Деятельность по обеспечению качества результатов ГИА

Бондур Наталья Георгиевна

Обеспечение качества подготовки выпускников к сдаче ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Анализ ОГЭ-2022244.33 КБ
PDF icon Анализ ОГЭ-2019266.57 КБ
PDF icon поэлементный анализ ЕГЭ-физика734.72 КБ
Microsoft Office document icon аналитическая справка - выполнение плана подготоки к ГИА79 КБ
Файл предварительное заявление на ЕГЭ207.68 КБ
Office spreadsheet icon проведение диагностических работ в формате ЕГЭ1.51 МБ
Файл справка по итогам пробного экзамена48.97 КБ
Microsoft Office document icon лист контроля деятельности педагогов по подготовке к ГИА37.5 КБ
Файл протоколы встреч с родителями259.68 КБ
Microsoft Office document icon протокол заседания МО математиков29 КБ
Файл протокол 4 заседания МО математиков14.92 КБ
Файл распространение опыта14.32 КБ
Microsoft Office document icon индивидуальный план по подготовке к ГИА (группа риска)45.5 КБ
Microsoft Office document icon расписание консультаций86.5 КБ
Файл протокол родительского собрания 11 кл17.12 КБ
Файл макет оценки качества подготовки к ГИА90.28 КБ
Microsoft Office document icon траектория формирования предметных компетенций по математике105 КБ
Файл траектория формирования предметных компетенций по русскому языку22.71 КБ
Office spreadsheet icon Анализ контрольной работы299 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам внутришкольного контроля

выполнения плана подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов в 2014/15 уч. г.

Основание проведения контроля: план ВШК МБОУ СОШ №46 / приказ по МБОУ СОШ №46 от «12» декабря 2014 г. №02-02-654.

Цель контроля:

•        подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов в рамках урочной и внеурочной деятельности;

•        оформление информационных уголков в предметных кабинетах.

Сроки проведения: с «15» по «22» декабря 2014 г.

Объект/направление контроля: учебный процесс.

Форма проведения контроля:

•        собеседование с учителями-предметниками;

•        посещение уроков;

•        посещение консультаций, занятий в рамках внеурочной занятости.

Результаты контроля:

  1. В ходе планового контроля заместителями руководителя по УВР Бондур Н.Г.,

руководителями МО учителей математики Балабановой В.В., МО учителей русского языка и литературы Дуленчук В.Г., было посещено 18 уроков, 7 занятий внеурочной деятельности, 11 консультаций, проведено 8 собеседований с учителями-предметниками в соответствии с выбором предметов для государственной итоговой аттестации обучающимися 9-х и 11-х классов (таблица).

Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию

в 2014/15 уч. Г.

Предмет

Класс

Ф. И. О. учителя

Квалификационная категория

Примечание

Русский язык

9 А

Дуленчук В.Г.

Высшая

9 Б

Дортманн Л.В.

Высшая

9 В, Г, Е

Ватнеева Ю.Г.

Первая

9 Д

Моржина Е.В.

Высшая

 Математика

9 А

Грищенко Н.С.

Высшая

9 Б, Г, Д, Е

Евстигнеева О.В.

Первая

Прохорова Н.В.

Высшая

Математика

11А, Б, В

Бойко В.М.

Высшая

11 Д

Балабанова В.В.

Высшая

Русский язык

11 А, Д

Дортманн Л.В.

Высшая

11 Б

Моржина Е.В.

Высшая

11 В

Фомина С.В.

Высшая

Физика

11А Б, В, Д;

9А, В

Дидычук З.Ю.

Князева Е.С.

Высшая

Высшая

Информатика и ИКТ

11А, В, Д;

9А, В

Клепак О.В., Никитина Н.Л.

Высшая

Высшая

Обществознание, история

11А, Б, В, Д;

9 Б, Г, Е

Усачева Е.Ю.

Верещагина О.В.

Высшая

Высшая

Английский язык

11 А, Б

Дикопольцева М.А.

Ефремова И.Н.

Литература

11 В

Фомина С.В.

Химия, биология

11 А, Б, В, Д

9 А, В, Д

Дикопольцев С.А.

Землянко Т.Б.

