Оценочные средства

Салимова Альмира Анваровна

Тесты, контрольные задания, аттестационные задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по черчению за I полугодие. 9 класс.

Часть А.

Вариант  1

п/п

задания

А

В

С

1

Мысленное расчленение

Анализом видов

Анализом

Графическими

предмета на

геометрической

операциями

составляющие его

формы

геометрические тела

называют...

2

Сопряжение – это...

Построение видов

Построение углов

Плавный переход

линии

3

Назовите  элементы,

Точка сопряжения,

Окружность, радиус

Центр сопряжения,

обязательные при любом

центр сопряжения,

сопряжения, центр

линия, окружность

сопряжении?

радиус сопряжения

сопряжения

4

Чему равен  раствор

Радиусу

Двум радиусам

Диаметру

циркуля при делении

окружности на 6 равных

частей?

5

Точка, из которой исходят

Косоугольным проецированием

Центром проецирования

Перспективой

лучи, называют.....

6

Где на листе формата принято размещать основную надпись?

В верхнем правом углу

В левом верхнем углу

В правом нижнем углу

7

Вид – это...

Изображение всего

предмета

Изображение ребер и

вершин предмета

Изображение одной его стороны

8

Невидимый контур на видах изображают при помощи....

Сплошной тонкой линии

Штриховой линии

Сплошной волнистой линией

9

Масштабом называется

расстояние между двумя точками на плоскости

пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеж

функция прямоугольного проецирования

10

Какой знак или букву следует нанести перед размерным числом при указании диаметра окружности?

           

             D

              R

              Ø

11

Изображение отдельного ограниченного места поверхности  предмета называется…

Главным видом

Видом сверху

Местным видом

12

Где правильно обозначены

   

Н  

           V

W

          V

  V

       W

плоскости проекций?

W

Н  

  Н  

Вариант  2

п/п

задания

А

В

С

1

Какие три плоскости

Вертикальная,

Прямая, плоская,

Фронтальная,

проекций вы знаете?

горизонтальная,

объемная

горизонтальная,

наклонная

профильная

2

Невидимый контур на видах

Сплошной тонкой

Штриховой линии

Сплошной волнистой

изображают при помощи....

линии

линией.

3

Вид – это...

Изображение ребер и

Изображение всего

Изображение одной

вершин предмета

предмета

его стороны

4

Изображение отдельного

Главным видом

Местным видом

Видом

ограниченного места

поверхности предмета

называется.....

5

Какие основные три вида вы

Главный вид,

Главный вид, слева, сверху

Вид справа, сверху,

знаете?

фронтальный,

профильный

прямоугольный

6

Назовите элементы, обязательные при любом сопряжении?

Точка сопряжения,  

центр сопряжения,  радиус сопряжения

Центр сопряжения, линия, окружность

Окружность,

радиус сопряжения, центр сопряжения

7

Где на листе формата принято размещать основную надпись?

В  правом нижнем углу

В верхнем правом углу

В левом верхнем углу

В правом нижнем углу

8

Для чего нужен анализ изображений?

Чтобы легче было читать чертѐж

Чтобы разделить окружность на равные части

Облегчить выполнение чертѐжа

9

Назовите способы проецирования?

Центральное, фронтальное

Горизонтальное, прямоугольное

Параллельное, центральное

10

Масштабом называется

расстояние между двумя точками на плоскости

пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеж

функция прямоугольного проецирования

11

Какой знак или букву следует нанести перед размерным числом при указании диаметра окружности?

             D

              R

              Ø

12

Как определить главный вид?

Любой вид

Наиболее полно

По высоте и ширине

показывающий

форму детали

Вариант  3

п/п

задания

А

В

С

1

Мысленное расчленение

Анализом геометрической формы

Анализом видов

Графическими

предмета на

операциями

составляющие его

геометрические тела

называют...

2

Сопряжение – это...

Построение углов

Построение видов

Плавный переход

линии

3

Вид – это...

Изображение ребер и

вершин предмета

Изображение всего

предмета

Изображение одной его стороны

4

Чему  равен  раствор

Радиусу

Двум радиусам

Диаметру

циркуля при делении

окружности на 6 равных

частей?

5

Масштабом называется

расстояние между двумя точками на плоскости

пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеж

функция прямоугольного проецирования

6

Какие основные три вида вы знаете?

Главный вид, фронтальный, прямоугольный

Главный вид, слева, сверху

Вид справа, сверху, профильный

7

Всегда ли достаточно одной проекции предмета?

Всегда

Не всегда

Когда полностью показывает форму детали

8

Где на листе формата принято размещать основную надпись?

В правом нижнем углу

В левом верхнем углу

В правом нижнем углу

9

Какие три плоскости проекций вы знаете?

Вертикальная, горизонтальная, наклонная

Прямая, плоская, объемная

Фронтальная, горизонтальная, профильная

10

Назовите способы проецирования?

Центральное, фронтальное

Горизонтальное, прямоугольное

Параллельное, центральное

11

Для чего нужен анализ изображений?

Чтобы легче было читать чертѐж

Облегчить выполнение чертѐжа

Чтобы разделить окружность на равные части

12

Где правильно выполнено

 сопряжение?

