Инновационная деятельность
Наше образовательное учреждение постоянно находится в поиске, как новых путей, стратегий развития, так и инновационных технологий работы с детьми, позволяющих обеспечить условия для успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, повышения культуры и развития ребенка на протяжении всего процесса обучения.
Инновационная деятельность позволяет эффективнее решать проблемы дошкольного образования, реализации ФОП ДО.
10.01.2025 г. наш детский сад стал инновационной площадкой и присвоен статус участника «Сетевой инновационной площадки» Центра дошкольного образования по теме: «Патриотическое воспитание в социокультурной среде ДОО: от парциальной программы к инновационной технологии и вариативным практикам».
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Наличие в ДОО инновационных программ и современных педагогических технологий:
- здоровьесберегающие;
- технологии проектной и исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные;
- личностно-ориентированные;
- игровые технологии;
- технологии проблемного обучения и др.
Информационно-коммуникационные технологии.
Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. В нашем ДОУ успешно реализуется программа компьютерной грамотности «Компок» для детей 6-7 лет.
Технология проблемного обучения.
Технология проблемного обучения строится на постановке определённой проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление. Мультипликация - это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах. Работа над темой анимации имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами познавательной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Разработанная программа «Мультстудия в ДОУ» является кружковой деятельностью и входит в программу ДОУ.
Участие ДОО в научно-практических семинарах, конференциях.
Ежегодно педагоги участвуют в методических выставках в рамках августовского совещания работников образования;
2022 год - методическая выставка «Опыт эффективных в решении образовательных задач» педагог Карнаухова Т.М. выступила с защитой авторского проекта «Детский сад – территория здоровья»
2023 год – выступление заведующего Колосовой К.Г. на августовском совещании работников образования «Качество образования и воспитания: вызовы времени и векторы развития» с опытом работы «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности.
2024 год - методическая выставка «Панорама мастер – классов» в рамках августовского совещания работников образования воспитатель Ошорова Г.А. показала мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования»
2024 год - IX Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» старший воспитатель Карнаухова Т.М. выступила с презентацией педагогического опыта «Формирование представлений детей о цифровых средствах познания окружающего мира – как новая задача познавательного развития ФОП ДО.
2025 год - II Всероссийская научно – практическая сессия «Специальное и инклюзивное образование 2025: детский сад в условиях цифровой среды» учитель - логопед Новикова Н.В. и старший воспитатель Карнаухова Т.М. стали участниками конференции «Взаимодействие специалистов детского сада при реализации ФАОП ДО»
2025 г - Всероссийская конференция «Современные практики дошкольного образования: преемственность традиций и внедрение инноваций участник старший воспитатель Карнаухова Т.М.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:


