Разработки уроков

Гомбоев Бато Болотович

Разработки уроков для средних классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Египет - государство на берегах Нила».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы работы: Коллективная, групповая.

Задачи:

Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Образовательная среда урока:

Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая «История Древнего мира». Просвещение, 2013; карта Древний Восток; раздаточный материал для работы в группах; рабочая тетрадь по истории Древнего мира часть 1. Г.И. Годер.        

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Приветствие.

  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД.

Действия учителя: (Вопросы из ранее изученных тем. Вспоминаем счет лет в истории. Работу с картой. А также каким видом хозяйствования занимались люди, названия крупных рек.).

 На доске учитель располагает  геометрическую фигуру - пирамиду.

1. Что вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура?

2. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему?

Варианты ответов: треугольник, пирамида, фигура и т.д.

Ответы учащихся с обоснованием своего мнения, подведение учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид - Египет. Тема Записывается на доске и в тетради учеников.

  1. Актуализация знаний.

Давайте попробуем определить по какому плану мы можем изучить историю Египта в рамках нашего урока. Для этого мы с Вами составим план. Ваши предложения …

В результате совместных действий на доске записывается план урока.

1.Географическое положение Египта.

2.Природно - климатические особенности  Египта.

3.Объединение государства.

Как Вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться  при рассмотрении материала?

Для того, чтобы Вам было легче работать, предлагаю разделиться на три группы, каждая из которых будет работать над одним из пунктов плана

Что нам поможет в преодолении этих затруднений? текст параграфа, алгоритмы работы для групп, атлас, раздаточный материал.

IV.        Первичное усвоение новых знаний.

Распределение на группы.

Итак, 1 группа работает над вопросом - «Географическое положение Египта», 2 группа работает над вопросом - «Природно – климатические особенности  Египта» и 3 группа работает над вопросом - «Объединение государства».

Участники групп получают раздаточный материал для организации своей работы.

1 группа- Приложение № 1

 «Географическое положение Египта»

№ п/п

План действий, способов достижения поставленной задачи.

Результат мини-задачи.

Вопросы и затруднения.

1

Открой учебник на странице 32-33. Внимательно прочитайте материал на с.32 и пункт 1 на с.33.

2

Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом.

3

Внимательно изучите карту Древний Восток  с.31 и найдите на ней те области и географические понятия , о которых идёт речь в тексте учебника.

4

Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при ответе на вопрос, поставленный перед группой.

« Государства, существовавшие в IV тыс до н.э. – первой половине I тыс. н.на территории Северо- Восточной африки, Передней и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными.»

« Египет простирается в основном ( с севера0 на юг…С запада он защищён полной диких зверей Ливийской пустыней, простирающейся на большое расстояние…Части страны, обращённые к востоку, защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами». Четвёртая сторона вся омывается Египетским ( Средиземным)  морем, почти не имеющим пристани.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека.

2 группа- Приложение № 2

«Природно - климатические особенности  Египта»

№ п/п

План действий, способов достижения поставленной задачи.

Результат мини-задачи.

Вопросы и затруднения.

1

Открой учебник на странице 33-34. Внимательно прочитайте материал  пункта 2 .

2

Внимательно изучите карту Древний Восток  с.31 и найдите на ней реку Нил и основные районы земледелия.

3

Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при заполнении таблицы.

«Вступив в Египет, Нил имеет ширину…и течёт не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы…ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянушиеся вдоль берега на большое расстояние…Ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил…Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека

4

На основании изученного материала заполните таблицу.

Благоприятные условия для развития сельского хозяйства

Неблагоприятные условия для развития сельского хозяйства.

3 группа- Приложение № 3

 «Объединение государства»

№ п/п

План действий, способов достижения поставленной задачи.

Результат мини-задачи.

Вопросы и затруднения.

1

Открой учебник на странице 34-35. Внимательно прочитайте материал  пункта 3 .

2

Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом.

3

Ответьте на вопрос « Кто управлял Египтом?» О существовании какого важнейшего образования на территории Египта это говорит? Обоснуйте и аргументируйте своё мнение.

4

Внимательно изучите карту Древний Восток  с.31 и найдите на ней столицу  и крупные города Египетского государства.

Проводим физминутку!

V. Первичная проверка понимания.

А теперь давайте попробуем всё, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал.

Выступление групп. Аргументация и разъяснение информации самими учащимися.

  1. Первичное закрепление.

А теперь попробуйте чётко, одним словом обосновать ответ на вопрос «Формированию чего было положено начало в результате возникновения на берегах Нила египетского государства? Что такое государство?»

Слова-подсказки: объединение людей, ведение хозяйства, особенности управления, культура. На основе изученного материала обобщить выводы и вывести понятие «Цивилизация», «Государство».

Цивилизация - это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

Самостоятельная работа с самопроверкой. А сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетради и выполнить по выбору задания № 22 или №23. Работа учащихся с использованием рабочей тетради. Стр. 19-20, Задания № 22 и № 23 (по выбору).

  1. Информация о домашнем задании.

( Варианты)

1 уровень: Параграф 6, вопросы 1-4

2 уровень: Задание в рабочей тетради № 25 и 26.

3 уровень: подготовить презентацию о пирамидах и фараонах.

  1. Рефлексия.

Для того, чтобы выяснить как вы усвоили материал урока, вам предлагается ответить на вопросы: 1.Какое государство описывает в своих  воспоминаниях Диодор Сицилийский?( Египет)

2.Где расположено государство Египет? (Северо-Восточная Африка)

3.Каким морем омывается северная часть страны?           (Средиземное)

4.Какой рельеф имеет страна? (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности)

5. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава)

А сейчас мы с вами  составим цепочку Ваших ассоциаций по теме нашего урока. Итак… Сегодня мы очень многое выяснили о своеобразии государства Египет. Как вы думаете, где и когда нам пригодятся эти знания?

Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. Подвести учащихся к осознанию целостности мира, необходимости изучения истории и особенностей развития государств, для дальнейшего построения взаимодействия и взаимоотношений между народами.

  1. Саморефлексия.

Оценивание работы своей группы и класса.

  1. Оценки.

Все группы работали отлично, всем спасибо, до свидания!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока истории в 5 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями  труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета  

Основные понятия  изучаемые  на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.  

                                                    Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить  выполненные задания

Организует отчёт консультантов

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

1

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена.

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для  проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

7

4

 Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

2

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 11-19

10

7

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»

Выполняют танцевальные  движения под руководством учителя

Презентация «Весёлый цыплёнок»

1

8

Первичное применение нового знания

Формирование  умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос №3 страница 11.

Слайды презентации

3

1

9

Самостоятельная работа в парах

Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Онлайн –карта

«Территория расселения древнейших людей»

6

10

Коллективная работа с доской

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.

 Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.

Онлайн–карта«Территория расселения древнейших людей».

5

11

Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

2

12

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Задание №12 реши кроссворд

2

13

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14

Задают вопросы по тексту заданий

2

 



Предварительный просмотр:

Урок № 27

Тема: Наследники Петра I.

Цель урока: Выявить причины дворцовых переворотов в России.

Задачи:

  1. Способствовать формированию понятия «дворцовые перевороты». Дать характеристику личностям  Екатерины I, Петра II. Доказать, что приход к власти наследников Петра I являются дворцовыми переворотами.

  1. Формировать  у учащихся умения работать с различными источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений;

  1. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству.  Способствовать воспитанию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Формируемые УУД:

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная.

Формы организации работы: урок с использованием информационно – коммуникационных технологий (комбинированный). 

Основные понятия: дворцовый переворот, гвардейцы,

Верховный тайный совет, «кондиции».

ФОПД:   

Методы обучения:

- фронтальная

- групповая

- индивидуальная

- репродуктивный

- частично-поисковый

- творческий

- словесный

- наглядный

- практический

Основные даты и события:

1725-1727 гг. - правление Екатерины I.

1727-1730 гг. - царствование Петра II.

1725, 1727,1730 гг. - дворцовые перевороты.

Оборудование: Мультимедийная презентация; Текст кондиций, подписанных Анной Иоанновной.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (1 – 2 мин)

Приветствие!

Деятельность учителя: Мотивирует учащихся на работу.

Деятельность учеников: Приветствуют учителя.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Планируемые результаты.

Учащиеся узнают о:

– причинах и сущности дворцовых переворотов;

– особенностях правления Екатерины I;

– политической борьбе в царствование Петра II;

– попытке “верховников” ограничить царскую власть;

План изучения новой темы

  1. Наследники Петра I.
  2. Причины дворцовых переворотов.
  3. Характеристика дворцовых переворотов.
  1.      Актуализация опорных знаний (10 – 12 мин). 

     Сегодня на уроке мы  познакомимся с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых переворотов в России 18 века, но для начала вспомним материал, который мы прошли на прошлом уроке.