  1. В ходе собеседования с учителями 9-х классов было выявлено:
  1. Учителя Грищенко Н.С., Прохороа Н.В., Дортманн Л.В., Пичугина М.А., Дуленчук В.Г. структурируют уроки с учетом индивидуальных потребностей учащихся;
  2. Учителя Евстигнеева О.В., Грищенко Н.С., Прохорова Н.В., Вантеева Ю.Г., проводят консультации предметно-ориентированные (с учетом выявленных проблем, результатов мониторинговых исследований и пр.);
  1. В ходе собеседования с учителями 11-х классов было выявлено:
  1. Учителя Балабанова В.В., Бойко В.М., Фомина С.В., Дортманн Л.В., Пичугина М.А., Никитина Н.Л., Клепак О.В. структурируют уроки с учетом индивидуальных потребностей учащихся;
  2. Учителя Бойко В.М., Балабанова В.В., Клепак О.В., Никитина Н.Л., Дидычук З.Ю., Землянко Т.Б., Усачева Е.Ю., Верещагина О.В. проводят консультации предметно-ориентированные (с учетом выявленных проблем, результатов мониторинговых исследований и пр.);

4. Посещение уроков показало, что педагоги владеют тестовыми технологиями, что положительно сказывается на подготовке обучающихся к прохождению аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ. Однако считаем необходимым с целью систематизации информации Евстигнеевой О.В., Раенбакову Т.Р., Моржиной Е.В., Вантеевой Ю.Г., Степанову А.А. добавить следующие элементы работы: приемы устного/письменного/тестового опроса, приемы работы с таблицами, кластерами, схемами.

  1. Посещение занятий внеурочной деятельности, консультаций свидетельствуют о реализации индивидуального подхода при решении проблем по предметам:
  1. математика у Грищенко Н.С., Прохоровой Н.В., Балабановой В.В., Евстигнеевой О.В.,
  2. русский язык у Дуленчук В.Г., Фоминой С.В., ,
  3. обществознание и история у Усачевой Е.Ю., Верещагиной О.В.
  4. информатика и ИКТ у Клепак О.В., Никитиной Н.Л., Пичугиной М.А.
  5. физика у Дидычук З.Ю., Князевой Е.С.

Выводы:

  1. Учителя-предметники обеспечивают подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации на должном уровне в рамках урочной и внеурочной деятельности:
  1. структурируют уроки с учетом индивидуальных потребностей учащихся;
  2. проводят консультации предметно-ориентированные (с учетом выявленных проблем, результатов мониторинговых исследований и пр.);
  3. в работе используют демоверсии, сборники (учебно-методическую литературу), рекомендованные ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»;
  4. поурочные планы (отражение работы с разными группами обучающихся);
  5. внесены своевременные изменения в календарно-тематическом планировании (до и после диагностических работ)
  1. В предметных кабинетах имеются:
  1. оформленные информационные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации для участников образовательных отношений.
  2. Документация по предмету по подготовке к государственной итоговой аттестации (демоверсия, спецификация, кодификатор экзаменационной работы)
  3. Материалы, рекомендации по предмету для обучающихся, родителей
  1. Организована Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися (индивидуальные тетради, диагностические сборники работ), в поурочных планах (отражение работы с разными группами обучающихся)

Рекомендации:

1. Педагогам, работающим в выпускных классах, продолжить соответствующую работу согласно намеченному плану.

2. Педагогам Евстигнеевой О.В., Раенбакову Т.Р., Моржиной Е.В., Вантеевой Ю.Г., Степанову А.А. с целью систематизации информации обавить следующие элементы работы: приемы устного/письменного/тестового опроса, приемы работы с таблицами, кластерами, схемами.

3. Педагогам Землянко Т.Б., Дикопольцеву С.А., Раенбакову Т.Р., Степанову А.А. обеспечить Диагностические карты на каждого обучающегося, планирующего сдавать выборные экзамены

4. Педагогам Моржиной Е.В., Вантеевой Ю.Г., Евстигнеевой О.В. обеспечить организацию разноуровневого обучения (дидактический материал для каждой группы обучающихся)

Справка подготовлена:                 Бондур Н.Г. / ______________

                        (подпись)

«____» _____________ 20____ г.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\2015-02-21\заявление1.BMP

C:\Users\User\Pictures\2015-02-21\заявление2.BMP

C:\Users\User\Pictures\2015-02-21\заявление 21.BMPC:\Users\User\Pictures\2015-02-21\заявление 22.BMP



Предварительный просмотр:

 Справка по итогам пробного экзамена

по математике в 9, 11-х классах 2013-2014 уч.г

На основании плана ВШК на 2013-2014 уч.год в период с 10 марта 2014года проводился пробный экзамен по математике в выпускных классах.

