Авторские разработки

Курнавина, Нина, Ивановна

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника во второй младшей группе

«День рождения у Медведя».

Цель: дать детям знания о медведе, как самом большом животном наших лесов.

Задачи: развивать речевую и двигательную активность;

- поощрять участие детей в игровой деятельности;

- повысить эмоциональный настрой;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- раскрыть у детей таланты и способности, развить уже имеющиеся;

-создание праздничного настроения у детей и приглашенных на мероприятие гостей;

-активизировать пассивный словарь детей.        

Атрибуты к развлечению: маски или костюмы, корзинка с шишками, письмо, угощение

Предварительная работа: показ презентации на тему «Лесные жители»,

продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными техниками рисования (ватными палочками), музей-выставка «Мишутка-игрушка»

Ход развлечения:

Развлечение проводиться в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках. (Дети в масках или в костюмах медведя)

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ух, ты, сколько у нас сегодня мишек в зале. А вы, знаете у кого  сегодня  день рождения? Слушайте загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Летом есть малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

- Медведь!

- Правильно, у медведя. Но раз у нас в зале так много медведей, то, значит у вас!

Мы раз ногою топнем веселей.

Мы раз в ладоши хлопнем подружней.

Головой мы покачаем,

Нашего Мишку поздравляем!

Ну-ка, покружись!

Ну-ка, поклонись! (дети выполняют действия по тексту)

Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаю

Праздник песенкой начать!

- Ребята, на День рождения приходят с подарками. Давайте мы «испечём» для Мишки оладушки.

Исполняется песня «Ладушки».

Ладушки, Ладушки, (хлопают)

Мы печём оладушки! (имитируют движение)

У Мишутки День рождения

Дарят дети угощения! (руки вперёд)

- Ой, ребята, кто – то разбросал много шишек, давайте их соберём.

- Да.

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает, (собирают)

В корзиночку кладёт (складывают в корзинку) пауза

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Мишка рассердился

И ногою топ! (имитируют движению по тексту)

Воспитатель: Ребятки, а медведи очень любят танцевать, давайте в честь  Мишкиного дня рождения потанцуем!

Танец «Посорились-помирились»

- Вот и подошёл к концу Мишкин день Рождения! Нам пора в группу.  

Дети возвращаются в группу, а там их ждут угощения и письмо.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите тут письмо и угощения.

  • Дорогие, ребятки, спасибо вам, что не забыли про мой День рождения, хочу в знак благодарности угостить вас конфетками.

                                                                        С/уважением, Медведь.



Предварительный просмотр:

Кто такой медведь?

     Кто же из нас не знает, кто такой медведь, и никогда не видел его даже на картинке? Давайте познакомимся поближе с этим умным и красивым животным, узнаем удивительные факты из его жизни и расширим кругозор наших детей.

 Детям о медведе

Медведь – это крупный лесной зверь, у него густая шерсть, которая защищает его кожу. У медведя очень большие и мощные лапы,  на лапах  у него острые когти, которые помогают ему в охоте. Медведь умеет плавать, быстро бегать и лазить по деревьям. Мишка любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, грибами,  орехами и фруктами.

             

         

А вы знали?

Летом и осенью медведи очень сытно питаются, потому что зимой медведи спят в берлоге и им нужно много сил. А весной в берлоге у медведицы появляются медвежата.

Как нарисовать          медведя?

Попробуй нарисовать самостоятельно

Что почитать и посмотреть с детьми про медведей?

Загадки:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!          и т.д.

Пословицы и поговорки:

  • И медведя плясать учат.
  • Медведь пляшет, а цыган деньги берет.
  • Два медведя в одной берлоге не живут.
  • Не продавай шкуры, не убив медведя.
  • Хозяин в дому, что медведь в бору.
  • Медведь корове не брат… и другие

Стихи:

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

Валентин Берестов

  • «Медведь» - Ирина Токмакова
  • «Вышел из лесу медведь» - Праздничнова В.
  • «Мишка косолапый» – А. Усачев
  • «А ну-ка, медведь» - Шардин В.
  • «К медведям, к медведям» - Алдонина Р.
  • «Уронили мишку на пол» - Агния Барто

…..и другие

Песни:

  • «Колыбельная медведицы»

(из м/ф «Умка»)

  • «Песенка про медведей»

(из к/ф «Кавказкая пленница»)

….и другие

 Сказки, рассказы, басни:

  • Русская народная сказка «Маша и медведь»
  • Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
  • Сказка  Льва Толстого «Три медведя»
  • «Лесной мишка и проказница мышка» пер. с латышского Л. Воронковой
  • Рассказы Виталия Бианки «Про медведя» 

Басня Ивана Крылова «Трудолюбивый медведь»   ….и другие

Фильмы и мультфильмы:

  1. Современный мультфильм «Маша и медведь» о дружбе девочки Маши и большого доброго медведя.
  2. Конечно же, старая добрая классика «Винни-Пух и все-все-все» 
  3. Мультфильм «Умка» о том, насколько важна в нашей жизни настоящая дружба.
  4. Советский мультфильм «Три медведя» о том, как девочка Маша заблудилась в лесу и познакомилась с семьей медведей, живущих в лесной чаще в уютном домике.