Деятельность учителя: Организует повторение изученного.

Деятельность учеников: Повторяют изученный ранее материал.

Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Параграф 25

Учащиеся с низким уровнем знания

Учащиеся со средним уровнем знания

Учащиеся с высоким уровнем знания

Работа с карточками

 № 1.

Охарактеризуйте личность царевича Алексея.

№2

Вспомните когда произошли эти события:

- восстание в Астрахани ;

- восстание К.Булавина;

- восстание башкир

П. 1 Семья Петра 1

(стр. 160 - 161)

 В каком году был введен Табель о рангах?(1722, для установления порядка прохождения службы).

Вопрос из класса.

П.2 «Дело» царевича Алексея (стр. 162 - 163)

Что такое политика протекционизма?(поддержка российского производства)

Вопрос из класса

П.3 Устав о наследии престола (стр. 165)

Чем отличается экспорт (вывоз товара) от импорта(ввоз товаров)?

Вопрос из класса

1. Работа с документом, стр. 166. «Из устава о престолонаследии» прочитать и ответить на вопросы (1 человек)

  1. Изучение нового материала(20 – 25 мин)

Деятельность учителя: Организует работу учащихся. В форме подводящего диалога  организует работу с кластером, подводит учащихся к формулированию темы урока.

В форме поводящего диалога организует наблюдение за работой учащихся.

Проводит инструктаж обучающихся.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Деятельность учеников: Формулируют тему урока.

Составляют алгоритм. Работают в парах по учебнику. Обосновывают правильность определения.

Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.

Цель. Формулирование темы урока. Выявляют причину дворцовых переворотов. Закрепить знания в полученном материале. Проверить умения в определении главной мысли самоконтроль усвоения знаний.

Вступительное слово учителя.

После смерти Петра до воцарения Екатерины II прошло неполных 4 десятилетия, однако за это время на русском престоле сменилось 6 монархов. Все эти правители преследовали узкокорыстные интересы и стремились переложить тяготы государственного управления на своих фаворитов, которые беззастенчиво разграбляли страну.

Наша с вами задача выяснить причины, обстоятельства и последствия дворцовых переворотов в России 18 в.

Слушая мой рассказ, работая с учебником, заполняя таблицу, вы должны будете объяснить понятие “дворцовые перевороты”, а также ответить на вопрос (проблемное задание): 

С каким периодом русской истории мы можем сравнить эпоху дворцовых переворотов?

Какие общие черты и особенности этих периодов вы можете назвать?

Итак, начнем…. (работа со схемой “Наследники Петра”, см. презентацию. Приложение 1)

Петровскими преобразованиями были недовольны бояре и духовенство, организовавшие заговор против царя. Сын Петра царевич Алексей (наследник престола) входил в число заговорщиков. Он был обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни. Но царевич умер в тюрьме еще до приведения приговора в исполнение. После этого события появился Устав о наследии престола, по которому император получил право назначать себе преемника по своему усмотрению. Но сам Петр этого сделать не успел, так как в январе 1725 г. неожиданно заболел и умер, не успев выразить свою волю. Теперь все его родственники могли претендовать на престол в России. Больше всего шансов было у его жены (второй – Екатерины), внука от царевича Алексея, дочери и племянницы (дочери Ивана, соправителя Петра 1682 – 1696).

Почему именно у этих людей было больше шансов занять российский престол?

– Внук Петра был единственным мужчиной в семье Романовых,

– а Екатерина – самым близким царю человеком.

– Елизавета – его любимая дочь.

– Анна имела политический опыт – была правительницей маленького государства.

Кто из них займет престол?

Почему начнется эпоха дворцовых переворотов?

       Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Итак, чем были вызваны дворцовые перевороты. Выясните главную причину дворцовых переворотов.

Поможет ответить на вопросы схема “Причины дворцовых переворотов”

(работа со схемой, см. презентацию. Приложение1)

Реформы Петра I привели к неразберихе с наследниками, созданию гвардии, усталости дворян от реформ. Почему это произошло? Умирая, Петр не смог назначить себе преемника. Началась борьба за власть различных группировок, которая сводилась к выдвижению и поддержке того или иного кандидата на престол. Наследники Петра не могли самостоятельно бороться за власть и нуждались в поддержке. Исход спора решала гвардия, поддержавшая Екатерину I. Гвардия стала главным орудием борьбы за власть. Гвардейские полки формировались из дворян. Дворяне очень устали от реформ Петра. Он заставил их изменить свой привычный образ жизни, принял западноевропейские обычаи, установил для дворян пожизненную обязательную службу. Дворяне – гвардейцы были заинтересованы в дворцовых переворотах потому, что их организаторы – родственники Петра I и его приближенные – расплачивались с ними привилегиями.