Целью мероприятия по контролю качества образования являлся: контроль уровня сформированности предметных знаний, общеучебных умений и навыков учащихся по математике, степень готовности к ГИА (психологическая, операциональная).

Контроль качества образования проводился на основании следующих документов:

  • План ВШК на 2013-2014 учебный год;
  • Базовая программа по курсу «Математика».

Контроль качества проводился в виде контрольной работы. Время проведения пробного экзамена 235 минут.

Пробный экзамен по математике сдавали

  • 176 учащихся 9-х классов;
  • 99 учащихся 11-х классов;

В качестве измерителя были использованы контрольно измерительные материалы прошлых лет, открытый банк заданий на fipi.ru.

Процедура проведения экзамена была максимально приближены к реальным условиям: специализированная рассадка, бланки, 6 вариантов КИМов, оформление доски в соответствии с регистрационными полями бланков, 2 организатора в аудитории, дежурные на этажах.

По классам ситуация выглядит следующим образом:

параллель

"5"

11

0

1

0

0

0

5

17

"4"

11

9

2

1

2

9

13

47

"3"

3

13

18

9

12

9

5

69

"2"

1

2

5

15

12

7

1

43

итого

26

24

26

25

26

25

24

176

качество

84,6

37,5

11,5

4

7,69

36

75

36,4

успеваемость

96,2

91,7

80,8

40

53,8

72

95,8

75,6

Качество и успеваемость

по итогам пробного экзамена по математике в 9-х классов

Самое низкое качество отмечается в 9Г классе, учитель Балабанова В.В. и в 9Д классе, учитель Кранина С.В.

Лучший результат выполнения пробного экзамена по математике показали учащиеся 9А и 9Ж класса, учитель Грищенко Н.С. (классы с углубленным изучением математики)

Анализ работ учащихся 9-х классов показал, что учителям необходимо обратить внимание на формирование у учащихся навыков работы с заданиями части А (алгебра: вычислительные навыки)

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

92,31

84,62

80,77

92,31

80,77

88,46

84,62

84,62

84,62

80,77

76,92

69,23

57,69

73,08

50

53,85

57,69

84,62

46,15

65,38

57,69

38,46

38,46

69,23

30,77

53,85

38,46

42,31

38,46

38,46

23,08

30,77

50

61,54

53,85

30,77

26,92

50

34,62

50

73,08

76,92

76,92

73,08

65,38

57,69

80,77

57,69

80,77

73,08

84,62

84,62

80,77

84,62

76,92

80,77

параллель

67,03

73,63

65,38

65,38

58,24

61,54

55,49

60,99

С заданиями части Г (геометрия) не справились до 50% учащихся

 

Г9

Г10

Г11

Г12

Г13

84,62

76,92

88,46

88,46

73,08

61,54

53,85

69,23

46,15

50

34,62

38,46

30,77

23,08

30,77

23,08

26,92

23,08

19,23

30,77

38,46

30,77

23,08

42,31

38,46

46,15

34,62

46,15

50

65,38

80,77

57,69

73,08

61,54

65,38

параллель

52,75

45,6

50,55

47,25

50,55

Анализ выполнения заданий части РМ (реальная математика) показал следующие результаты:

РМ14

РМ15

РМ16

РМ17

РМ18

РМ19

РМ20

84,615

80,769

84,615

61,538

88,462

38,462

76,923

73,077

53,846

57,692

46,154

69,231

19,231

65,385

76,923

69,231

50

46,154

69,231

23,077

38,462

53,846

46,154

46,154

11,538

53,846

0

15,385

84,615

65,385

38,462

42,308

69,231

7,6923

26,923

50

73,077

42,308

23,077

61,538

34,615

57,692

61,538

80,769

65,385

53,846

61,538

42,308

69,231

параллель

69,231

67,033

54,945

40,659

67,582

23,626

50

Самым трудным заданием стало РМ19, 76% учащихся параллели не справились, в 9Г 100% не справились, более 50% не справились с заданием РМ17

Особую трудность вызвали задания повышенного уровня сложности. С заданием А22 не справились 100% учащихся 9Д, с заданием А23 не справились 100% учащихся 9Д и 9Е, с заданием Г26 не справились 100% учащихся 9В, 9Г, 9Д, 9Е.

