Авторские разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника во второй младшей группе
«День рождения у Медведя».
Цель: дать детям знания о медведе, как самом большом животном наших лесов.
Задачи: развивать речевую и двигательную активность;
- поощрять участие детей в игровой деятельности;
- повысить эмоциональный настрой;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- раскрыть у детей таланты и способности, развить уже имеющиеся;
-создание праздничного настроения у детей и приглашенных на мероприятие гостей;
-активизировать пассивный словарь детей.
Атрибуты к развлечению: маски или костюмы, корзинка с шишками, письмо, угощение
Предварительная работа: показ презентации на тему «Лесные жители»,
продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными техниками рисования (ватными палочками), музей-выставка «Мишутка-игрушка»
Ход развлечения:
Развлечение проводиться в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках. (Дети в масках или в костюмах медведя)
Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ух, ты, сколько у нас сегодня мишек в зале. А вы, знаете у кого сегодня день рождения? Слушайте загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,
Летом есть малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?
- Медведь!
- Правильно, у медведя. Но раз у нас в зале так много медведей, то, значит у вас!
Мы раз ногою топнем веселей.
Мы раз в ладоши хлопнем подружней.
Головой мы покачаем,
Нашего Мишку поздравляем!
Ну-ка, покружись!
Ну-ка, поклонись! (дети выполняют действия по тексту)
Будем петь и веселиться,
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаю
Праздник песенкой начать!
- Ребята, на День рождения приходят с подарками. Давайте мы «испечём» для Мишки оладушки.
Исполняется песня «Ладушки».
Ладушки, Ладушки, (хлопают)
Мы печём оладушки! (имитируют движение)
У Мишутки День рождения
Дарят дети угощения! (руки вперёд)
- Ой, ребята, кто – то разбросал много шишек, давайте их соберём.
- Да.
Физкультурная минутка.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает, (собирают)
В корзиночку кладёт (складывают в корзинку) пауза
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою топ! (имитируют движению по тексту)
Воспитатель: Ребятки, а медведи очень любят танцевать, давайте в честь Мишкиного дня рождения потанцуем!
Танец «Посорились-помирились»
- Вот и подошёл к концу Мишкин день Рождения! Нам пора в группу.
Дети возвращаются в группу, а там их ждут угощения и письмо.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите тут письмо и угощения.
- Дорогие, ребятки, спасибо вам, что не забыли про мой День рождения, хочу в знак благодарности угостить вас конфетками.
С/уважением, Медведь.
Предварительный просмотр:
Кто такой медведь?
Кто же из нас не знает, кто такой медведь, и никогда не видел его даже на картинке? Давайте познакомимся поближе с этим умным и красивым животным, узнаем удивительные факты из его жизни и расширим кругозор наших детей.
Детям о медведе
Медведь – это крупный лесной зверь, у него густая шерсть, которая защищает его кожу. У медведя очень большие и мощные лапы, на лапах у него острые когти, которые помогают ему в охоте. Медведь умеет плавать, быстро бегать и лазить по деревьям. Мишка любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, грибами, орехами и фруктами.
А вы знали?
Летом и осенью медведи очень сытно питаются, потому что зимой медведи спят в берлоге и им нужно много сил. А весной в берлоге у медведицы появляются медвежата.
Как нарисовать медведя?
Попробуй нарисовать самостоятельно
Что почитать и посмотреть с детьми про медведей?
Загадки:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! и т.д.
Пословицы и поговорки:
- И медведя плясать учат.
- Медведь пляшет, а цыган деньги берет.
- Два медведя в одной берлоге не живут.
- Не продавай шкуры, не убив медведя.
- Хозяин в дому, что медведь в бору.
- Медведь корове не брат… и другие
Стихи:
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Валентин Берестов
- «Медведь» - Ирина Токмакова
- «Вышел из лесу медведь» - Праздничнова В.
- «Мишка косолапый» – А. Усачев
- «А ну-ка, медведь» - Шардин В.
- «К медведям, к медведям» - Алдонина Р.
- «Уронили мишку на пол» - Агния Барто
…..и другие
Песни:
- «Колыбельная медведицы»
(из м/ф «Умка»)
- «Песенка про медведей»
(из к/ф «Кавказкая пленница»)
….и другие
Сказки, рассказы, басни:
- Русская народная сказка «Маша и медведь»
- Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
- Сказка Льва Толстого «Три медведя»
- «Лесной мишка и проказница мышка» пер. с латышского Л. Воронковой
- Рассказы Виталия Бианки «Про медведя»
Басня Ивана Крылова «Трудолюбивый медведь» ….и другие
Фильмы и мультфильмы:
- Современный мультфильм «Маша и медведь» о дружбе девочки Маши и большого доброго медведя.
- Конечно же, старая добрая классика «Винни-Пух и все-все-все»
- Мультфильм «Умка» о том, насколько важна в нашей жизни настоящая дружба.
- Советский мультфильм «Три медведя» о том, как девочка Маша заблудилась в лесу и познакомилась с семьей медведей, живущих в лесной чаще в уютном домике.
5. Документальный фильм от Disney «Медведи» о жизни семьи медведей на Аляске. ….и другие
Проверь себя
1. Найди тень медведя
2. Что любит медведь?
Раскрась предметы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»
Детям о медведе
Выполнили воспитатели
младшей группы
Курнавина Н. И.
Журкина Т.А.
Городской округ г. Бор
2024 год
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»
Выполнили воспитатели
младшей группы:
Курнавина Н.И.
Журкина Т.А.
Городской округ г. Бор
2024 год
Участники проекта:
дети младшей группы (возраст детей 3-4 года),
родители,
воспитатели младшей группы
Актуальность
В раннем возрасте дети начинают познавать интерес к окружающему миру, формируются первые представления о животных.
Играя с детьми в игру «Мишка косолапый», мы решили создать мини-музей по одноименной теме. Хотели показать детям, какими разными бывают мишки, где они живут, что едят. Все это нашло отражение в данном проекте.
Цель:
Создание мини-музея в группе, как отражение познавательных интересов детей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи:
-Формировать у детей представление о музее;
-Познакомить детей с медведем.
-Расширить знания детей и родителей о медведе, где и как живет, чем питается;
-Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях;
-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
-Развивать творческое мышление и воображение.
- Привлечь родителей в создании музея.
Предполагаемый результат - создание мини-музея, сбор информации о медведях.
Дети должны знать:
1. Узнавать и называть медведя и его семью, называть их.
2. Называть характерные особенности медведя.
3. Знать где и как медведи живут, чем питаются.
4. Сопровождать речью игровые действия.
5. Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.
6. Формировать у детей интерес к творческой деятельности.
Этапы работы над музеем:
1. Подготовительный этап.
- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды своей группы:
- Составление плана мероприятий.
- Разнообразные игрушки медведя.
- Подбор коллекции игр (подвижных, настольно-печатных, дидактических, песен, потешек, раскрасок).
- Подбор детских книг и картин по теме.
- Аудиозаписи, презентации, мультфильмы.
2. Практический этап.
Реализация проекта и использование мини-музея «Мишка косолапый» в образовательной деятельности группы:
- Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
- Просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Маша и медведь».
- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: Познакомить с новым стихотворением, с жизнью медведя зимой. Развивать речь.
- Разучивание песни «Спать не хочет бурый мишка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.
- Разучивание стихотворения «Мишка-лежебока».
- Инсценировка сказки «Теремок»
- Проведение экскурсий (знакомство с экспонатами музея, рассматривание иллюстраций, игры в уголке свободной деятельности).
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и пчелы», «Догони мишку». Цель: Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
Дидактические игры:
«Что делает мишка»,
«Кто живет в лесу»,
«Кто что ест»,
«Чей малыш?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей, развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
«Собери мишку» Цель: Продолжать формировать умение собирать разрезную картинку из 6 частей, развивать мелкую моторику, мышление, внимание.
«Чей домик?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть жилища животных, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь.
Продуктивная деятельность
«Подарок для мишки» (лепка).
«Медведь» (нетрадиционная техника рисования).
Использование уголка самостоятельной деятельности:
– проведение с детьми коротких бесед;
– загадывание загадок;
– чтение потешек по картинке;
– беседы по картинке;
– рассматривание книжек;
– чтение детям народных потешек, где присутствует медведь;
– дидактические игры (пирамидки, кубики, шнуровки).
