Взаимодействие с родителями

Шурыгина Лариса Николаевна

 В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выходные дома: нескучное рисование

03.11.2014

 

https://static.wixstatic.com/media/a58fc7_c455839c93f5425fb3cd52f8e3dcd86c.jpg/v1/fill/w_550,h_387,al_c,q_80/a58fc7_c455839c93f5425fb3cd52f8e3dcd86c.jpg

Рисование – всесторонне развитие ребенка, его тактильных ощущений, моторики рук, чувство формы, цвета. С помощью этого простого занятие малыши передает свой внутренний мир, но выбирая технику рисования, следует учитывать возраст и интересы ребенка, чтобы занятие было для него интересным и познавательным. С каждым днем становятся все популярнее нетрадиционные техники рисования для детей, когда малыши занимаются занятием, которое им нравится.

Сегодня в мире популярны не только традиционные техники, при которых крохи рисуют карандашами,фломастерами и красками, другие техники рисования, на пример,  рисование пеной для бритья. Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку  со своим неповторимым сюжетом, который разгадать способны только дети.   Конечно, такой способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок. 

Перед рисованием приготовьте рабочую поверхность: стол застелите газетами и положите рядом салфетки или одноразовые бумажные полотенца. 

ЧТО НУЖНО?

Материалы

  • акриловые краски
  • пена для бритья

Инструменты

  • пластиковая доска
  • палочка
  • линейка-треугольник

Кстати

Вместо акриловых красок можно использовать густые гуашевые краски или  гелевые пищевые красители.   Наносить эти краски на пену  можно при помощи стека, мастихина или простой палочки.


Первый рисунок, конечно, самый красивый, но интересные абстрактные картины можно получить, если использовать раскрашенную пену второй или третий раз.  

1

https://static.wixstatic.com/media/a58fc7_e99961b13e5345aa8cfe21212b32a969.jpg/v1/fill/w_205,h_205,al_c,q_80/a58fc7_e99961b13e5345aa8cfe21212b32a969.jpg

Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

 

 

 

 

 

 

2

https://static.wixstatic.com/media/a58fc7_b380cb930dd9495981ee0a991ca303a6.jpg/v1/fill/w_205,h_205,al_c,q_80/a58fc7_b380cb930dd9495981ee0a991ca303a6.jpg

Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

https://static.wixstatic.com/media/a58fc7_1a36864fe2eb44669e22ae22237dc154.jpg/v1/fill/w_205,h_205,al_c,q_80/a58fc7_1a36864fe2eb44669e22ae22237dc154.jpg

Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

https://static.wixstatic.com/media/a58fc7_acfac2420a9541929eff1b1ccc7807fb.jpg/v1/fill/w_205,h_205,al_c,q_80/a58fc7_acfac2420a9541929eff1b1ccc7807fb.jpg

Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

https://static.wixstatic.com/media/a58fc7_aa15d5bb61714c028b9662e94b2a93d5.jpg/v1/fill/w_205,h_205,al_c,q_80/a58fc7_aa15d5bb61714c028b9662e94b2a93d5.jpg

Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

 

 

 

 

 

 

6

 

https://static.wixstatic.com/media/a58fc7_5dd56340e73f4772802ea478b89a956e.jpg/v1/fill/w_205,h_205,al_c,q_80/a58fc7_5dd56340e73f4772802ea478b89a956e.jpg

Оформите рисунок в рамку или паспорту и любуйтесь на здоровье. Рисуйте вместе с детьми и для детей.



Предварительный просмотр:

О презентациях

28.10.2014

https://static.wixstatic.com/media/a58fc7_f029569655be46ecb47ee46ba6080830.jpg/v1/fill/w_630,h_420,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01/a58fc7_f029569655be46ecb47ee46ba6080830.jpg

 Презентация – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Такая презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Детская электронная презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью-обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы). Такой показ «карточек» намного эффективнее обычного просмотра бумажных картинок: не надо искать материал (резать журналы, клеить, хранить в конвертах), изображение на компьютере можно редактировать (резать, уменьшать, менять цвет…), использовать одну картинку в разных темах (презентациях), а самое главное – такие карточки легко и удобно хранить! И их точно не порвет, не испортит, не попробует на зуб ваш малыш.