А21 - 2б

А22 - 3б

А23 - 4б

Г24 - 2б

Г25 - 3б

Г26 - 4б

69,23

46,15

23,08

50

23,08

7,692

15,38

23,08

11,54

30,77

11,54

11,54

46,15

30,77

19,23

11,54

0

0

11,54

11,54

7,692

15,38

0

0

19,23

0

0

0

0

0

57,69

11,54

0

73,08

7,692

0

115,4

76,92

26,92

396,4

79,59

11,54

параллель

47,8

28,57

12,64

82,46

17,41

4,396

Обобщенные результаты представлены в таблице

Средний % балл

MAX (38)

MIN

21,7

32

5

14,2

22

7

11

23

4

7,2

16

1

8,7

18

1

13,5

22

4

19,7

35

8

параллель

13,7

24

4,29

Анализ работ учащихся 11-х классов показал:

11А

11Б

11В

11Д

параллель

"5"

8

1

1

0

10

"4"

3

4

6

3

16

"3"

15

13

18

11

57

"2"

0

5

3

8

16

итого

26

23

28

22

99

качество

42,3

21,7

25

13,6

26,3

успеваемость

100

78,3

89,3

63,6

83,8

Качество и успеваемость

по итогам пробного экзамена по математике в 11-х классах

Самое  низкое качество и успеваемость в 11Д – учитель Балабанова В.В.

100% успеваемость только в 11А (математическом) – учитель Барышева З.И.

Успеваемость в параллели составила 83,8%, что ниже критериального значения на 13%.

Класс

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

11А

65,4

96,2

92,3

80,8

96,2

80,8

76,9

38,5

73,1

73,1

46,2

69,2

23,1

34,6

11Б

50,0

87,5

62,5

83,3

91,7

33,3

50,0

16,7

45,8

45,8

20,8

37,5

8,3

12,5

11В

57,1

75,0

78,6

78,6

82,1

50,0

39,3

50,0

60,7

71,4

14,3

39,3

25,0

17,9

11Д

59,1

86,4

54,5

72,7

77,3

13,6

45,5

27,3

31,8

50,0

0,0

13,6

18,2

9,1

параллель

57,9

86,3

72,0

78,9

86,8

44,4

52,9

33,1

52,9

60,1

20,3

39,9

18,6

18,5

Особую трудность вызвали  задания части В: В6, В8, В11-14, с заданием В11 не справились 100% учащихся 11Д.

Не приступили к решению задания С6 100% учащихся 11-х классов.

Лишь 19% учащихся 11А справились с заданием С5.

Класс

С 1 - 2б

С 2 - 2б

С 3 - 3б

С 4 - 3б

С 5 - 4б

С 6 - 4б

первичный балл

отметка

11А

50,0

26,9

92,3

19,2

19,2

0,0

11,5

3,7

11Б

41,7

8,3

12,5

0,0

0,0

0,0

7,1

3,0

11В

0,0

60,7

10,7

32,1

0,0

0,0

9,5

3,2

11Д

0,0

9,1

9,1

0,0

0,0

0,0

5,8

2,8

параллель

22,9

26,3

31,2

12,8

4,8

0,0

8,5

3,2

Вывод: результаты пробного экзамена по математике в параллели 9-х и 11-х классов не соответствуют средним критериальным значениям показателей качества для средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов.  Только учащиеся 11А демонстрируют 100% успеваемость. В параллели 9-х классов успеваемость соответствует критериальным значениям только в 9А и 9Ж классах.

