповым обсуждением. 4 этап: Межгрупповая дискуссия. Представитель от группы высказывает мнение. 5этап : подведение итогов. Ведущий даёт оценку.

Слайд 23

Портфолио. В основе используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Этапы : 1 . Мотивация и целеполагание по созданию портфолио. 2 . разработка структуры материалов портфолио. 3 . Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов к портфолио . 4 . Сбор и оформление материалов Рефлексия деятельности на этапе. 5 . Пробы в презентации портфолио. 6 . Презентация в рамках цели создания и использования 7.Оценка результатов деятельности. Итоговая рефлексия. Как только заканчивается процедура аттестации, сразу же начинается подготовка к следующей, и цикличность повторяется. Портфолио - это отчёт по процессу деятельности, основанный на принципе «добровольности»

Слайд 24

Мастер-класс. Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества именно у мастера, т.е. передача мастером ученикам опыта. Это средство передачи педагогом - мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы. Технология подготовки и проведения: 1 . цель - создать условия для профессионального самосовершенствования участников - мастер-класса. 1 этап: презентация педагогического опыта мастера. 2 . представление системы п едагогической деятельности 3 . Имитационная игра. 4 . моделирование 5 . рефлексия.

Слайд 25

Деловая игра. Деловая игра - это имитация жизненной ситуации, процессов производств и профессиональной деятельности, занятой в ней людей. Технология деловой игры: 1 . Определение назначения игры. Для кого игра, сколько человек примет участие в игре. 2 . Определение цели игры. Существуют педагогические и игровые цели. 3 . определение содержания игры. 4 . определение комплекса ролей и инструкции по их выполнению 5 . определение правил игры 6 . Выбор системы оценивания 7 . Составление комплекта игровой документации 8 . Текстовое и графическое оформление деловой игры.

Слайд 26

Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии .

Слайд 27

Творческих вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили и типы семейного воспитания!

Слайд 2

Воспитание - это целеустремлённое, систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных качеств в соответствии с потребностями общества (Н.Е. Ковалёва).

Слайд 3

Семейное воспитание - воспитание детей, осуществляемое родителями или лицами, их заменяющими, - родственниками, опекунами; общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Слайд 4

Методы семейного воспитания: убеждение – формирование у ребенка позиции согласия с предъявляемыми ему требованиями с помощью советов, внушения и объяснения; поощрение – использование похвалы или подарков с целью пробуждения у ребенка желания формировать в себе определенные качества и свойства; принуждение (наказание) – применение средств, не унижающих достоинства ребенка с целью формирования у него отказа от нежелательных Роль отца в семейном воспитании поступков и действий; совместная деятельность – участие обоих родителей в различных воспитательных мероприятиях. Например, совместные походы в зоопарк, музей или совместные выезды на природу.

Слайд 5

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Отношения родителей и детей принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка. В педагогике принято выделять четыре стиля воспитания детей: диктат, гиперопека , невмешательство и сотрудничество. Каждый из них имеет свои результаты, и свои последствия, когда речь идет о формировании личности ребенка. Стили семейного воспитания

Слайд 6

Демократический стиль – «я слушаю тебя… я забочусь о тебе… я хочу тебя понять…» Демократический стиль — родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Сотрудничество - это способ построения отношений в семье, основным принципом которого становится объединение общими целями и задачами, совместной деятельностью, взаимной поддержкой во всех сферах, в том числе и в эмоциональной. Отправная точка воспитания в данном случае слово "мы". Ребенок имеет достаточно самостоятельности, но рядом всегда находится взрослый, готовый вовремя прийти на помощь, поддержать, растолковать, успокоить. Членов таких семей объединяют общие ценности, семейные традиции, спонтанные праздники, эмоциональная потребность друг в друге, совместная деятельность.

Слайд 7

Авторитарный стиль – «делай, как я хочу!» Авторитарный стиль — все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее активные, сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся избыточно агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. Если по отношению к старшим подросткам матери склонны реализовывать более «разрешающее» поведение, то авторитарные отцы твердо придерживаются избранного типа родительской власти. При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным.

