Коллегам

Егорова Ирина Владимировна

Хочу сказать большое и искреннее «спасибо» моим дорогим и замечательным коллегам. Уважаемые, вы всегда были моей поддержкой и опорой, вы для меня стали настоящими друзьями и верными товарищами. Спасибо за совместную работу, усердный труд и выручку в нужный час, спасибо за тёплую и дружную атмосферу в коллективе, за отличное настроение и оптимистичный настрой. Желаю всем вам дальнейших успехов, больших побед и великих планов.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/blagodarn...

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Выступление

Одним из направлений организации учебного процесса в условиях введения ФГОС в начальной школе является создание условий для оценивания учебных достижений младших школьников. Проблема оценивания всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда глобальные перемены охватили всю систему образования.

        Новая система оценивания трудоемка, но позволяет в целом отследить процесс обучения каждого ребенка, увидеть его затруднения, определить программу развития.

         Перед учителем встает закономерный вопрос: (слайд 2)

  • Как же проверить качество обученности ученика?
  • На какие критерии следует особо обратить внимание?
  • Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

(слайд 3) Для решения этих вопросов были разработаны всеми вами известные семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Я же хочу остановиться на 4 правиле и поделиться с Вами наработанным с коллегами опытом в вопросе «Как отслеживать предметные и метапредметные результаты учащихся».

(слайд 4) Одним из способов фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в определённый период его обучения с 1 по 11 класс, является ведение Портфолио. Раздел Портфолио «Моя учёба» включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы.

(Слайд 5) Анализ 12  контрольных работ (3 административных и 9 тематических), которые ведет учитель по изучаемым темам, фиксируются в электронном виде и лежат в портфолио учителя. Данная таблица наглядно показывает уровень сформированности предметных навыков по данным темам, помогает учителю скорректировать свою работу, и объективно выставить итоговые отметки. По выполнению административных работ учитель составляет аналитическую справку, где подводит итоги данной работы с рекомендациями на дальнейшую работу.

(слайд 6, 7) Для осуществления наблюдения за уровнем развития предметных результатов нам помогают листы индивидуальных достижений ученика по предметам. В интернете много различных карт и мы с коллегами берём за основу данные виды, но корректируем их под особенности своего класса.

Заполняются листы учащимися самостоятельно: они заносят результат своей работы в таблицу, закрашивая её также в цветовую гамму: высокий (зелёный), средний (жёлтый), низкий (красный). Сразу видно динамику развития учащегося и над чем следует поработать. (слайд 8) В конце учебного года учащиеся работают с таблицами личностной оценки результатов усвоения основных общеучебных знаний. Что это даёт? (слайд 9)

(слайд 10) Аналогичная работа ведётся и по отслеживанию метапредметных результатов. Результаты желательно отслеживать 2 раза в год (по полугодиям). Используя специальные критерии.  (слайд 11, 12) Данные, полученные в результате наблюдений фиксирую в листах индивидуальных достижений каждого ребёнка, (слайд 13) которые размещаем в специально созданную «Папку индивидуальных достижений ученика». (слайд 14) Также в папку индивидуальных достижений ученика входят листы самооценки, где ребёнок сам оценивает свои результаты. Рядом с их оценкой мы ставим свою, так как дети могут оценить себя не объективно.

(слайд 15) Анализ технологических карт позволяет:

  • отследить динамику развития УУД у каждого обучающегося;
  • определить зону ближайшего развития для каждого ученика;
  • увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого ребёнка (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей);
  • сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся;

- скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МОУ СШ № 87 Егорова Ирина Владимировна Ярославль 31.03.2016

Слайд 2

Обучающийся научится: • составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. • называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка; • оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; • различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения; кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; называть царства природы; описывать признаки животного и растения как живого существа; моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; • различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; • устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества; • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

Слайд 3

Ученик получит возможность научиться: • « читать» информацию, представленную в виде схемы; • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе- описании) изученные сведения из истории Древней Руси; • ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, л екарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры» • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); • п риводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Слайд 4

Тема раздела Планируемые результаты Темы к/р Форма контроля Сроки контроля Выход Введение. Что окружает человека (1 ч) Кто ты такой (14 ч) оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); Проверочная тестовая работа «Что тебя окружает?» (урок 2) Проверочная работа «Наши помощники – органы чувств» (урок 5) Проверочная работа «Что такое здоровье. Режим дня» (урок 9) Проверочная тестовая работа: «Физическая культура. Правильное питание» (урок 13) Контрольная работа по разделу : «Кто ты такой?» (урок 15) Устный опрос Защита творческих работ и проектов Лабораторно-опытная работа Практическая работа Проверочная тестовая работа Контрольная работа Сентябрь-октябрь Портфолио Оценочные листы Циклограмма внутришкольного мониторинга

