ЗАНЯТИЕ

Шовгеня Юлия Владимировна

Актуальность: В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в эмоциях, которые возникают у детей, то это может стать предпосылкой для психосоматических заболеваний, участившихся за последние годы. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития.

Вот почему необходимо ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они означают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_konkursu.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения эмоционального состояния

Актуальность: В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в эмоциях, которые возникают у детей, то это может стать предпосылкой для психосоматических заболеваний, участившихся за последние годы. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития.

Вот почему необходимо ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они означают.

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

-развивать слуховое внимание;

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: лепестки 6 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный, игрушка, сюжетные картинки, кукла-зайчик (би-ба-бо,мыльные пузыри, аудиозаписи, сюжетные картинки, дерево «настроения», смайлики (весёлые и грустные)

Ход занятия:

1. Вступление.

Знакомство.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Но в начале, нам нужно познакомиться. Я буду по кругу передавать волшебную игрушку, а каждый из вас, возьмёт её в руки и назовёт своё имя.

А теперь, чтобы переместиться в волшебный лес, мы улыбнёмся. Расслабимся. И представим, что мы взбираемся вверх на радугу, сделаем глубокий вдох, мы на радуге, а теперь выдохнули, скатываемся с радуги. Давайте, ещё раз взберёмся на радугу. Молодцы!

- Ребята, а вы не видели моего друга-Ушастика? Я же с ним сегодня к вам пришла. Куда же он делся? Наверное заблудился в новом детском саду.

-Отправляемся гулять, вместе зайчика искать:

2. Игра: «Путешествие в лес».

По тропинке в лес пойдём,

Лужу мимо обойдём,

Перепрыгнем ручеёк

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

Улыбнулись и сказали

Ах, как красиво!

Шагают друг за другом.

Обходят воображаемую лужу.

Прыгают.

Стоят, смотрят налево.

Смотрят направо.

Смотрят вверх, встали на носочки.

Смотрят вниз, наклонились.

Удивились.

(Автор движений – И. А. Пазухина).

- Ну вот и нашёлся мой дружок. Ушастик, познакомься с ребятами. А почему ты загрустил? У тебя что-то случилось?

Зайчик-Ушастик: «Я не знаю, что со мной. Просто мне не хочется ничего делать, ни бегать, ни прыгать, ни рисовать»

3. Игра «Разноцветное настроение»

-Такое бывает, у тебя просто грустное настроение. Ребята, а вы знаете, что каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть разноцветные лепестки, мы разложим их по кругу. Каждый лепесток-разное настроение.

красный – бодрое, активное настроение –-хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение ,хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение ,хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение ,хочется спокойно поиграть, послушать книжку;

коричневый – сердитое настроение ,я злюсь, я обижен;

серый – грустное настроение ,мне грустно, я расстроен.

(Каждый лепесток сопровождается сюжетной картинкой)

- Ребята, подумайте, какой лепесток вы выберите для своего настроения в данный момент. Возьмите лепесток и дайте его мне. А ты, Ушастик, кокой выберешь себе лепесток (чёрный). А я возьму себе красный лепесток, потому что у меня бодрое настроение, мне хочется бегать и прыгать. Посмотрите, какой волшебный цветок вырос в нашем волшебном лесу. Мне очень приятно, что у многих из вас хорошее настроение, а тем, кому грустно, мы попробуем помочь и сделаем волшебную лесную зарядку.

4. Физминутка» Звериная зарядка»

Движения выполняются по тексту.

Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.Птичка крылышками машет.И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,Долго топчется на месте.

- Что ты говоришь, Ушастик? У тебя тоже есть любимая игра? Какая же, скажешь мне на ухо? А ребятам я не скажу, пусть сами догадаются

Мыльные пузыри!

6. Игра «Мыльные пузыри»

Представим, что мы с вами мыльные пузыри и сидим все вместе в пузырьке (стоим в кругу, тесно прижавшись друг к другу). Вместе нам тепло и уютно, но вот мы решили полетать по одному (летают). Но летать одному скучно, грустно, найдите себе друга и полетайте вместе. А теперь давайте вернемся в домик – в наш общий пузырек и нам опять весело вместе.

7. Ребята, а давайте вернёмся к нашим волшебным лепесткам. Уберём этот цветок и создадим новый. Подумайте, какое у вас сейчас настроение, в данный момент. Дайте мне ваши лепестки. Ну а ты, Ушастик, какой выберешь сейчас лепесток? Зелёный! Это просто замечательно! Какие вы все молодцы!

8. Рефлексия.

А теперь ребята давайте посмотрим на моё волшебное дерево, мы его сделаем деревом настроения. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то повесьте на него улыбающийся смайлик. А если вам что-то не понравилось на занятии, или было что-то такое, что вы не хотели бы делать, то повесите грустный смайлик.

9. Прощание. Игра «Сухой душ»

Очень жаль нам расставаться,Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. заряд хорошего настроения, приобретённый в волшебном лесу, сохранится в вас надолго.

Ушастик: «ух ты, как с вами весело играть. А ведь в гости ходят не с пустыми руками и я принёс для вас подарки, это моя любимая игра «Мыльные пузыри». Ушастик дарит ребятам пузыри.

Вот занятие прошло, до скорого свидания, Всем друзьям и взрослым скажем дружно» До свидания!»