Работа с родителями:
посильная помощь в оформлении мини-музея;
выставка рисунков «Косолапый мишка»;
5. Социальное развитие:
- создание мини-библиотеки в группе;
- подбор аудиозаписей устного народного творчества, сказок, детских песен по теме мини-музея.
Планы на будущее
В планах на будущее намечено пополнение музея новыми экспонатами, расширение тематики. Музей будет пополняться словесными, дидактическими играми. Планируется больше внести литературы: сказок, стихов, песен.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«1 июня - День защиты детей»
Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Предварительная работа: Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке», К. Чуковского «Айболит»
Атрибуты: Костюм жирафа (или маска), летнее украшение, мыльные пузыри.
Ход праздника.
Ведущий:
1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета!
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям, это значит, вам, ребята!
Ведущий: Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Давайте вместе споём песенку про Солнце!
Игра-песенка «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату»
Ведущий: Лето наступило, солнце жарко светит, а вы знаете, ребята, где самое жаркое лето? Помните, мы с вами читали стихотворение Маршака?
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Ребята, про кого это? Правильно, про жирафа. Ребята, жирафы живут далеко в Африке, там всегда лето, хотите отправиться в путешествие в Африку? Тогда вставайте и отправляемся. На пути нам встают горы…
Идём, идём по дороге,
И высоко поднимаем ноги.
Молодцы, ребята! На пути у нас пустыня..
Как самолёты заведёмся
Через пустыню пронесёмся
Молодцы! На пути у нас море…
Через море переплыть
И до Африки доплыть
Вот и ночь пришла, надо нам отдохнуть. Закрывайте глазки и отдыхайте. (Дети присаживаются, закрывают глазки. В этот момент появляется Жираф).
Молодцы, ребята, отдохнули! Посмотрите, Африка, вот так Африка!!
Дети открывают глаза и видят Жирафа (взрослый) и атрибуты жарких стран (можно пальму, бананы, игрушки животных Африки), которые выносит с собой Жираф и быстро расставляет пока дети сидят с закрытыми глазами.
Жираф: Здравствуйте, ребятки! Приветствую вас в жаркой Африке и поздравляю всех с праздником! (Дети здороваются)
Ведущий: Здравствуй, Жираф. Мы с ребятами долго добирались до Африки, скажи, пожалуйста, а что вы делаете летом?
Жираф: Мы любим играть. Хотите со мной поиграть?
Игра «Повторяшки»
Эй, ребята, не скучайте и все дружно отвечайте!
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как летите? – Вот так! (имитируют полёт)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Ведущий:
Вот как весело у вас,
Все вокруг пустилось в пляс,
Этим летним веселым днем
Все мы пляшем и поем!
Жираф: У нас в Африке ещё любят играть веселиться!
Игра-песенка «У жирафа пятна, пятна»
Жираф: Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы веселились и играли, как вы радуетесь солнышку и лету! А у меня для вас есть сюрприз.
Дарит детям мыльные пузыри. (Игры с мыльными пузырями)
Ведущий: Ну, что ребята праздник удался! А нам надо возвращаться в свой детский сад. Глазки закрывайте, отдыхайте! (В это время Жираф уходит).
Отдохнули, молодцы! Отправляемся в путь! Плывём через море, летим через пустыню, шагаем через горы. (Дети повторяют движения). Ура, мы вернулись в детский сад!
Предварительный просмотр:
Интересные факты
1. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков.
2. Свое первое произведение Чуковский написал для маленького сына Коли. Однажды они ехали в поезде и сын Корнея Ивановича начал капризничать, и, чтобы его успокоить ему пришлось сочинить сказку про Крокодила.
Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил,
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!
3. Интересна история написания сказки «Чудо-дерево». На самом деле Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом, или как выражался сам Чуковский «многосемейным». Было у Корнея четыре ребенка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь. Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.
4. Интересно, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского которой он посвятил много стихотворений и сказок. К сожалению, дочь Маша умерла в детстве.
5. Сказка «Муха-Цокотуха» была написана за один день, сгоряча. Когда Чуковский писал её, у него было очень весёлое настроение и строки появлялись очень быстро:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Чуковский еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. А когда в сказке дошло до танцев, то, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.
6. Сказка "Путаница" была написана по заказу и рецепту двухлетней дочки Мурочки. Однажды она вошла в кабинет отца и крикнула ему: "Папа, ава – мяу!" - то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: "А петух кричит гав!" Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки "Путаница".
7. Сказку «Мойдодыр» Корней Чуковский также посвятил своей дочке Мурочке – она, будучи маленькой, не хотела умываться и у папы родились строчки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
8. Были в жизни Корне Чуковского не самые лучшие моменты. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».
«Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
Поиграйте с детьми!
1. Что нашла муха-Цокотуха?
2. На чём прибыл доктор Айболит в Африку?
3. Кто потушил море в сказке «Путаница»
4. Кто спас зверей в сказке «Тараканище»
Правильные ответы: 1 – денежка, 2 - аэроплан, 3 – бабочка, 4 – воробей.
Из каких книг К. И. Чуковского эти строчки:
1. «И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи».
2. «Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица».
3. «А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит…».
4. «А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!»
5. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Правильные ответы: 1 – «Айболит», 2 – «Мойдодыр», 3 – «Путаница», 4 – «Муха-Цокотуха», 5 – «Федорино горе»
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«В гости к дедушке Корнею»
Задачи:
1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И. Чуковского;
2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
3. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
4. Развивать внимание, память, воображение;
5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Герои: Федора - взрослый, Айболит, Лиса, Барбос, Зайчиха-мать, Зайчонок – дети подготовительной группы
Материал и оборудование:
- Выставка книг К.И. Чуковского, его портрет;
- игрушки героев сказок;
- выставка детских рисунков по произведениям Чуковского;
- таз с предметами из сказок «Мойдодыр» и «Федорино горе» (расческа, щетка, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыло, свечка, подушка кукольная, одеяло кукольное, простыня кукольная, посудка кукольная);
- деревянные расписные ложки;
- кастрюля чистая;
- игрушечные насекомые;
- два мольберта, две картины с изображением ежа без иголок, фломастеры 2 шт.
- крендельки;
- презентация;
Предварительная работа:
- чтение сказок К.И.Чуковского;
- рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И. Чуковского
- просмотр мультфильмов по сказкам писателя.
Ход :
Вед: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас в гости пригласили герои произведений Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, а вы знаете этого автора? (Ответ детей). Давайте, я вам немного о нём расскажу.
(Показ презентации)
1 слайд
Чуковский Корней Иванович родился 31 марта 1882 г. в городе Санкт-Петербурге. Его настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков.
Корней Иванович Чуковский один из самых любимых детских писателей. Он писал произведения для детей. А знаете, для кого он написал первое произведение? Для своего маленького сына. Однажды они ехали в поезде и сын Корнея Ивановича начал капризничать, и, чтобы его успокоить ему пришлось сочинить сказку про крокодила.
2 слайд – 3 слайд
Корней Чуковский написал очень много произведений для детей. Многие вам знакомы: вы читали с родителями дома и в садике с воспитателями. Давайте их вспомним. Ребята, какие произведения вам здесь знакомы? (Ответы детей)
4 слайд
На этой даче Корней Чуковский жил и писал сказки, рассказы, стихи долгое время, а теперь здесь организован музей.
Вед. Ребята, вы большие молодцы, знаете столько много произведений. (слышится голос Федоры…)
Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Вед: Ребята, вы слышите?
(входит Федора в грязном фартуке, лохматая, платок набок)
Федора: Воротитеся домой, говорю!! Где вы? (ищет, осматривается)
Вед: Бабушка, что у Вас случилось? Может мы с ребятками Вам поможем?
Федора: Тык эта…посуда убежала, утюги и сковородки тоже, даже кочерга и то ускакала!! Безобразие!!! А блюдца-то, блюдца ещё, главное такие дзинь-ля-ля, дзынь-ля-ля. Видели ли кого, не проходил тут стол с самоварищем? (ответы детей)
Вед: Нет, бабушка мы никого не видели. Ребята, а вы узнали, кто это? (ответ детей) Понятно, почему от неё сбежали все, она же грязнуля и неряха!
