Внеурочная деятельность

Кулашкина (Воротынцева) Регина Александровна

Предварительный просмотр:

г. Нижневартовск

МБОУ «СШ№3»

                                                                   

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

         по предмету                                «Английский разговорный»

        уровень образования, класс                 основное общее образование,

         количество часов                  34 часа / 1 час в неделю

         уровень обучения                         профильный        

         учитель                                          Кулашкина Регина Александровна

Программа разработана на основе

авторской программы О. А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н. В. Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.; «Просвещение», 2010 г. –

96 с.  – ISBN 978-5-09-021670-8.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы  О. А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.; «Просвещение», 2010 год. Данная программа рассчитана на 34 часа в 9-х классах  с учебной нагрузкой 1 час в неделю/34 недели в год, основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.  Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089) и носит коммуникативный характер.         

    Цели и задачи курса

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности  её составляющих, а именно:

  • речевая компетенция;
  • языковая компетенция;
  • социокультурная/межкультурная компетенция;
  • компенсаторная компетенция;
  • учебно-познавательная компетенция;

 • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

Содержание курса.

Предметное содержание речи

1

Межличностные взаимоотношения в семье.

1

2.

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе

1

3.

Досуг и увлечение (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Молодежная мода.

2

4.

Внешность и характеристики человека.

2

5.

Покупки. Карманные деньги.

2

6.

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы.

2

7.

Проблемы выбора профессии.

2

8.

Роль иностранного языка в жизни человека.

2

9.

Технический прогресс.

2

10.

Глобальные проблемы современности.

3

11.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

3

12.

Природа и проблемы экологии.

3

13.

Здоровый образ жизни.

3

14.

Путешествия по родной стране и странам изучаемого языка.

3

15.

Страны изучаемого языка. Обзор.

3

итог

34

Перечень контрольных работ.

Общее количество контрольных работ -  4

Объектом контроля являются 4 вида деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.

Вид контроля

1

аудирование

1

2

чтение

1

3

говорение

1

4

письмо

1

итого

4

 Общая характеристика учебного предмета.

            Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которая соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. На этой ступени развиваются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоения современных технологий и изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Учащиеся готовятся к итоговой аттестации.

 Описание места учебного предмета в учебном плане.

Данная рабочая программа содержит 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю) с объемом инвариативной части 75% учебного времени и 25% учебного времени составляет вариативная часть. Планируется освоение данной рабочей программы в профильных класса 9А и 9Б.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Первой содержательной линией учебного предмета являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

 Содержание учебного предмета включает:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.- 4
  2. Досуг и увлечение (чтение, кино, театр, музыка, музей). Виды отдыха. Путешествие. Молодежная мода. Покупки. - 4
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.- 3
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. – 2
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. – 4
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживание в городской/ сельской местности. Транспорт. – 3
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). – 3
  8. Страна \ страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы. Достопримечательности, культурные  особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку

 и мировую культуру -  3

 Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

  1. Личностные:
  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «иностранный язык».
  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуре в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции межкультурной и межэтнической  коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.  
  1. Метапредметные:
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксации информации;
  • осуществление регулятивных действий, самонаблюдение, самоконтроль, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  1. Предметные.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

1. Говорение.

·принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);

• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;

• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

  • излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;

• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

2. Аудирование.

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /нужную /необходимую информацию.

3. Чтение.

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

4. Письменная речь.

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать личные письма;

• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010.

1

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Языкова Н.В. Программы образовательных учреждений II-XI классы. Английский язык. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010.

1

Учебник английского языка для  9 классов «English IX» И.В. Михеева И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М: «Просвещение», 2012.

9

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего содержания для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 2014 год

9

«Английский язык. 9 класс». Сборник тренировочных и проверочных заданий «. (В формате ЕГЭ) Ю.С. Веселова-М. Интеллект-Центр, 2010. – 88 с.

9

ГИА-9. «Английский язык. Пособие с аудио приложением. Учебно-тренировочные тесты. «Легион»; Ростов-на-Дону, 2011 г.

9

«Практикум по английскому языку – 2013». Н.Н. Трубанева, Е.Е, Бабушиц- Издательство «Титул», 2013.

9

  1. Печатные пособия

Таблицы

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-магнитофон

1

Компьютер

1

  1. Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска

1

Мультимедийное оборудование

1

Видеокурс  “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press.

1

  1. Оборудование класса

Стенды

4

15.

