Технология взаимодействие педагогов ДОУ с родителями

Олимова Алла Сергеевна

Технология взаимодействие педагогов ДОУ с родителями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции


         Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

         Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.


ПРАВИЛО    1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
        

         Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

         Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

         Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
          

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

         Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

         Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

        

 
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
        

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

        

         Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

         Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

-     при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

 

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?


         Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

         Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
         При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

         Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

         Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

         Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

        

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

        

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

         В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

 

         КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ          

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

         Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
 КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

         Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
         Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
         Часто проветривайте помещение.

         Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

         Часто мойте руки с мылом.

         Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
         Ухаживать за больным должен только один член семьи.
 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

План-конспект круглого стола                                                               для родителей на тему:                                         «Семейные традиции в современном мире»

http://ds8.tar.obr55.ru/files/2016/03/18447-meeting.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель Олимова А.С.

Семейные традиции в современном мире

Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

 

     Задачи:

  • раскрыть значение понятия «семейные традиции»; 
  • определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;
  • воспитать желание к соблюдению имеющихся семейных традиций;
  • формировать повышение статуса семьи в нашем обществе;

 

План-конспект:

I  часть  Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной проблеме – проблеме семейных традиций в современном мире.

Какова современная семья? Считаем ли мы – современные родители – традиции важнейшим средством воспитания в семье?

Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам интересную разминку.

Игра.  Из давних времен до нас дошли сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами  их вспомним,  я начинаю, а вы – заканчиваете. Итак, начнем:

  • В гостях хорошо, а (дома лучше);
  • Не красит изба углами, а (красит пирогами);
  • Каково на дому, таково и (самому);
  • Дети не в тягость, а (в радость);
  • Когда семья вместе и (сердце на месте);
  • Всякой матери свое (дитя мило);
  • На свете все найдешь кроме (матери и отца);
  • Мать кормит детей, как (земля людей);
  • Нет для человека добрее (отца с матерью);
  • Нет дороже (отца с матерью);
  • Семья это (семь я).

Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения.

Готовясь к этому мероприятию, я провела   с воспитанниками беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши дети не знают, что у них есть семейные традиции и  в каждой семье свои. Можно сделать вывод,  что родители в своё время  не донесли до  своих детей значение слов  «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.

Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция» (высказывания родителей). На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре.  Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

Определение из словаря Даля: Традиция — передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления. Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку.… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого?  Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

II часть Выступление воспитателя:

Что же это такое - «Семейные традиции»?

Это, конечно же, праздники, которые отмечают семьи (день рождения, Новый год и т.д.). Это может быть традиция сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

Проводится игра «Солнечные лучи».

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Традиция 1. Семейные праздники

 - Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете? (ответы)

Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник  просто необходим.  Для ребенка праздник совсем не то,  что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» /К. Ушинский/.

- А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете? (ответы)

Нужно запомнить,  праздник не для взрослого,  а  для ребенка. Часто можно  наблюдать такую картину:  малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) или наоборот все внимание  на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник,  тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Не заставляйте  ребенка выступать,  если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, рассказать стихотворение.

- Как вы считаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику?  Для чего это нужно? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

- Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

Все любят, когда им дарят подарки, а особенно дети.

-  Вы дарите своим детям подарки? Какие? (ответы родителей).

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна  развивать память, мышление, внимание ребенка. Развивать физически: мячи, скакалки, обручи. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом необходимо обратить внимание на то, с каким настроением  ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо если вы будете  фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Также продумайте  программу для развлечений, приобретите для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2. Родословная

А сейчас предлагаю шуточную разминку.       Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

« Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки

А самый младший –  я.

Какая же у нас семья?

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений.

Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

В качестве примера предлагаю родословную семьи, обратите внимание на слайд. Попробуйте составить свою родословную, начните с себя (5мин. задание).

Кто придумал для Вас имя? Откуда родом ваши родители? Дедушки? бабушки? Кто придумал имя для Вашего ребенка?

Будет очень здорово,  если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография, о которой  можно просто и доходчиво рассказать детям.

Традиция 3. Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов,  историю своего рода и фамилии.

Подумайте,  а что еще поможет вам  сохранить историю семейного рода (семейный альбом).

Конечно же - семейный альбом.

Традиция 4. Семейный альбом

Это огромное пространство нашей  жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы листали в последний раз свой семейный альбом?

Рассматривание  фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5. Семейный отдых на природе

У кого из вас есть  такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка положительное влияние.  Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком.  Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится с  жизнью растений, животных, птиц, насекомых.       

 

Традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок

А теперь узнаем,  кто же  из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

Человеку во все времена свойственно стремление к красоте. Как мы знаем,  каждый народ имеет свою культуру, обычаи,  традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником не только для ребенка, но и для всей семьи.

Традиция 7. Коллекционирование

Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А  если же нет,  то можно предложить – коллекционирование.  Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Одна из важнейших наших задач – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять там достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

 

Традиция 8. Совместные игры с ребенком

- Какие игры вам нравились в детстве?

