Авторские разработки

Курнавина, Нина, Ивановна

Предварительный просмотр:

Правила в детском саду для родителей

1.Приводить детей не позднее 8.00.

2.О уходе на больничный или отпуск, а также о выходе в детский сад, сообщать воспитателю.

3.Вносить плату за содержание ребёнка в детском саду не позднее 25 числа каждого месяца.

4. Ребёнка приводить здоровым, чистым и опрятным.

5. Лицам в нетрезвом виде и несовершеннолетним приходить за детьми воспрещается.

Что должно быть

в шкафчике ребёнка

- смена белья (маечка, трусики), носовой    платок;

- расчёска;

- спортивная форма;

- смена одежды для группы и прогулки;

- чешки для музыкальных занятий;

- сменная обувь.

  • Верхняя одежда должна иметь петли.
  • Обувь выбирайте удобную и по размеру.
  • Если ребёнок не умеет застёгивать и шнуровать, не одевайте ему соответствующую одежду.

Что нельзя приносить в детский сад

1.Мелкие предметы — бусины,    шарики, монеты, гвозди и т. д. Всё это ребёнок может проглотить или засунуть в нос.

2.Еда -любая, даже конфеты или жвачка. Детей хорошо кормят, а йогурт, забытый в шкафчике, опасен для здоровья. Кроме того, дети любят делиться вкусностями, а это может вызвать у другого ребёнка аллергию.

3.Острые предметы — ножи, ножницы, иглы и т. д. Эти предметы крайне травмоопасны.

4. Ценные вещи — мобильный телефон, бижутерия, ювелирные изделия. Ребёнок может это всё легко потерять или отдать другому детсадовцу. А воспитатели не обязаны следить за ценностями воспитанников. Не нужно надевать на ребёнка цепочку или длинные серьги. Они также могут стать причиной травмы.

5.Травмоопасные игрушки. В эту категорию относят всё, что стреляет и может поранить других детей. Любимый лук или пистолет с присоской лучше оставить дома. Нельзя приносить и любые детские транспортные средства — беговелы, самокаты, велосипеды и т. д. Если ваш малыш хочет поехать в детсад на самокате, а забрать его с собой у вас нет возможности, можно договориться с воспитателем и оставить «личный транспорт» вне зоны досягаемости.

6. Лекарства. Никаких лекарственных средств, спреев и витаминных комплексов в детском шкафчике быть не должно. Это очень опасно, ведь дети не умеют соблюдать безопасную дозировку препаратов. Если ребёнок принимает какое-то лекарство на постоянной основе, препарат и письменное разрешение на его приём оставляют у детсадовского медика.

7. Мягкие игрушки. Со временем они превращаются в пылесборники . В саду это может привести к приступу аллергии у детей. В период адаптации воспитатели разрешают приносить любимую игрушку. Через несколько дней родителей попросят приводить ребёнка без мягкой игрушки.

Родителям о воспитании

Себастьян Брант

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример всему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

   От них всё то, чему их учит…

- Доверяйте своим детям;

-Уважайте их;

- Всегда говорите им правду;

-Читайте книги;

-Воспринимайте его как личность;

ТЕЛЕФОН организации

8 (831 59)6-00-16

Электронная почта:

ds5-bor@yandex.ru

Электронный сайт

dsteremok.caduk.ru

Заведующий

Ольга Ивановна Сажина

Телефон 8(831 59)

С вашими детьми работают:

Воспитатель:

Нина Ивановна Дедушкина

телефон: 89527889343

Помощник воспитателя

Тарасова Марина Алексеевна

Медсестра

Ольга Владимировна Теленкова

Музыкальный руководитель

Анна Дмитриевна Демидова

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Теремок»

Памятка для

родителей

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории

Н.И. Дедушкина

Городской округ город Бор

2022 год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что такое техническое творчество?

   В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, и в том числе и к ее образовательной составляющей. Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление «начальное техническое творчество», т. е. деятельность, порождающая нечто новое, неповторимое и уникальное. Техническое творчество – это вид деятельности по созданию продуктов - знаний, используемых в будущем во многих сферах производства.  Научно-техническое развитие – важнейшее составляющее современной системы образования на этапе модернизации Российского образования.

C:\Users\Администратор\Desktop\1674699283_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-lego-konstruirovanie-15.jpg

   Детское техническое творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов.

Разве можно заниматься робототехникой «виртуально»

 и зачем это нужно?

Свои замыслы и проекты моделей дети могут  создавать не только из конструктора разного вида, но и  с помощью программы

 Lego Digital Designer (виртуальный конструктор)

Знакомясь с компьютерной программой LEGO Digital Designer, уникальность которой заключается в том, что она объединяет два вида деятельности: лего-конструирование и компьютерную игру. Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer, благодаря наличию огромного набора строительных деталей, дает неограниченные возможности для детской самореализации, развития творческого потенциала и конструктивного воображения:

ОТ ПРОСТОГО

C:\Users\Администратор\Desktop\t1556704938aa.png

         К СЛОЖНОМУ

C:\Users\Администратор\Desktop\t1556704938ah.png

В процессе сборки макетов, моделей ребенок в игровой форме, упражняется в навыках счета, ориентировке на плоскости и в пространстве.

