Курсы. Вебинары.Конференции.Мастер классы.

Абдуллаева Татьяна Алексеевна

Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. В дальнейшем перед собой ставлю цель: активнее участвовать в профессиональных конкурсах, так как участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме

Как педагог со стажем, я стремлюсь к постоянному овладению новыми знаниями в своей профессии, к привнесению в воспитательный процесс «изюминки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Отчет об  обучении на курсах «Гамма»

«Более расширенного и доступного курса ещё не проходила. Понравился эмоциональный и доброжелательный тон , оптимальное соотношение лекционной и практической части. В освоении материала помогал позитив преподователей, благоприятная эмоциональная атмосфера, вовлечение в практическую деятельность, желание лектора помочь каждому.» На вебинарах педагоги, художники, эксперты рассказывали  и показывали основные приёмы и методы работы с материалами для творчества ГАММА, а также в прямом эфире отвечали  на ключевые вопросы:

  • как акварель, гуашь, пластилин и другие материалы ГАММА могут облегчить работу воспитателя или учителя, а также улучшить обучаемость ребенка;
  • как качество материалов влияет на результат обучения и желание ребёнка заниматься творчеством;
  • как заинтересовать детей и взрослых уроками творчества и поддержать их желание творить.

Уже после первых занятий я получила удовольствие от работы вместе с преподователями. Мы все учимся новому, у кого то работы настоящих художников, смотришь и радуешься. Я не умею на таком уровне рисовать, но радуюсь тому что у меня получилось повторить сам метод и я смогу объяснить это детям. Нам дают все инструменты по работе с детьми и объясняют какой материал и для чего брать. Я участвовала  и принимала участие  в обучении по курсу «Гамма творческих уроков для младшего школьного возраста» в объеме 24 часов.

C:\Users\Admin\Downloads\Абдуллаева Татьяна Алексеевна (1)(1).jpg

Участвовала  в творческих мастер- классах по теме «Применение современных материалов и технологий в организации художественного творчества детей».

                     C:\Users\Admin\Downloads\сертификаты\епуп.jpg

Прошла обучение на  курсе «Применение материалов ГАММА в творческих занятиях детей начальной школы и старшего дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи»
Ведущая: Запольских Ольга Сергеевна
преподаватель высшей категории в структурном подразделении МГПУ «Колледж им.С.Я.Маршака». Эксперт на экзаменах по WorldSkills. Но сертификат еще не пришел

Сейчас прохожу обучение на курсе «Применение творческих материалов ГАММА в работе с детьми раннего возраста»

Прослушала  вебинар "ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ЦВЕТА. Развитие эмоциональной сферы детей и взрослых в домашних условиях"
Ведущий - Сапожникова О.Б., магистр по направлению «Специальное (дефектологическое образование)», преподаватель МГПУ .Сертификат готовится.

Занятия проходят  2–3 раза в неделю. О подробностях, дате и времени следующего вебинара оповещевают  участников рассылкой на указанные при регистрации адреса электронной почты.

Программа курсов содержит много интересного и разнообразного материала, и что особенно важно, он конкретный и полезный.

Прослушав данные вебинары, я точно повысила свою профессиональную квалификацию. Методический материал разнообразный и многоуровневый позволил нам, слушателям на некоторое время становиться детьми, которые с удовольствием выполняли задания.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дополнительная профессиональная программа «Гамма творчества». Это повышение квалификации и навыков использования различных материалов для творчества в рисовании с детьми и взрослыми.
Мне очень нравится участвовать на различных курсах «Гамма творчества. Осенние краски», «Творческое развитие ребенка в соответствии с ФГОС», «Гамма творчества.TravelBook- наброски в путешествиях», «Гамма творчества. Предновогодние посиделки»..

Цель реализации программы: использовать разнообразные методы и приемы рисования как универсальный многогранный способ развития ребенка в современном мире.

                   

                                                       

        

                   

                 

 

        

                                 

                     


             

                     

По окончании курса получаю сертификаты и дипломы  о том что прошла обучение.



