Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»

Короткова Любовь Владимировна

Короткова Любовь Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek-_list_korotkova_l.v.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Чек – лист «Пять шагов к персонализации образования»

Короткова Л.В , преподаватель Нижневартовский строительный колледж  г.Нижневартовск

Действия педагога

Результат

1

 Шаг №1 Диагностика.

Проведение диагностики экономической грамотности    обучающихся.

Выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, учитывающий результаты диагностических работ.  

2

 Шаг №2 Подготовительный этап.

Создание благоприятных условий для формирования этического идеала, в основе которого будет заложено стремление обучающихся  к личностному росту, профессиональному развитию, персональной ответственности за результат своего труда; формирование мотивационной модели образовательной и профессиональной культуры обучающихся.

 

В колледже реализуется  проект « Путь к успеху»   программа работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию  и программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Механизм реализации проекта является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий, намеченных в рамках данного проекта и контроля достижения ожидаемых конечных результатов. Функции по текущему управлению реализацией проекта возлагаются на проектную группу, в состав которой входят: преподаватели-предметники, классные руководители, мастера производственного обучения.

Проект « Билет в будущее» Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей. https://bilet.worldskills.ru/about  

3

 Шаг №3 Разработка.

Обучение самостоятельно  конструировать  содержание,  выбор персональных для каждого обучающегося форм  и  направлений  деятельности,  выбор  форм  и  видов  организации взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Разработка дидактического материала.

Разработка уроков. Создание индивидуальных заданий на образовательных платформах.

Создан банк дидактического материала, конспектов уроков, заданий на образовательных платформах, с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

 В качестве заданий могут быть использованы как свои, так и общедоступные тесты, логические игры,  а также их комбинация. Доступен инструмент внесения результатов за внешние задания.

 Доступны различные статистичекие  отчеты для отслеживания процесса обучения и тестирования: журнал успеваемости в т ч и электронный , прогресс выполнения, по элементам заданий, таблица результатов, таблица заданий, план- график заданий.

4

 Шаг№4 Реализация.

Создание индивидуального образовательного маршрута. Организация индивидуальной работы с  обучающимися.

Выполнение индивидуальных заданий на образовательных платформах.

Проведение уроков с использованием продуктивных методов обучения.

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях, проектной и исследовательской деятельности,  олимпиадах на различных уровнях.

 Ведется индивидуальная работа на образовательных платформах:

Платформа Online Test Pad- удобный инструмент для создания различных учебных материалов (текст, pdf-файлы, youtube-видео) с возможностью структурирования по папкам. Для входного, текущего контроля  и промежуточной аттестации были разработаны разноуровневые тестовые задания с  использованием программы «Mу testХ»

 Обучающие имеют достижения в олимпиадах,  конкурсах, в проектной и исследовательской деятельности.

5

 Шаг№5 Анализ и оценка реализации.

Обобщение полученного опыта.

Формулировка выводов.

Выявление перспектив последующего развития.

Внедрение результатов в педагогическую практику. Распространение опыта работы.

 Если мы не изменяемся вместе с миром, мир рано или поздно на чнёт менять нас  , ответом должна быть гибкая система обучения,воспитания, развития, которая позволяет поддерживать       поддерживать (а не отбивать) у обучающего живой интерес к учёбе, стимулировать желание непрерывно учиться; формировать исследовательское и проектное мышление; использовать «цифру» отбрасывать лишний избыток информации, ориентироваться в ней, классифицировать, анализировать, верифицировать; использовать мощь искусственного интеллекта для хранения, обработки и аналитики цифровых данных; адаптировать предложение, создавать продукт исходя из запросов конкретного человека, создавать условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий; развивать способность к командному взаимодействию, развивать культуру совместной деятельности в учебном и внеучебных процессах .