А степень обученности 63%, как показатель завершенности курса и способности продолжения продуктивного обучения по предмету, говорит о сформированности простейших (элементарных) умений и навыков. Психологи определяют умение как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности. При этой  степени обученности учащийся показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает типовые, стандартные задачи  использованием усвоенных законов и правил, вскрывает легко обнаруживаемые причинно-следственные связи при разборе теоретического материала и умеет определенные несложные теоретические положения связать с практикой. Алгоритмизированные (элементарные) умения и навыки – один из важнейших показателей степени обученности, и они должны служить первой основной целью учебно-воспитательной деятельности учителя на уроке. Это важно еще и потому, что, как показали результаты исследования советского психолога П.Я. Гальперина: «Знания формируются без предварительного заучивания в процессе применения к решению задач». Элементарные умения и навыки – показатель довольно высокой степени обученности, позволяющей учащемуся реализовать свой «багаж знаний», простейшие  умения в процессе систематического их применения переходят в простейшие же навыки. Однако целью всякого обучения является не просто достижение элементарных умений и навыков, а широкий перенос усвоенных человеком действий в новые условия (иные, чем разбирались, например, в определенной учебной ситуации).

Рекомендации:

  1. Руководителю МО проанализировать результаты пробного экзамена по математике на заседании ШМО.
  2. Учителям математики
  1. проектировать учебный процесс на основе внутренней дифференциации класса.
  2. Довести до сведения учащихся протоколы проверки работ
  3. включать в уроки задания на темы, вызывающие у учащихся затруднения.
  4. Запланировать еженедельные консультации по решению «трудных» заданий.
  1. Классным руководителям довести до сведения родителей выпускников результаты пробного экзамена.

Справку составила        зам. дир. по УВР                                                Н.Г.Бондур



Предварительный просмотр:

Лист контроля деятельности учителя-предметника

по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

Ф. И. О. учителя: ______________

Предмет: ____________________

Классы: _____________________

Вид проверяемой деятельности

Отметка о выполнении

Примечание

Наличие в кабинетах стендов по подготовке к государственной итоговой аттестации, их содержание

Документация по предмету по подготовке к государственной итоговой аттестации (демоверсия, спецификация, кодификатор экзаменационной работы)

Наличие плана подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по предмету, проведение инструктажей обучающихся под роспись

Материалы, рекомендации по предмету для обучающихся, родителей

Диагностические карты на каждого обучающегося

Организация разноуровневого обучения (дидактический материал для каждой группы обучающихся)

Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающими обучающимися (индивидуальные тетради, диагностические карты)

Лист контроля посещения консультаций для обучающихся, поставленных на персональный административный контроль

Своевременные изменения в календарно-тематическом планировании (до и после диагностических работ)

Состояние тетрадей: рабочих, для контрольных работ, лабораторных

Поурочные планы (отражение работы с разными группами обучающихся)

Использование оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (интерактивный кабинет)

Участие в работе мобильных групп

Примечание:

2 балла – выполняется;

1 – имеются недочеты (указать);

0 – отсутствует.

Ф. И. О. проверяющего: ____________________________

С результатами проверки ознакомлен: _________________



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

 от «_26_» _августа_________2014 года

Заседания МО учителей _______математики и информатики       _

Состав: _16____чел.

Присутствовало: __16___чел.

Отсутствовали:

ПОВЕСТКА

  1. Анализ работы МО учителей математики и информатики за 2013 -2014 учебный год.
  2.  Обсуждение плана работы МО учителей математики и информатики на 2013 -2014 учебный год.
  3. Утверждение плана предметных недель.
  4. Рассмотрение рабочих программ по предметам.
  5. Анализ выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА.

Ход заседания

  1. Балабанова В.В. проанализировала работу МО учителей математики и информатики за 2013 -2014 учебный год.
  2. Балабанова В.В. предложила план работы МО учителей математики и информатики на 2014 -2015 учебный год.
  3. _Балабанова В.В. ознакомила с планом  проведения предметных недель.
  4.  Рассмотрели  рабочие  программы  по предметам.
  5.  Проанализировали  итоги выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА.

Решили:

  1. Считать работу МО  учителей математики и информатики за 2013 -2014 учебный год  удовлетворительной.
  2. Принять  план работы МО учителей математики и информатики на 2014 -2015 учебный год.
  3. Провести предметную неделю в ноябре.
  4. Рабочие программы отдать на согласование заместителю  директора.
  5. Обратить внимание на задания С2, С4 и С5.

                                 

 Руководитель МО _____________  (    Балабанова В.В.   )

Секретарь                 _____________  (     Кранина С.В.      )                



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №46

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ПРОТОКОЛ № _4___

МО учителей математики и информатики

                                                                           

                                                                            от «_4_»_декабря__ 2014г.

Присутствовали __15__человек

Отсутствовали: ___Барышева З.И.    (больничный лист)                         ____

Повестка:

  1. Рассмотрение  текстов   контрольных работ  за 1 полугодие в  5-11классах      по    математике и информатике.                                                _
  2. Обсуждение проведения недели математики и информатики.
  3. Предложение кандидатуры на звание «Лучшие педагоги 2014 года».
  4. Работа с немотивированными учащимися в 9 классах.

 Слушали:

1. Кузнецову Е.Б., Кранину С.В., Евстигнееву О.В., Грищенко Н.С,  о предложениях и текстах работ по математике.____________________

Клепак О.В., Пичугину М.А., Никитину Н.Л. о предложениях  по_______ составлению текстов и итоговых  тестов по информатике._______________

  1. Балабанову В.В. о проведении недели математики и информатики.
  2. Бондур Н.Г. о кандидатуре на звание «Лучший педагоги 2014  года».
  3. Евстигнееву О.В. о работе с немотивированными  учащимися в 9 классах.

                                                                                                         

Постановили:

1. Принять тексты контрольных работ к рассмотрению и провести  их согласно графика._Передать тексты для согласования и утверждения директору школы Гейнц Л.В.__________________                       _

2. Считать проведенную неделю математики и информатики удовлетворительной.

3. Выдвинуть кандидатуру Клепак О.В. на звание «Лучшие педагоги 2014  года».

4. Разработать меры работы с немотивированными учащимися в 9 классе.

                                                                                                                   

Руководитель МО _____________________________ В.В.Балабанова

Секретарь МО _______________________________Кранина  С.В.



Предварительный просмотр:

Информация об учителях-предметниках МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов, чьи выпускники продемонстрировали высокие результаты ЕГЭ, ОГЭ с последующим представлением опыта работы

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учителя-предметника

Тема, актуального опыта по подготовке к ГИА, учебный предмет

Форма представления опыта

Время, место

Грищенко Наталия Савельевна

 Система подготовки к ГИА по математике

Урок

Апрель 2015, МБОУ СОШ № 46

Дикопольцева Марина Анатольевна

 Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Выступление с презентацией

Апрель 2015, МБОУ СОШ № 46

Дортманн Лариса Васильевна

 Формы и методы реализации деятельностного подхода при подготовке учащихся к итоговой аттестации (или в условиях апробации УМК В.М. Пахновой)

Выступление с презентацией в рамках семинара

Апрель 2015, МБОУ СОШ № 46

Фомина Светлана Владимировна

Формы и методы реализации деятельностного подхода при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Стендовые уроки в рамках семинара

Март 2015, МБОУ СОШ № 46

Дуленчук Валентина Григорьевна

 Формы и методы реализации деятельностного подхода при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Стендовые уроки в рамках семинара

Март 2015, МБОУ СОШ № 46

Клепак Ольга Владимировна

Система подготовки к ОГЭ по информатике

Выступление с презентацией

Март 2015, МБОУ СОШ № 46

Никитина Нина Леонидовна

 Презентация тренажера по подготовке к ОГЭ по информатике (задание №19)

Практикум

Март 2015, МБОУ СОШ № 46

Усачева Елена Юрьевна

 Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории

Семинар-практикум

Март 2015, МБОУ СОШ № 46

Верещагина Ольга Владимировна

 Консультация по экономическим вопросам в разделе обществознания

Консультация

Февраль 2015, ИМЦ



Предварительный просмотр:

____________МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов____________

(Наименование образовательного учреждения)

Индивидуальный план по подготовке к ЕГЭ по ______________ 

                                                        (Предмет)

слабоуспевающих обучающихся 11 "__" класса ______________

Ф. И. ученика

Перечень отрабатываемых тем

Номер задания в КИМ ЕГЭ

Время отработки

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Учитель _______________: _________________________________

        (Предмет)                                         (Ф.И.О.)