Федора: Да, я бабушка Федора, ничего не неряха!! Вот у меня даже для вас угощение есть, хотите? (достаёт из кармана тараканов)
Вед: Ой, нет, спасибо, нам таких угощений не надо!!
Федора: Подумаешь, как будто здесь собрались самые трудолюбивые! Давайте, я вас проверю, помощнички. Посуду мыть умеете?
Вед: Конечно же умеют. И тебе, Федора всю посуду перемоют.
(Физкультминутка «Мы посуду перемыли»)
Мы посуду перемыли (трут ладони)
Ничего мы не разбили (качают головой)
Чайник, ковшик, ложку, (загибать пальцы)
И большую поварёшку!
Мыли, мыли, мыли (трут ладони)
Чашки вдребезги разбили! (хлопнуть в ладони)
Ковшик тоже развалился, (хлопнуть в ладоши)
Нос у чайника отбился (хлопнуть в ладоши)
Ложку мы чуть-чуть сломали – (хлопнуть в ладоши)
Так Федоре помогали! (развести руками)
Федора: Вот-те помощнички!! Они у вас сказки-то хоть знают, енти помощнички? (ответ детей). Я вам не верю, я вас сейчас проверю! Есть у меня для вас задание. Угадайте, из какого произведения Чуковского этот персонаж. (Презентация)
Айболит – Телефон - Федорино горе - Муха-цокотуха – Краденое солнце – Мойдодыр – Тараканище – Бармалей – Путаница.
Федора: Подумаешь!! Каки умные!! Я вот тоже стихотворение Чуковского знаю!
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Федора: Дети, вы рисовать-то умеете? (ответ детей) Мне тут две козявки принесли две картины, а рисовать не умеют, поможете мне? (вносит две картины с ежами без иголок). Бедные лысые ежи…помогите им вернуть иголки. Для этого мне нужны две команды. Эх, сейчас как забабахаем два шедевра!!
(Игра «Собери иголки для ежат»)
Федора: Они у вас поди ничего больше и не умеют делать-то, акромя картины малевать!
Вед: Что ты, бабушка Федора, ребятки у нас очень любят играть. Поиграй с нами. Здесь у нас перепутались две сказки «Федорино горе» и «Мойдодыр». Ребята разделятся на две команды по 7 человек. Ваша задача положить в таз предметы из вашей сказки.
(Музыка для игр)
Федора: Ух, какие молодцы! У меня ещё есть для вас задание. Игра называется «Четвёртый лишний» (Презентация)
(В это время ведущая уводит актёров)
Вед: Федора, ребята у нас ещё очень талантливые. Они у нас большие актёры. Вот посмотри с нами сценку из сказки «Айболит», которую приготовили ребята.
(Сценка «Айболит»)
Добрый доктор Айболит! - Читают все дети
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2
Вед: И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой, меня укусила оса!» (доктор лечит)
Вед: И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» (доктор лечит)
Вед: И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (плачет)
Вед: И сказал Айболит:
Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке». (Ведущая приносит зайчика)
Вед: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
ВСЕ: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Федора: Талантитище!! Браво!!
Вед: Ещё очень музыкальные и покажут весёлый оркестр. (Игра на ложках) («Ах, ты береза»)
Федора: Понятно, куда мои тарелки и ложки убежали, к вам…отдавайте-ка их сюда!
Вед: Бабушка Федора, а ребята знают, почему от тебя убежала вся посуда. Ребята, скажите!! (ответ детей)
Федора: Поняла, поняла, не буду я больше посуду обижать! Пойду, поищу, может, простят меня… (уходит переодеваться)
Вед: Ребята, давайте вспомним как Федора обижала посуду. (фрагмент мультфильма) (потом входит Федора чистая, добрая с песней)
Федора: Ходит около детей
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
Федора: Спасибо, ребятки, стыдно мне стало, теперь я буду мыть посуду и дом свой в чистоте держать. А вы, помогайте своим мамам и бабушкам. Хочу вас угостить крендельками, кушайте на здоровье!! До свидания!!