 

 

  • Просматривая презентацию огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.
  • Ребенок учится сопоставлять картинку и звук.
  • Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.
  • Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие.
  • У ребенка формируется целостное представление о мире.
  • В то время как ребенок занят обучением-просмотром, мама может покормить кроху, если ребенок очень плохо кушает (слабый аппетит), или просто отдохнуть рядом.

Принцип детской электронной презентации «развлекаясь – обучаюсь!» Легко и ненавязчиво ваш малыш быстро усвоит азбуку, чтение, счет, научится различать цвета и геометрические фигуры, познакомится с разнообразием животного и растительного мира, начнет узнавать достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т.д. Тем для презентаций очень много, самое главное – правильно классифицировать объекты по темам. Например, животных можно разбить на следующие категории: Дикие животные, Домашние животные, Животные жарких стран, Кто живет у воды, Жители леса, Детеныши животных, Смешные животные, Эволюция животного мира и т.д.

Когда и как можно смотреть электронные презентации на компьютере.

 

 

Малышам до года нужно ставить простые презентации, где на картинке четко изображен один предмет с подписью. Темы выбирать лучше те, которые близки и понятны ребенку. Например, игрушки, фрукты, транспорт, предметы обихода, животные, цвета, формы. После полутора лет можно ставить презентации с более подробным описанием того, что изображено на картинке. Например, ребенок едет на велосипеде по дорожке, а рядом с ним бежит собака. В этом возрасте можно смотреть блоки презентаций по 10-15 минут несколько раз в день. Следите за реакцией ребенка – с его стороны должен быть интерес к происходящему на экране, иначе обучение не будет иметь должного эффекта.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План

детско-родительского шахматного клуба «Мы шахматисты» Руководители Шурыгина Л.Н.

Сегодня обучение шахматам - популярный и эффективный инструмент развития интеллекта ребенка. Многие родители хотят познакомить своих детей с древней игрой, однако не знают, когда и с чего лучше начинать. Оптимальный возраст для начала обучения шахматам - 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым.

Семейные занятия шахматами - это не только возможность повышения интеллектуального уровня ребенка это еще и интересный и что самое главное совместный досуг. Воспитанники нашего детского сада обучаются игре в шахматы, умеют играть, но не всегда родители могут ответить на предложение своего ребенка сыграть партию в шахматы, так как сами не умеют играть и не знают правил этой игры. С этой целью в нашем детском саду был создан детско- родительский шахматный клуб «Белая ладья».

Цель клуба: Создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • Расширить представления родителей о возможностях шахматной игры для интеллектуального развития ребенка;
  • Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах обучения детей игре в шахматы.

Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель, индивидуальная (в случае затруднений).

Ожидаемые результаты

  1. Все члены клуба усваивают основы шахматной игры:
  • шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
  • названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
  • правила хода и взятия каждой фигуры.
  1. Все члены клуба умеют:
  • ориентироваться на шахматной доске;
  • играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
  • правильно помещать шахматную доску между партнерами;
  • правильно расставлять фигуры перед игрой;
  • различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
  • рокировать;
  • объявлять шах;
  • ставить мат;
  • решать элементарные задачи на мат в один ход.

Итоги реализации подводятся в форме игровых соревнований в дошкольном учреждении среди семей воспитанников, участие в городских соревнованиях.

Работа клуба предусматривает 1 заседание в месяц, продолжительность встречи 1-1,5 часа. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а  также гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования по шахматам, мастера спорта по шахматам и другие). В шахматный клуб родители приходят не только с детьми-дошкольниками, посещающими детский сад, но и со старшими детьми- школьниками с целью активизировать интерес всей семьи к  увлекательной  шахматной  игре.

Формы занятий:

  • вечер вопросов и ответов;
  • совместный досуг взрослых и детей;
  • семейные шахматные турниры;
  • просмотр обучающих программ.

Форма общения - свободная. Участники вырабатывают и принимают правила взаимодействия в клубе. После каждой встречи проводится короткое обсуждение её результативности.

План работы детско-родительского клуба «Белая ладья» 1-й год

Дата

Мероприятие

Цель

сентябрь

Анкетирование родителей «Что

Выявление компетентности и

мы знаем об игре в шахматы?»

отношения родителей к игре.

Встреча с родителями

Знакомство

с

программой

«Давайте познакомимся»

«Юный шахматист» (ее цель,

задачи,

предполагаемые

результаты,

механизм

реализации, содержание)

Оформление консультации для

Обучение родителей игре

в

родителей: «Шахматная доска.

шахматы.

Знакомство

с

Шахматные фигуры. Начальное

шахматной доской. Поля и их

положение».

чередование. Горизонталь.

Вертикаль. Диагональ, центр.

Шахматные фигуры. Черные

и

белые.

Начальное

положение.

Встреча        клуба        «Мы шахматисты»

Знакомство родителей с

правилами игры в шахматы.

октябрь

Оформление консультации для

Обучение родителей игре

в

родителей: «Играем в шахматы.

шахматы.

Знакомство

с

Знакомство с фигурами».

фигурами.

Встреча        клуба

Знакомство

родителей

с

правилами игры в шахматы.

Совместные игры с детьми.

ноябрь

Памятка

Индивидуальное

«Полезные советы для

просвещение

родителей

по

родителей»

актуальным

вопросам        при

обучении игре в шахматы.

Встреча        клуба        

Совместное обучение детей и

родителей        в        шахматы.

Турниры среди членов семьи.

декабрь

Дни открытых дверей:

«Посмотрите, как мы играем в шахматы».

Ознакомление с результатами

деятельности        группы        по шахматному образованию за

первое полугодие.

Встреча        клуба        « Мы шахматисты»

Совместное обучение детей и

родителей        в        шахматы.

Турниры среди членов семьи.

январь

Оформление консультации для

родителей: «Играем с ребенком в шахматы»

Повышение        компетентности

родителей        в        вопросах

обучения        детей        игре        в шахматы

Встреча        клуба        

Совместное обучение детей и

родителей        в        шахматы.

Турниры        среди        семей воспитанников.

февраль

Мастер-класс

«Путешествие в страну

шахматных фигур».

Знакомство        со спецификой

проведения занятий

Встреча        клуба        «Мы шахматисты»

Проведение        шахматного

турнира среди воспитанников

и родителей ОО

март

Выставка рисунков

«В стране шахматных фигур» ( совместные работы детей и

родителей)

Анализ        формирования

представлений о        шахматных фигурах и игре в шахматы

Встреча        клуба        

Проведение        турниров        среди

участников клуба

апрель

Памятка

«Полезные советы для родителей»

Индивидуальное

просвещение родителей по актуальным вопросам при обучении игре в шахматы.

Родительский клуб

(встреча за круглым столом)

«Поделись опытом»

Презентация        семейного

опыта «Как мы поддержали

своего        ребенка        в        кругу семьи»

май

Праздник

«В стране Шахматной королевы»

Активизация        совместной

деятельности        детей        с родителями.

План работы детско-родительского клуба «Мы шахматисты» 2-й год

Дата

Мероприятие

Цель

сентябрь

«Учим малыша играть в шахматы »

Индивидуальное просвещение

родителей по актуальным вопросам при обучении игре в шахматы.

Встреча        клуба

Совместное обучение детей и родителей в шахматы. Турниры среди семей воспитанников.

Повышение компетентности родителей

октябрь

Памятка

«Полезные советы

для родителей»

Встреча        клуба

Повышение компетентности

родителей в вопросах обучения детей игре в шахматы.

Тема: «Хитрые вопросики»

ноябрь

Повышение

компетентности

Встреча        клуба

родителей в вопросах обучения детей

игрев

шахматы.

Организация

Тема: "Турнир с приглашенными гостями"

турнира с

приглашенными гостями

(школьниками, выпускниками и их

тренером)

декабрь

Открытое первенство в дошкольном

учреждении

«Посмотрите, как мы играем в шахматы».

Ознакомление

с

результатами

деятельности

кружка

«Юный

шахматист» за первое полугодие.

Встреча        клуба

Совместное

обучение

детей

и

родителей в шахматы. Турниры среди

членов семьи.

январь

Встреча        клуба

Проведение

турниров

среди

участников клуба

февраль

Мастер-класс

«Маленькие шахматисты».

Знакомство

со

спецификой

проведения занятий

Шахматный турнир

Поддержка интереса детей

среди воспитанников

11

кружка

март

Выставка рисунков

Поддержка интереса детей

«На шахматном турнире»

( совместные работы

детей и родителей)

Встреча        клуба

Проведение турниров среди участников клуба

апрель

Городской

Поддержка интереса детей

шахматный турнир

Встреча        клуба

Проведение турниров среди участников клуба

май

Праздник

«В стране Шахматной королевы»

Активизация совместной

деятельности детей с родителями.

Подведение итогов        деятельности клуба за 2 года