Главные вкладки

    Нормативно-правовая база

    Лачина Галина Владимировна

    Конвенция о ПРАВАХ РЕБЕНКА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prava_rebenka_nado_znat_i_soblyudat.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Права ребёнка надо знать и соблюдать.

             Знать свои права ребёнок должен уже в детстве. Однако для этого совсем не обязательно читать ему нормативные документы. Чтобы воспитать маленького гражданина, сформировать в нём высокие морально-нравственные качества, научить уважать свои права и права других людей, в первую очередь необходимо знание и соблюдение их взрослыми, окружающими ребёнка. Поэтому повышение правовой компетентности родителей и педагогов всегда актуально.
                Конвенция о правах ребенка, которая была принята в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН определяет полноправные возможности детей на пользование услугами образования, различными достижениями культуры и цивилизации, определяет право на отдых и досуг, а также другие права, которые должны обеспечивать детям государства-члены ООН. Конвенция о правах ребенка основной международный правовой документ, который рассматривает права ребенка с точки зрения международного права. В состав Конвенции входят 54 статьи, которые подробно описывают права детей от самого рождения до 18 лет на условия жизни без голода, нужды, эксплуатации, жестокости и других форм насилия со стороны общества, а также право на культурное и духовное развитие личности ребенка.

              Документ содержит четыре основных требования, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защиту и обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции заключены два основополагающих принципа:

    1. Ребенок — самостоятельный субъект права, то есть обладает всем комплексом гражданских, политических, социальных и культурных прав человека.
    2. Приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.

              Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребенка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство берет на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

    • Ребенок имеет право на семью.

    • Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

    • Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

    • Ребенок имеет право на равенство.

    • Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

    • Ребенок имеет право на собственное мнение.

    • Ребенок имеет право на имя и гражданство.

    • Ребенок имеет право на получение информации.

    • Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

    • Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

    • Ребенок имеет право на отдых и досуг.

    • Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

                Согласно Конвенции, все государственные структуры, в том числе учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции (ст.42).

                Также, о правах ребёнка говорится во Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей; в Конституции Российской Федерации; в Семейном и Гражданском кодексе РФ; в Уголовном кодексе РФ; в Трудовом кодексе РФ; в Законе РФ «Об образовании»; в Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

    Образовательные задачи педагогов дошкольного учреждения

    1. Формировать у детей дошкольного возраста основы гражданско-правовых знаний, выражающихся в осознанном их применении.

    2. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, взрослым и сверстникам, пробуждать эмоциональную отзывчивость к их состоянию.

    3. Предоставлять каждому ребенку возможность почувствовать свою значимость и компетентность. Создать условия для упражнения в конкретных и практических действиях по праву.

    4. Вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.

    Воспитательные задачи педагогов дошкольного учреждения

    1. Любить ребенка таким, каков он есть.

    2. Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинства и ответственность за себя и свои поступки.

    3. Хвалить, поощрять, одобрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

    4. Верить в возможности каждого ребенка, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

    5. Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.

    6. Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» главная формула образования.

    7. Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

    8. Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

             

    ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ

    В детском саду нельзя :

    • кричать на детей, наказывать,
    • выставлять поступки ребенка на всеобщее обозрение,
    • упрекать ребенка,
    • читать нотации,
    • унижать ребенка,
    • приходить к детям с плохим настроением,
    • распространять конфиденциальную информацию,
    • обсуждать с родителями поведение не их ребенка.