Главные вкладки

    Для Вас, родители!

    Лачина Галина Владимировна

    Конкультации для родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендация для родителей.                

               «Поговори со мною, мама»        


      Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
      Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
      Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
      Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
      Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
       Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов: вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами.     Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
    вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие; вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;
      Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
      Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
       Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

            Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

    • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

    • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

    • Будьте терпеливы.

    • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены

    • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

    • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

    • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

    • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

    • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

    • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

    • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …

    • Поощряйте любопытство.

    • Не скупитесь на похвалу.

    РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

    Детей учит то,

    что их окружает

    • Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать
    • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
    • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
    • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
    • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
    • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
    • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
    • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
    • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
    • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

    • приводить ребёнка аккуратно одетым
    • лично передавать ребенка воспитателю.
    • лично забирать. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям до 14 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
    • решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.
    • оказывать помощь в благоустройстве детского сада
    • одевать детей по сезону и в соответствии с погодой.  Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка
    • не приводить больного ребёнка в детский сад;
    •  сообщать воспитателям о болезни ребенка
    • после болезни предъявлять медицинскую справку.
    • сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Без медицинской справки не принимается ребенок, который отсутствовал в детском саду более 2 дней.
    • вносить плату за содержание ребёнка в детском саду до 15 числа каждого месяца

    Как подготовить малыша к детскому саду

    1. Обратите внимание на режим дня ребенка. Перестройте его в соответствии с режимом детского сада.

    1. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой.

    3. Детей,   которые идут в детский сад нужно закаливать. Хождение босиком в помещении и по земле летом  — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны  водные процедуры (душ, ванна, озеро, море). Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника).

    4. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой.

    Как правило, такое поведение детей является следствием повышенной тревожности мамы, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

    Жестокое обращение

    с детьми: что это такое?

            Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

            Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

            Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями.

            Формы жестокого обращения с детьми:

    Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

    Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

            К психической форме насилия относятся:

    • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
    • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
    • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
    • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
    • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
    • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

            Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

    Искусство быть родителем

    • Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
    • Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
    • Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
    • Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.
    • Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
    • Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)
    • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…
    • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
    • За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
    • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
    • Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.
    • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
    • ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.



    Предварительный просмотр:

    "Пестушечки" и "потягушечки"

    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ,

    КОТОРЫЕ НАШИ ПРЕДКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ

    В ВОСПИТАНИИ МАЛЫШЕЙ И УХОДЕ ЗА НИМИ

    В старинной народной традиции воспитания детей есть и то, что было бы жалко утратить навсегда. Например, всевозможные "пестушечки" и "потягушечки", наполнявшие жизнь крохи нежностью.

    Даем установку

    День нашего давнего предка, когда он был малышом, начинался с ... массажа. Конечно, так его никто не воспринимал. В старинном массаже куда важнее было другое - проглаживая тельце малыша с плечиков до ножек, мама каждый день нежным шепотом давала ему некий наказ на всю будущую жизнь:

    Потягушечки, потягушечки,

    От носочков и до макушечки,

    Мы потянемся, мы потянемся,

    Маленькими не останемся.

    В ножки - ходунки,

    В ручки - хватунки,

    В головку - разумок, а в роток - говорок.

     

    Описание: D:\1 МАМА\работа старш воспитателя\картинки\двигающиеся картинки 3\multyashki-2276.gif

    Как успокоить ревушку

    Для плачущих деток, которых нужно успокоить, в народной традиции существуют свои "пестушечки". Посадите малыша к себе на колени, прижмите и погладьте по головке, тихонько приговаривая:

    Ах ты, кокля-мокля, глазоньки промокли.

    Кто будет Машу обижать, того рога будут бодать.

    Старинная гимнастика

    На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)

     стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),

     прилетели две тетери (строчка произносится по слогам, и одновременно с каждым слогом мама короткими бодрящими движениями, напоминающими детские "саечки", проходит по бочкам малыша снизу вверх),

    поклевали (два маминых пальца "скачут" вверх по центру живота),

    улетели (снова сделайте малышу "саечки" или же, наоборот, успокойте кроху нежными поглаживаниями).

    Все эти игры не просто стимулируют мышцы живота, а способствуют их активной разработке. Ведь когда вы, например, двумя пальцами "ходите" или "скачете" по животику ребенка, он невольно напрягает брюшной пресс, а потом так же самостоятельно расслабляет его.

    Описание: D:\1 МАМА\работа старш воспитателя\картинки\мамы и дети картинки\46372981__Jean_Monti.jpg

    Прогладим каждый пальчик

    Очень важно отдельно поиграть с пальчиками малыша. Умение ребенка владеть пальцами тесно связано с его интеллектуальным развитием. Простейшая игра с загибанием пальчиков - это всем известная "сорока-ворона". Не все, правда, знают, что в старину у этой игры было продолжение, в котором большому пальчику была отведена куда более значительная роль. Сначала объясняли, в чем состояла его вина, поглаживая пальчик: "Он кашу не варил, воду не носил, дров не рубил". А потом большой пальчик начинал исправляться:

    "Вот он ходит, воду носит, дрова рубит, кашу варит"

    (пальчик тем временем потихоньку начинает двигаться).

    Ну а затем наступало самое интересное - мама своими движениями как бы показывала малышу связь его пальчика с другими частями тела:

    Знай-знай наперед

    (ваши пальцы движутся от большого пальца вверх по руке малыша),

    здесь водица студеная (холодная)

    (на сгибе локотка пальчики задерживаются и нежно, но отрывисто "топчутся ''),

    здесь водица теплая (так же задерживаемся на плечике),

    а здесь кипяток-щекоток, кипяток-щекоток (ваши пальчики быстро сбегают с плеча на бочок). 

    Проласкать, прогладить нужно каждый пальчик. Например, под такое стихотворение (начинаем с мизинчика):

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Ну а этот взял и съел,

    Потому и потолстел.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    ПЕСТУШКИ

            Пестушки - старинное народное творчество - оказывают большое положительное воздействие на развитие ребенка. Практикой уже доказано, что малыш в первые свои годы больше нуждается в теплоте и ласке. Так вот с помощью пестушек осуществляются те эмоционально - тактильные контакты матери и ребенка, которых так недостает современным детям!!! Употребление пестушек связано с использованием ласковой интонации произнесения, тактильных прикосновений к ребенку и, наконец, проведения с ним вместе какого - то времени!!! Вместе с использованием пестушек, пойте почаще своему малышу. Не важно что у вас нет ни слуха, ни голоса. Главное, что исполнитель - родная мама (папа), которых он любит!

    1.Пестушки проговариваются, когда малышок просыпается.

    «Потягуси, потягуси, пролетали низко гуси…

    2. Во время умывания или мытья рук перед едой (других частей тела запачкавшегося малыша).

    «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…

    3. Малыш заплакал по какой - то причине. Вы всеми силами стараетесь успокоить его. Но ничего не помогает. Попробуйте пестушку - верное народное средство!

    «Ты, Катюшечка, не плачь, я куплю тебе калач…

    5.А сколько сил и терпения нужно, чтобы снарядить малыша на прогулку?! Но если вы не будете выказывать вашего неудовольствия, а лаской и уговорами постараетесь скрасить это нелегкое время, всеобщее спокойствие и нервные клетки будут сохранены!!! И не забывайте называть вашего ребенка правильным именем, данным ему при рождении!  

    «Наша Катя маленька, на ней шубка аленька…

            Поэзия, используемая в простых вариантах, во многом помогает речевому развитию!