5. Документальный фильм от Disney «Медведи» о жизни семьи медведей на Аляске. ….и другие

Проверь себя

1. Найди тень медведя

       

       

2. Что любит медведь?

       

 

Раскрась предметы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение            детский сад № 5 «Теремок»

   Детям о медведе

Выполнили воспитатели

младшей группы

Курнавина Н. И.

Журкина Т.А.

Городской округ г. Бор

2024 год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»

Выполнили воспитатели

младшей группы:

Курнавина Н.И.

Журкина Т.А.

Городской округ г. Бор

2024 год

Участники проекта:

дети младшей группы (возраст детей 3-4 года),

родители,

воспитатели младшей группы

Актуальность

В раннем возрасте дети начинают познавать интерес к окружающему миру, формируются первые представления о животных.

Играя с детьми в игру «Мишка косолапый», мы решили создать мини-музей по одноименной теме. Хотели показать детям, какими разными бывают мишки, где они живут, что едят. Все это нашло отражение в данном проекте.

Цель:

Создание мини-музея в группе, как отражение познавательных интересов детей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

-Формировать у детей представление о музее;

-Познакомить детей с медведем.

-Расширить знания детей и родителей о медведе, где и как живет, чем питается;

-Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях;

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

-Развивать творческое мышление и воображение.

- Привлечь родителей в создании музея.

Предполагаемый результат - создание мини-музея, сбор информации о медведях.

Дети должны знать:

1. Узнавать и называть медведя и его семью, называть их.

2. Называть характерные особенности медведя.

3. Знать где и как медведи живут, чем питаются.

4. Сопровождать речью игровые действия.

5. Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.

6. Формировать у детей интерес к творческой деятельности.

Этапы работы над музеем:

1. Подготовительный этап.

- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды своей группы:

- Составление плана мероприятий.

- Разнообразные игрушки медведя.

- Подбор коллекции игр (подвижных, настольно-печатных, дидактических, песен, потешек, раскрасок).

- Подбор детских книг и картин по теме.

- Аудиозаписи, презентации, мультфильмы.

2. Практический этап.

Реализация проекта и использование мини-музея «Мишка косолапый» в образовательной деятельности группы:

- Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

- Просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Маша и медведь».

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: Познакомить с новым стихотворением, с жизнью медведя зимой. Развивать речь.

- Разучивание песни «Спать не хочет бурый мишка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

- Разучивание стихотворения «Мишка-лежебока».

- Инсценировка сказки «Теремок»

- Проведение экскурсий (знакомство с экспонатами музея, рассматривание иллюстраций, игры в уголке свободной деятельности).

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и пчелы», «Догони мишку». Цель: Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Дидактические игры:

«Что делает мишка»,

«Кто живет в лесу»,

«Кто что ест»,

«Чей малыш?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей, развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

«Собери мишку» Цель: Продолжать формировать умение собирать разрезную картинку из 6 частей, развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

«Чей домик?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть жилища животных, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь.

Продуктивная деятельность

«Подарок для мишки» (лепка).

«Медведь» (нетрадиционная техника рисования).

Использование уголка самостоятельной деятельности:

– проведение с детьми коротких бесед;

– загадывание загадок;

– чтение потешек по картинке;

– беседы по картинке;

– рассматривание книжек;

– чтение детям народных потешек, где присутствует медведь;

– дидактические игры (пирамидки, кубики, шнуровки).

Работа с родителями:

посильная помощь в оформлении мини-музея;

выставка рисунков «Косолапый мишка»;

5. Социальное развитие:

- создание мини-библиотеки в группе;

- подбор аудиозаписей устного народного творчества, сказок, детских песен по теме мини-музея.

Планы на будущее

В планах на будущее намечено пополнение музея новыми экспонатами, расширение тематики. Музей будет пополняться словесными, дидактическими играми. Планируется больше внести литературы: сказок, стихов, песен.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«1 июня - День защиты детей»

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Предварительная работа: Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке», К. Чуковского «Айболит»

Атрибуты: Костюм жирафа (или маска), летнее украшение, мыльные пузыри.