Вопрос ученикам по схеме: Назовите главную причину дворцовых переворотов

Ответ: Петр I не назначил наследника.

Теперь познакомимся с новым понятием – привилегии. Что такое привилегии?

Привилегии – исключительные права, которых нет у других людей.

Наступила очередь поговорить о том, как проходили дворцовые перевороты и дать определение этому понятию.

Может кто-нибудь уже сейчас может дать определение понятию дворцовые перевороты?

Учащиеся дают определение, учитель его корректирует. Учащиеся записывают определение в тетради.

Физминутка.

Групповая работа учащихся с учебником по заполнению таблицы.

Задание

1 группа: Охарактеризуйте первый дворцовый переворот по плану.

Данные занесите в таблицу (учебник с.167)

2 группа: Охарактеризуйте второй дворцовый переворот

Данные занесите в таблицу (учебник с. 168).

3 группа: Охарактеризуйте третий дворцовый переворот

Данные занесите в таблицу (учебник с.169).

План:

дата

причины

Организатор

Кто осуществлял переворот

Итог переворота

Что получили участники переворота.

Представление результатов работы групп – выступления учащихся.

Первый дворцовый переворот

                                                                                                Таблица №1

Дата        

Причины        

Организатор/ оружие        

Итоги        

Последствия

1725

Петр не успел назначить преемника

Александр Меньшиков/гвардия

Воцарение Екатерины I

Создание верховного тайного совета (ВТС), сокращение срока службы, раздача земель

Второй дворцовый переворот

 Екатерина ненамного пережила своего супруга. 6 мая 1727 г. она умерла от горячки. Согласно оставленному ею завещанию престол переходил к сыну старшего сына Петра I – Петру Алексеевичу. До его совершеннолетия страной должен был управлять Верховный Тайный Совет.

                                                                                         Таблица №2

Дата        

Причины        

Организатор/орудие        

Итоги        

Итоги

727        ПетрII(по завещанию)

Усилилось влияние Меньшикова        Князья Долгорукие, А.И.Остерман/интриги        Меньшиков с семьей сослан в Сибирь, курс на корректировку реформ        Изменился состав ВТС.

Дворяне ничего не получили

Однако и новый государь царствовал недолго: он заболел оспой и в ночь на 19 января 1730 г. скоропостижно скончался. Той же ночью “верховники”, некоторые сенаторы и высшие венные чины собрались, чтобы обсудить судьбу российского престола.

Третий дворцовый переворот

                                                                                          Таблица №3

дата

причины

Организатор/ оружие

Итоги

последствия

1730

“Верховники” пригласили Анну на условиях “кондиций”

Анна Ивановна/гвардия

Анна правила единолично, опираясь на фаворитов

Срок службы сокращен до 25 лет, запись – с младенчества

Выбор пал на Анну Иоанновну, ее пригласили на условиях “ кондиций”.

Работа с документом «Текст кондиций, подписанных Анной Иоанновной»

(раздать документы)

(учебник с. 170, второй обзац)

Вопрос:  

Какие условия были предложены Анне?

Задание ученикам: объясните понятия “кондиции”.

Проверка проблемного задания.

Вопросы.

С каким периодом русской истории мы можем сравнить эпоху дворцовых переворотов?

Какие общие черты и особенности этих периодов вы можете назвать?

Ответ: период смутного времени.

Общие черты – отсутствие наследника престола.

Особенности: смута – гражданская война и интервенция.

Дворцовые перевороты – борьба за власть.

  1. Закрепление(5 – 8 мин).

Цель: Включение нового знания в систему изученного материала.

* Почему сподвижники Петра I после его смерти не хотели видеть на троне Петра II?

* Объясните термины: гвардейцы, верховный тайный совет, кондиции.

  1. Рефлексия(1 – 2 мин)

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Выбери предложение и продолжи его

-я уже знал....

-я узнал...

-мне было интересно на уроке..

  1. Подведение итога урока и разъяснение домашнего задания(1 – 2 мин).

Выставление оценок, параграф 26

Сильный учащийся

Слабый учащийся

Средний учащийся

Параграф 26, составить презентацию по теме, ответить на вопросы

Параграф 26, вопрос 4 письменно в тетради

Параграф 26 , вопросы 1 – 4, устно.