Предварительный просмотр:

            Отчет о курсе «Готовимся к праздникам».

Мой онлайн-курс подошел к концу,а пока мне хочется подвести некоторые итоги своей работы.

Если бы меня спросили еще год назад, можно ли научиться рисовать по интернету, я бы твердо сказала: «Нет». Вообще, люди, получившие традиционное художественное образование, в этом смысле консерваторы. С одной стороны, да, профессиональный рисунок требует основательного обучения. Но ведь цель большинства людей, ищущих уроки рисования в интернете, — не получить профессию художника, а научиться давать выход собственной творческой энергии! Просто реализовать потенциал, который они в себе чувствуют. Не ради признания, а для души…

Уже много интернет-курсов рисования я изучила вместе с Гаммой, именно способность видеть я считаю ключевой в умении рисовать. Преподаватель по рисунку учит прежде всего видеть. Буквально показывает: «Смотри, там рефлекс». Показать что-то человеку, который находится на значительном расстоянии, напрямую — невозможно, можно только попытаться объяснить, как смотреть и на что обращать внимание. И, судя по результатам, у многих переход на новый уровень восприятия произошел.

Мир художников, музыкантов, поэтов особенный. И на курсе мне понравилось , что удалось хоть немного проникнуться этим миром, научиться входить в какое-то нереальное, отстраненное состояние, смотреть на простые, обыденные вещи совершенно новым взглядом. И конечно же этот тренинг дал толчок для творчества, хочется продолжать рисовать.

Задания курса разрушили стереотипы зрительного восприятия окружающей среды. Ускорили и дисциплинировали переход в рабочее состояние. Позволили уверенно анализировать обьект изображения используя понятия контур, линия, пятно. Построение подачи задаий, периодичность, обратная связь создали комфортные условия работы и как следствие — высокую эффективность обучения.

Я иногда думаю, для чего это все было нужно… Мне было очень интересно участвовать на курсе «Готовимся к праздникам». Но есть и другая сторона… Говорят, что люди — это руки Бога. Возможно, курс был необходим для того, чтобы кто-то из них получил толчок к развитию своего таланта?

Тема занятия

Ссылка на работу

1

26.02.2021_март_подготовка к праздникам

https://vk.com/photo-193630635_457343155

2

 03.03.2021_Праздники апреля: Сонгкран, Пасха/Пейсах

https://vk.com/photo-193630635_457343202

3

09.03.2021_праздники мая

https://vk.com/photo-193630635_457343200

4

12.03.2021_празданики лета

https://vk.com/photo-193630635_457343559

5

17.03.2021_праздники октября

https://vk.com/photo-193630635_457344522

6

19.03.2021_праздники октября

https://vk.com/photo-193630635_457343763

7

24.03.2021_праздники ноября

https://vk.com/photo-193630635_457343773

8

26.03.2021_праздники декабря

https://vk.com/photo-193630635_457343783

9

31.03.2021_праздники зимы

https://vk.com/photo-193630635_457344072

10

02.04.2021_праздники военных

https://vk.com/photo-193630635_457344510

                    C:\Users\Admin\Desktop\Camera\Camera\IMG_20210317_200141.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Camera\Camera\IMG_20210317_200359.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Camera\IMG_20210402_113148.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Camera\Camera\IMG_20210322_133910.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Camera\Camera\IMG_20210322_140503.jpg

               C:\Users\Admin\Desktop\Camera\Camera\IMG_20210329_194332.jpg

                     C:\Users\Admin\Desktop\Camera\Camera\IMG_20210329_223839.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Camera\IMG_20210405_162842.jpg

                 C:\Users\Admin\Desktop\Camera\Camera\IMG_20210330_110533.jpg

     C:\Users\Admin\Desktop\Camera\IMG_20210405_132448.jpg

        C:\Users\Admin\Downloads\Абдуллаева Татьяна Алексеевна 0_page-0001.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Сказка»

Социально - значимые акции. как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников

Фон для презентации патриотизм (80 фото) .

