Инновационная деятельность

Карнаухова Татьяна Михайловна

Наше образовательное учреждение постоянно находится в поиске, как новых путей, стратегий развития, так и инновационных технологий работы с детьми, позволяющих обеспечить условия для успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, повышения культуры и развития ребенка на протяжении всего процесса обучения.

Инновационная деятельность позволяет эффективнее решать проблемы дошкольного образования, реализации ФОП ДО.

10.01.2025 г. наш детский сад стал инновационной площадкой и присвоен статус участника «Сетевой инновационной площадки» Центра дошкольного образования по теме: «Патриотическое воспитание в социокультурной среде ДОО: от парциальной программы к инновационной технологии и вариативным практикам».

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Наличие в ДОО инновационных программ и современных педагогических технологий:

  1. здоровьесберегающие;
  2. технологии проектной и исследовательской деятельности;
  3. информационно-коммуникационные;
  4. личностно-ориентированные;
  5. игровые технологии;
  6. технологии проблемного обучения и др.

Информационно-коммуникационные технологии.

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. В нашем ДОУ успешно реализуется программа компьютерной грамотности «Компок» для детей 6-7 лет.

Технология проблемного обучения.

Технология проблемного обучения строится на постановке определённой проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление. Мультипликация - это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах. Работа над темой анимации имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами познавательной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Разработанная программа  «Мультстудия в ДОУ» является  кружковой деятельностью и входит в программу ДОУ.

Участие ДОО в научно-практических семинарах, конференциях.

Ежегодно педагоги участвуют в методических выставках в рамках августовского совещания работников образования; 

2022 год - методическая выставка «Опыт эффективных в решении образовательных задач» педагог Карнаухова Т.М. выступила с защитой авторского проекта «Детский сад – территория здоровья»

2023 год – выступление заведующего Колосовой К.Г. на августовском совещании работников образования «Качество образования и воспитания: вызовы времени и векторы развития» с опытом работы «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности.

2024 год - методическая выставка  «Панорама  мастер – классов» в рамках августовского совещания работников образования воспитатель Ошорова Г.А. показала мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования»

2024 год -  IX Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» старший воспитатель Карнаухова Т.М. выступила с презентацией педагогического опыта «Формирование представлений детей о цифровых средствах познания окружающего мира – как новая задача познавательного развития ФОП ДО.

2025 год - II Всероссийская научно – практическая сессия «Специальное и инклюзивное образование 2025: детский сад в условиях цифровой среды» учитель - логопед Новикова Н.В. и старший воспитатель Карнаухова Т.М. стали участниками конференции «Взаимодействие специалистов детского сада при реализации ФАОП ДО»

2025 г - Всероссийская конференция «Современные практики дошкольного образования: преемственность традиций и внедрение инноваций участник старший воспитатель Карнаухова Т.М.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: