Материалы участника конкурса "Детский сад Алтая -2018". Эссе «Моя педагогическая философия».

Керн Ирина Григорьевна

Эссе «Моя педагогическая философия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МКОУ «КАБАКОВСКАЯ СОШ» - «КАБАКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Эссе участника регионального конкурса

«Воспитатель года Алтая»

 «Моя педагогическая философия».

C:\Users\User\Documents\последняя\IMG_20180207_121446.jpg

Керн Ирина Григорьевна,

                                                                            старший воспитатель

с.Кабаково 2018г.

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Со школьной скамьи я мечтала стать педагогом.  В 1991 году  поступила в Барнаульский педагогический колледж на отделение: «Дошкольное воспитание» в группу на высшее образование. С 1993 года продолжила обучение в Барнаульском государственном педагогическом университете  по специальности: «Дошкольная педагогика и психология».  В 1996 году получила диплом с присвоением квалификации: «Педагог дошкольного образования, преподаватель дошкольной педагогики и психологии».  

Почему я выбрала эту профессию?

Данный вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый? Или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова?

Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. А детские рисунки! Эти шедевры являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!

Самое удивительное  и  прекрасное в моей профессии то, что  я постоянно живу в мире детства. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное.  Мои  воспитанники непредсказуемые,  интересные,  забавные,  удивительно  умные,  непохожие  друг  на друга.  

Каждый  ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый  экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Энергия детства неисчерпаема. Не перестаю  удивляться  детской  любознательности.  И  какое  счастье, что я могу открыть для них целый мир через общение с природой, увлекательную игру, искусство и музыку. Каждый новый день – это новые открытия и достижения.  Я  должна  превратить  эти  дни - в дни радости и счастья, в место, где  уютно и  интересно.

Детский сад – это мой дом, в котором я чувствую себя спокойно и уютно и стараюсь, чтобы каждый воспитанник не был обделен вниманием и вырос настоящим человеком. Идти на работу с радостью, с работы с приятной усталостью - в этом я вижу смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по настоящему счастливым  может  быть только человек, занимающийся любимым делом. Я могу  назвать себя  счастливым  человеком,  отдающим  свои  знания, свою  энергию, свою любовь  детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен  я  получаю  больше:  их  доверие, откровения, радость, маленькие тайны  и  хитрости,  а  самое главное любовь.

     И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

   С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере дошкольного образования, интересуюсь поисково – исследовательской деятельностью, нетрадиционными изобразительными техниками.    Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, раскрывают их творческие возможности, позволяют почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если маленькие художники перепачкаются, главное – чтобы они получали удовольствие от общения с художественным материалом и радовались результатам своего труда. Детям очень нравится техника рисования пальчиками, ладошками, ножками.  Все новое интересно для меня, потому что помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости  общения. Освоив с воспитанниками технику рисования пальчиками, ладошками и даже ножками,  мы неоднократно презентовали свои работы на родительских собраниях, участвовали в различных конкурсах.  Ягодкин Антон, Саяпина Эля, Сухова Карина, Герман Алина, Чернуха Рита заняли первые места во всероссийских конкурсах  и награждены грамотами.

  Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями.  Я  как современный воспитатель должна соответствовать им, а значит постоянно учиться  и  учиться,  прежде всего, у самих детей. В своей деятельности среди современных инноваций в дошкольном образовании использую именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Применяю в своей работе с детьми игровые технологии, поисково - исследовательскую деятельность, проектный метод работы.  Стараюсь реализовывать мое педагогическое кредо: "Учи,  играя,  воспитывай любя"

C:\Users\User\Videos\Занятие\Фото\P80207-104413.jpg        

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Самое главное в моей профессии - любить детей. Любить просто так, ни за что.  За то,  что все они  разные.  Забавные,   удивительные,  веселые,  озорные,  милые,   добрые,  шаловливые.  Мои   маленькие    изобретатели,  художники,  фантазеры и экспериментаторы.

И от этого я получаю заряд позитивной   энергии, каждый день, видя эти бездонные, чистые, широко распахнутые глаза,   понимаю, что я нужна им...

Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
Успеть все надо в жизни этой.
И смысл ее не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала,
Останется плодов лишь подождать

.

Эссе «Моя педагогическая философия» - Керн И.Г.Страница