УМК "Родова"

Ширямова Татьяна Николаевна

Аннотация к УМК «Родóва»

 

            УМК «Родóва» состоит из двух частей: книги для учителя и рабочей тетради для ученика. Данный курс предполагает знакомство с Детством нашей Родины. Лучший способ это сделать – это вникнуть в смысл созданных народом мифов, сказок, вслушаться в его песни, понять обычаи, обряды, верования, осмыслить символику, прочувствовать  принципы. У нас в Земле Родной бьют живые ключи, память древняя, земля святая, земля заповедная. Род, Родня, Родóва, - суть корень первопредок, отсюда слова русские - Родина, родить, родители. Много сокрытого в языке нашем, во многом можно узреть отголоски жизни и веры Предков.

С каждым годом я больше седею,

И хотя не обижен судьбой,

Перед домом родным я немею.

И он всюду незримо со мной.

Все мне кажется снова и снова,

Что живу я не дома, вдали,

Видно, теплится в каждом родова:

Она в сердце и  в жилах земли.

Она греет в осеннюю сырость.

Она в горе поддержит,  любя,

И за самую высшую милость

Не оставлю, мой край, я тебя.

(Г.Игнатов  «Родова»).

            Этот первый шаг даёт возможность познакомить учащихся со складом мышления родного народа, подготовиться к осознанному восприятию письменной словесности.

            Курс рекомендован для начальной школы и представлен тремя разделами: «Мы – славяне», «Русские символы» и «Русская семья». От осмысления своей связи с предками-славянами идём к понятию традиций, сложившихся в русской семье. Ученик получает первоначальные знания о своём прошлом, о себе, размышляя вместе с учителем на уроке. Всё, о чём он думает, что знает, он отображает на рабочей страничке.

Материал курса разнообразен. Это и исторические, географические, этнографические сведения. Это и большой поэтический материал. Данный курс предполагает творческую направленность деятельности учителя и ученика. Предусмотрены различные методы работы. Важнейшим источником сведений о жизни древних славян являются книги А.Афанасьева «Древо», М.Максимова «Нечистая сила», произведения устного народного творчества.

Связь поколений не возникает сама по себе. Отношения глубокого взаимопонимания, уважения детей и родителей, бабушек и дедушек формируются в процессе общения и совместной трудовой деятельности, результатом которой является укрепление духовной связи с родными людьми. Труд, чтение, туризм, досуг, спорт, коллекционирование, художественное и техническое творчество, опытничество – вот те виды совместной деятельности детей и их родителей.

«Ни одно общество, ни одна цивилизация не может выжить, если  12- летние рожают детей,  15 –летние  убивают друг друга,  17-летние умирают от СПИДа, а 18-летние получают аттестаты, которых не могут прочесть»,- так говорил спикер палаты представителей США Н.Джингриху, рассуждая о нравственности нашего общества. Чтобы этого не произошло, нужно показать ценности жизни детям, научить строить отношения с самим собой и окружающими, ценить и беречь опыт своего Рода.