Ход праздника.

Ведущий:

1 июня - наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета!

1 июня - день больших затей -

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям, это значит, вам, ребята!

Ведущий: Мы встречаем праздник лета!

                  Праздник солнца, праздник света!

                 Давайте вместе споём песенку про Солнце!

Игра-песенка «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату»

Ведущий: Лето наступило, солнце жарко светит, а вы знаете, ребята, где самое жаркое лето? Помните, мы с вами читали стихотворение Маршака?

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Ребята, про кого это? Правильно, про жирафа. Ребята, жирафы живут далеко в Африке, там всегда лето, хотите отправиться в путешествие в Африку? Тогда вставайте и отправляемся. На пути нам встают горы… 

Идём, идём по дороге,
И высоко поднимаем ноги.

Молодцы, ребята! На пути у нас пустыня..

Как самолёты заведёмся

Через пустыню пронесёмся

Молодцы! На пути у нас море…

Через море переплыть

И до Африки доплыть

Вот и ночь пришла, надо нам отдохнуть. Закрывайте глазки и отдыхайте. (Дети присаживаются, закрывают глазки. В этот момент появляется Жираф).

Молодцы, ребята, отдохнули! Посмотрите, Африка, вот так Африка!!

Дети открывают глаза и видят Жирафа (взрослый) и атрибуты жарких стран (можно пальму, бананы, игрушки животных Африки), которые выносит с собой Жираф и быстро расставляет пока дети сидят с закрытыми глазами.

Жираф: Здравствуйте, ребятки! Приветствую вас в жаркой Африке и поздравляю всех с праздником! (Дети здороваются)

Ведущий: Здравствуй, Жираф. Мы  с ребятами долго добирались до Африки, скажи, пожалуйста, а что вы делаете летом?

Жираф: Мы любим  играть. Хотите со мной поиграть?

Игра «Повторяшки»

Эй, ребята, не скучайте и все дружно отвечайте!

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как летите? – Вот так! (имитируют полёт)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий:

Вот как весело у вас,

Все вокруг пустилось в пляс,

Этим летним веселым днем

Все мы пляшем и поем!

Жираф: У нас в Африке ещё любят играть веселиться!

Игра-песенка «У жирафа пятна, пятна»

Жираф: Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы веселились и играли, как вы радуетесь солнышку и лету! А у меня для вас есть сюрприз.

Дарит детям мыльные пузыри. (Игры с мыльными пузырями)

Ведущий: Ну, что ребята праздник удался! А нам надо возвращаться в свой детский сад. Глазки закрывайте, отдыхайте! (В это время Жираф уходит).

Отдохнули, молодцы! Отправляемся в путь! Плывём через море, летим через пустыню, шагаем через горы. (Дети повторяют движения). Ура, мы вернулись в детский сад!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\561450-chukovskiy-15.jpg

Интересные факты

1. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков.

2. Свое  первое произведение  Чуковский написал для  маленького сына Коли. Однажды они ехали в поезде и сын Корнея Ивановича начал капризничать, и, чтобы его успокоить ему пришлось сочинить сказку про Крокодила.

Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

3. Интересна история написания сказки «Чудо-дерево». На самом деле Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом, или как выражался сам Чуковский «многосемейным». Было у Корнея четыре ребенка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь. Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.

4. Интересно, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского которой он посвятил много стихотворений и сказок. К сожалению, дочь Маша умерла в детстве.

5. Сказка «Муха-Цокотуха»  была написана за один день, сгоряча. Когда Чуковский писал её, у него было очень весёлое настроение и строки появлялись очень быстро:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Чуковский еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. А когда в сказке дошло до танцев, то, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.

6. Сказка "Путаница" была написана по заказу и рецепту двухлетней дочки Мурочки. Однажды она вошла в кабинет отца  и крикнула ему: "Папа, ава – мяу!" - то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: "А петух кричит гав!" Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки "Путаница".

7. Сказку «Мойдодыр» Корней Чуковский также посвятил своей дочке Мурочке – она, будучи маленькой, не хотела умываться и у папы родились строчки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

8. Были в жизни Корне Чуковского не самые лучшие моменты. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».

«Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг —

Звонок!

Поиграйте с детьми!

1. Что нашла муха-Цокотуха?

C:\Users\Администратор\Desktop\button-1.jpg   C:\Users\Администратор\Desktop\78cd08766f3e9d42ed923574d76e5a22.jpg     C:\Users\Администратор\Desktop\655535_1.jpg        C:\Users\Администратор\Desktop\png-transparent-car-wheel-graphy-wheel-photography-car-wagon.png

2. На чём прибыл доктор Айболит в Африку?