Уголок подготовки к ГИА

1



Предварительный просмотр:

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

план

факт

Межличностные взаимоотношения в семье.

1

1

Развитие навыков монологической речи.

1

7.09

5.09

карточки

коммуникативные

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

1

2

 Развитие навыков монологической речи.

1

14.09

12.09

карточки-опоры

коммуникативные

Досуг и увлечения.

2

 

3(1)

Развитие навыков аудирования. Спорт, музыка, посещение театра, кино, кафе.

1

21.09

19.09

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

коммуникативные, личностные

4 (2)

 Развитие навыков диалогической речи. Молодежная мода.

1

28.09

26.09

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

Внешность и характеристики человека.

2

5(1)

Развитие навыков аудирования. Внешность.

1

5.10

3.10

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

6 (2)

Развитие навыков чтения с извлечением основной информации. Характер человека.

1

12.10

10.10

регулятивные, познавательные, личностные

Покупки. Карманные деньги.

2

7 (1)

Актуализация навыков монологической речи

1

19.10

17.10

8 (2)

Актуализация навыков диалогической речи.

1

26.10

24.10

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

Школьная жизнь.

2

9 (1)

Развитие навыков монологической речи. Школьные предметы. Каникулы.

          Контроль навыков аудирования.

1

2.11

31.10

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

10 (2)

Развитие навыков письменной речи. Личное письмо.

1

16.11

14.11

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

Проблемы выбора профессии.

2

11 (1)

Развитие навыков чтения.

1

23.11

21.11

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

12 (2)

 Развитие навыков диалогической речи. 

1

30.11

28.11

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

Роль иностранного языка в жизни человека.

2

13 (1)

Развитие письменной речи.  Личное письмо.

1

7.12

5.12

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

14 (2)

Активизация навыков диалогической речи

1

14.12

12.12

карточки-опоры

познавательные, коммуникативные, личностные

Технический прогресс.

2

15 (1)

Развитие навыков поискового чтения.

      Контроль навыков письменной речи.

1

21.12

19.12

16 (2)

Актуализация навыков монологической речи.

1

28.12

26.12

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

Глобальные проблемы современности.

3

17 (1)

Развитие навыков монологической  речи.

1

18.01

16.01

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

18 (2)

Развитие навыков диалогической речи.

1

25.01

23.01

карточки-опоры

познавательные, коммуникативные, личностные

19 (3)

 Развитие навыков чтения.

1

1.02

30.01

Средства массовой информации.

3

20 (1)

Развитие навыков чтения. Радио и телевидение.

1

8.02

6.02

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

21 (2)

Развитие навыков монологической речи. Пресса.  

1

15.02

13.02

карточки-опоры

22 (3)

Активизация навыков диалогической речи. Интернет. 

1

22.02

20.02

карточки - опоры

познавательные, коммуникативные, личностные

Природа и проблемы экологии.

3

23 (1)

Развитие грамматических навыков.

1

1.03

27.02

24 (2)

Отработка навыков монологической речи.

1

8.03

6.03

карточки-опоры

регулятивные, познавательные, личностные

 25 (3)

Актуализация навыков аудирования.

Контроль навыков монологической речи.

1

15.03

13.03

Таблица видовременных форм глагола

Здоровый образ жизни.

3

26 (1)

Развитие навыков диалогической речи.

1

22.03

20.03

карточки - опоры

познавательные, коммуникативные, личностные

27 (2)

Развитие грамматических навыков.

1

5.04

3.04

Таблица видовременных форм глагола

28 (3)

Развитие навыков письменной  речи.

1

12.04

10.04

Путешествие по родной стране и странам изучаемого языка.

3

29 (1)

Развитие навыков аудирования. Гостиницы.

1

19.04

17.04

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

познавательные, коммуникативные, личностные

30 (2)

Отработка  навыков монологической речи.

1

26.04

24.04

словари

31 (2)

Развитие лексико-грамматических навыков в процессе письма.

1

3.05

1.05

Мультимедийное оборудование, проектор, экран

регулятивные, познавательные, личностные

Страны изучаемого языка.

3

32(1)

Развитие грамматических навыков устной и письменной речи.

1

10.05

8.05

Таблица видовременных форм глагола

33 (2)

Активизация навыков диалогической речи.

Контроль навыков диалогической  речи.

1

17.05

15.05

познавательные, коммуникативные, личностные

34 (3)

Развитие навыков чтения.

1

24.05

22.05