Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мунгалова Вероника Сергеевна

Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._turisticheskiy_pohod.docx400.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности в ходе режимных моментов для детей в подготовительной к школе группе

по теме «Туристический поход» (по туристической тропе).

Автор конспекта ННОД:  Мунгалова Вероника Сергеевна, воспитатель  МАДОУ №10 «Чебурашка»

г. Краснокаменска Забайкальского края.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Физическое развитие»:

  • Формировать представления об активном отдыхе.
  • Способствовать развитию естественных видов движений и обогащению двигательного опыта детей.
  • Развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
  • Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление.
  • Сохранять равновесие при прохождении по обозначенной узкой тропе.
  • Подлезать под дугу правым боком.
  • Пролезать в тоннель гусиным шагом.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»:

  • Способствовать формированию понятий: туристы, туристические походы;
  • Расширять знания детей о предметах необходимых в походе;
  • Познакомить с видами костров, используемых в туризме;
  • Формировать практические умения простейшего туризма -  складывание костра;   

ОО «Развитие речи»:

  • Обогащать активный словарьдетей словами   «турист», «туристический поход», привал;
  • Развивать грамматически правильную диалогическую речь;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;
  • Закреплять навыки безопасного поведения во время туристического похода (правила поведения в пути);
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предпосылки учебной деятельности:

Личностные:

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Регулятивные:

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
  • умения договариваться, желания помогать друг другу;

Оборудование для педагога: карта туристической тропы, веревка плетеная(4 м.),пакет для мусора.

Оборудование для детей:рюкзак, тарелка, спички, компас, фонарик, банка консервы, бинт, нож, кружка, влажные салфеточки туристические коврики по количеству детей,бревно и верёвка – канат, дуги, тоннель накрытый сеткой, дрова для костра, одноразовые стаканчики, печенье.

Ход туристического похода

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

«Люди идут по свету, им, вроде, немного надо:
Была бы прочна палатка, да был бы не скучен путь».

- Скажите, про кого эти строки написаны?

- А как вы думаете, кого можно назвать туристами? (Людей, которые любят ходить в туристические походы).

- Что такое туристические походы?(Туристический поход - это прохождение группой людей определенного маршрута разными способами передвижения: пешком, на лыжах, на велосипедах; или соревнования на маршрутах, в преодолении 

разных  препятствий).

- А зачем люди ходят в туристические походы? (Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми).  

- А вы хотите  быть туристами  и пойти в туристический  поход?

- Я приглашаю вас в туристический поход по туристической тропе детского сада, где вас ждут разные препятствия.

- У туристов есть свои правила, и они обязательно должны соблюдать эти правила.

Какие?

Никогда не говори «не могу»«не буду».

В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.

Никого не обижаем.

Береги природу.

Держаться всем вместе.

Слушаем старшего руководителя похода.

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)

Беседа

Слово

Способствовать формированию понятий: туристы,

туристические походы.

Закреплять навыки безопасного поведения во время туристического похода (правила поведения в пути).

Ребенок  проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями.

Может  использовать речь для выражения своих мыслей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Прежде чем отправиться в поход нам нужно собрать рюкзак

- Что туристу  нужно для похода ?(Спортивная одежда, рюкзак, посуда, продукты, спички, карта, компас, вода, палатка, коврик, фонарик и т.д.).

- Эстафета«Кто быстрее соберет  рюкзак».

Мы разделимся на 2 команды и будем собирать два рюкзака.

(Дети стоят в колонне за линией старта.Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг.)

По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику.Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию).

- Что вы собрали в  рюкзак?

Эти вещи всегда необходимы туристу.

- Одевайте свои  рюкзаки.

Чтобы было веселей в пути.
Надо пару себе найти.

Дети строятся парами.

Идут до туристической тропы

Физическое развитие

Познавательное развитие

(двигательная деятельность)

Эстафета

Рюкзак, тарелка, спички, компас, фонарик, банка консервы, бинт, нож, кружка.

Расширять знания детей о предметах необходимых в походе. Способствовать развитию естественных видов движений и обогащению двигательного опыта детей.

Воспитывать чувство коллективизма.

Участвует в совместных играх.

У  ребенка развита крупная моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Способен  выбирать себе  участников по совместной деятельности.

- Мы с вами дошли до туристической тропы. Туристическая тропа специально оборудованный маршрут на территории детского сада

Для того чтобы  пройти тропу, нужна карта на которой отмечен наш маршрут.  Давайте посмотрим, какие препятствия есть на тропе.