C:\Users\Администратор\Desktop\1637678048_74-flomaster-club-p-samolet-risunok-dlya-detei-detskie-79.png    C:\Users\Администратор\Desktop\1673468077_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-avtobus-25.jpg  C:\Users\Администратор\Desktop\1637687219_22-flomaster-club-p-kit-risunok-dlya-detei-detskie-22.png C:\Users\Администратор\Desktop\1676665449_gas-kvas-com-p-korabl-detskii-risunok-kartinka-23.png

3. Кто потушил море в сказке «Путаница»

C:\Users\Администратор\Desktop\1672394079_flomaster-club-p-slonenok-risunok-dlya-detei-krasivo-87.jpg        C:\Users\Администратор\Desktop\2680648_550.jpg      C:\Users\Администратор\Desktop\kartinki-pozharnika-dlya-detei-38.jpg        C:\Users\Администратор\Desktop\b4236e8aa904486a5bbef03f319a8f0c.png

4. Кто спас зверей в сказке «Тараканище»

C:\Users\Администратор\Desktop\1669807171_55-indasil-club-p-risunok-lev-dlya-detei-vkontakte-58.png  C:\Users\Администратор\Desktop\1697576314_flomaster-top-p-vorobushek-risunok-vkontakte-19.png       C:\Users\Администратор\Desktop\1675665208_gas-kvas-com-p-zhivotnie-s-otkritim-rtom-risunok-47.jpg     C:\Users\Администратор\Desktop\1651069608_270041.jpeg

Правильные ответы: 1 – денежка, 2 - аэроплан, 3 – бабочка, 4 – воробей.

Из каких книг К. И. Чуковского эти строчки:

1.  «И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи».

2. «Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица».


3. «А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит…».

4. «А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!»

5. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Правильные ответы: 1 – «Айболит», 2 – «Мойдодыр», 3 – «Путаница», 4 – «Муха-Цокотуха», 5 – «Федорино горе»



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«В гости к дедушке Корнею»

Задачи:

1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И. Чуковского;

2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

3. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

4. Развивать внимание, память, воображение;

5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Герои: Федора  - взрослый, Айболит, Лиса, Барбос, Зайчиха-мать, Зайчонок – дети подготовительной группы

Материал и оборудование:

- Выставка книг К.И. Чуковского, его портрет;

- игрушки героев сказок;

- выставка детских рисунков по произведениям Чуковского;

- таз с предметами из сказок «Мойдодыр» и  «Федорино горе» (расческа, щетка, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыло, свечка, подушка кукольная, одеяло кукольное, простыня кукольная, посудка кукольная);

- деревянные расписные ложки;

- кастрюля чистая;

- игрушечные насекомые;

- два мольберта, две картины с изображением ежа без иголок, фломастеры 2 шт.

- крендельки;

- презентация;

Предварительная работа:

- чтение сказок К.И.Чуковского;

- рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И. Чуковского

- просмотр мультфильмов по сказкам писателя.

Ход :

Вед: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас в гости пригласили герои произведений Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, а вы знаете этого автора? (Ответ детей). Давайте, я вам немного о нём расскажу.

(Показ презентации)

1 слайд

Чуковский Корней Иванович родился 31 марта 1882 г. в городе Санкт-Петербурге. Его настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков.

Корней Иванович Чуковский один из самых любимых детских писателей. Он писал произведения для детей. А знаете, для кого он написал первое произведение? Для своего маленького сына. Однажды они ехали в поезде и сын Корнея Ивановича начал капризничать, и, чтобы его успокоить ему пришлось сочинить сказку про крокодила.

2 слайд – 3 слайд

Корней Чуковский написал очень много произведений для детей. Многие вам знакомы: вы читали с родителями дома и в садике с воспитателями. Давайте их вспомним. Ребята, какие произведения вам здесь знакомы? (Ответы детей)

4 слайд

На этой даче Корней Чуковский жил и писал сказки, рассказы, стихи долгое время, а теперь здесь организован музей.

Вед. Ребята, вы большие молодцы, знаете столько много произведений. (слышится голос Федоры…)

Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

                Воротитеся домой!»

Вед: Ребята, вы слышите?

(входит Федора в грязном фартуке, лохматая, платок набок)

Федора:  Воротитеся домой, говорю!! Где вы? (ищет, осматривается)

Вед: Бабушка, что у Вас случилось? Может мы  с ребятками Вам поможем?

Федора: Тык эта…посуда убежала, утюги и сковородки тоже, даже кочерга и то ускакала!! Безобразие!!! А блюдца-то, блюдца ещё, главное такие дзинь-ля-ля, дзынь-ля-ля. Видели ли кого, не проходил тут стол с самоварищем? (ответы детей)

Вед: Нет, бабушка мы никого не видели. Ребята, а вы узнали, кто это? (ответ детей) Понятно, почему от неё сбежали все, она же грязнуля и неряха!

Федора: Да, я бабушка Федора, ничего не неряха!! Вот у меня даже для вас угощение есть, хотите? (достаёт из кармана тараканов)

Вед: Ой, нет, спасибо, нам таких угощений не надо!!

Федора: Подумаешь, как будто здесь собрались самые трудолюбивые! Давайте, я вас проверю, помощнички. Посуду мыть умеете?

Вед: Конечно же умеют. И тебе, Федора всю посуду перемоют.

(Физкультминутка «Мы посуду перемыли»)

Мы посуду перемыли    (трут ладони)

Ничего мы не разбили   (качают головой)

Чайник, ковшик, ложку, (загибать пальцы)

И большую поварёшку!

Мыли, мыли, мыли          (трут ладони)

Чашки вдребезги  разбили!     (хлопнуть в ладони)

Ковшик тоже развалился,      (хлопнуть в ладоши)

Нос у чайника отбился    (хлопнуть в ладоши)

Ложку мы чуть-чуть сломали – (хлопнуть в ладоши)

Так Федоре помогали!       (развести руками)

Федора: Вот-те помощнички!! Они у вас сказки-то хоть знают, енти помощнички? (ответ детей). Я вам не верю, я вас сейчас проверю! Есть у меня для вас задание.   Угадайте, из какого произведения Чуковского этот персонаж. (Презентация)

Айболит – Телефон - Федорино горе -  Муха-цокотуха – Краденое солнце – Мойдодыр – Тараканище – Бармалей – Путаница.

Федора: Подумаешь!! Каки умные!! Я вот тоже стихотворение  Чуковского знаю!

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»

Федора: Дети, вы рисовать-то умеете? (ответ детей) Мне тут две козявки принесли две картины, а рисовать не умеют, поможете мне? (вносит две картины с ежами без иголок). Бедные лысые ежи…помогите им вернуть иголки. Для этого мне нужны две команды. Эх, сейчас как забабахаем два шедевра!!

(Игра «Собери иголки для ежат»)

Федора: Они у вас  поди ничего больше и не умеют делать-то, акромя картины малевать!

Вед: Что ты, бабушка Федора, ребятки у нас  очень любят играть. Поиграй с нами. Здесь у нас перепутались две сказки «Федорино горе» и «Мойдодыр». Ребята разделятся на две команды по 7 человек. Ваша задача положить в таз предметы из вашей сказки.

(Музыка для игр)

Федора: Ух, какие молодцы! У меня ещё есть для вас задание. Игра называется «Четвёртый лишний» (Презентация)

(В это время ведущая  уводит актёров)

Вед: Федора, ребята у нас ещё очень талантливые. Они у нас большие актёры. Вот посмотри с нами сценку из сказки «Айболит», которую приготовили ребята.

(Сценка «Айболит»)

Добрый доктор Айболит!  - Читают все дети

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

 

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2

 Вед: И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой, меня укусила оса!» (доктор лечит)

 

Вед: И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» (доктор лечит)

 

Вед: И прибежала зайчиха

И закричала:

Зайчиха: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

 

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!» (плачет)

 

Вед: И сказал Айболит:

Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке». (Ведущая приносит зайчика)

 

Вед: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

 

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

ВСЕ: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Федора: Талантитище!! Браво!!

Вед: Ещё  очень музыкальные и  покажут весёлый оркестр. (Игра на ложках) («Ах, ты береза»)

Федора: Понятно, куда мои тарелки  и ложки убежали, к вам…отдавайте-ка их сюда!

Вед: Бабушка Федора,  а ребята знают, почему от тебя убежала вся посуда. Ребята, скажите!! (ответ детей)

Федора: Поняла, поняла, не буду я больше посуду обижать! Пойду, поищу, может, простят меня… (уходит переодеваться)

Вед: Ребята, давайте вспомним как Федора обижала посуду. (фрагмент мультфильма)   (потом входит Федора чистая, добрая с песней)

Федора: Ходит около детей 

 «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Федора: Спасибо, ребятки, стыдно мне стало, теперь я буду мыть посуду и дом свой в чистоте держать. А вы, помогайте своим мамам и бабушкам. Хочу вас угостить крендельками, кушайте на здоровье!! До свидания!!

 


Предварительный просмотр: