Карнаухова Татьяна Михайловна

Сайт воспитателя

Дорогу осилит идущий

Профессия: руководитель физического воспитания

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

Увлечения: инновационные здоровьесберегающие технологии

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: п. Таксимо, Муйский район

Место работы: МБДОУ ЦРР - Д/С "Медвежонок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karnta
«Суть человеческого естества - в движении. Полный покой означает смерть».
французский философ XVII века Паскаль.

"Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по - человечески."

О себе

Работаю в д/с "Медвежонок" мой педагогический стаж 12 лет, окончила Байкальский экономико-правовой институт  по специальности психология. Замужем, у меня прекрасные дети, дочь Варвара и сын Игорь. Очень люблю детей, смотреть как они развиваются и вкладывать в них  частичку себя....

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков " Мастер и маргарита"

Шолохов "Тихий дон"

Мой взгляд на мир

Моя работа стро­иться по принципу: «уча других – учишься сам». Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.

И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех – это успех моих воспитанников" Я своим дошколятам говорю:Главное для меня - научить вас быть здоровыми. Думаете, что вы маленькие и не сможете этому научиться? Сейчас у вас есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, врач который вылечит вас. Это – физкультура!

В своих воспитанников я вкладываю такие качества характера как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.

"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.

 

Моё портфолио

"Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство,
но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".
Ж. Тиссо

Двигательная активность – это насущная необходимость для растущего организма.    Родители хотят видеть своего ребенка здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. «В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же специальные занятия физической культурой». «К.Д. Губерт, М.Л. Рысс, 1981 г.» Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду. "Не случайно в программе «Детство» «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными»  вопрос здоровья стоит на первом месте". Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным, хотя сейчас мало подвижных детей. Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают “двигательный дефицит”, то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах педагогики и, в частности, физического воспитания детей. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что не все папы и мамы знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (“не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди”), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Ведь доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей.  Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка. Более активные дети имеют и более развитое мышление. А пассивные дети и соображают медленнее.Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта. В своей работе, хочу показать, что использование различных форм организации физического воспитания способствуют лучшему и быстрому физическому совершенствованию. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Выбор данной темы мной осуществлен не случайно: в данный момент я прививаю любовь к движению и спорту воспитанников. И пришла к выводу, что просто необходимо прививать с детства любовь к движению, приносящему пользу для здоровья. По мнению психологов:маленький ребенок - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают:движения -  важное средство воспитания.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио