Конспект туристического похода с участием родителей «Мы туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Карнаухова Татьяна Михайловна

Совместные семейные туристические походы приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки. Взрослые и дети лучше узнают друг друга. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т. е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_turisticheskogo_pohoda_my_turisty.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект туристического похода с участием родителей «Мы туристы»

Цель: Пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма.

Задачи:

  •  воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
  •  способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
  •  обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода;
  •  развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентироваться по карте, силу, ловкость, смелость, выносливость;
  •  воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;
  •  воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма;

Методы и приемы работы с детьми:

- Словесный метод: вопросы проблемного характера, объяснение, пояснения, вопросы к детям, обсуждение, беседа, словесная инструкция, художественное слово, индивидуальные ответы, контроль и оценка работы, поощрение и похвала детей.

- Наглядный метод: использование атрибутов, природного материала.

- Практический метод: выполнение практических заданий.

- Игровой метод: игровые моменты, коммуникативные игры.

Предварительная работа: просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков - правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждом маршруте детей будет ждать определенное задание. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.

Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, обручи, ориентиры, карты территории детского сада с нанесенными точками - станциями, спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); спортивное оборудование для пункта "Переправа», поленца дров;

Участники похода:

Дети старшей и подготовительной группы, родители и воспитатели, медицинская сестра.

Вводная часть:

Организационный момент (психолого-педагогический настрой; мотивация и целеполагание; сообщение темы)

Дети и родители собираются возле центрального входа детского сада.

Инструктор: здравствуйте, ребята и уважаемые папы и мамы. Сегодня мы с вами отправимся в поход.

Туризм — это сила и много открытий,

И в жизни для нас интересных событий.

Спасибо тому, кто придумал его.

Иначе вовек не узнать ничего

Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами.

- А вы знаете, кого называют туристами?

Ответ детей

- Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться

красотой природы, исследовать неизведанное.

- Какие должны быть туристы?

Ответ детей

— Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое

умеют.

Инструктор: Какие виды туризма вы знаете, как можно путешествовать? (ответы детей) Пешеходный, велосипедный, водный, автомобильный, горный. Предлагаю вам поиграть в игру «Слёт туристов»

Подвижная игра «Слёт туристов»

Дети встают в два три круга у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по площадке, выполняя различные задания туристических маршрутов.

1.         Плыть на лодке (разгибать и сгибать руки как при гребле)

2.         Ехать на велосипеде (бег по площадке выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3.         Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.

Инструктор: ребята а у нас сегодня какой вид туризма в нашем сегодняшним походе?  Ответ детей (Пеший) Перед тем как идти в пеший поход необходимо собрать нужные вещи и снаряжение. С этой целью проведем игру «Собери рюкзак»

Игра-эстафета «Собери рюкзак»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них разложены различные предметы - как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры инструктор с родителями проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.

Инструктор: чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Если утром ты зарядку.

Делать очень ленишься,

То в походе от неё никуда не денешься!

Проводится разминка «Мы в поход идем с друзьями» (музыкальная)

Инструктор: Ребята, рюкзак собрали? Только мне кажется, что мы, что-то забыли? Как вы думаете что? Ответ детей (карту)

Инструктор: ребята может вы видели карту она вот тут лежала? Как мы без карты пойдем!

Инструктор находит на дереве схему 

Инструктор: ребята смотрите это схема, если ее правильно прочитать, то можно без труда найти карту

Проводиться игра на ориентировку в пространстве «Найди карту» (инструктор читает по схеме: 2 больших шага вперед, 3 маленьких шага влево и т. д., пока дети не дойдут до места, где спрятана карта.

Инструктор. Молодцы, хорошо справились с заданием. Итак, рюкзаки у нас собраны, пора в путь - дорогу. Вы готовы? Дети: да! А родители готовы? Да! Нам придется идти по улицам нашего поселка, где мы должны соблюдать все правила. А какие это правила? (ответы детей и родителей) (Дети строятся парами в колонну. Родители встают в конец колонны

Итак, мы отправляемся в пеший поход.

Инструктор. Кто шагает с рюкзаком?

  •  Мы туристы!

Инструктор. Кто со скукой не знаком?

  •  Мы туристы!

Инструктор. Нас вперёд ведут...

  •  дороги

Инструктор. Наш девиз:

  •  «Всегда вперёд».

Инструктор. Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?

  •  Песню, ложку и рюкзак.

Дойдя до нужного пункта, инструктор и дети смотрят на карту и определяют дальнейший маршрут

Инструктор. Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу — это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

Пункт маршрута «Переправа»

Преодоление полосы препятствий.

  1. «Болото» - перепрыгивание с кочки на кочку через болото,
  2. «Узкая тропа» - ходьба змейкой держась за руки по узкой дороге,
  3. «Снайперы» - метание шишек в корзину. 
  4. «Заросли кустарника» или «паутина» - пролезть через натянутую бечевку 

Следующая остановка привал «Организация бивака»

  1. «Разведи костер» по подготовке места для костра и его разведению. Существует несколько способов разведения костра (шалаш, колодец, звездный, таежный, нодья).

На линии старта расположены обручи с поленьями по количеству детей в команде. Участники по очереди бегут к месту разведения костра и несут туда по одному полену, выкладывая их в виде костра, последний игрок бежит и «зажигает костер» ставит картонный факел или фонарик

Установка палаток. Родители устанавливают палатки

  1. Игра «Быстро займи палатку» На траве по кругу раскладываются обручи. Дети двигаются по кругу со словами: «Вот туристы на двух ножках зашагали по дорожке, левой-правой, левой-правой, все туристы ходят, браво! 1-2-3, место в палатке займи» (дети занимают место в обручах 2-3 человека) Игра продолжается.

Заключительный этап. Подведение итога. Рефлексия.

Инструктор: - Ну, что ж, уважаемые туристы, все препятствия мы с вами прошли. Знания и умения ваши были оценены по достоинству. И сейчас пришло самое приятное время в походе, это перекус.

- Давайте вот на этой полянке расстелем наши покрывала, сядем кружочком, достанем свои припасы и отдохнем.

 (Дети устраиваются на привал, едят, пьют чай, делятся впечатлениями).

(После чаепития, инструктор предлагает встать всем в круг, взять в ладошки сердечко и передавая его по кругу высказать своё мнение о сегодняшнем совместном турпоходе. (Делают совместное фото на память).

Инструктор: - Что же, время прошло в лесу незаметно!

- Спасибо всем за прекрасную, тёплую встречу, за совместное проведённое время!

- После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой.

Далее самостоятельная деятельность детей и взрослых. Кто-то играет, кто-то собирает природный материал для поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристического похода: "Здоровье дает нам природа!"

Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе....

Конспект туристического похода с детьми 5-7 лет

Туристический поход по территорий детского сада....

Конспект туристического похода

туристически поход с детьми старшей группы...

Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ

Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....

Конспект туристического похода с участием родителей «Мы туристы»

Совместные семейные туристические походы приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки. Взрослые и дети лучше узнают друг друга. Создается микроклимат, в основе которого л...

Конспект туристического похода совместно с родителями на тему: «Вместе мы идем в поход».

Данный материал в конспекте поможет детям  узнать как правильно себя вести во время похода прогулки за территорией детского сада.В течении похода дети узнают новую информацию, кормят уточек, игра...

Конспект туристического похода "У похода есть начало!"

Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста...