Родителям

Васильева Надежда Николаевна

 Десять советов родителям школьников

Права и обязанности родителей

Правила поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_sovetov_roditelyam.doc173 КБ
Microsoft Office document icon prava_i_obyazan._rodit.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_shkole.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Десять советов родителям школьников

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок! 

Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию. 

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком. 

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах. 

Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. 

При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. 

Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении». 

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. 

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!



Предварительный просмотр:

Права и обязанности родителей

Родители имеют право:

1.Защищать законные права и интересы детей.

2.Участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной ее Уставом.

3.Знакомиться с ходом образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся.

4.Знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.Требовать уважительного отношения к подросткам.

6.Обращаться к директору и учителю для разрешения конфликтных ситуаций.

7.Заслушивать отчёты директора школы, заведующего структурным подразделением, педагогов о работе.

8.Выбирать образовательное учреждение и систему обучения для своего ребёнка.

 

Родители обязаны:

1.Нести ответственность за обучение и воспитание своих детей.

2.Выполнять Устав школы.

3.Следить за обучением, посещаемостью занятий.

4.Обеспечить нормальные условия для учебы и быта подростков.

5.Обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности.

6.Своевременно ставить в известность учителей о болезни учащихся или других причинах его отсутствия.

 



Предварительный просмотр:

Родителям

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

         Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный. Снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Учащийся должен носить школьную форму:

- Мальчики – рубашка (в рабочие дни допускается светлый цвет без рисунка, в праздничные дни – рубашка только белого цвета), пиджак (цвет-темный), галстук, брюки (цвет темный), сменная обувь (спортивная обувь запрещена)

- Девочки – юбка (цвет темный), блузка (белая), пиджак, жилет (цвет темный)

- Запрещается надевать в школу джинсы.

Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю (воспитателю) справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.

Учащийся школы уважает хозяйственных работников школы:

-Ученик обязан адекватно и уважительно отнестись к замечаниям гардеробщицы, уборщицы, дворника, работников кухни и исправить допущенную ошибку без хамства и грубости.

Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать доброе имя школы.

Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ

                

        При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

        Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом РФ и Уставом школы.

        Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий: посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.         Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

        Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

        Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ

Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания:

Учащийся обязан:

- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

- выйти из класса;

- подчиняться требованиям педагога и работников школы;

- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

Учащимся запрещается:

- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не

приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать

другим;

Дежурный по классу:

- находится в классе во время перемены;

- обеспечивает порядок в классе;

- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

- после окончания занятий проводит посильную уборку класса.

Ученик обязан соблюдать правила выхода и входа в школу.

- Нахождение ученика в школе и на ее территории регламентировано расписанием.

- В жаркую погоду выход из школы на переменах организуется специально

- В остальных случаях выход из здания на переменах согласуется с дежурным администратором (учителем).

- Выход за территорию школы (за ограждение) запрещен.

- На территории и в здании школы не разрешается жевать жевачку, приклеивать ее на мебель, посуду, бросать на пол.

- Запрещается мыть обувь в умывальнике, бросать мусор в унитаз.

Учащийся, находящийся в столовой должен выполнять следующие правила:

- в столовую идти шагом,

- перед входом вымыть руки,

- сев за стол, не торопись, приступай к приему пищи корректно, соблюдая правила этикета, делись с товарищами по столу.

Категорически запрещается:

- бросать хлеб и другие продукты на пол, друг в друга.

- По окончании приема пищи – убери за собой посуду.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

 Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся совместно с родителями вызываются на Совет школы.