Что приобретает ребёнок

 в работе с

LEGO Digital Designer?

- любознательность;

- активность;  

 -самостоятельность;  

-ответственность;

 -взаимопонимание;

-навыки продуктивного сотрудничества;

-умение работать в 3D-моделировании;

-повышения самооценки через осознание «я умею, я могу»;

-настроя на позитивный лад;

С LEGO Digital Designer дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои собственные проекты.

Мы рады видеть Вас в нашем детском саду

АДРЕС:

Нижегородская область,

Г. Бор

ул. Фигнер, д.2а

 телефон: +7(83159) 6-00-16

сайт: dsteremok.caduk.ru

почта:ds5-bor@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 429

Информационный буклет для родителей на тему:

«О развитии детского технического творчества через использование различного программного обеспечения»

C:\Users\Администратор\Desktop\a2e64df9ec5773f4a872807944a74883.jpg

Выполнила воспитатель

I квалификационной категории

Мария Александровна

Александрова

Г. Нижний Новгород

2023 год



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника во второй младшей группе

«День рождения у Медведя».

Цель: дать детям знания о медведе, как самом большом животном наших лесов.

Задачи: развивать речевую и двигательную активность;

- поощрять участие детей в игровой деятельности;

- повысить эмоциональный настрой;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- раскрыть у детей таланты и способности, развить уже имеющиеся;

-создание праздничного настроения у детей и приглашенных на мероприятие гостей;

-активизировать пассивный словарь детей.        

Атрибуты к развлечению: маски или костюмы, корзинка с шишками, письмо, угощение

Предварительная работа: показ презентации на тему «Лесные жители»,

продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными техниками рисования (ватными палочками), музей-выставка «Мишутка-игрушка»

Ход развлечения:

Развлечение проводиться в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках. (Дети в масках или в костюмах медведя)

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ух, ты, сколько у нас сегодня мишек в зале. А вы, знаете у кого  сегодня  день рождения? Слушайте загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Летом есть малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

- Медведь!

- Правильно, у медведя. Но раз у нас в зале так много медведей, то, значит у вас!

Мы раз ногою топнем веселей.

Мы раз в ладоши хлопнем подружней.

Головой мы покачаем,

Нашего Мишку поздравляем!

Ну-ка, покружись!

Ну-ка, поклонись! (дети выполняют действия по тексту)

Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаю

Праздник песенкой начать!

- Ребята, на День рождения приходят с подарками. Давайте мы «испечём» для Мишки оладушки.

Исполняется песня «Ладушки».

Ладушки, Ладушки, (хлопают)

Мы печём оладушки! (имитируют движение)

У Мишутки День рождения

Дарят дети угощения! (руки вперёд)

- Ой, ребята, кто – то разбросал много шишек, давайте их соберём.

- Да.

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает, (собирают)

В корзиночку кладёт (складывают в корзинку) пауза

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Мишка рассердился

И ногою топ! (имитируют движению по тексту)

Воспитатель: Ребятки, а медведи очень любят танцевать, давайте в честь  Мишкиного дня рождения потанцуем!

Танец «Посорились-помирились»

- Вот и подошёл к концу Мишкин день Рождения! Нам пора в группу.  

Дети возвращаются в группу, а там их ждут угощения и письмо.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите тут письмо и угощения.

  • Дорогие, ребятки, спасибо вам, что не забыли про мой День рождения, хочу в знак благодарности угостить вас конфетками.

                                                                        С/уважением, Медведь.



Предварительный просмотр:

Кто такой медведь?

     Кто же из нас не знает, кто такой медведь, и никогда не видел его даже на картинке? Давайте познакомимся поближе с этим умным и красивым животным, узнаем удивительные факты из его жизни и расширим кругозор наших детей.

 Детям о медведе

Медведь – это крупный лесной зверь, у него густая шерсть, которая защищает его кожу. У медведя очень большие и мощные лапы,  на лапах  у него острые когти, которые помогают ему в охоте. Медведь умеет плавать, быстро бегать и лазить по деревьям. Мишка любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, грибами,  орехами и фруктами.

             

         

А вы знали?

Летом и осенью медведи очень сытно питаются, потому что зимой медведи спят в берлоге и им нужно много сил. А весной в берлоге у медведицы появляются медвежата.

Как нарисовать          медведя?

Попробуй нарисовать самостоятельно

Что почитать и посмотреть с детьми про медведей?

Загадки:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!          и т.д.