                 Воспитатель : Абдуллаева Татьяна Алексеевна

п. Орловский

2022г

Cоциально - значимые акции. как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм».

В. В. Путин.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед нашим детским садом стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям

Первые чувства патриотизма – доступны ли они детям? Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, необходимо применять в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, чтобы они не казались ребёнку скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение новым содержанием и знаниями.

Инновационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании, которые чаще всего используют педагоги это:

  1. Проектные технологии.
  2. Музейная педагогика.
  3. Тематические акции.
  4. Информационно-компьютерные технологии.

Социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказанные помощи тем, кто в ней нуждается.

Социальная акция – это хороший способ помочь ребёнку получить опыт сопричастности и научиться творить добро.

Важным условием и успехом акции является мотивация – осознанные отношения к делу и действиям.

Социальные акции бывают различной направленности:

Тематика социальных акций

·          Экология

(«Наши братья меньшие», «Покормите птиц зимой», «Красная книга природы»)

·          Окружающий социальный мир

(«Чистый двор», «Безопасная дорога», «Вылечим книги», «Защити себя сам»)

·          Помощь другим людям

(«Подарки друзьям», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам», «Оберег для особого ребёнка», «Милосердие», «ДоброПочта»)

·          Значимые даты и праздники

(«Для любимой мамочки», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День пожилого человека», «Дети улыбки»)

·          Здоровье

(«Красота и здоровье», «Добрые поступки – доброе здоровье», «Витамины на подоконнике»)

При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

Каждая акция состоит из трёх основных этапов: мотивация, планируемые действия и завершающий этап.

Этапы социальных акций

·          1 этап – мотивация

При разработке и подготовке акции следует определить: на решение какой социальной проблемы она направленна, кто является её целевой группой, какова цель акции.

Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и её продукт.

·          2 этап – планируемые действия

Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

·          3 этап – завершающий

Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение её дальнейших перспектив: есть ли необходимость её повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.

А сейчас выделим принципы социальных акций.

Принципы социальных акций

·          Системность, последовательность - это обязательная черта акций.

·          Согласованность. Все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность.

·          Мероприятия оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы учреждения.

·          Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получение лучшего места в рейтинге.

В чём же значимость и ценность социальных акций для ребёнка?

Значимость социальных акций

Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи.

И что даже маленький ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, свой мир.

С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт.

Это такой вид социальной направленности, который позволяет развивать у детей эмоциональную сферу, формирует отношения, влияет на систему ценностей ребёнка, побуждает к эмпатии (сопереживанию – сочувствию – содействию) и рефлексии (самоанализу).

Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного проекта (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров), а её подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности.

Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребёнка, что принципиально важно для социализации детей. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.

Участие детей в социальных акциях может и должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребёнку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность. Мы хотим остановиться на проведении тематических акций, направленных на нравственно патриотическое воспитание в нашей детском саду.

Акция (как деятельность, действие) – это публичное действие, ставящее целью привлечь внимание к чему-либо. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны между собой или с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники. Чаще всего это деятельность, в которой акцент переносится с цели дела на привлечение внимания здесь и сейчас

Однако в ДОУ любая тематическая акция имеет свою цель и требует подготовки.

Целью проведения тематических акций является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

В тематических акциях принимают активное участие как дети, так и их родители. Так как привлечение родителей к участию в акциях повышает их ответственность в деле гражданского воспитания и образования ребёнка.

Чаще всего тема акции зависит от календарно-тематического планирования, в рамках работы над определённой темой, объявляется – акция.

На протяжении нескольких лет в нашем детском саду проводятся следующие социальные акции с детьми дошкольного возраста.
Вот некоторые из них:

Презентация

Таким образом, результаты работы показывают, что использование инновационных технологий, а конкретно в нашем случае тематических акций, в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблему, ставить цели, добывать знания, приходить к определённому результату. Систематическая работа в данном направлении создаёт необходимые условия, чтобы ребёнок вырос талантливым, умным и добрым гражданином, любящим свою семью, Родину, чувствующим причастность к родному краю, его истории и традициям.                               



