Технология проектной деятельности дошкольников

Олимова Алла Сергеевна

Технология проектной деятельности дошкольников 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по теме : « Рождение бабочки » в старшей-подготовительной к школе логопедической группе

Слайд 2

Рождение проекта – однажды к нам в сад приехали показывать выставку бабочек у детей осталось много положительных эмоций! .

Слайд 3

На следующей день во время утреннего круга было много обсуждений вчерашней выставки бабочек здесь и возникла идея, будущей темы проекта. Выяснилось, что большинство ребят имеют лишь поверхностное представление о самом процессе становлении бабочки. Так родилась идея проекта.

Слайд 4

Свою работу над проектом я начала с модели трех вопросов, для того, чтобы узнать, что уже знают ребята по этой теме, и что же им будет более интересно узнать: « Что мы знаем? » , « Что хотим узнать? » , « Что нужно сделать, чтобы узнать? » Что мы знаем Что мы хотим узнать Что сделать, чтобы узнать Что это насекомое (Соня) Летают, когда тепло (Максим) Видим их в огороде (Маша) Бывают разных видов (Полина) Как появляется бабочка? (Все дети) Можно ли вырастить в детском саду или дома? (Артем) Сколько их видов? (Полина) Чем питаются? (Ваня) Почитать книжки и рассмотреть картинки (Максим) Попросить родителей рассказать то, что они знают (Слава) Посмотреть в интернете (Полина)

Слайд 5

Актуальность : Современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад, поэтому педагоги выбирают наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из таких перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности, позволяющий педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития кругозора детей, формирование у них познавательной активности.

Слайд 6

Цель : Изучить возможность выведения бабочки в неволе и стать свидетелем одного из чудесных превращений в природе, формировать у детей представления о жизни насекомых, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе.

Слайд 7

Задачи проекта : 1. Собрать информацию о жизни бабочек и дать элементарные представления о насекомых ; 2. Создать условия для выращивания бабочки в условиях детского сада; 2. Расширять и пополнять словарный запас по данной тематике: брюшко, лапки, куколка, кокон, гусеница, жизненный цикл и тд. 3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; 4. Формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее; 5. Развивать эмоциональную отзывчивость; 6. Воспитание бережного отношения к природе.

Слайд 8

Участники: воспитатели, дети, родители. Предполагаемый результат: Сформированная база знаний у детей о бабочках и мире насекомых в целом. Изучить специфику по выведению бабочек из гусеницы в неволе. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, гусеницу и т. д. Знать о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям. Развитие умения рассуждать, наблюдать. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. - формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный Свою работу над проектом мы начали с анализа модели трех вопросов. И на его выводах начали подбор методической литературы для работы по этой теме. В нашей группе есть несколько энциклопедий о насекомых, но там нам к сожалению, информации о гусеницах и бабочках в нашем детском саду нашлось мало, поэтому за ответами мы отправились на просторы всемирного интернета.

Слайд 10

Изучив все необходимые материалы мы пришли к выводу, что необходимо тщательно подготовится к эксперименту и найти все необходимые материалы для создания оптимальных условий при выращивании бабочки

Слайд 11

Подготовка оборудования для проведения эксперимента Перед выведением бабочек из гусениц необходимо тщательно подготовиться. Для этого был изучен материал в литературе по специальному оборудованию для выращивания бабочек. Список необходимых материалов для выращивания бабочки Банка или пластиковый контейнер для организации дома гусеницы. Марля или тюль для вентиляции воздуха , резинка для крепежа. Вата для потребления жидкости гусеницей и для поддержания влажности в «доме». Шприц или вода в бутылке с распылителем для смачивания ваты водой. Вода для питья гусеницы. Лупа для лучшего наблюдения за процессом выращивания. Ветки для организации возвышения из веточек, на нее потом может залезть гусеница и свить кокон. Щипчики для уборки дома гусеница . Ножницы для вырезания листа, на котором сидит гусеница. Листья для питания гусеницы. Гусеница для проведения эксперимента.

Слайд 13

Для нашего эксперимента мы хотели найти сразу несколько гусениц. Нам казалось, что это не сложная задача, но лето было прохладное и дождливое, бабочек было маловато, соответственно, и гусениц. Мы решила не отчаиваться и все лето искать гусениц для своей научной работы. Родители с азартом подключились к нашему проекту! И приносили гусениц с дач, огородов и.т.д Так же параллельно родители с большим интересом пытались вырастить у себя дома бабочку. Об этом сейчас подробно расскажем и покажем!

Слайд 14

Гусеница № 1 была найдена во дворе дома, большая, толстая, размером со спичечный коробок. Проделав все вышеперечисленные этапы нам оставалось только наблюдать и параллельно искать новые объекты для нашего эксперимента! Гусеница оказалась очень подвижная и прожорливая, она быстро ползала. Утром мы обнаружили, что гусеница сбежала из контейнера, все поиски в этот день были безуспешными и только через неделю мы обнаружили ее в коридоре в коврике для ног (она прогрызла огромную дыру и начала плести кокон). Личинка сменила окрас и стала вся оранжевая. Так как мы потревожили ее дверью и смахнули ее из кокона, она погибла. С помощью интернета мы узнали, что это бабочка « Древоточца пахучего» . После того, как мы прочитали про нее стало ясно, почему она сбежал и прогрызла коврик их пластмассы. На самом деле это гусеница бабочки–вредителя. Она прогрызает даже древесину и роет ходы.

Слайд 15

Гусеница №2 была найдена родителями Артема на даче, она была очень милая и сидела на листке крапивы. Они посадили ее в свой контейнер, положили травы. Пока ехала домой в машине, они заметила, что гусеница не шевелится и притихла. Она погибла, т.к. контейнер был закрыт и наша гусеница задохнулась и не выжила. Все условия выращивания бабочки не были соблюдены, а именно достаточное количество воздуха внутри контейнера. Со следующими гусеницами они были более внимательная. Родители Артема прочитали в энциклопедии , что это была гусеница бабочки «Адмирал» .

Слайд 16

Гусеницу №3 нашли в июле на территории детского сада возле пенька на подорожнике. Она была черно-рыжего окраса. Осторожно срезали лист с гусеницей и положила в контейнер. Изучая в течении лета литературу о гусеницах и бабочках мы узнали, что очень важно сохранить тот лист на котором сидела гусеница, т.к. она будет им питаться.

Слайд 17

Для жилища взяли контейнер и положили туда лист подорожника, вату и смочила ее из шприца. Закрыли контейнер крышкой с отверстиями, чтобы гусеница не убежала, и ей было чем дышать. В течение 2 дней меняли листья и убирали отходы черного цвета.

Слайд 18

Заменили контейнер на банку чтобы было больше света, но убрали с прямых солнечных лучей. Теперь оставалось только наблюдать и ждать.

Слайд 19

На 3-й день гусеница начала бегать кругами и поднимать туловище кверху.

Слайд 20

Потом гусеница надолго притихла. К концу дня она прикрепилась к боковой стенке домика с помощью липкой нити, которую она выделяет, и повисла головой вниз, слегка с крючась. К концу следующего дня гусеница окуклилась и превратилась в пушистую куколку. Гусеница сбросила кожу, которая лежала на дне контейнера. С каждым днем куколка становилась все плотнее и плотнее.

Слайд 21

Через 8 дней сухая куколка раскрылась пополам. На дне контейнера образовалась красная лужица. Сначала мы подумали, что это кровь. Но обсудив данный вопрос на утреннем кругу Максим сказал, что он смотрел с родителями видео ролик где говорилось, что это специальная жидкость, которая помогает раскрыться крыльям бабочки.