Пословицы и поговорки:

  • И медведя плясать учат.
  • Медведь пляшет, а цыган деньги берет.
  • Два медведя в одной берлоге не живут.
  • Не продавай шкуры, не убив медведя.
  • Хозяин в дому, что медведь в бору.
  • Медведь корове не брат… и другие

Стихи:

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

Валентин Берестов

  • «Медведь» - Ирина Токмакова
  • «Вышел из лесу медведь» - Праздничнова В.
  • «Мишка косолапый» – А. Усачев
  • «А ну-ка, медведь» - Шардин В.
  • «К медведям, к медведям» - Алдонина Р.
  • «Уронили мишку на пол» - Агния Барто

…..и другие

Песни:

  • «Колыбельная медведицы»

(из м/ф «Умка»)

  • «Песенка про медведей»

(из к/ф «Кавказкая пленница»)

….и другие

 Сказки, рассказы, басни:

  • Русская народная сказка «Маша и медведь»
  • Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
  • Сказка  Льва Толстого «Три медведя»
  • «Лесной мишка и проказница мышка» пер. с латышского Л. Воронковой
  • Рассказы Виталия Бианки «Про медведя» 

Басня Ивана Крылова «Трудолюбивый медведь»   ….и другие

Фильмы и мультфильмы:

  1. Современный мультфильм «Маша и медведь» о дружбе девочки Маши и большого доброго медведя.
  2. Конечно же, старая добрая классика «Винни-Пух и все-все-все» 
  3. Мультфильм «Умка» о том, насколько важна в нашей жизни настоящая дружба.
  4. Советский мультфильм «Три медведя» о том, как девочка Маша заблудилась в лесу и познакомилась с семьей медведей, живущих в лесной чаще в уютном домике.

5. Документальный фильм от Disney «Медведи» о жизни семьи медведей на Аляске. ….и другие

Проверь себя

1. Найди тень медведя

       

       

2. Что любит медведь?

       

 

Раскрась предметы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение            детский сад № 5 «Теремок»

   Детям о медведе

Выполнили воспитатели

младшей группы

Курнавина Н. И.

Журкина Т.А.

Городской округ г. Бор

2024 год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»

Выполнили воспитатели

младшей группы:

Курнавина Н.И.

Журкина Т.А.

Городской округ г. Бор

2024 год

Участники проекта:

дети младшей группы (возраст детей 3-4 года),

родители,

воспитатели младшей группы

Актуальность

В раннем возрасте дети начинают познавать интерес к окружающему миру, формируются первые представления о животных.

Играя с детьми в игру «Мишка косолапый», мы решили создать мини-музей по одноименной теме. Хотели показать детям, какими разными бывают мишки, где они живут, что едят. Все это нашло отражение в данном проекте.

Цель:

Создание мини-музея в группе, как отражение познавательных интересов детей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

-Формировать у детей представление о музее;

-Познакомить детей с медведем.

-Расширить знания детей и родителей о медведе, где и как живет, чем питается;

-Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях;

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

-Развивать творческое мышление и воображение.

- Привлечь родителей в создании музея.

Предполагаемый результат - создание мини-музея, сбор информации о медведях.

Дети должны знать:

1. Узнавать и называть медведя и его семью, называть их.

2. Называть характерные особенности медведя.

3. Знать где и как медведи живут, чем питаются.

4. Сопровождать речью игровые действия.

5. Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.

6. Формировать у детей интерес к творческой деятельности.

Этапы работы над музеем:

1. Подготовительный этап.

- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды своей группы:

- Составление плана мероприятий.

- Разнообразные игрушки медведя.

- Подбор коллекции игр (подвижных, настольно-печатных, дидактических, песен, потешек, раскрасок).

- Подбор детских книг и картин по теме.

- Аудиозаписи, презентации, мультфильмы.

2. Практический этап.

Реализация проекта и использование мини-музея «Мишка косолапый» в образовательной деятельности группы:

- Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

- Просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Маша и медведь».

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: Познакомить с новым стихотворением, с жизнью медведя зимой. Развивать речь.

- Разучивание песни «Спать не хочет бурый мишка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

- Разучивание стихотворения «Мишка-лежебока».

- Инсценировка сказки «Теремок»

- Проведение экскурсий (знакомство с экспонатами музея, рассматривание иллюстраций, игры в уголке свободной деятельности).

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и пчелы», «Догони мишку». Цель: Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Дидактические игры:

«Что делает мишка»,

«Кто живет в лесу»,

«Кто что ест»,

«Чей малыш?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей, развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

«Собери мишку» Цель: Продолжать формировать умение собирать разрезную картинку из 6 частей, развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

«Чей домик?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть жилища животных, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь.

Продуктивная деятельность

«Подарок для мишки» (лепка).

«Медведь» (нетрадиционная техника рисования).

Использование уголка самостоятельной деятельности:

– проведение с детьми коротких бесед;

– загадывание загадок;

– чтение потешек по картинке;

– беседы по картинке;

– рассматривание книжек;

– чтение детям народных потешек, где присутствует медведь;

– дидактические игры (пирамидки, кубики, шнуровки).

Работа с родителями:

посильная помощь в оформлении мини-музея;

выставка рисунков «Косолапый мишка»;

5. Социальное развитие:

- создание мини-библиотеки в группе;

- подбор аудиозаписей устного народного творчества, сказок, детских песен по теме мини-музея.

Планы на будущее

В планах на будущее намечено пополнение музея новыми экспонатами, расширение тематики. Музей будет пополняться словесными, дидактическими играми. Планируется больше внести литературы: сказок, стихов, песен.