- А в какие игры вы играете со своим ребенком?

- Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Мы с уверенностью можем сказать  «Детство – игра, игра – это детство».

Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная  задача подготовки к этому ложится на вас – родителей.   Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого дерева фрукт?», «Кто, кем был?», «Что может летать?», «Найди похожее на апельсин».

В ваших силах вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

III часть Подведение итогов:

В заключение нашего общения, предлагаю использовать  прием «Волшебная копилка». Участникам круглого стола предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний.

Давайте подведём итоги этой  встречи. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги,  должны   уделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитать  достойного гражданина нашей страны.  Ведь всё начинается с семьи.

Родители просматривают видео материал о «Ценностях семейных традиций»

Родителям раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/136/135384/img27.jpg 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения посвященный

празднику «День Матери»

Цели мероприятия:
- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;
- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;
- создание атмосферы праздника;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Мама, первое слово…» Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители, наши дорогие мамочки! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших любимых мамочек с «Днем Матери».
Слово «Мама» - одно из самых древних на Земле . Все люди уважают и любят своих матерей. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты!
Ведущая. День матери - праздник особый, 
Отметим его в ноябре.
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе. 
А мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский 
Все: Привет!
Ведущая:  Сейчас ребята прочитают стихи для вас, дорогие мамы.

Ребенок. 
Мама – солнышко, цветочек, 
Мама – воздуха глоточек, 
Мама – радость, мама смех, 
Наши мамы лучше всех!      

Ребёнок: Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас, как выходной.


Ребёнок: Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины
От вашей чудной красоты. 

Ребенок. Из цветной бумаги 
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.  

Ребенок. Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая 
Мама у меня!      

Ведущий: И наши ребята приготовили для своих мам небольшие подарки, которые они сейчас подарят. (дети дарят подарки и садятся на стульчики).

Ведущий:  Еще раз поздравляем всех милых мам с праздником. И ваши дети  приготовили для вас песню.

Песня «Про маму»

Ведущий: (Юля) Ребята из нашего детского сада тоже хотят вас поздравить, и приготовили для вас небольшой концерт.

Танец подг.гр.

Песня ср.гр.+ст.гр. (Вика)

Песня ср.гр. (ЮлЯ)

Ведущий:  Большое спасибо ребятам за поздравления. А мы продолжаем.

Сегодня мы решили провести не обычный праздник, а конкурс «А, ну-ка, мамочки!». Мы подготовили задания для мам, в которых они должны показать, какие они хозяйки, мастерицы, да и просто мамы.

Ведущая.  И сейчас мы проверим, какие наши мамы рукодельницы. Первый конкурс «Сделай бусы из макарон». Приглашаются по 4 пары (ребенок и мама). Необходимо каждой паре за 1 минуту нанизать на проволочку как можно больше макарон. Начали.

Ведущая: Молодцы, все справились на отлично!
Следующий  конкурс у нас «Музыкальный» - сейчас мы проверим, знают ли наши мамы детские песенки?

Звучит фонограмма детских песен.

Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

 Пекут наши мамочки ватрушки и прянички
И булочки с маком и булочки с таком!
И варят пельмени, супы и борщи,
Да так, что вкуснее пойди, поищи! 
А уж что положить в борщ или компот наши мамочки, конечно, знают!
Покажите, мамочки, как умеете готовить? Выходите!


(Мамы выходят на игру) 


Ведущая:  Ваша задача: приготовить все необходимо очень быстро, пока звучит музыка, а самое главное – выбрать все продукты надо с завязанными глазами! 

Игра "Приготовь борщ и компот с закрытыми глазами". 

Ведущая:  Ах, какой обед сварили! Аромат чудесный!
Ну а что же положили? Очень интересно!
И так наши мамочки делятся рецептами!
Из кастрюлек доставайте и нам громко называйте!
(Мамы снимают повязки с глаз, достают из кастрюлек плоды и озвучивают) 


Ведущая:  Наши ребята тоже очень любят помогать своим мамам. А как помогаем маме сейчас расскажем сами!


Дети по очереди читают стихи. Автор Кириллова Л.


1.Ребенок: Я маме своей помогаю: 
В песочнице суп я варю, 
Я в луже кота постираю, 
Как, мама, тебя я люблю! 
2.Ребенок: Я мяч на губную помаду
у Оли – соседки сменял 
И мамочка будет в восторге
И скажет: «Вот сын у меня! »  
3.Ребенок: А я на обоях в прихожей 
Мамулин рисую портрет, 
Братишка мне тоже поможет, 
Мамуля,похож или нет? 
4. Ребенок: А я ей подарок готовлю
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью! 
Тебя не заменит никто!»
5.Ребенок: Надену я мамино платье, 
Лишь только обрежу длину, 
Всем сразу вдруг станет понятно, 
Как мама тебя я люблю! 
6. Ребенок Не будем мы спорить напрасно. 
Мы мамочкам скажем своим, 
Что дети их просто прекрасны! 
Ведь мы никогда не шалим! 


