Самообразование

Салимова Альмира Анваровна

План работы над темой самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_salimova.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 3"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся»

учителя изобразительного искусства Салимова Альмира Анваровна

г. Когалым

Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся»

Актуальность темы: приоритетным направлением МАОУ СОШ №3 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

Цель: развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в особенности проектную деятельность  в обучении путём их участия в различных проектах, конкурсах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности. 

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт других педагогов;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;


Предполагаемый результат: 

  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • разработка календарно - тематического планирования в соответствии с программой по предмету «Изобразительное искусство», «Черчение»;
  • разработка дополнительных материалов;
  • проведение мастер – классов для учителей;
  • выступление на педагогическом совете;
  • разработка мультимедийных уроков;
  • проведение открытых уроков; 
  • организация выставок творческих работ учащихся;
  • участие в конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

Содержание работы

План мероприятий

Диагностический этап

1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
5. Изучение опыта педагогов.

1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ.

2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов.
3. Участие в городских методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
5. Взаимное посещение уроков.
 
 

Практический этап

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

 

1. Курсы повышения квалификации

2. Разработка и реализация программы по предмету изобразительное искусство 1-4 классов (ФГОС)

3. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
4. Посещение родительских собраний

5. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в городской олимпиаде по ИЗО. Подготовка участников к фестивалю проектной деятельности школьников.
6. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

7. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах по направлению "Изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство"

Обобщающий этап

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

 

1. Выступление на городском методическом объединении учителей искусства.

2. Проведение обучающего мастер - класса

 3. Профессиональная публикация мастер - класса

 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.
5. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.
6. Поддержание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования