4.2.Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Ширяева Анастасия Евгеньевна

4.2.Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

 В группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет

 МДОАУ д/с «Фантазия»

2019-2020учебный год

                                                                                                        Диагностику провела

                                                                                                       Ширяева А.Е

Пыть-Ях

Реализация программы «Теремок» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Ширяева Анастасия Евгеньевна

№ п/п

Ф.И.О.

Ребенка

1 младшая «Б»

с 2до3 лет

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия.

Проявляет отрицательное отношение к прорицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

А

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Б

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

В

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Г

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Д

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Е

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Ё

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Ж

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

З

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

И

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Й

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

К

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

М

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Н

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

О

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Р

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Т

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Итоговый показатель по групп

 (среднее значение)

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

10-16  баллов  - высокий уровень 16 умн 100 : 20 = 80.

 7- 9    баллов  - средний уровень

 1 - 6   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Ширяева Анастасия Евгеньевна

№ п/п

Ф.И.О.

Ребенка

1 младшая «Б»

с 2до3 лет

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместителя.

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

Узнает шар и куб, называет размер

(большой – маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

А

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Б

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

В

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Г

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Д

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Е

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Ё

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Ж

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

З

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

И

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Й

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

К

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

М

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Н

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

О

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Р

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Т

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

10-16  баллов  - высокий уровень 16 умн 100 : 20 = 80.

 7- 9    баллов  - средний уровень

 1 - 6   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Ширяева Анастасия Евгеньевна

№ п/п

Ф.И.О.

Ребенка

1 младшая «Б»

с 2до3 лет

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы.

Отвечает на простейшие вопросы

(«Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

А

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Б

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

В

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Г

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Д

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Е

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Ё

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Ж

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

З

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

И

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Й

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

К

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

М

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Н

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

О

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Р

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Т

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

10-16  баллов  - высокий уровень 16 умн 100 : 20 = 80.

 7- 9    баллов  - средний уровень

 1 - 6   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатель: Ширяева Анастасия Евгеньевна

№ п/п

Ф.И.О.

Ребенка

1 младшая «Б»

с 2до3 лет

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку.

Умеет ходить и бегать, не наталкивается на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Перелезать через бревно, лежащее на полу.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

А

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Б

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

В

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Г

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Д

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Е

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Ё

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Ж

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

З

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

И

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Й

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

К

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

М

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Н

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

О

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Р

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Т

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

10-16  баллов  - высокий уровень 16 умн 100 : 20 = 80.

 7- 9    баллов  - средний уровень

 1 - 6   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатель: Ширяева Анастасия Евгеньевна

№ п/п

Ф.И.О.

Ребенка

1 младшая «Б»

с 2до3лет

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

А

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Б

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

В

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Г

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Д

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Е

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Ё

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Ж

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

З

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

И

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

Й

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

К

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

М

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Н

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

О

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Р

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Т

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

10-16  баллов  - высокий уровень 16 умн 100 : 20 = 80.

7- 9     баллов  - средний уровень

1 - 6    баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Ширяева Анастасия Евгеньевна

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

1 младшая группа «Б»

с 2до3лет

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки.

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым.

Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы.

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Узнает извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушка, бубен.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

А

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

2.

Б

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3.

В

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

4.

Г

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

5.

Д

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

6.

Е

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7.

Ё

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

8.

Ж

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

9.

З

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

10.

И

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

11.

Й

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

12.

К

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

13.

Л

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

14.

М

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

15.

Н

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16.

О

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

17.

П

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

18.

Р

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

19.

С

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

20.

Т

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

4

16

10-16   баллов  - высокий уровень 16 умн 100 : 20 = 80.

 7- 9    баллов  - средний уровень

 1 - 6   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________ Было обследовано 20 воспитанников. В начале учебного года итоговый показатель – 4 балла, в критерии «Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен».  В раннем детстве наибольшее значение имеет не объем знаний, который приобретает ребёнок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важнее не столько дать детям как можно больше разных знаний, сколько развивать у них ориентировочно-познавательную деятельность и умение воспринимать.

В этом возрасте еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.

__________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________На конец учебного года самый высокий показатель – 16 баллов.

Сравнивая итоговые показатели, мы видим положительную динамику развития. В результате исследования, было отмечено, что сенсорное развитие может осуществляться в разных видах деятельности – в действиях с предметами в игре, рисовании, лепке, занятиях со строительным материалом и др. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, т.е. ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами. Уже в самом раннем детском возрасте игрушки, показываемые взрослыми, вызывают более длительное, а поэтому лучшее восприятие, чем игрушка, просто висящая перед глазами ребёнка.

Необходимо различными приёмами во время игр, специальных занятий и наблюдения за окружающим способствовать развитию сенсорных способностей, лучшему восприятию. Без достаточного развития восприятия невозможно познать качества предметов, без способности наблюдать ребёнок не узнает о многих явлениях окружающего.

Важно отметить, что впечатление, полученное при наблюдении за действиями взрослых, лучше закрепится в памяти ребёнка, если он воспроизведёт эти действия в своей игре.  

Дети проявляют большой интерес в слушании музыки и разучивании несложных танцевальных движений, песенки прослушивают с интересом и стараются подпевать.

Вывод: продолжать формировать интерес к музыке, развивать вокальные умения, чаще использовать музыку в интеграции с другими областями. Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным. Необходимо использовать пособия, игрушки, действуя которыми, ребёнок практически знакомится со свойствами предметов - величиной, формой, тяжестью, цветом и, действуя, воспроизводит впечатления, полученные из окружающей среды

________________________________________________________________________________________________________