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №12«Сказка».

Мастер-класс для педагогов

«Волшебный мир восковых мелков!»

E:\учеа\IMG_20220415_155309.jpg

Подготовила : воспитатель     Абдуллаева    Татьяна Алексеевна              

                                                                                                           

Цель мастер-класса – повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: 

  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
  • обучить технологии грунтовки листа под рисунок;
  • способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер-класса;
  • содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, настроения.  

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: коллективная.

Раздаточный материал: картон белого цвета  для работ, восковые мелки, черная гуашь, губка, зубочистки, шпажки,  салфетки.

Наглядные пособия: презентация по теме мастер-класса; готовые картины, выполненные в данной технике.

Демонстрационный материал: выставка рисунков по нетрадиционной технике.  

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Основная часть.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «Граттаж»

Выбор материала для будущей творческой работы

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного  рисования   в технике «Граттаж»

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Я приглашаю педагогов на мастер - класс. Cуществует очень много способов рисования восковыми мелками:

Фроттаж. Результат рисования напоминает оттиск рельефной поверхности, но при этом процесс значительно отличается. Чтобы сделать рисунок в технике фроттаж, понадобятся карандаши, лист бумаги и рельефная поверхность, например, монета. Нужно положить монету на стол, сверху накрыть ее бумагой и начать штриховать выпуклое место карандашом, стараясь не увеличивать и не уменьшать нажим. В результате выпуклые части получатся более яркими, за счет чего сохранится рисунок. В технике фроттаж отлично получается передать рисунок древесины, а также перерисовать листья деревьев. Это достаточно тонкая работа, которая больше подойдет для детей старшего дошкольного возраста.

Энкаустика — это рисование восковыми мелками, растопленными на поверхности горячего утюга. Такое нехитрое приспособление поможет создать удивительные картины, освоить интересное рукоделие.

Рисунок восковыми мелками на тканевой основе. На наждачной бумаге делаем рисунок восковыми мелками. Теперь переверните наждачку рисунком к ткани, накройте пергаментом и прогладьте сверху утюгом. Рисунок, нанесенный мелками, копируется на ткань и выглядит превосходно.

Я познакомлю Вас с нетрадиционной техникой рисования  граттаж.

В ИЗО немало разных техник,

Я, как воспитатель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

Вам о граттаже рассказала,

Он вызывает интерес.

Ведь каждый хочет в мир чудес,

Взяв в руки стилус

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Слово «Граттаж» произошло от французского слова — скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

 Граттаж – это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования.  Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

В технике «граттаж» используется следующие материалы  и инструменты: картон, желательно белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, губка, широкая кисть, зубочистки.

Посмотрите работы, выполненные в этой технике.  Здесь применяются различные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст.

Этапы  работы:

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками.

Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую  свечу.

Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем  немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист  широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, я для вас их приготовила. (Показываю технику процарапывания)

И вот оно волшебство! На  черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

И так творите!

Возьмите в  руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник - царапкой

Рисунок вы создайте  свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Рефлексия

Подведем итог.  Уважаемые коллеги,  скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?  Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.

Самоанализ мастер-класса

Тема «Нетрадиционная техника рисования – граттаж»

Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «граттаж», с  этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения, выполнения техники «граттаж».

Мастер-класс был проведен в форме практической работы. Были представлены работы, выполненные  в технике «граттаж». Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.

Вводная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы.

В заключительной части  был подведен итог.

Вывод:

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.

Фото:F:\фото мастер-класса\DSC02735.JPG

F:\фото мастер-класса\DSC02742.JPG

F:\фото мастер-класса\DSC02737.JPG          F:\фото мастер-класса\DSC02750.JPG