Проекты

Дульцева Ольга Петровна

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

д/с «Фантазия»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Юный конструктор»

по развитию навыков конструктивной, исследовательской  и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования Лего-конструктора и образовательного конструктора UARO

                                                                                                 Выполнила воспитатель

                                                                                               Дульцева Ольга Петровна

2021-2022

учебный год

Наименование педагогического опыта

Проект «Юный констуктор»

Авторы – разработчики педагогического опыта

Дульцева Ольга Петровна первой квалификационной категории

Период формирования и функционирования педагогического опыта

2021-2022 учебный год

Адрес педагогического опыта

62883, Российская федерация,

Ханты- Мансийский автономный округ- Югра, г. Пыть  – Ях, 3-й мкр. Кедровый,ул.Семена Урусова зд.8,  МДОАУ ЦРР - д\с «Фантазия»

Т. 8(3463)46-51-16 Элекронный адрес: mdou_fantaziya@mail.ru

Тип проекта: творческо-познавательный, игровой

Срок реализации проекта: 1 учебный год 

Автор: Дульцева Ольга Петровна - воспитатель

Актуальность. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в ВУЗах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, развивается техническая пытливость, аналитический ум и другие важные качества.

Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструктивной, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит сенсомоторное и интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. В процессе конструктивной деятельности одновременно происходит развитие детей по всем пяти взаимодополняющим образовательным областям.

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей и возможностей можно использовать различные виды конструкторов: DUPLO, Education, Лего-WeDo, образовательный конструктор UARO, которые отличаются простотой и легкостью сборки, ярким дизайном и абсолютной безопасностью.

Работая с конструктором, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, совершенствовать. Это повышает самооценку ребенка. Умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре.

 LEGO-конструирование и робототехника также является эффективным средством подготовки детей к обучению в школе. У детей формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки учебной деятельности.

Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества старших дошкольников посредством использования LEGO-конструирования и робототехники отсутствует.

Актуальность выявленных нами проблем объясняется необходимостью преодоления следующих противоречий:

• необходимостью развития конструктивных умений и технического творчества у старших дошкольников и поиском концептуально новых подходов, методов и приемов в этом направлении;

• необходимостью создания в ДОО инновационной предметно-развивающей среды, в том числе, способствующей  формированию первоначальных технических навыков у старших дошкольников и отсутствием программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

• возрастающими требованиями к качеству работы педагога и  недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO-технологий на развитие личности дошкольников.

Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO-конструирования и робототехники  в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения старших дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. Поэтому нами была определена тема инновационного проекта «Юный конструктор» по развитию навыков конструктивной, исследовательской и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования Лего-конструктора и образовательного конструктора UARO .

Идея проекта: сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструктивной деятельности старших дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.

Миссия: стимулирование дошкольников к исследовательской и творческой деятельности технического характера, к развитию навыков конструктивной деятельности через использование конструкторов нового поколения.

Цель проекта: создание условий для развития навыков конструктивной, исследовательской  и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования LEGO-конструктора и образовательного конструктора UARO.

Задачи проекта:

  1. развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  2. развивать умение проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели, самостоятельно воспроизводить в конструкции увиденное;
  3. развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;
  4. формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  5. воспитывать умение сотрудничать, договариваться друг с другом, развивать навыки планирования, умение находить выход из проблемной игровой ситуации;
  6. повышать интерес родителей к конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Методологическую основу лего-технологии  составляют:

  • исследования об особенностях конструктивного мышления дошкольников (Т.В. Кудрявцев, Э.А. Фарапонова и др.);
  • исследования взаимосвязи конструирования с повседневной жизнью, с другими видами детской деятельности (В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, В.Ф. Изотова);
  • теория о роли конструирования, как ведущей деятельности в период дошкольного развития (.Н.Н. Поддьякова, А.П. Усовой, Е.Л. Панько).

Новизна: расширение содержания конструктивной деятельности старших дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения (DUPLO, Education, Лего-WeDo, образовательный конструктор UARO).

Практическая значимость проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в игровой форме приобрести практические и теоретические инженерные навыки и умения.

Идеи реализации проекта:

  1. организовать работу  с детьми по развитию конструктивных, исследовательских и творческих навыков;
  2. организовать работу с родителями по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах конструктивной деятельности;
  3. подобрать и систематизировать дидактический, игровой и наглядный материал для развития конструктивных, исследовательских и творческих навыков.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задачи:

1)        создание условий

2)        создание банка идей и предложений

3)        изучение среды дошкольного учреждения

4)        информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный конструктор»

5)        анкетирование «Значение конструирования в всестороннем  развитии ребенка»

6)        анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать

2 этап – практический

Задачи:

1)        Реализация плана работы

3 этап – заключительный

Задачи:

1)        выставка детских работ

2)        участие  детей в конкурсах

Формы работы с детьми:

  1. - «пошаговый показ»,
  2. - по образцу,        
  3. - по карточкам и схемам,
  4. - по собственному замыслу.

Методы:

  1. - наглядные;
  2. - словесные;
  3. - игровые;
  4. - проблемные ситуации;
  5. - исследовательские.

Формы работы с родителями воспитанников:

  1. индивидуальное и групповое консультирование;
  2. проведение совместных мероприятий, согласно разработанному плану мероприятий;
  3. разработка памяток и буклетов по теме проекта.

Содержание работы по созданию развивающей предметно-пространственной  среды:

  1. подбор методической литературы;
  2. разработка методических продуктов;
  3. создание  дидактических игр; схем, образцов, инструкции по сборке, чертежей.

Активные участники проекта: дети старших и подготовительных групп, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.

Ресурсное обеспечение:

  1. временные: один учебный год
  2. программно-методические: методическая литература по теме реализации проекта;
  3. материально-технические: интерактивная доска, использование ИКТ, компьютер
  4. столы, стулья (по росту и количеству детей), демонстрационный столик, презентации и учебные фильмы (по темам занятий), наборы Лего-конструкторов, образовательные конструкторы UARO;
  5. кадровые: воспитатель по конструктивной деятельности;
  6. информационные: интернет-ресурсы, книжные и периодические издания по педагогике и методике дошкольного образования.

План реализации проекта

Проект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программой дошкольной организации, реализуется по разработанному плану мероприятий и отвечает нормам СанПиН.        

1 этап - подготовительный (информационно-аналитический)

№ п/п

Мероприятия

Срок

1

  1. изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта;
  2. разработать методические продукты для реализации проекта (конспекты тематических занятий, конспекты бесед и консультаций)
  3. разработать план мероприятий с родителями по повышению уровня педагогической компетентности в вопросах  по теме проекта
  4. разработать план мероприятий по созданию развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

Сентябрь

  1. этап – практический

№ п/п

Мероприятия

Срок

взаимодействие с детьми

1

Знакомство с конструктором UARO

октябрь

2

 Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»

в течение учебного года

3

Дидактическая игра «Чудесное  превращение».

4

Дидактическая игра« Что пропало»,

5

Дидактическая игра«Цветной диктант»,

6

Дидактическая игра «Незаконченные картинки»

7

Дидактическая игра « Сделай объёмным»

8

Конструирование модели «Робота» из образовательного конструктора  UARO, по картам  сборки.

9

Конструирование модели «Робота» из образовательного изобразительного конструктора  UARO, по картам  сборки.

 Включение модели

10

Конструирование модели «Автомобиль» из образовательного конструктора  UARO, по картам  сборки.

11

Конструирование модели «Автомобиль» из образовательного конструктора  UARO, по картам  сборки. Включение модели.

12

Игры на развитие алгоритмического мышления: «Раскодируй матрицу», « Заполни матрицу»

13

Дидактические игры на развитие логического мышления «Кодики – ходики»

14

Дидактическая игра «Моталочки»

15

модели «Щенок» из образительного конструктора  UARO, по картам  сборки.

16

Конструирование модели «Щенок» из образовательного конструктора  UARO, по картам  сборки. Включение модели.

17

« Лего-конструктор и его виды»

18

Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр схем по Лего-конструированию.

19

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди такую же деталь как на карточке», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит»,  «Зимний городок»,

20

Дидактические игры: «Цветные башенки», «Лабиринт», «Сосчитай и положи», «Цветные коврики»,  « Волшебный мешочек», «Разложи детали по местам», «Назови и построй»,

21

Конструирование «Транспорт» (Лего-конструктор)

22

Конструирование «Мой первый робот» (Лего-конструктор)

23

Конструирование « Здания» ( Лего-конструктор)

24

Подготовка моделей с использованием лего-конструктора и конструктора UARO

25

Свободные игры-экспериментирования с получившимися моделями.

26

Создание технических сказок

взаимодействие с родителями

1

Консультация для родителей

2

«Значение ЛЕГО-конструирования в всестороннем развитии детей дошкольного возраста»

4

Выставки детских ЛЕГО-моделей.

5

Выставки домашнего ЛЕГО-конструирования.

Нормативное обеспечение:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный  закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  4. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. (внесение изменений от 27 августа 2015 года № 41).

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

I. Ожидаемые результаты проекта

Методические продукты:

  1. созданы дидактические игры по теме проекта;
  2. разработан план педагогических мероприятий с детьми и родителями по реализации проекта.

Информационно-практические продукты:

  1. созданы буклеты, памятки о практической роли конструирования.

Повышение рейтинга дошкольной организации  в социуме:

  1. размещение информации (методические продукты, фотоматериалы) на сайте дошкольной организации и на личном сайте воспитателя;
  2. публикация опыта работы в электронных СМИ.

II. Социальный эффект:

для детей: будет решена проблема развития инженерного мышления: дети смогут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. У детей разовьется образное и пространственное мышление, активизируется фантазия, воображение и любознательность, появится интерес к изобретательству и творчеству.

для родителей: осознанное включение родителей в совместную с воспитателем образовательную деятельность  позволит значительно повысить эффективность взаимодействия.

для педагогов: осознание значения конструирования для   всестороннего развития дошкольников позволит  эффективно использовать его во всех образовательных областях.

Возможные риски: невысокая мотивация родителей воспитанников (выход: поиск новых форм и методов взаимодействия); недостаточная заинтересованность этой проблемой педагогов дошкольной образовательной организации (выход: распространение передового педагогического опыта).

Эффективность проекта оценивается по следующим критериям:

  1. дети с интересом занимаются конструированием, могут самостоятельно собирать модели по схеме, образцу,  реализовывать задуманные идеи.
  2. Заинтересованное и активное участие родителей и воспитателей в реализации проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта: увеличение количества участников проекта за счет привлечения детей среднего и младшего дошкольного возраста.

Результаты и эффективность реализации проекта

Динамика уровня сформированности конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста МДОАУ ЦРР- д/с «Фантазия» представлена на рисунке 1.

Увеличение количества детей, имеющих высокий и средний уровни развития конструктивных навыков, позволяют сделать вывод об эффективности проекта, его актуальности и востребованности. Данный проект прошел апробацию и может быть реализован в любой образовательной организации без каких-либо изменений и дополнений.

                                                                                                             Рисунок 1

Литература:

1)        Андрющенко, Е.В., Ишмакова, М. С., 50 игр для развития алгоритмического и логического мышления у детей дошкольного возраста.

2)        Методические рекомендации для педагогов и родителей/ Е. В. Андрющенко, М. С. Ишмакова –Москва: УМЦ РАОР, 2019. – 114 с.

3)        Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – Всерос. Уч.-метод. центр образоват. робототехники. – М.: Изд.-полиграф. Центр «Маска». – 2013. - 100 с.

4)        Обухова, С.Н. Развитие конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста: учеб. - пособие для слуш. курсов проф. переподготовки и повышения квалификации / сост. С. Н Обухова, Г.А. Рябова. И.Ю. Матюшина, В.Г. Симонова. – Челябинск: 2014. - 82 с.

5)        Обухова, С.Н. Программирование образовательной деятельности педагогов ДОУ: учебно-

6)        Ремезова, Л. А. Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушением зрения / Л. А. Ремезова. - Самара: НТЦ, 2002. - 135 с.

7)        Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления. М.: Академия развития, 2010.

8)        Сборник дидактических игр UARO, УМЦ РАОР, Москва, 2019

9)        Филиппов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С. А Филиппов. – СПб.: Наука, 2013. - 319 с.

10)        Яковлева, Г.В., Лаврова, Г.Н. Организация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации /Г. В. Яковлева, Г.Н. Лаврова. - Челябинск, Пронто, 2013.- 225с.

Приложение 1.

Критерии оценивания у детей компетенций в конструктивной деятельности:

1) владеют основными эталонами цвета, формы, величины;

2)        различают и используют в деятельности различные детали, формы;

3)        используют способами опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);

4)        знают свойства деталей конструктора UARO и Лего-конструкторов владеют техникой их соединения;

5)        создают постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;

6)        выделяют структуру объекта и устанавливают ее взаимосвязь с практическим назначением объекта.;

7)        самостоятельно отбирают необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;

8)        знают виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов;

9)        принимают  участие в создании коллективных сооружений, построек, конструкций;

10)         реализует собственные замыслы;

11) варьируют, интерпретирует, экспериментирует при выборе технических средств в конструировании, может сам составлять программу для созданной модели;

12)         владеют способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности;

13)         самостоятельно создают модели и конструкции,



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

ПРОЕКТ

« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Номинация конкурса

«Удивительное рядом»

                                                                      Автор проекта

                                                                             Сленькова Ульяна,

                                                        6 лет.

                                                                                            Руководители проекта:

                                                                 Сокоренко

                                                                                     Оксана Александровна

                                                                    воспитатель,

                                                               Дульцева

                                                                          Ольга Петровна

                                                                     воспитатель.

        Пыть-Ях        

2021 год

Проект «Мой любимый город»

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта:

Сленькова Ульяна (6 лет);

Сокоренко Оксана Александровна – воспитатель;

Дульцева Ольга Петровна – воспитатель;

Сленькова Ксения Валериевна (мать ребенка);

МДОАУ ЦРР д/с « Фантазия».

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта

           «Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей, возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе и крае,  композиторы пишут музыку, художники пишут картины, тем самым прославляя город, край и увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтоб ребятам, город, а также округ, в котором они живут, стал любимым! Этот проект посвящается родному городу и округу – Югре, который является Родиной наших воспитанников. 

Сленькова Ксения Валериевна, мама нашей воспитанницы,  Сленьковой Ульяны, рассказала: «Однажды, разбирая шкаф со старыми книгами, мы нашли папку «Мой город», которую я собирала, когда училась в школе. В ней были открытки с видами Пыть-Яха, книги о Пыть-Яхе и мои рисунки с пейзажами города. Дочка очень  заинтересовалась. Рассматривая эти находки, она задавала  вопросы: «Что это?», «Где это находится?», «Кто эти люди?». Я поняла, что интерес ребенка нельзя оставить без внимания».

В результате взаимодействия с семьей воспитанницы мы прониклись актуальностью этого вопроса и желанием помочь узнать больше о нашем городе. Став равноправными участниками идеи создания проекта, мы вместе разработали план по ознакомлению ребёнка с достопримечательностями города Пыть-Яха, со знаменитыми земляками, коренными жителями, традициями и природой родного города.

Цель: Осуществление ознакомления дошкольника с историческим, культурным и природно-экологическим своеобразием родного города и привитие чувства патриотизма, гражданственности.  

Задачи: 

1.Расширять представления ребёнка об истории родного города, его жителях и традициях;

2. создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;

3.развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно выражать мысли, фантазировать;

5. воспитывать эмоционально - личностное отношение к родному городу, прививать чувства любви и гордости к своей малой родине.

Этапы проекта

I этап – подготовительный (организационный)

  • Выявление уровня  знаний о теме проекта.
  • Подбор литературы, пособий, атрибутов.
  • Сбор информации из   различных источников по теме.
  • Создание развивающей предметно-пространственной  среды в группе.

II этап – основной

  • Разработать схемы  реализации проекта через разные виды деятельности.
  • Сбор и оформление наглядного материала.
  • Создание семейного альбома «Мой удивительный Пыть-Ях».
  • Посещение учреждений города (музеи, библиотеки, храмов и т.д.).
  • Оформление проекта.
  • Создание условий для реализации проекта.

III этап – итоговый (обобщающий)

  • Обобщение результатов работы по проекту.
  • Презентация проекта в группе.

 Ход реализации процесса

1. Подготовительный.

Подбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видами города.

Просмотр презентации «Пыть-Ях – жемчужина Сибири». Чтение стихотворений  о родном городе.

2. Основной.

  1. Беседы: «Какой наш город?», «Пыть-Ях – жемчужина Сибири», «Улицы нашего города», «Исторические памятники», «Знаменитые земляки», «Как сохранить чистоту в городе».
  2. Экскурсии с родителями: «Улицы нашего города», «Новогодний  Пыть- Ях»,  экскурсия выходного дня  в   краеведческий экомузей  под открытым небом.
  3. Рассматривание альбомов «Пыть – Ях вчера и сегодня», «Достопримечательности   Пыть - Яха», «Профессии горожан»,     «Наши земляки - покорители севера».
  4. Просмотр  выпусков передач  ТРК Пыть-Яхинформ «Архивы нашей памяти»
  5. Составление рассказов «Где я люблю гулять в нашем городе», «Мой дом», «Что я видел удивительного  по дороге в детский сад».
  6. Дидактические игры «Узнай и назови», «Что нужно сделать, чтобы город стал красивым».
  7. Игровая ситуация  «У города день рождение».
  8. Решение  проблемной ситуации «Как очистить город от мусора».
  9. Чтение стихов и рассказов о городе.
  10. Изготовление альбома «Мой удивительный  Пыть-Ях» 
  11. Продуктивная деятельность: составление коллажа, совместно с родителями, « Чем знаменит наш  город»; аппликация « Герб города», пластилинография «Флаг города».
  12. Создание уголка в центре  патриотического воспитания «Мой любимый  город Пыть-Ях»
  13. Составление презентации «Мой удивительный Пыть-Ях» для показа детям в детском саду»

3 этап. Заключительный.

Показ презентации «Мой удивительный  Пыть-Ях» с творческим рассказом о городе  Пыть-Яхе детям группы  « Колокольчик».

Результаты:

  • ребёнок имеет представление о родном городе, символике, достопримечательностях; 
  • имеет представление о жизни коренных народов Югры;
  • умеет  творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;
  • владеет исследовательскими навыками, умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, владеет навыками поисковой деятельности;
  • умеет  выступать перед аудиторией;
  • способен организовать свою деятельность;
  • любит  свою малую родину, уважительно относится к коренным народам;
  • знает животный и растительный мир своего родного края;
  • бережно относится к природе  края, к тому, что окружает детей и близко им с рождения, учится сохранять и преумножать богатство родной земли.

Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что гипотеза об успешном воспитании интереса, любви к малой родине и повышении краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеграции краеведческого материала во все компоненты воспитательно-образовательного процесса, подтверждена.

Литература:

1. Ельницкий К. В. «Патриотическое чувство и воспитание его» Современный детский сад, 2009 №4.

2. Комратова, Н. Г. Грибова Л. Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ, 2005 №1

3. Коротовских Л. Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ». Управление ДОУ,

4. Костина Л. В. «С чего начинается Родина» Современный детский сад, 2009 №5.5. Матова В. Н. «Краеведение в детском саду». Санкт-Петербург, детство-пресс, 2014.

6. ТимофееваЛ. О., Волохова Н. Н., «Приобщение дошкольников к традициям родного края» Волгоград.

7. Ресурсы Интернета.

                                                                                              Приложение

                                Текст защиты проекта « Мой любимый город»

   Здравствуйте уважаемые члены жюри конкурса. Меня зовут Сленькова  Ульяна

э мне лет. Я воспитанница группы «Колокольчик», детский сад «Фантазия». Сегодня я представлю вашему вниманию проект» Мой любимый город».

Целью моего проекта было знакомство с удивительным городом Пыть-Ях,          его достопримечательностями, особенностями географического расположения, знаменитыми жителями города.

Была выдвинута гипотеза, предположение: «Все удивительное – вокруг нас! Познать мир природы, людей, окружающих объектов,- это значит внимательно наблюдать, беречь созданное и создавать новое».

Как же узнать, что удивительного в нашем городе?

  1. Подумать самостоятельно.
  2. Спросить у взрослых.
  3. Прочитать в книгах, журналах, альбомах.
  4. Посмотреть в интернете документальные фильмы, передачи, ролики.
  5. Понаблюдать самостоятельно.

Как шли наши исследования?

1.Самостоятельно рассмотрела альбомы, журналы, фотографии города.

2.Рассмотрели с мамой папку с открытками, фотографиями города в первые годы его образования. С воспитателем познакомились с картой года.

3.Читала самостоятельно и со взрослыми о истории города и его жителях.

4.Просмотрела передачи о городе.

5.Посетила городскую доску почета, где увидела фотопортрет директора детсада

 «Фантазия» Дидик Светланы Константиновны и психолога Цицулиной Олеси Михайловны. Побывала у памятников защитников отечества, в городском парке

 « Ноев ковчег», у городской библиотеки, у  аквацентра «Дельфин», у « Колеса времени».

В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что выдвинутая в начале проекта гипотеза подтвердилась. И доказать это я хочу вот такими словами.

Пыть-Ях, мой город любимый,

Даже воздух здесь какой-то свой.

Ты моей душе и сердцу дорог,

Мне не нужен никакой другой.

Твои улицы и парки так красивы,

Здесь для удивления простор.

И красавцы кедры удалые,

И нефти стремительный напор.

Даже если кто-то мне и скажет:

«Что же удивительного тут?».

Я отвечу: «Удивляйся малым!

Удивленным ты по чаще будь!»

Уважаемое жюри!

В заключении моего выступления хочу спросить у вас:

«А вы знаете, почему наш город замечательный и удивительный? Он такой при одном условии: если замечать и удивляться!»

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка д/с «Фантазия»

Доклад:

«Мой лучший проект»

Выполнила:

Дульцева Ольга Петровна

2023

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Юный конструктор»

по развитию навыков конструктивной, исследовательской  и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования Лего-конструктора и образовательного конструктора UARO.

Здравствуйте, меня зовут Дульцева Ольга Петровна. Я воспитатель  муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центра развития ребенка детского сада « Фантазия»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в ВУЗах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, развивается техническая пытливость, аналитический ум и другие важные качества.

Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструктивной, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит сенсомоторное и интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. В процессе конструктивной деятельности одновременно происходит развитие детей по всем пяти взаимодополняющим образовательным областям.

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей и возможностей можно использовать различные виды конструкторов: DUPLO, Education, Лего-WeDo, образовательный конструктор UARO, которые отличаются простотой и легкостью сборки, ярким дизайном и абсолютной безопасностью.

Работая с конструктором, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, совершенствовать. Это повышает самооценку ребенка. Умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре.

Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества старших дошкольников посредством использования LEGO-конструирования и робототехники отсутствует.

Актуальность выявленных нами проблем объясняется необходимостью преодоления следующих противоречий:

• необходимостью развития конструктивных умений и технического творчества у старших дошкольников и поиском концептуально новых подходов, методов и приемов в этом направлении;

• необходимостью создания в ДОО инновационной предметно-развивающей среды, в том числе, способствующей  формированию первоначальных технических навыков у старших дошкольников и отсутствием программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

• возрастающими требованиями к качеству работы педагога и  недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO-технологий на развитие личности дошкольников.

Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO-конструирования и робототехники  в образовательной деятельности детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения старших дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. Поэтому нами была определена тема инновационного проекта «Юный конструктор» по развитию навыков конструктивной, исследовательской и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования Лего-конструктора и образовательного конструктора UARO .

Сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструктивной деятельности старших дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству и стало идеей проекта

Цель проекта: создание условий для развития навыков конструктивной, исследовательской  и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования Лего-конструктора и образовательного конструктора UARO.

      Методологическую основу лего-технологии  составляют исследования ученых об особенностях конструктивного мышления у дошкольников и его взаимосвязи с практической деятельностью.

Новизна проекта заключается в расширение содержания конструктивной деятельности старших дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения (DUPLO, Education, Лего-WeDo, образовательный конструктор UARO).

Практическая значимость проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в игровой форме приобрести практические и теоретические инженерные навыки и умения.

        В ходе реализации проекта дети знакомились с деталями конструкторов, осваивали методы и приемы сборки, работали со схемами и образцами, учились самостоятельно воплощать свои идеи. Велась систематическая работа с родителями воспитанников в форме консультации и мастер-классов. Организовывались тематические выставки детских работ. Дети приняли участие в муниципальном конкурсе по конструктивной деятельности «Строим город  детства -Югры» и региональном фестивале «Техническая игрушка 2022».

Активными участниками проекта стали  дети старших и подготовительных групп, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

для детей: будет решена проблема развития инженерного мышления: дети смогут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. У детей разовьется образное и пространственное мышление, активизируется фантазия, воображение и любознательность, появится интерес к изобретательству и творчеству.

для родителей: осознанное включение родителей в совместную с воспитателем образовательную деятельность  позволит значительно повысить эффективность взаимодействия.

для педагогов: осознание значения конструирования для   всестороннего развития дошкольников позволит  эффективно использовать его во всех образовательных областях.

Эффективность проекта оценивается по следующим критериям:

  1. дети с интересом занимаются конструированием, могут самостоятельно собирать модели по схеме, образцу, реализовывать задуманные идеи.
  2. Заинтересованное и активное участие родителей и воспитателей в реализации проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта: увеличение количества участников проекта за счет привлечения детей среднего и младшего дошкольного возраста. Участие во всероссийском техническом конкурсе «ИКаРенок».

Результаты и эффективность реализации проекта

Динамика уровня сформированности конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста МДОАУ ЦРР- д/с «Фантазия» представлена на рисунке

Увеличение количества детей, имеющих высокий и средний уровни развития конструктивных навыков, позволяют сделать вывод об эффективности проекта, его актуальности и востребованности. Данный проект прошел апробацию и может быть реализован в любой образовательной организации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка д/с «Фантазия»

Проект в подготовительной группе «Колокольчик»

«Основы науки и элементарное техническое моделирование»

2020-2021учебный год

ПАСПОРТ

Тема проекта

Основы науки и элементарное техническое моделирование

Вид проекта

Познавательно-исследовательсий, практический

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители

( законные представители), воспитатели.

Продолжительность

Долгосрочный

Место реализации проекта

МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия»

Срок реализации проекта

2020-2021 учебный год

Разработчик

Воспитатель: Дульцева Ольга Петровна

                       

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

 приобретают способность сами ставить

вопросы и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном и

нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел».

 К. Тимирязев

Актуальность

Познавательно-исследовательская культурная практика является одной из основных на этапе дошкольного образования и формируется она на основе взаимодействия с взрослыми, а также на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка-дошкольника - собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения, изучения, исследования.

В познавательно-исследовательской культурной практике педагогом создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Познавательно-исследовательская деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. При этом преобразования, которые ребенок производит с предметами, носят творческий характер – вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. А в соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Одним из актуальных и эффективных типов исследования доступных детям дошкольного возраста и позволяющих им занять активную исследовательскую позицию является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и

деятельности.

Одним из достоинств метода экспериментирования является то, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и

синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. А необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы

стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование способствует становлению

целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т.д. Всё это объекты исследования.

Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить

возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Цель: приобщение детей к миру науки и техники, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей через экспериментирование и конструирование, создание предпосылок вовлечение дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей. Задачи:

  1. знакомить детей с миром естественных наук и техники,  с простейшими механизмами, приборами, машинами, с различными принципами работы механизмов, основанные на естественнонаучных закономерностях;
  2. расширять знания о мире профессий;
  3. овладевать простыми навыками конструирования, знакомство с рисунком, схемой и чертежом;
  4. развивать наглядно-образное и логическое мышление, пространственное восприятие и мышление, коммуникативные навыки; произвольную память и внимание,  мелкую моторику;
  5. воспитывать положительные качества личности ребенка: активность, ответственное отношение к любой деятельности, терпеливость, умение владеть чувствами и эмоциями, участливость, готовность оказать помощь;
  6. формировать умение работать в группе, уважение к результатам чужого труда, сознательного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты

В результате занятий у детей:

  1. существенно повысится уровень знаний об окружающем мире, о явлениях и закономерностях из различных областей естественных наук;
  2. сформируется  положительное отношение к научным знаниям, в частности к естественным наукам;
  3. будут заложены основы формирования научной грамотности, навыки простейшего технического моделирования и конструирования;
  4. получит дальнейшее развитие мелкая моторика, дети научатся манипулировать деталями конструкторов и различными материалами, ножницами, отвертками; разовьется речь, пополниться словарный запас, раскроется значение многих слов и терминов;
  5. повысится уровень развития психических функций: восприятия, памяти, произвольного внимания, мышление;
  6. получать дальнейшее развитие такие положительные качества личности, как умение кооперироваться для достижения цели, готовность признать ошибку, умение поставить себя на место другого, доброжелательность, ответственность;
  7. создадутся предпосылки для развития творческой и познавательной активности, что явится залогом дальнейшего успешного обучения в школе.

Формы работы с детьми:

  1. совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах;
  2. непосредственный опыт воспитателя с ребенком;
  3. Самостоятельная исследовательская деятельность детей;
  4. Познавательные, эвристические беседы;
  5. Целевые прогулки, наблюдения в природе;
  6. Проектная деятельность;
  7. Создание коллекций;
  8. Выставки рисунков, поделок по теме проекта;
  9. Выполнение заданий на интерактивной доске;
  10. сюжетно-ролевые игры;
  11. дидактические игры.

Методы работы с детьми:

  1. игровой, так как именно игра является ведущей деятельностью дошкольников и именно в игровых действиях  можно эффективно реализовать поставленные педагогические задачи;
  2. наглядный, который является важными приемом получения и закрепления знаний у детей. Игры, проводимые с помощью картинок, различного показа, демонстрационного, раздаточного материала, способствуют развитию связанной речи, ее выразительности, обогащают словарь детей образными словами и выражениями, способствуют развитию памяти;
  3. словесные: рассказ, беседа (монолог, диалог) с возможностью постоянной обратной связи.
  4. поощрение – прием, который следует чаще применять в работе с детьми. Данный прием вселяет в детей уверенность, вызывает у них желание заниматься, ощущение успеха. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает активность детей,
  5. художественное слово вызывает интерес к теме, помогает привлечь внимание ребят к занятию. Неназойливое использование художественного слова в процессе занятий создает эмоциональный настрой, оживляет образ.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Цель: развитие взаимодействий педагогов и родителей (законных представителей) по

развитию познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности

дошкольников. Формирование у родителей компетентность в организации

экспериментальной деятельности детей дома.

Формы работы с родителями по реализации проекта:

  1. анкетирование, собеседования;
  2. выставки литературы;
  3. оформление информационных стендов;
  4. консультации;
  5. мастер-классы;
  6. нетрадиционные родительские собрания;
  7. Фестиваль семейных проектов, опытов;
  8. участие в совместной деятельности с детьми (опыты, семейные стенгазеты,
  9. изготовление поделок).

Этапы реализации

1 этап: организационно-подготовительный, диагностический

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно

– методического сопровождения, выявление имеющихся показателей знаний

воспитанников и их родителей (законных представителей) по теме. (Август –Сентябрь)

Задачи:

  1. изучение психолого-педагогической методической литературы;
  2. проведение педагогической диагностики по познавательному  развитию детей;
  3. разработка перспективного тематического плана реализации проекта .
  4. подготовка практического материала;        
  5. информирование родителей         (законных  представителей), опрос об участии детей в проекте.

2 этап: основной (Октябрь –Май)

Цель: развитее познавательно исследовательской деятельности у детей.

Задачи:

  1. создание условий для исследовательской экспериментальной деятельности;
  2. проведение занятий по моделированию;
  3. оформление памяток и консультаций для родителей (законных представителей)

3 этап: заключительный (Май)

Цель: мониторинг результатов эффективности реализации проекта.

Задачи:

  1. рефлексия деятельности по реализации проекта,
  2. выявление достижений и затруднений проведенной работы:
  3. организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;
  4. презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями (законными представителями), педагогами;
  5. анализ проведенного проекта.

Методическая и научная  литература

  1. «Перспективно-тематическое планирование опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе» Детство –Пресс Мартина Кинингер
  2. «Техника для детей» Издательская группа «Семь вдохновений» 2011 г. - Мартина Кинингер «Физика для детей» Издательская группа «Семь вдохновений» 2011 г.
  3. Поддъякова А.Н. «Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии –
  4. Савинков А.И. «Учебное пособие в детском саду: вопросы теории и методики. Дошкольное воспитание 2000 г. – 2-с8-17
  5. Вераксы Н.Е. Вераксы А.Н. «Проектная деятельность дошкольников М: Мозаика -Синтез г.
  6. Инновационный педагогические технологии (Метод проектов в ДОУ) Детство- пресс 2013 г.
  7. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ Детство – пресс 2013
  8. Проектный метод в организации познавательно - исследовательской деятельности в детском саду Детство – пресс 2013 г
  9. Научно - методическая литература -Вотякова И.В. «Перспективно-тематическое планирование опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе» Детство –Пресс Мартина Кинингер «Техника для детей» Издательская группа «Семь вдохновений» 2011 г.
  10. Мартина Кинингер «Физика для детей» Издательская группа «Семь вдохновений» 2011 г.
  11. Поддъякова А.Н. «Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии – Савинков А.И. «Учебное пособие в детском саду: вопросы теории и методики. Дошкольное воспитание 2000 г. – 2-с8-17 -Вераксы Н.Е. Вераксы А.Н. «Проектная деятельность дошкольников – М: Мозаика -Синтез г. - Инновационный педагогические технологии (Метод проектов в ДОУ) Детство- пресс 2013 г. -Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ Детство – пресс 2013 г. -Проектный метод в организации познавательно - исследовательской деятельности в детском саду Детство – пресс 2013 г.

Тематическое планирование

Тема

Задачи

Месяц

1

Знакомство с научно-технической лабораторией

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство).

Познакомить с понятиями «наука» (познание) «гипотеза» (предположение)

Рассказать о способе познания мира - эксперименте (опыте).

Дать представление о назначение научно – технической лаборатории, культуре поведения в ней.

 Содержание Знакомство с работой ученых и инженеров-конструкторов.

 Знакомство с научно-технической лабораторией, с элементарным лабораторным оборудованием С различными видами луп. С пинцетами. Стаканчиками. Знакомство с измерительными приборами: Линейками. Угольником. Обычной линейкой. Портновским метром Весами Разновесы Рычажные. Знакомство с разнообразными конструкторами и механическими игрушками. Знакомство с правилами техники безопасности.

Работа с родителями. Найти и показать портреты известных ученых.

Октябрь

2

Сила тяготения. Упрямые предметы. Почему предметы движутся?

Дать детям представление о существовании невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Развивать навыки зрительного и осязательного обследования.

Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией. Развивать умение фиксировать результаты наблюдения. Развивать прослеживающие функции глаза Содержание Эксперименты с детскими машинами и игрушками.

Познакомить детей с физическими понятиями: «Сила», « Трение». Показать пользу силы трения. Развивать навыки зрительного и осязательного обследования. Проверка способов трения. Беседа о пользе силы трения Зарисовка опыта.

Ноябрь

9

«Неизведанное рядом» экспериментирование с предметами (мир ткани, мир металлов, мир пластмасс, мир бумаги,

магниты).

Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.

Развивать способность самостоятельно планировать предстоящую деятельность; осознанно выбирать предметы и материалы для

самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

помнить о цели работы на протяжении всей деятельности.

Развивать у детей способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации

самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно

находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Декабрь

10

«Воздух- невидимка»

экспериментирование с воздухом.

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения

опытов по заданию, схеме; способность самостоятельного формулирования выводов по

итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Январь

11

«Волшебница вода»

экспериментирование с водой

Создание интерактивных

минимузеев «Мир предметов»

Развитие у детей познавательных

мыслительных способностей:

анализ, классификация, сравнение,

обобщение.

Расширять представлений детей о окружающем мире, об основных физических свойствах и явлениях. Вызвать интерес к

активной поисково-исследовательской деятельности.

Февраль

12

Моделирование из бумаги

Познакомить с видами и свойствами,

особенностями бумаги. Закрепить знания детей об инструментах  и техника безопасности при работе. Продолжать формировать умение детей использовать в работе схемы.  

Практическая работа. Изготовление аппликаций, праздничных открыток, сувениров, подвижных игрушек.

Март

13

Моделирование роботов (робототехника)

Знакомство с электронными приспособлениями. Сбор электронных приборов по схемам. Техника безопасности при работе. Знакомства с робототехникой. Изучение элементарных роботов. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Создание электроприборов по схемам, роботы – манипуляторы.

Апрель

14

Фотовыставка

«Юные экспериментаторы»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению.

Май

20

Игра-путешествие

«Любознайка!»

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения

опытов по заданию, схеме; способность самостоятельного формулирования выводов по

итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.