Первое препятствие - на пути туристов овраг, который можно преодолеть по бревну держать за верёвку, которая натянута между деревьями. Роль бревна играет гимнастическая скамейка, по которой должны пройти по очереди все участники команды.

-Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, какое следующее препятствие.

(Дети сверяются с маршрутом )

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Упражнение на равновесие

Бревно и верёвка – канат.

Сохранять равновесие при прохождении по обозначенной узкой тропе.

Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление.

Владеет  основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Второе препятствиелабиринт.

Лабиринт состоит из дуг.

-Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, что ждёт нас дальше.

(Дети сверяются с маршрутом )

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Упражнение подлезание под дугу.

Дуги.

Упражнять в подлезание под дугу правым боком.

Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление.

Владеет  основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Третье препятствие. «Через заросли кустарника» – дети друг за другом пролезают через тоннель гусиным шагом.

-Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, какое следующее препятствие.

(Дети сверяются с маршрутом )

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Упражнение пролезание в тоннель гусиным шагом.

Тоннель накрытый сеткой.

Упражнять в пролезание тоннеля гусиным шагом.

Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Владеет  основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Привал.

- Ребята, а вы знаете, что такое привал? ( Это место отдыха туристов).

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем.
А отдыхать мы будем вот как. Соберем дрова для костра. И мальчики сейчас покажут, как нужно правильно сложить костер. Для этого нам нужны сухие поленья. Вот они посмотрите (в сторонке лежат заготовленные уже поленья). Несите их сюда. 
Мальчики рассказывают и показывают, как нужно укладывать поленья для костра. И что есть разные названия у костра.

«Сложи костёр». (Дети приносят поленья и их укладывают по разному).

- Воспитатель обращает внимание,  что туристы разводят костер в походе только по необходимости, чтобы приготовить горячую еду и чай, испечь картошку, согреться в случае холода, и обязательно тушат костер после привала и убирают за собой место кострища.

- После такого соревнования пора нам подкрепиться, ну-ка доставайте из своих рюкзачков влажные салфетки, обработайте руки. Не забываем, что мусорить на природе нельзя, поэтому весь мусор мы кладем в мешок для мусора и уносим с собой.

Когда дети покушают, воспитатель дает команду на построение и просит их проверить, не оставлены ли вещи и мусор.

Познавательное

развитие

(коммуникативная, игровая, самообслуживание, элементарный бытовой труд)

Поручения, совместный (коллективный) труд, ситуативный разговор

Слово, дрова для костра, салфетки влажные, одноразовые стаканчики, печенье, пакет для мусора.

Познакомить с видами костров, используемых в туризме; Формировать практические умения простейшего туризма -  складывание костра; 

Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность

Обогащать активный словарь детей словами   «турист», «туристический поход», привал;

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята! Вам понравился наш туристический поход по туристической тропе?

Что запомнилось в походе?

Как вы думаете, почему со всеми препятствиями вы справились?

Воспитатель  подводит итог прогулки – похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.

Из похода мы вернулись,

Дому мило улыбнулись.

 Вкусный нас обед всех ждет-

Что ж, туристы, в сад вперед!

Социально-коммуникативное

речевое развитие

(коммуникативная деятельности)

Беседа

Слово

Формировать представления об активном отдыхе.

Развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

Развивать грамматически правильную диалогическую речь Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ребенок  обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

http://festival.1september.ru/articles/571171/img3.jpg

Карта туристической тропы

http://3.bp.blogspot.com/-LjBf3hE1ZuY/VRmZTE-IzSI/AAAAAAAABHw/yOMxCbzJICk/s1600/18.jpg

Овраг                                                                                                           Лабиринт

http://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/WsYxYgDq7poPiyyb/7.jpg

 Заросли кустарника

Загадки про туристов и снаряжение

В кармане моем —
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.       (Ответ:Компас)

На себе он тяжесть носит,
А устанет — наземь бросит.                      (Ответ:Турист)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?...             (Ответ:Палатка)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.                      (Ответ:Костер)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.           Котелок

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками —
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.         (Ответ:Рюкзак)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной —
Я повисну за спиной.         (Ответ:Рюкзак)

           По лесам и по полям,

           Тащит больше, чем весит сам.      Ответ: Турист

В поход идут и дом берут,

          В котором дома не живут.     Ответ: Палатка

Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?                 (Ответ:Карта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Туристический поход "Экологическая тропа"

Туристический поход по территории детского сада"Экологическая тропа"...

Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...