Слайд 22

Утром десятого дня, ребята как всегда войдя в группу проверили: “ как там наш житель?”. И с криками подбежали ко мне. Рядом с коконом в банке сидел какой-то жук, дети подумали что он туда забрался, но при ближайшем рассмотрении было видно, что в коконе отверстие, и этот самый жук и есть наша Медведица. Дети прибывали в недоумении.

Слайд 23

Бабочка пол дня просидела со сложенными крылышками. Когда она их расправила, мы отпустили ее из контейнера полетать. Полетела она не сразу. Когда все-таки она расправила крылья, мы увидели их окрас. Бабочка была удивительна. Мы еще немного полюбовалась на « Медведицы Кайя» и решили отпустить ее на волю. Чтобы детям было не так грустно. Мы вспомнили, что Древние индийцы верили: если поймать бабочку, нашептать ей заветное желание и выпустить на волю – оно обязательно исполнится. Решили попробовать!

Слайд 24

Гусеница №4 Параллельно с тем, как мы наблюдали за гусеницей №3, Полина с сестрой нашли на даче еще одну гусеницу в траве. Мы ее поместили в отдельную баночку. Гусиница была очень маленькая (2-3 см). Через 2 дня появилась не куколка, а прозрачный, черный кокон (внутри которого находилась почерневшая гусеница). На девятый день появился рыже-черный мотылек, как мы потом выяснили это был « Коконопряд» . Он через два дня отложил около 20 маленьких белых яиц. Мотылек шел вперед и откладывал из них за собой ниточку. После этого мотылек заснул или погиб, но он уже не двигался. А из яиц никто так и не появился. Возможно, нужно соблюдение еще каких-то важных условий. Над их изучением мы продолжим работать в ближайшее лето!

Слайд 25

Итог нашей работы: Поработав над данной темой, самое главное мы узнали, как правильно содержать гусениц, о периоде окукливания и правилах кормления гусениц. Чтобы благополучно выводить или содержать в домашних условиях бабочек, нужно прочитать много литературы, подробно познакомиться с этапами развития бабочек и соблюдать правила. Мы провели эксперимент, где были созданы условия для превращения гусеницы в бабочку. Данные исследования значительно расширили наш кругозор, помогли приобрести много новых знаний.

Слайд 26

Но на этом мы не останавливаемся!!!!Наша дружная команда «Бабочкариков» видеть перспективу этой работы в создании инсектария в домашних условиях, чтобы осуществить полный цикл выращивания бабочек: от появления гусениц до выкладывания яиц.



Предварительный просмотр:

« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 17»

 Шатурского муниципального района

Московской области

Проект

«Маленькие огородники»

                                                                                       Разработала и внедрила:

                                                                                       воспитатель МБДОУ д/с № 17

                                                                                        Олимова Алла Сергеевна

                                                 Я давно весну ждала, у меня свои дела    

                                                     Мне участок в огороде нынче мама отвела.

                                                               Я возьму свою лопатку, я пойду, сломаю грядку,

                                                      Я на грядке терпеливо все комочки разобью,

                                                              Рыхлой, крепкой и красивой грядку сделаю свою.

                                                      Посажу на ней редиску и морковку, а с боков

               Будут кустики бобов.

В. Глущенко

 

Воспитание активной творческой личности не возможно без соприкосновения с природой, поэтому я стараюсь уделять много внимания воспитанию любви к природе, родному краю. Ознакомление детей с огороднической деятельностью – важная составная часть экологической культуры. Поэтому я организовала работу по проекту «Маленькие огородники». Тема была выбрана не случайно, необходимо систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей и фруктов, воспитывать трудолюбие, создавать условия для общения ребёнка с природой.

Я поставила цель: научить детей ухаживать за растениями, посаженными на огороде, формировать интерес к природе.

Для развития детской  любознательности я буду использовать просмотры видеофильмов и презентаций об овощах и фруктах, беседовать с детьми о пользе овощей, разгадывали загадки. Привлекать родителей принимать активное участие в реализации проекта, участвовать в праздниках, выставках.