Часть В.    Практическое задание (по вариантам)

Вариант 1                                           Вариант 2                               Вариант 3

C:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-2.jpgC:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-21.jpg

C:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-2.jpg

C:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-2.jpg

C:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-2.jpg

C:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-21.jpg

вариант

Ф.И.  класс

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант

Ф.И.  класс

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вариант

Ф.И.  класс

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту по черчению за I полугодие:

Вариант 1

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

+

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 +

 

 

 

 +

 

 

 +

 +

 

 

 

С

+

 

 

 

 +

+

 

 

 +

 +

 +

Вариант 2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 

 

 

 

 +

 +

 +

 

 

 

 

В

 +

 

 +

 +

 

 

 

 

 +

 

 +

С

 +

 +

 

 

 

 

 

 +

 

 +

 

Вариант 3

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

 +

 

 +

 

 

 

 +

 

 

 +

 

В

 

 

 

 +

 +

 +

 

 

 

 

 +

С

 

+

 +

 

 

 

 +

 

 +

 +

 

 

Часть В. Практическая часть (по вариантам).

Вариант 1.

C:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-2.jpgC:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-2.jpg

Вариант 2

 C:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-2.jpgC:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-2.jpg

Вариант 3.

C:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-21.jpgC:\КОМП АРТУР\Альмира\ШКОЛА\Черчение\Тесты и Контр вопросы\Админ КОнтр работа\задание1-21.jpg



Предварительный просмотр:

Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству

Тесты по оценке качества знаний по ИЗО


Тестовые задания разработаны 
с целью тренировочного тестирования учеников.
Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по изобразительное искусство.

Задачи:
-установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
-учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.

Программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования разработана с учетом логики учебного процесса начального образования, межпредметных связей, формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся. В программе отобраны самые интересные нетрадиционные техники рисования с различными материалами. Они привлекают - новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы с использованием нетрадиционных техник получаются яркими, красочными и интересными. Обучение осуществляется по индивидуальному выбору ребёнком и его родителями.

Обучение предусматривает различные 
виды контроля результатов обучения:
1. 
Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом, предполагает совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы, но и свои. 
2.
 Промежуточный и Итоговый, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников в объединении.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
По итогам аттестации воспитанники переводятся на следующий год обучения.
В дальнейшем возможен вариант разработки тестов для итоговой аттестации воспитанников с целью установления фактического уровня знаний и умений теоретической части программы и выдачи «Свидетельства» об обучении по ОП «Удивительный мир красок».

Тестовая тетрадь.

Инструкция для учащихся
1.
 Назначение теста – внутришкольный контроль по результатам обучения в течение года по предмету изобразительное искусство.
Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.
На выполнение работы дается ограниченное время.
Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.
Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.

2. 
Правила заполнения бланков для ответов. Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков. Тестовая тетрадь содержит 25 заданий:
-На бланке ответов запишите свою фамилию и имя, 
образовательное учреждение: МБОУ ДОД « Дом детского творчества»,
детское объединение: с/м «Кудесники», год обучения 3, 
заполните дату выполнения работы.
-В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку.
-В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. 
-В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы».
-В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы.

Для выполнения заданий вам достаточно простого карандаша и стирательной резинки, на тот случай, если вы вдруг ошибётесь.

3.
Образцы решения тестового задания
1.Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_140c17f3487c3c5fdbc6b655cc29e5c6.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_dc8a85f6d8bca225d466e35ee5fb6515.jpg.jpg



Правильный ответ: D. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

2. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_127ca4a98f07ac0ddc25e7dd8f3415f7.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_0b6dfe92d5933d3270c1915b6e3593da.jpg.jpg


Правильный ответ: Е. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке. 

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного – это…
Варианты ответа: 
-этюд;
-эскиз;
-набросок;
-зарисовка;
-рисунок

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_c6159a03a0a2b52f8c0f84a5ebad16a6.jpg.jpg



Правильный ответ: рисунок. На данной строке записываем правильное слово.

4. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Статика – это:
Варианты ответа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_c303b59c088bd7196b362ea9a2091535.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_ec6380a160a84b835cbe0622ec457b41.jpg.jpg



Правильный ответ: D. Обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке. 


Бланк для фиксации ответов учащимися

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_5e82abe5f5e256933e33073424b661bf.gif.jpg



Тесты по изобразительному искусству для 3-4 классов
Инструменты и материалы.

1. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это …
Варианты ответа:
-стек;
-паспарту;
-палитра;
-ватман;
-панно.

2. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это …
Варианты ответа:
-муштабель;
-мольбрет;
-станок;
-стек
-мольберт.

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Мягкие цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими – это …
Варианты ответа:
-гуашь;
-сангина;
-темпера;
-пастель;
- акварель.

Основы живописи.

4. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Порядок цветов в цветовом спектре: 
Варианты ответа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_d67e617442789447c309b0406023f539.jpg.jpg



5. Инструкция. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа.
Вопрос. Три основных цвета в живописи – это:
Варианты ответа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_d795635f0ec2bb9218da56433098dc09.jpg.jpg



6. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы.
Вопрос. При смешивании следующих цветов получится:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_3fbaadb0b9e1eecf5807dfe0ce96ae82.jpg.jpg


Варианты ответа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_96cf0147326a1acbeae3519f20bf1b3b.jpg.jpg


7. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_a8bce003fdc96835424b4ceb778b0847.jpg.jpg


8. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_49fd352bf05d3aa89866d8dffdd06257.jpg.jpg


Нетрадиционные техники рисования.
9. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…
Варианты ответа: 
-графика;
-линогравюра;
-монотипия;
-ксилография;
-гравюра.

10. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это …
Варианты ответа:
-набрызг;
-монотипия;
-тычкование;
-граттаж;
-графика.

11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. граттаж;
B. ниткография;
C. монотипия;
D. тычкование;
E. графика.

12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике: 
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. батик;
D. напыление;
E. графика.

13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике: 
Варианты ответа:
A. рисование мыльными пузырями;
B. рисование тычком;
C. рисование углём;
D. рисование солью;
E. рисование фактурами.

14. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. фитографика;
D. батик;
E. графика.

15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»:
Варианты ответов:
A. выложите композицию из листьев на альбомный лист; 
B. расстелить газету на рабочем столе;
C. набрать краску на зубную щётку:
D. взять ножницы;
E. подсушить рисунок;
F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок; 
G. положить альбомный лист на газету;
H. убрать листья с альбомного листа;
I. убрать рабочее место;
J. графический рисунок готов!

16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке.
Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования:
Варианты ответа:

1. ниткография;
2. рисование тычком;
3. рисование осенними листьями
4. печать осенними листьями;
5. графика

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_fbf20bd366354af6caea1ed25d64b8ec.jpg.jpg


Виды графики.

17. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности:
Варианты ответа:
A. живописи;
B. скульптуры;
C. графики;
D. архитектуры;
E. дизайна.

18. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Вид книжной графики, её основа.
Варианты ответа:
A. форзац;
B. иллюстрация;
C. переплёт;
D. суперобложка;
E. титульный лист.

Основы рисунка.

19. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете.
Варианты ответа:
A. свет;
B. рефлекс;
C. полутень;
D. блик;
E. собственная тень.

20. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства.
Варианты ответа:
A. этюд;
B. эскиз;
C. набросок;
D. зарисовка;
E. рисунок.

21. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.
Варианты ответа:
A. модуль;
B. подмодуль;
C. пропорция;
D. часть;
E. узел.

22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль:
Варианты ответа:
A. длина голени;
B. высота головы;
C. высота предплечья;
D. длина кисти;
E. длина стопы.

Основы композиции.

23. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Асимметричные предметы – это:
Варианты ответа: 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_08a3be27075ba22baa6cb6ad492ac96d.jpg.jpg



24. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Динамика – это:
Варианты ответа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_6e33affddb0b4bec87e5c60a024493f2.jpg.jpg


Практическое задание.
25. Инструкция. Выполни графический рисунок.
Вопрос. Композицию, составленную из точек, линий и геометрических фигур преврати в образную композицию, сохраняя данные композиционные соотношения фигур. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_87cfd263beb55ec010e2ef41bc915f1b.jpg.jpg



Ключи

1. палитра
2. мольберт
3. пастель
4. EGADBCF
5. ACE
6. BCEAD
7. B
8. B
9. монотипия
10. граттаж
11. ниткография
12. напыление
13. рисование тычком
14. фитографика
15. BGACDFEHJI
16. BECAD
17. C
18. B
19. D
20. B
21. A
22. B
23. D
24. E
25.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12464_c13032db34f2f2629daf277e3cd7ae5b.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 2 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос №1

Какую геометрическую форму имеет футбольный мяч?

а) квадрат;

б) овал;

в) круг.

Вопрос №2

Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к основным?

а) синий;

б) жёлтый;

в) зелёный.

Вопрос №3

Выберите группу основных цветов:

а) красный, желтый, зеленый;

б) желтый, красный, синий;

в) красный, зеленый синий.

Вопрос №4

Выберите группу составных цветов:

а) оранжевый, зеленый, фиолетовый;

б) красный, зеленый, оранжевый;

в) синий, фиолетовый, голубой.

Вопрос №5

Сколько цветов в радуге?

а) 12;

б) 7;

в) 3.

Итоговый контроль знаний учащихся 2 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Виды изобразительного искусства

а) Живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство;

б) Живопись, графика, портрет, пейзаж;

в) Глина, акварель, карандаш.

Вопрос № 2

Дымковская роспись - это...

а) роспись глиняных изделий;

б) роспись русских глиняных (изделий) игрушек;

в) роспись по дереву.

Вопрос № 3

Кто такой живописец?

а) художник;

б) скульптор;

в) архитектор.

Вопрос № 4

Мазок – это…

а) след кисти с краской оставленный, на холсте, листе бумаги, картоне;

б) след карандаша, раскрашивание рисунка;

в) рисунок.

Вопрос № 5

Основные средства графики:

а) линия, штрих, пятно;

б) линия, тень;

в) штрих, мазок.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 3 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Художественные выразительные средства в ИЗО

а) цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и тоновый контрасты;

б) штриховка, заливка, рисование, смешивание красок;

в) кисть, палитра, холст.

