Работа по теме самообразования

Чернявка Олеся Валерьевна

Работа по теме самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы над темой самообразования.

Тема самообразования:

«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка. Компетентностный подход».

Компетентностный подход – это приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию. Такой подход ориентирует систему образования на обеспечение качества подготовки в соответствии с потребностями современного общества, что согласуется не только с потребностью личности интегрироваться в общественную деятельность, но и потребностью самого общества использовать потенциал личности.

Обоснование выбранной темы:

Главной причиной моего выбора является создание эффективной и результативной системы преподавания английского языка на основе деятельностного подхода через использование различных методов, разработок, исследований, а также проектирования. Идея опыта – внедрение в урочную систему и апробирование на уроках иностранного языка различных инструментов и приемов проектирования.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.

В качестве положительной мотивации к изучению английского языка и реализации деятельностного подхода в обучении я рассматриваю включение учащихся в творческую деятельность самых разных форм и видов: выполнение творческих заданий, подготовку самостоятельных проектов и участие в предложенных проектах.

Цели:

  • повысить мотивацию к изучению английского языка в начальной школе, используя творческую деятельность на уроках;
  • создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Ожидаемый результат:

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести  открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  5. Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  6. Обобщить опыт по исследуемой теме.

 

План работы над темой самообразования:

Мероприятие

Срок

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.  Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

4. Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

5.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам.

6. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

7. Принимать активное участие в работе городского МО учителей иностранного языка.

8. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, городских фестивалях по английскому языку.

9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

12. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

13. Составить собственную коллекцию видео-приложений для уроков английского языка.

14. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

15. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

16. Выступать с докладами по теме самообразования.

17. Транслировать педагогический опыт в сети интернет.

18. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

19. Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии.

2016-2017 учебный год

регулярно

 

регулярно

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2017-2018

 2018-2019

2019-2020

регулярно