Цель проекта:

- создать в дошкольном учреждении условия для детей в летний период для занятий огороднической деятельностью,

- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителям в работе на приусадебном участке и активности в садово –огородных делах на территории ДОУ

Задачи проекта:

знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью,

- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей  фруктов,

- воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей,

- воспитание трудолюбия.

Проблема: недостаточные представления детей об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, состоящий из двух этапов.

На подготовительном этапе педагогам предстояло решить следующие задачи:

- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей

воспитанников по поддержке образовательного процесса,

- скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно – развивающей среды,

- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Задачами основного этапа стали:

- осуществление практической деятельности детей по выращиванию культурных растений,

- знакомство с основами здорового питания через овладение знаниями о пользе овощей и фруктов.

Срок реализации:  с февраля по сентябрь 

Результаты реализации проекта:

-расширение представлений об  овощах и фруктах, об особенностях их произрастания;

-пополнение предметно- развивающей среды литературой, фотографиями, иллюстрациями, сказками;

-сформированность любознательности, творческих способностей, познавательной активности.

План мероприятий по реализации проекта «Маленькие огородники»

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

Результат

1 этап – подготовительный

Подбор литературных произведений об овощах, фруктах, о способах их произрастания

Февраль

Чтение произведений, заучивание стихотворений.

Создание мини - библиотеки

Подбор репродукций, картин, открыток, фотографий, посвященный садово–огороднической деятельности

Март

Рассматривание, обсуждение, проведение мини – викторины «Узнай и назови»

Организация выставки

Подбор семян для посадки на огороде.

Апрель

Беседы об культурах, которые можно высадить на огороде детского сада, знакомство с сортами растений

Создание «Копилки семян»

2 этап - основной этап

Организация мини - огорода

Май

Посадка семян овощных культур

Создание грядок с разными

культурами

Наблюдение за прорастанием растений

Май

Изготовление схем прорастания растений

Тетрадь наблюдений

Выявление потребностей растений для благоприятного роста

Май - август

Беседы, наблюдения, уход за растениями

Изготовление схем – подсказок о

видах ухода за растениями

Конкурс «Самый – самый салат»

Июль

Приготовление разнообразных салатов из овощей

Дегустация салатов,

развитие желания употреблять в пищу овощи

Беседа «Советы доктора Витаминкина»

Июль

Беседа, рисование картинок – схем о содержании витаминов в различных овощах и их пользе для организма

Приобщение детей к здоровому питанию

Сочинение сказок об овощах

Август

Составление сказок о овощах, рисунки

Выставка рисунков «Сказки об овощах»

Конкурс «Композиции из даров огорода»

Сентябрь

Изготовление поделок из овощей детей вместе с родителями

Организация выставки

Сбор и употребление в пищу урожая

Июль  -сентябрь

Приготовление разнообразных овощных блюд

Приобщение к здоровому

питанию

Проведение выставки «Дары осени»

Сентябрь

Выставка овощей особо крупных размеров, овощей с причудливой формой

Организация выставки, «Осенние букеты»

Проведение «Праздника урожая»

Сентябрь

Исполнение музыкальных, стихотворных произведений, отгадывание загадок, игры.

Создание радостного

настроения, гордость за свои

достижения

Подводя итог проделанной работы можно отметить, что дети стали чаще обращать внимание  на то, что в повседневной пище используются овощи. Дети научились наблюдать, у них появился интерес к особенностям роста растений, желание ухаживать за ними.

   

Проект позволил проявить активность, инициативу. Были представлены следующие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, продуктивная.

При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка «Дары осени», составлялись сказки об овощах, проведены развлечения.

Вместе с родителями дети рисовали иллюстрации, подбирали литературные произведения об овощах и фруктах. Работая над проектом, у детей развивались познавательные и коммуникативные способности. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы  ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает интерес к новому и интересному. 