Вопрос № 2

Цветовой контраст - это...

а) изменения цветов под влиянием других окружающих их цветов

б) оптическое изменение цвета;

в) изменение цвета путем добавления в него белого или черного цветов.

Вопрос № 3

Линия – это…

а) четкое очертание на картине предмета;

б) след карандаша на бумаге;

в) след от кисти с краской.

Вопрос № 4

Изобразительные средства…

а) кисть, краски, карандаш;

б) металл, дерево, керамика, ткань, камень;

в) точка, штрих, мазок, линия, тушевка, пятно, цвет и т.д.

Вопрос № 5

Виды графики

а) гравюра, книжная иллюстрации, плакат, литография;

б) цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

в) картина, скульптура, объект.

Итоговый контроль знаний учащихся 3 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Основные жанры изобразительного искусства;

а) живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, архитектура;

б) портрет, пейзаж, натюрморт;

в) краски, пластилин, карандаши.

Вопрос № 2

Какой самый распространенный фон жостовского подноса?

а) красный;

б) зеленый;

в) чёрный.

Вопрос № 3

Портрет – это…

а) изображение человека;

б) человека, птиц, зверей;

в) изображение предметов.

Вопрос № 4

Как называется художник, изображающий море?

а) морской;

б) пейзажист;

в) маринист.

Вопрос № 5

Натюрморт - это …

а) жанр изобразительного искусства;

б) вид изобразительного искусства;

в) вид декоративно-прикладного искусства.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 4 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Народные художественные промыслы производят…

а) рисование с натуры;

б) изделия декоративно - прикладного искусства;

в) картины.

Вопрос № 2

Композиция - это...

а) объединение всех частей произведения;

б) цельное объединение всех частей произведения для наиболее ярко отображения его содержания;

в) разновидность рисунка.

Вопрос № 3

Центры художественных промыслов России

а) Гжель, Хохлома,Городец, Жостово и др.;

б) Балхар, Кубачи, Хохлома. Гжел;

в) Москва, Тула, Ижевск.

Вопрос № 4

Картина, на которой художник изображает самого себя - это:

а) карикатура;

б) портрет;

в) автопортрет.

Вопрос № 5

Вид изобразительного искусства:

а) пейзаж;

б) скульптура;

в) портрет.

Итоговый контроль знаний учащихся 4 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Перспектива:

а) Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве (воздушной, линейной и сферической);

б) Правила и закономерности изображения предметов и объектов (на картине) в произведениях искусства;

в) правила пользования красками.

Вопрос № 2

Блик - это...

а) освещенное место предмета;

б) слабо освещённое место предмета;

в) самое освещенное место предмета, отражение на нем источника света.

Вопрос № 3

Декоративный элемент русской избы:

а) дверь;

б) окно;

в) причелина.

Вопрос № 4

Крупнейший художественный музей Санкт-Петербурга:

а) Эрмитаж;

б) Третьяковская галерея;

в) Лувр.

Вопрос № 5

Художественные изделия из обожженной глины:

а) чеканка;

б) фарфор;

в) офорт.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 5 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Анималистический жанр - это изображение…

а) Фруктов и овощей;

б) Человека;

в) Животных и птиц.

Вопрос № 2

Вид изобразительного искусства, художественным средством которого является цвет - это...

а) архитектура;

б) живопись;

в) скульптура.

Вопрос № 3

Цвета красно-жёлтого спектра называются …

а) тёплыми;

б) холодными;

в) яркими.

Вопрос № 4

Цвета голубовато-синего спектра называются …

а) тёплыми;

б) холодными;

в) тусклыми.

Вопрос № 5

Материалом для скульптуры может быть …

а) дерево, краски, пластилин;

б) гипс, гранит, мрамор;

в) глина, карандаш, бронза.

Итоговый контроль знаний учащихся 5 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Плакат - это...

а) разновидность графики, лаконично, броское, изображение на листе бумаги, картона, сопровождаемое текстом, предназначенное для наглядной агитации;

б) разновидность графики;

в) картина.

Вопрос № 2

Эскиз - это...

а) длительный, законченный рисунок к картине;

б) предварительный набросок к картине;

в) выполнение рисунка в цвете.

Вопрос № 3

Городец – это...

а) село в Самарской области;

б) деревня в Новгородской области;

в) город в Нижегородской области.

Вопрос № 4

Главным "героем" городецкой росписи является...

а) девица;

б) конь-огонь;

в) заяц.

Вопрос № 5

Роспись бело-сине-голубого цвета - это …

а) хохломская;

б) гжель;

в) городецкая.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

ПО ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 9 класса по Искусству.

Вопрос № 1

Укажите первый каменный храм, ставший центром Московского Кремля

а) Успенский собор;

б) Архангельский собор;

в) Благовещенский собор.

Вопрос № 2

Что такое композиция в искусстве?

а) построение художественного произведения;

б) совокупность средств выразительности;

в) упорядоченность, чередование каких-либо элементов

Вопрос № 3

Как называется выражение, которое содержит иной, скрытый смысл:

а) олицетворение;

б) иносказание;

в) метафора.

Вопрос № 4

Укажите композитора, автора серии произведений «Времена года»

а) С.В.Рахманинов;

б) В.А.Моцарт;

в) П.И.Чайковский.

Вопрос № 5

Какой вид искусства НЕ относится к временным?:

а) музыка;

б) литература;

в) живопись.

Итоговый контроль знаний учащихся 9 класса по Искусству.

Вопрос № 1

Какой город после падения Византии в 15 веке стал центром православной культуры?

а) Москва;

б) Киев;

в) Великий Новгород.

Вопрос № 2

Что такое форма в искусстве:

а) построение художественного произведения;

б) совокупность средств выразительности;

в) упорядоченность, чередование каких-либо элементов .

Вопрос № 3

Какое слово означает «мерность»:

а) фактура;

б) ритм;

в) форма.

Вопрос № 4

Что такое синтез искусств?

а) Соединение видов искусства в художественное целое;

б) противопоставление видов искусства;

в) сравнение видов искусства.

Вопрос № 5

Что такое храм?

а) культовая постройка;

б) монументальное парадное здание;

в) мемориальное сооружение.



Предварительный просмотр:

Аттестационная работа по черчению Ф.И._________________________________________класс_______

1.Какие соединения называют разъемными? (определение) Перечислите их.

2. Какие соединения называют неразъемными? (определение) Перечислите их.

3.Резьба- это:                                                                                                                 а) поверхность, образованная при винтовом движении плоской фигуры по цилиндрической поверхности;                                                                                             б) деталь, образованная одинаковыми по форме и размерами винтовыми выступами и канавками;                                                                                             в) поверхность, образованная одинаковыми по форме и размерами винтовыми выступами и канавками.

4.Расшифруйте:   а) Болт М20 х 1.5 х 60;                                                                                                    б) Гайка М12;                                                                                                                        в) Шайба16

5.В зависимости от какой величины определяются относительные размеры болтового соединения?

6.  При выполнении разреза на сборочном чертеже секущая плоскость прошла вдоль оси болта, гайки и шайбы. Нужно ли их штриховать?                                       7. В болтовой комплект входят:                                                                                                   а) соединяемые детали, болт, гайка, шайба;                                                    б) болт, гайка, шайба;   в) соединяемые детали.                                                   8.Почему штриховка на разрезе соединяемых деталей нанесена в разные стороны?                                

9.Рабочая длина болта – это:            а) длина всего болта;                                                      б) длина стяжного конца болта;       в) длина болта без головки.

C:\Users\Лейсян\Desktop\черчение\195516_html_m4fa73c44.png

C:\Users\Лейсян\Desktop\черчение\577141-m3c3d22cb.jpg



Предварительный просмотр:

Аттестационная работа по изобразительному искусству 5 класс  

Ф.И.О._______________________________класс_______

Задание А.

 1. Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине.

 а) Кувшин;

 б) кумган;

 в) квасник;

 г) чайник.

2.  Народный праздник, на котором по традиции сжигается соломенное чучело?

 А) Масленица В) Святки

С) Крещение D) Первомай

3.  Назовите российский город, известный с конца XIX в. своей расписной деревянной посудой.

 а) Сергиев Посад;

 б) Палех;

 в) Хохлома;

 г) Хотьково.

4 . Назовите город в Московской губернии, где зародилось фаянсовое и фарфоровое производство.

 а) Вербилкин;

 б) Хотьково;

 в) Павлов Посад;

 г) Гжель.

5.  Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у мужчин-россиян в XVII в.?

 а) Опашень;

 б) охабень;

 в) ферязь;

 г) кафтан.

 6.  Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у женщин-россиянок в XVII в.?

 а) Сарафан;

 б) летник;

 в) опашень;

 г) душегрей.

7.  Какой русский город с конца XIX в. прославился своими глиняными игрушками?

 а) Сергиев Посад;

 б) Мстера; в) Гжель; г) Хотьково.

Оценка: 1 балл за правильный ответ. Максимально –7 баллов.

Задание Б

1. Закончи предложение

Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется…

2. Вставь пропущенное слово.

Керамика – это изделия и материалы из … и ее смесей, закрепленных обжигом.

3. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц и животных. Соедини линиями названия животных и птиц с их символическим значением.

Символ солнца                                           Петух

Символ непрерывности жизни                 Конь

 Предвестник зари и солнца                      Древо жизни

4. Соедини линиями символические изображения с их значением.C:\Users\Серёга\Pictures\2014-01-20\001.jpg

Земля плодородие                                                                                                

                                                                                                       Солнце, огонь  

                             Союз или противостояние двух  начал

5. Закончи предложение.

Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу называется…

Оценка:

                 Максимально: 5 баллов

Задание В

1. Соотнеси изображение предмета ДПИ с названием промысла. C:\Users\Серёга\Pictures\2014-01-20\002.jpg

Жостово

Городец

Филимоновская игрушка

Хохлома

Гжель

Дымковская игрушка

2.  Соотнеси изображение орнамента с его видом

  1  2          3

Растительный

Животный

Геометрический

Оценка: 2 балла за каждое правильное соотнесение. Максимально: 16 баллов

Задание Г

Почему на твой взгляд, до сих пор живут и развиваются народные художественные промыслы. (Приведите примеры)

Оценка: 5 баллов за  логически выстроенный ответ, 2 балла за каждый пример (до 5 примеров), Максимально: 15 баллов.

Задание Д

 Филворд. Найди в сетке загаданные слова, относящиеся к декоративно-прикладному народному искусству.

C:\Users\Серёга\Pictures\2014-01-20\003.jpg

Оценка: 2 балла за каждое угаданное слово. Максимально: 10 баллов

Задание Е

Дорисуй узор орнамента, используя цветные карандаши.  Подпиши название промысла.

Оценка: 5 баллов за рисунок узора, 2 балла за аккуратность и точность, 2 балла за правильное название промысла. Максимально 9 баллов.

   

Ключи к заданиям.

Задание А

1-в, 2-а, 3-в, 4-г, 5-г, 6-а, 7-а,

Задание Б

1. Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется орнамент

2. Керамика – это изделия и материалы из глины  и ее смесей, закрепленных обжигом.

3. Символ солнца                                        Конь

    Символ непрерывности жизни              Древо жизни

    Предвестник зари и солнца                    Петух

4.

C:\Users\Серёга\Pictures\2014-01-20\001.jpg

Солнце, огонь         Союз или противостояние двух начал       Земля плодородие

5. Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу называется промысел

 

Задание В

1. Жостово 6

Городец 4

Филимоновская игрушка 5

Хохлома 2

Гжель 3

Дымковская игрушка 1

2.

Растительный 1

Животный 3

Геометрический 2

 Задание Г

Примерный ответ:

В работах современных художников сохраняется преемственность традиций. Например,  игрушки народного промысла Гжель, современные художники расписывают теми же узорами, что ив древности.

Задание Д

C:\Users\Серёга\Pictures\2014-01-20\003.jpg

Орнамент, хохлома, ярмарка, конек, игрушка, кокошник, Гжель, резьба, Полкан, глина

Задание Е

Хохлома 

Максимальное количество баллов за задания – 62 баллов

«5» - от 45  до 70 баллов

«4» - от 23  до 44 баллов

«3» - от 15 баллов до 22

«2» - меньше 14 баллов



Предварительный просмотр:

Тест: ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 5 КЛАСС

Тест

Задание #1

Вопрос:

Из перечисленного ниже списка выберите  предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) ПЕЧЬ

2) СТОЛ КОМПЬЮТЕРНЫЙ

3) ЛАВКА-КОННИК

4) ПРЯЛКА

5) ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР

6) ВЫШИТОЕ ПОЛОТЕНЦЕ

7) УХВАТ

8) ТЕЛЕВИЗОР

9) РАСПИСНАЯ ПОСУДА

Задание #2

Вопрос:

Запишите последовательность цветов спектра.(ПОСЛОВИЦА)

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #3

Вопрос:

Какое изображение не относится к числу  символов-оберегов:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) СОЛНЦЕ

2) ВОДА

3) ГРОМ

4) РАСТЕНИЯ

Задание #4

Вопрос: НАЗОВИ ВИД РОСПИСИ

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ХОХЛОМСКАЯ

2) ГЖЕЛЬСКАЯ

3) ГОРОДЕЦКАЯ

Задание #5

Вопрос:

Декоративное обрамление окна или двери.

Составьте слово из букв:

ИИЛЧКНАН -> __________________________________________

Задание #6

Вопрос: НАЗОВИ ВИД РОСПИСИ

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ХОХЛОМСКАЯ

2) ГЖЕЛЬСКАЯ

3) ГОРОДЕЦКАЯ

Задание #7

Вопрос:

Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ДЛЯ КРАСОТЫ

2) ДЛЯ ЗАЩИТЫ

3) ДЛЯ УДОБСТВА

Задание #8

Вопрос:   ЭЛЕМЕНТЫ КАКОЙ РОСПИСИ

 

Выберите один из 4 вариантов

ответа:

1) ГЖЕЛЬ

2) ДЫМКА

3) ХОХЛОМА

4) ГОРОДЕЦ

Задание #9

Вопрос:

Где находилось почетное место в избе  «красный угол»

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) В ЦЕНТРЕ ИЗБЫ

2) У ПОРОГА

3) В ПЕРЕДНЕМ УГЛУ ИЗБЫ

Задание #10

Вопрос:

Посуда не простая

А точно - золотая

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она...

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #11

Вопрос:

Установите соответствие между видом ДПИ и используемым материалом в этом виде:

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) НИТЬ

2) МЕТАЛЛ

3) ГЛИНА

__ КЕРАМИКА

__ КРУЖЕВО

__ КОВКА

Задание #12

Вопрос:

Окно в избе служило:

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) ДЛЯ ВХОДА СВЕТА СОЛНЦА

2) ДЛЯ КРАСОТЫ

3) ДЛЯ СВЯЗИ ДОМАШНЕЙ ЖИЗНИ С ВНЕШНИМ МИРОМ

Задание #13

Вопрос: НАЗОВИ ВИД РОСПИСИ

Выберите один из 3 вариантов

 ответа:

1) ХОХЛОМСКАЯ

2) ГЖЕЛЬСКАЯ

3) ГОРОДЕЦКАЯ

Задание #14

Вопрос:

Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ЖЕЛТЫЙ

2) КРАСНЫЙ

3) ЧЕРНЫЙ

Задание #15

Вопрос:

Какой самый излюбленный узор у гжельских мастеров:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ПИОН

2) РОМАШКА

3) РОЗА

4) АСТРА

16. Женская фигура – это символ:

А) плодородия б) воды в) солнца

17. Древо жизни в народном представление являлось символом:

А) растительных сил земли б) продолжением рода в) входом в иной мир

18. Предмет или изобразительный знак, имеющий охранительное значение:

А) оберег б) образ в) орнамент

19. Что не является элементом прялки:

А) лопасть б) ножка в) ковш

20. Какая часть одежды не является женской:

А) сарафан б) повязка в) порты

21. Чем грунтуют дымковские игрушки перед росписью:

А) мукой б) белой краской в) мелом, разведённым на молоке

22. Расставь поэтапность выполнения росписи жостовских подносов:

А) тенёжка б) замалёвок в) бликовка г) уборка

23. Как называли весёлую весеннюю ярмарку, на которую свозили игрушки-свистульки:

А) Масленица б) Свистунья

24. Какой цветок в Древнем Египте почитался как символ плодородия, вечной жизни, радости:

А) астра б) нарцисс в) лотос

25. Широкая длинная одежда в виде плаща, надеваемая поверх другого платья:

А) камзол б) кафтан в) мантия

26. Небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч:

А) платок б) веер в) косынка

27. Изделия, изготовленные из природных глин:

А) керамика б) стекло в) бронза

28. Предварительный рисунок:

А) эскиз б) контур в) эстамп

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 6; 7; 9;

2) (1 б.) Верный ответ: "КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН".

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: "НАЛИЧНИК".

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верный ответ: "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА".

11) (1 б.) Верные ответы: 3; 1; 2; 

12) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 2;

15) (1 б.) Верные ответы: 3;

16) (1 б.) А

17) (1 б.) Б

18) (1 б.) А

19) (1 б.) В

20) (1 б.) В

21) (1 б.) В

22) (1 б.) Б, А, В, Г

23) (1 б.) Б

24) (1 б.) В

25) (1 б.) В

26) (1 б.) Б

27) (1 б.) А

28) (1 б.) А



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 2 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос №1

Какую геометрическую форму имеет футбольный мяч?

а) квадрат;

б) овал;

в) круг.

Вопрос №2

Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к основным?

а) синий;

б) жёлтый;

в) зелёный.

Вопрос №3

Выберите группу основных цветов:

а) красный, желтый, зеленый;

б) желтый, красный, синий;

в) красный, зеленый синий.

Вопрос №4

Выберите группу составных цветов:

а) оранжевый, зеленый, фиолетовый;

б) красный, зеленый, оранжевый;

в) синий, фиолетовый, голубой.

Вопрос №5

Сколько цветов в радуге?

а) 12;

б) 7;

в) 3.

Итоговый контроль знаний учащихся 2 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Виды изобразительного искусства

а) Живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство;

б) Живопись, графика, портрет, пейзаж;

в) Глина, акварель, карандаш.

Вопрос № 2

Дымковская роспись - это...

а) роспись глиняных изделий;

б) роспись русских глиняных (изделий) игрушек;

в) роспись по дереву.

Вопрос № 3

Кто такой живописец?

а) художник;

б) скульптор;

в) архитектор.

Вопрос № 4

Мазок – это…

а) след кисти с краской оставленный, на холсте, листе бумаги, картоне;

б) след карандаша, раскрашивание рисунка;

в) рисунок.

Вопрос № 5

Основные средства графики:

а) линия, штрих, пятно;

б) линия, тень;

в) штрих, мазок.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 3 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Художественные выразительные средства в ИЗО

а) цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и тоновый контрасты;

б) штриховка, заливка, рисование, смешивание красок;

в) кисть, палитра, холст.

Вопрос № 2

Цветовой контраст - это...

а) изменения цветов под влиянием других окружающих их цветов

б) оптическое изменение цвета;

в) изменение цвета путем добавления в него белого или черного цветов.

Вопрос № 3

Линия – это…

а) четкое очертание на картине предмета;

б) след карандаша на бумаге;

в) след от кисти с краской.

Вопрос № 4

Изобразительные средства…

а) кисть, краски, карандаш;

б) металл, дерево, керамика, ткань, камень;

в) точка, штрих, мазок, линия, тушевка, пятно, цвет и т.д.

Вопрос № 5

Виды графики

а) гравюра, книжная иллюстрации, плакат, литография;

б) цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

в) картина, скульптура, объект.

Итоговый контроль знаний учащихся 3 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Основные жанры изобразительного искусства;

а) живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, архитектура;

б) портрет, пейзаж, натюрморт;

в) краски, пластилин, карандаши.

Вопрос № 2

Какой самый распространенный фон жостовского подноса?

а) красный;

б) зеленый;

в) чёрный.

Вопрос № 3

Портрет – это…

а) изображение человека;

б) человека, птиц, зверей;

в) изображение предметов.

Вопрос № 4

Как называется художник, изображающий море?

а) морской;

б) пейзажист;

в) маринист.

Вопрос № 5

Натюрморт - это …

а) жанр изобразительного искусства;

б) вид изобразительного искусства;

в) вид декоративно-прикладного искусства.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 4 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Народные художественные промыслы производят…

а) рисование с натуры;

б) изделия декоративно - прикладного искусства;

в) картины.

Вопрос № 2

Композиция - это...

а) объединение всех частей произведения;

б) цельное объединение всех частей произведения для наиболее ярко отображения его содержания;

в) разновидность рисунка.

Вопрос № 3

Центры художественных промыслов России

а) Гжель, Хохлома,Городец, Жостово и др.;

б) Балхар, Кубачи, Хохлома. Гжел;

в) Москва, Тула, Ижевск.

Вопрос № 4

Картина, на которой художник изображает самого себя - это:

а) карикатура;

б) портрет;

в) автопортрет.

Вопрос № 5

Вид изобразительного искусства:

а) пейзаж;

б) скульптура;

в) портрет.

Итоговый контроль знаний учащихся 4 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Перспектива:

а) Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве (воздушной, линейной и сферической);

б) Правила и закономерности изображения предметов и объектов (на картине) в произведениях искусства;

в) правила пользования красками.

Вопрос № 2

Блик - это...

а) освещенное место предмета;

б) слабо освещённое место предмета;

в) самое освещенное место предмета, отражение на нем источника света.

Вопрос № 3

Декоративный элемент русской избы:

а) дверь;

б) окно;

в) причелина.

Вопрос № 4

Крупнейший художественный музей Санкт-Петербурга:

а) Эрмитаж;

б) Третьяковская галерея;

в) Лувр.

Вопрос № 5

Художественные изделия из обожженной глины:

а) чеканка;

б) фарфор;

в) офорт.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 5 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Анималистический жанр - это изображение…

а) Фруктов и овощей;

б) Человека;

в) Животных и птиц.

Вопрос № 2

Вид изобразительного искусства, художественным средством которого является цвет - это...

а) архитектура;

б) живопись;

в) скульптура.

Вопрос № 3

Цвета красно-жёлтого спектра называются …

а) тёплыми;

б) холодными;

в) яркими.

Вопрос № 4

Цвета голубовато-синего спектра называются …

а) тёплыми;

б) холодными;

в) тусклыми.

Вопрос № 5

Материалом для скульптуры может быть …

а) дерево, краски, пластилин;

б) гипс, гранит, мрамор;

в) глина, карандаш, бронза.

Итоговый контроль знаний учащихся 5 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Плакат - это...

а) разновидность графики, лаконично, броское, изображение на листе бумаги, картона, сопровождаемое текстом, предназначенное для наглядной агитации;

б) разновидность графики;

в) картина.

Вопрос № 2

Эскиз - это...

а) длительный, законченный рисунок к картине;

б) предварительный набросок к картине;

в) выполнение рисунка в цвете.

Вопрос № 3

Городец – это...

а) село в Самарской области;

б) деревня в Новгородской области;

в) город в Нижегородской области.

Вопрос № 4

Главным "героем" городецкой росписи является...

а) девица;

б) конь-огонь;

в) заяц.

Вопрос № 5

Роспись бело-сине-голубого цвета - это …

а) хохломская;

б) гжель;

в) городецкая.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

ПО ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 9 класса по Искусству.

Вопрос № 1

Укажите первый каменный храм, ставший центром Московского Кремля

а) Успенский собор;

б) Архангельский собор;

в) Благовещенский собор.

Вопрос № 2

Что такое композиция в искусстве?

а) построение художественного произведения;

б) совокупность средств выразительности;

в) упорядоченность, чередование каких-либо элементов

Вопрос № 3

Как называется выражение, которое содержит иной, скрытый смысл:

а) олицетворение;

б) иносказание;

в) метафора.

Вопрос № 4

Укажите композитора, автора серии произведений «Времена года»

а) С.В.Рахманинов;

б) В.А.Моцарт;

в) П.И.Чайковский.

Вопрос № 5

Какой вид искусства НЕ относится к временным?:

а) музыка;

б) литература;

в) живопись.

Итоговый контроль знаний учащихся 9 класса по Искусству.

Вопрос № 1

Какой город после падения Византии в 15 веке стал центром православной культуры?

а) Москва;

б) Киев;

в) Великий Новгород.

Вопрос № 2

Что такое форма в искусстве:

а) построение художественного произведения;

б) совокупность средств выразительности;

в) упорядоченность, чередование каких-либо элементов .

Вопрос № 3

Какое слово означает «мерность»:

а) фактура;

б) ритм;

в) форма.

Вопрос № 4

Что такое синтез искусств?

а) Соединение видов искусства в художественное целое;

б) противопоставление видов искусства;

в) сравнение видов искусства.

Вопрос № 5

Что такое храм?

а) культовая постройка;

б) монументальное парадное здание;

в) мемориальное сооружение.