Ведущая: Ну, конечно же, вы все прекрасны.

А сейчас, а сейчас,
Наступает танца час,
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите!

Дети танцуют все с мамами общий коммуникативный танец. «Пяточка - носочек»

Ведущая: Вот и подошел наш праздник к концу. Еще раз поздравляем всех с праздником, желаем счастья, здоровья, любви, и конечно же терпения! До новых встреч!







Предварительный просмотр:

Технология взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков социально-личностного развития детей. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга?

Поиски новых подходов к организации воспитания и развития в дошкольных образовательных учреждениях направлены на взаимодействие педагогов и родителей в формировании личности ребёнка.

Основной фактор становления и формирования личности — социальная среда, формирующая подрастающего ребенка, решающим образом влияющая на становление его личностного мира.

Семья для ребенка — «социальный микроскоп», в котором он постепенно приобщается к социальной жизни. Нередко в воспитании детей допускаются ошибки, которые связаны с неправильными представлениями родителей о воспитании ребенка, его психологических, возрастных и индивидуальных особенностях, что приводит к нарушению в системе детско-родительских отношений.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Наиболее оптимальным вариантом формирования личности ребенка является тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам проблемы. Педагог в своей работе опирается на помощь семьи, а родителям необходимо согласовывать свои действия с работой детского сада с целью достижения общего результата — правильного и полноценного развития ребенка, базирующегося на эмоциональном благополучии.

Сотруднические взаимоотношения осуществляются в создании особой формы общения между родителями и педагогами:

  • трансляция родителям положительного образа ребенка;
  • ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка;
  • просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии;
  • совместное исследование и формирование личности ребенка.

Организацию сотрудничества родителей и детского сада в деле воспитания и развития детей следует строить на основе единой педагогической позиции, то есть:

  • установление доверительно-делового контакта;
  • обеспечение педагогической поддержки;
  • оказание помощи родителям в семейном воспитании;
  • организация здорового образа жизни ребенка в семье и ДОУ.

Цель взаимодействия — защитить, создать условия для свободного развития духовных и физических сил ребенка и его индивидуальности в общем доме «детский сад — семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

Первое направление в совместной работе ДОУ и семьи — это охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка.

По первому направлению проведена многоплановая работа, направленная на приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни. Мониторинговые исследования по данной проблеме, позволили определить уровень здоровья воспитанников. На основе исследований создана система, которая позволяет сконцентрировать внимание на особенностях здоровья каждого конкретного ребенка, определить эффективный путь его оздоровления и физического развития. Большое внимание уделила подбору здоровьесберегающих технологий, что позволило все спортивно — оздоровительные мероприятия сделать интересными и значимыми для охраны и укрепления здоровья детей. Мониторинговые исследования в конце года позволили сделать вывод о высокой результативности проведенной работы.

Второе направление по этой проблеме — создание условий для продуктивного общения по проблемным вопросам. Работу по этому направлению строили на основе принципов:

а)        понимание, признание и принятие личности ребенка, то есть ребенок принимается таким, какой он есть;

б)        эмпатия (сопереживание) — взрослые смотрят «глазами ребенка» на проблемы, исходят из интересов ребенка, его потребностей, принимать его позицию;

в)        конгруэнтность предполагает адекватное отношение со стороны воспитателя детского сада и родителей к происходящему. Взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Проведенная работа на втором этапе позволила создать условия для продуктивного общения на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей. Появились инициативные группы родителей, которые охотно взаимодействовали не только со своим ребенком, но и с другими детьми группы, помогали им в установлении контактов друг с другом, в разрешении возникающих проблем. В результате, улучшилась атмосфера во взросло-детском сообществе, появились новые идеи по поводу организации более эффективной детской деятельности. Постепенно число родителей в инициативной группе увеличилось. Это облегчило взаимодействие родителей друг с другом, а также продумать пути вовлечения остальных родителей во взаимодействие.

Третье направление — создание условий познавательной деятельности ребенка. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а)        выработку совместной с семьей единой тактики в развитии умений ребенка, его познавательной

активности;

б)        проведение мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ребенка;

в)        проведение психолого-педагогических консилиумов, тематических, групповых и индивидуальных консультаций, тренингов, семинаров.

Задача сотрудничества педагогов ДОУ и родителей — найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда одна сторона воспитательного процесса принимает решение, она обязательно должна помнить о позиции второй.

Семья — это особого рода коллектив, играющий в развитии основную и важную роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Личный пример родителей — важное средство влияния на воспитание ребенка. Характер отношений родственников, степень их взаимопонимания, согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения.

Главное в воспитании маленького человека — достижение душевного единения, нравственной связи «воспитатель — ребенок — родитель» на доступном для детского восприятия уровне.

В.А. Сухомлинский считал, что если педагог, родители и дети объединятся, то такое сотрудничество принесёт всеобщую пользу, будет развивать все положительные качества детской личности.