Слайд 8

Попустительский – «делай, как хочешь!» С традавшие от авторитарного стиля воспитания, чаще всего решают, что своих-то отпрысков они будут воспитывать совсем по-другому. Отчасти это правильно, но в таком случае можно впасть в другую крайность: противоположный тип отношений – вседозволенность. «Меня родители не любят, - можно услышать от ребенка, растущего в подобной семье, - потому что все разрешают». Такие родители забывают о себе - своих нуждах, интересах. А любое желание «маленького императора» выполняется беспрекословно. Очень быстро ребенок учится манипулировать взрослыми, заставляя их выполнять любое желание. Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.

Слайд 9

Индифферентный (равнодушие, безучастие, безразличие) Невмешательство - это система взаимоотношений в семье, строящаяся на признании целесообразности независимого существования взрослых и детей. Ребенок предоставлен сам себе. Родители, опирающиеся на этот стиль воспитания, полагают, что он способствует развитию самостоятельности, ответственности, накоплению опыта. Совершая ошибки, ребенок вынужден сам их анализировать и исправлять. Но этот метод грешит вероятностью развития в ребёнке эмоциональной отчужденности, в том числе и от родителей. Не доласканный в детстве, не получивший нужной доли родительской заботы, такой ребенок чувствует себя слишком одиноким, недоверчивым, зачастую излишне подозрительным. Ему трудно доверить какое-то дело другим людям. Он все старается сделать сам.

Слайд 10

"Сотрудничество" признается наиболее эффективным типом воспитания все большим количеством психологов и педагогов. Но на практике, в семьях, как правило, сталкиваются разные стили воспитания, создавая напряженность и неблагоприятно влияя на развитие ребенка. Правильное воспитание детей — это целая наука, от знания которой во многом зависит будущее наших детей. Поэтому если вы хотите воспитать счастливого, самостоятельного и уверенного в себе ребенка, не злоупотребляйте своими родительскими правами, но и не игнорируйте своих обязанностей. Не разделяйте свою семью на два отдельных государства, враждующие между собой.

Слайд 11

Типы семейного воспитания – обобщенная характеристика сложных отношений внутри отдельно взятой семьи. Они полностью зависят от родительской позиции в целом и определяются тремя основными факторами: адекватностью – уместностью применения тех или иных принципов воспитания к конкретному ребенку с его особенностями; динамичность – способность родительской позиции двигаться, меняться, переориентироваться, когда того требуют обстоятельства; прогностичность – примерное представление результата использования тех или иных стилей и типов семейного воспитания.

Слайд 12

8 основных типов семейного воспитания

Слайд 13

Эмоциональное отвержение – родители скудны в проявлениях эмоций к ребенку и очень скоро он также отучается проявлять эмоции по отношению к ним. Такие дети вырастают замкнутыми, у них чрезвычайно бедная эмоциональная сфера и низкая самооценка. Жестокое отношение – часто сопровождается эмоциональным неприятием. Жесткость может проявляться как в физическом, так и в психологическом насилии над ребенком. Дети, воспитываемые таким образом, часто демонстрируют нарушения личности и высокий уровень агрессии. Повышенная моральная ответственность – возложение на ребенка несбывшихся чаяний и надежд, формальный подход к нему. Эмоциональная сфера таких детей также бедна, они теряются в интенсивно эмоционально окрашенных ситуациях.

Слайд 14

Противоречивое воспитание – возникает в случае конфронтации по поводу стилей воспитания внутри семьи. Такие дети вырастают тревожными, мнительными, лицемерными. Гипопротекция – недостаток реального интереса к жизни ребенка, отсутствие контроля. «Безнадзорные» дети рискуют попасть под чужое негативное влияние.

Слайд 15

Гиперпротекия – гиперопека , стремление полностью контролировать ребенка типы неправильного семейного воспитания и оградить его от внешнего мира. Часто является следствием нереализованной потребности родителей в любви. Чрезмерно опекаемые дети вырастают эгоистичными, не способными нормально влиться в коллектив. Ипохондричность – развивается в тех семьях, где ребенок долго болел тяжелым заболеванием. Вся жизнь семьи завязана на его самочувствии, все преломляется сквозь призму болезни. Такие дети эгоцентричны, давят на жалость. Любовь – идеальный тип семейного воспитания, когда родители безоговорочно принимают ребенка, учитывают его интересы, поощряют инициативу.

Слайд 16

Цель семейного воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Главное и основное правило, которое нужно учитывать при воспитании ребенка-это последовательность в разностороннем развитии личности ребенка и демократичность в отношениях с ним.