Предварительный просмотр:

Технология проектной деятельности

Пояснительная записка

В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и может быть осуществлен как в рамках познавательного развития дошкольников, так и посредством интеграции образовательных областей.
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.

Применительно к детскому саду, проект – это специально организованный воспитателем, и, самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта.

 Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Таким образом, проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.

Метод проектов стал популярен в 1920-х годах и связан с развитием гуманистических направлениях в философии и образовании. Американский педагог Д.Дьюи предполагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом.

В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе, которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Технология проектирования является одной из форм поисковой деятельности (активного поведения в условиях неопределенности) детей дошкольного возраста и способствует развитию их творческих способностей. Для ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко проявляется в его потребности в активных действиях, общении, самовыражении, разнообразных впечатлениях. Известно, что уважение к личности ребенка, его достоинству, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации, удовлетворение потребностей ребенка в конструировании собственного мира детства способствуют развитию его творчества.

Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на соучастии взрослого и ребенка. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству.

Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, - умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.

Цель -  развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Основные требования к проектной деятельности:
— наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
— практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
— самостоятельная деятельность дошкольника;
— использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

В дошкольном учреждении могут быть:
1. Информационные проекты
— направлены на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;
— структура информационного проекта: получение и обработка информации, получение результата, презентация.

2. Исследовательские проекты
— осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)

3. Ролевые проекты
— это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.

4. Творческие проекты
— как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников;
— творческие проекты классифицируются по доминирующему виду творчества: художественно-изобразительные, художественно-речевые, художественно-оформительские, театральные, музыкальные и т.д.)

Деятельность педагога:
На 1 этапе — определяет тему, осуществляет планирование, организует предметно-развивающую среду, информирует родителей, изучает литературу.
В процессе совместной деятельности с воспитанниками формулирует проблему, помогает поставить цель, предлагает сразу определить продукт проекта; погружает в игровую (сюжетную), проблемную ситуацию.
На 2 этапе- помогает распределиться на группы; помогает в решении задач; помогает спланировать деятельность (с чего начать). Организует поисковую, исследовательскую деятельность детей
На 3 этапе – осуществляет практическую помощь детям, создает условия и мотивирует детей. Осуществляет контроль и координацию проекта. Фиксирует результаты поиска информации и т.д.
На 4 этапе — подготовка к презентации. Презентация (защита проекта), оценка.

Деятельность дошкольников:
На 1 этапе — вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задачи, предложения и дополнения по итоговому продукту.
На 2 этапе — дети организуются в рабочие группы, распределяют направления по сбору материала и сферу ответственности.
На 3 этапе — накопление, систематизация и усвоение новых знаний, умений, навыков
На 4 этапе — подготовка к защите проекта, изготовление итогового продукта. Представление зрителям продуктов своей деятельности

Структура образовательного проекта:
— название проекта;
— авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта;
— общая характеристика проекта: участники проекта, сроки реализации проекта, цель и задачи проекта, гипотеза проекта, предполагаемые результаты;
— этапы проведения проекта;
— результаты проекта, их оценка, призы и награды.

Темы проектов в дошкольном образовании достаточно разнообразны, например:
— Папа, мама, я — спортивная семья.
— Техника, которая нам помогает.
— Здравствуй, олимпиада!
— Памятники нашего города.
— Игрушки из бабушкиного сундучка и др.

Результатами проектной деятельности могут быть:
— Выставка, газета, журнал.
— Костюм, модель, коллекция.
— Музыкальное или художественное произведение, ролевая игра, инсценировка.
— Экскурсия, поход, путешествие.
— Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий.
— Спектакль, праздник, видеофильм.

Заключение.

  Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.

Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:

1.        Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

2.        Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

3.        Происходит смена  стиля общения взрослого с ребенком.

4.        Родители становятся  активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

      Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.