Здоровьесберегающая

Данная страница содержит физкультминутки, комплексы упражнений, которые можно использовать на уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы профилактических упражнений
для проведения физкультминуток на уроке

Школьные занятия, сочетающие в себе психологическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на организм в целом, требуют проведения ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплексы профилактических упражнений разработаны специалистами в области возрастной гигиены и физиологии и рекомендованы для использования в общеобразовательной школе. Особое значение, на наш взгляд, приобретает проведение профилактического комплекса упражнений для глаз на уроках информатики.

Комплексы профилактических упражнений
для проведения физкультминуток на уроке

Школьные занятия, сочетающие в себе психологическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на организм в целом, требуют проведения ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплексы профилактических упражнений разработаны специалистами в области возрастной гигиены и физиологии и рекомендованы для использования в общеобразовательной школе. Особое значение, на наш взгляд, приобретает проведение профилактического комплекса упражнений для глаз на уроках информатики.

ФМ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ, ТРЕБУЮЩИХ ПИСЬМА

1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение – сидя, руки подняты вверх. 1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. 9–10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11–12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13–14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный.

ФМ ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК

1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

 



Предварительный просмотр:

Примеры упражнений для глаз, рекомендуемые для школьников

  1.  «Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.
  2. «Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.
  3. «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.
  4. «Вверх-вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.
  5. «Часики». Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так». Повтори это упражнение 20 раз.
  6. «Крестики-нолики». Нарисуй глазами большой круг по часовой стрелке, а затем – против. Теперь нарисуй крестик: сначала посмотри вправо вверх, потом влево вниз, а затем наоборот, проведя взглядом две условные линии крест-накрест.
  7. «Гляделки». Не моргай глазками как можно дольше. Когда моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты спишь.
  8. «Массаж». Закрой веки и аккуратно помассируй глаза пальчиками.
  9. «Далеко-близко». Сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.
  10. «Фокус». Смотри, не отрывая взгляда, на движущийся предмет (свою руку). При этом рука должна быть видна четко, а все остальные предметы вдалеке – размыто. Затем сфокусируй взгляд, наоборот, на предметах заднего плана.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка «Танцевальная» Повторяй за нами!

Слайд 19

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка для урока информатики в 1-5 классах

Слайд 2

ЗАРЯДКА!

Слайд 3

Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками. Эта ручка-правая(мячик на ладошке), Это ручка-левая(мячик на ладошке). Я на мячик нажимаю И зарядку делаю: Будет сильной правая(сжимаем мячик в правом кулачке), Будет сильной левая(в левом), Будут ручки у меня Ловкие,умелые(катаем шарик между ладошками)

Слайд 4

ЗАЙЧИК Зайка серый скачет ловко. В лапке у него морковка. Локтем упирается на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Слайд 5

СОЛНЦЕ Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. Ладошки скрестить. Ноги широко раздвинуть, образуя *солнышко с лучами*

Слайд 6

Логопедические упражнения Артикуляционная гимнастика

Слайд 7

ИГРА *ВЕСЕЛЫЕ ФИГУРЫ* Правую руку вытяни вперед,а левой рукой закрой левый глаз. Левой рукой возьмись за правое ухо,а правой рукой-за левое. Левую руку положи на затылок,правую на живот,а правую ногу поставь на пятку. Далее все зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребенком.

Слайд 8

ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ Красят домик маляры Для любимой детворы. Если только я смогу, То им тоже помогу.

Слайд 9

Добавь к первой части слова точка. Какие слова у тебя получились? ЛАС* ФОР* ДЕ* КОС* КАР* КИС* ЛЕН* КОФ* КУР*

Слайд 10

Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. Вот зевает бегемот, Широко открыт свой рот.

Слайд 11

НАШ МАЛЫШ Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-наш малыш. Согнуть пальци в кулачок,затем по очереди разгибать их,начиная с большого пальца.

Слайд 12

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР Кот играет на баяне, Зайка наш-на барабане. Ну а мишка-на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть.

Слайд 13

БЕЛКА Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью,синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…

Слайд 14

МЫ СЧИТАЕМ Можно пальчики считать: Раз-два-три-четыре-пять – На другой руке – опять: Раз –два –три –четыре –пять.