Занимательная информатика

Материалы данной страницы можно использовать как для внеурочной работы по предмету, так и на уроке для развития у школьноков познавательного интнреса к предмету, для проверки знаний по некоторым темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebusy-5_kl.docx1.6 МБ
Файл viktorina_po_informatike.docx14.15 КБ
Файл slovolov.docx25.16 КБ
Файл otvet_ishchi_v_privedennykh_risunkakh.docx109.4 КБ
Файл viktorina_10-11.docx142.18 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Викторина по информатике

  Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Жесткий, компакт-диски) 

  Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система) 

  Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)

  Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
(До перезаписи или вечно)

  Сколько различных символов содержится в сообщении из двух символьного алфавита? (Два)

  Когда “арбуз” меньше “яблока”? (Когда сравниваем количество букв в словах)

  Какой национальности был автор первого арифмометра, великий французский математик Блез Паскаль? (Француз)

  Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)

  Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

  И нота, и язык программирования. (СИ)

  И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)

  И семейный, и военный, и файловый (Архив)

  И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере (Сектор)

  И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)

  И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска (Винчестер)

  Как называется главная плата компьютера? (Материнская)



Предварительный просмотр:

“Словолов”

Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх.



Предварительный просмотр:

“Ответ ищи в приведенных рисунках”

1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

Рисунок 1

Словесные подсказки.

  • Может быть и маленьким и большим.
  • Легкий.
  • В него можно собирать грибы.
  • Используется для хранения ненужной бумаги.

Объект, изображенный в других ракурсах:

Рисунок 2

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

 

Рисунок 3

2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

 

Рисунок 4

Словесные подсказки.

  • Иногда ходит, иногда убегает.
  • Бывает настенный и прикроватный.
  • Изредка издает резкие звуки.
  • Без него утром тяжело.
  • Его заводят.
  • Ходит весь век, а не человек.

Объект, изображенный в других ракурсах:

 

Рисунок 5

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

 

Рисунок 6

3. Какому объекту операционной системы Windows и команде многих прикладных программ соответствует рисунок?

 

Рисунок 7

Словесные подсказки.

  • Объемный.
  • Имеет ручку.
  • С замком в нем можно хранит секреты.
  • Хороший – кожаный.
  • С ним ходят в школу и на работу.

Объект, изображенный в других ракурсах:

 

Рисунок 8

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

 

Рисунок 9

4. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?

 

Рисунок 10

Словесные подсказки.

  • Есть у каждого дома.
  • Имеет конечности.
  • Обычно деревянный.
  • За ним сидят.
  • На нем находится еда.

Объект, изображенный в других ракурсах:

 

Рисунок 11

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

 

Рисунок 12

5. Какой команде соответствует виртуальный аналог данного объекта?

 

Рисунок 13

Словесные подсказки.

  • В настоящее время необходимость в нем стремительно падает.
  • Боится пыли и влаги.
  • Помещается в карман.
  • На нем помещается не очень много информации.
  • Вставляется в дисковод.

Объект, изображенный в других ракурсах:

 

Рисунок 14

Объект, принадлежащий к тому же классу, что и отгадываемый.

 

Рисунок 15



Предварительный просмотр:

Викторина по информатике для 10-11 классов

  1. Назовите ученого,  получившего широкую известность,  сформулировавшего общие принципы функционирования компьютеров. До сих пор подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами.

  1. Какая из этих вычислительных машин «лишняя»?(и почему?)

МЭСМ

ЭВМ ЕС-1020

  СЕТУНЬ 

  БЭСМ-2

  1.                                                            
  2. В честь ее назван один из языков программирования. (Кто она?  В чем  ее «заслуга»?)

  1. Что это за машина?  Кто изобретатель? Где применялась?

  1. Определите название операционных систем

  1. Назови устройства и дай им «русскоязычное название»

  1. Задача из «прошлого». На винчестере юзера Васи Чайникова 30 бад-блоков и 4 вируса. Количество бад-блоков удваивается каждые четыре дня, а количество вирусов – каждые 8 часов. Объем винчестера 1 гигабайт. Через какое время система перестанет грузиться, если известно, что вирус, оказавшийся в области бад-блока, теряет способность к дальнейшему размножению?

Желаем успеха!

Ответы принимаются до 28 ноября по электронной почте informa2@yandex.ru с пометкой "Викторина по информатике" с указанием фамилии и класса, либо  в письменном виде учителю информатики.