Слайд 5

Тема раздела Планируемые результаты Темы к/р Форма контроля Сроки контроля Выход Кто живёт рядом с тобой (6 ч) составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи; проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); Проект «Наш семейный альбом» (определение темы, формы выполнения проекта) (урок 16) Проверочная работа: «Семья – часть общества» (урок 19) Контрольная работа по разделу : «Кто живёт рядом с тобой» (урок 21) Устный опрос Защита творческих работ и проектов Лабораторно-опытная работа Практическая работа Проверочная тестовая работа Контрольная работа Ноябрь Портфолио Оценочные листы

Слайд 6

Тема раздела Планируемые результаты Темы к/р Форма контроля Сроки контроля Выход Россия – твоя Родина (13 ч) называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка; различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения; воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе- описании) изученные сведения из истории Древней Руси; Проверочная тестовая работа: «Родина – что это значит?» (урок 24) Проверочная работа «История рассказывает о прошлом» (урок 27) Проверочная тестовая работа: «Труд людей» (урок 32) Контрольная работа по разделу «Россия-твоя Родина» (урок 35) Устный опрос Защита творческих работ и проектов Практическая работа Проверочная тестовая работа Контрольная работа Ноябрь - декабрь Портфолио Оценочные листы

Слайд 7

Тема раздела Планируемые результаты Темы к/р Форма контроля Сроки контроля Выход Мы - жители Земли (9 ч) кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; называть царства природы; ориентироваться в понятии: Солнечная система; проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); «читать» информацию, представленную в виде схемы; Проверочная работа: «Солнечная система» (урок 39) Проверочная тестовая работа: «Бактерии и грибы» (урок 41) Контрольная работа по разделу «Мы – жители Земли» (урок 44) Устный опрос Защита творческих работ и проектов Лабораторно-опытная работа Практическая работа Проверочная тестовая работа Контрольная работа Январь - февраль Портфолио Оценочные листы

Слайд 8

Тема раздела Планируемые результаты Темы к/р Форма контроля Сроки контроля Выход Природные сообщества (23 ч) Природа и человек (2 ч) описывать признаки животного и растения как живого существа; моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества; описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания. ориентироваться в понятиях: сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»; приводить примеры из Красной книги России (своей местности); проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); «читать» информацию, представленную в виде схемы; Проверочная работа: «Растения леса» (урок 49) Проверочная тестовая работа: «Природное сообщество - лес» (урок 54) Проверочная работа: «Что мы знаем о воде» (урок 57) Проверочная работа: «Природное сообщество - водоём» (урок 62) Проверочная тестовая работа по разделу : «Природные сообщества» (урок 65) Контрольная работа за год (урок 67) Устный опрос Фронтальный опрос Защита творческих работ и проектов Лабораторно-опытная работа Практическая работа Проверочная тестовая работа Контрольная работа Март - май Портфолио Оценочные листы

Слайд 9

Таблица мониторинга Для детей в портфолио

Слайд 10

Анализ контрольной работы по разделу «…..» Фамилия Контрольная работа по разделу Итоговая работа № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 уровень оценивание жизненной ситуации с точки зрения этики и правил нравственности опыты и наблюдения работа с таблицами уровень составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе опыты и наблюдения защита проекта уровень воспроизведение в небольшом рассказе-повествовании изученные сведения из истории Древней Руси уровень характеристика Солнечной системы работа с таблицами чтение информации, представленной в виде схемы уровень описание представителей раст. и живот. мира разных сообществ чтение информации, представленной в виде схемы уровень Агапова Василиса 5 + + + 4 + + 5 5 + 5 + + + Апрохин Матвей 4 + + + н + + 5 5 + 5 + + + Белова Даша 5 + + + 4 + + 5 5 + 5 + + + Бухарин Максим 4 + + +, - 4 + + 5 4 + 4 + + + Гадаева Вика 4 + + + 4 + + 5 5 + 5 + + + Егорычева Саша 4 + + + 4 + + 5 4 + 5 + + +, - Зайцева Ульяна 4 +, - + + 4 + + 5 4 + 5 + + + Зенина Катя 5 +, - + + 5 + + 5 4 + 4 + + + Зубарев Костя 4 + + + 4 + + 4 4 +, - 4 + + +, - Ильюшкина Вика 4 + + +, - н + + 5 5 + н + + + Колесников Артём 4 + + +, - 4 + + 5 4 + 4 + + + Комиссарова Даша 4 + + + 4 + + 5 4 + 5 + + + Лапина Алёна 3 +, - + +, - 3 + + 5 4 +, - 3 +, - Малыгин Никита 3 +, - + + 2 + + 5 4 +, - 4 +, - + Махаличев Стёпа 4 + + + 3 + + 5 4 + 4 + + +, -