Группа "риска" – обучающиеся, которые по результатам ЕГЭ могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Для обучающихся "группы риска" учителя математики и русского языка составляют индивидуальные планы на месяц, которые позволяют оптимизировать работу с данной категорией выпускников.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ПРИКАЗ

_____________                                                                № _____________

г.Сургут

Об утверждении расписания

консультаций в 9, 11-х классах

в 2014-2015 учебном году

В целях качественной подготовки выпускников 9, 11 классов к сдаче государственной итоговой аттестации, в соответствии с планом подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации

ПРИКАЗЫВАЮ:

        1. Утвердить расписание консультаций выпускников 9, 11-х классов для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в 2014 - 2015 учебном году согласно приложению 1, 2.

        2. Бондур Наталье Георгиевне, заместителю директора по УВР довести до сведения всех участников образовательного процесса расписание консультаций.

        3. Никитиной Нине Леонидовне, системному администратору школьного сайта, разместить расписание консультаций на сайте.

        

Директор                                                                         Л. В. Гейнц

 

                                


Приложение 1 к приказу

   от___________№_____________


Утверждаю

____________Л.В.Гейнц

«____»_____________ 2014г.

Расписание консультаций в 9-х классах для подготовки к государственной (итоговой) аттестации

в 2014-2015 учебном году

№ п/п

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Математика

1

Ср.

1420

Евстигнеева О.В.

Пн. 1430

Евстигнеева О.В.

Чт. 1430

Н.В.Прохорова

Чт.

1600

О.В. Евстигнеева

Ср.

 1430

Евстигнеева О.В.

Ср.

1620

Евстигнеева О.В.

Русский язык и литература

2

Пн. 1430

Л.В.Дортманн

Ср. 13.20

Дортманн Л.В.

Суб.

830

С.В.Фомина

Пн.

1430

Вт .

1440

Моржина Е.В.

Пн.

1430

История, обществознание

3

Суб.

1515

О.В. Верещагина

Пт. 13.20

Самойлова О.Е.

Чт.

1430

Чт.

1430

Чт.

1430

Чт.

1430

Физика

4

Чт . 1330 

Князева Е.С.

Чт . 1330 

Князева Е.С.

чт.

1330 

Князева Е.С.

чт.

1330 

Князева Е.С.

Чт.

1330 

Князева Е.С.

чт.

1330 

Князева Е.С.

География

5

Ср. 1430 

Т.И.Кузнецова

Ср.

1430 

Т.И.Кузнецова

Ср.

1430 

Т.И.Кузнецова

Пн.

1335

Т.И.Кузнецова

Пн.

1335

Т.И.Кузнецова

Химия

6

Ср.. 1400 

. Дикопольцев С. А

Ср.. 1400 

. Дикопольцев С. А

Ср.. 1400 

. Дикопольцев С. А

Ср.. 1400 

. Дикопольцев С. А

Ср.. 1400 

. Дикопольцев С. А

Ср.. 1400 

. Дикопольцев С. А

Биология

7

Пн. 1430 

Г.П. Глаголева

-

Г.П. Глаголева

Пн.

1430 

Г.П. Глаголева

Пн.

1430 

Г.П. Глаголева

Пн.

1430 

Г.П. Глаголева

Пн.

1430 

Г.П. Глаголева

Английский язык

8

Пн. 1430

Пн.

1430

Пт

0730

Ефремова И.Н.

Пт

0730

Ефремова И.Н.

Информатика

9

Пн . 1415

Н.Л. Никитина

Пн .

1415

Н.Л. Никитина

Пн .

1415

Н.Л. Никитина

Приложение 2 к приказу

   от___________№_____________

Утверждаю

_____________Л.В. Гейнц

«_____»_____________2014г.

Расписание консультаций в 11-х классах для подготовки к государственной (итоговой) аттестации

 в 2014-2015 учебном году

№ п/п

11А

Учитель

11Б

Учитель

11В

Учитель

11Д

Учитель

Математика

1

Пт.1330

Бойко В.М.

Ср. 13.20

Бойко В.М.

 

Бойко В.М.

Ср. 730

Балабанова В.В.

Русский язык, литература

2

Пн.. 1320

Суб. 1320

Л. В. Дортманн

Вт.1420

Моржина Е.В.

Пят. 1430

Фомина С.В.

Пн.. 1320

Суб. 1320

Л. В. Дортманн

Информатика

3

Ср. 1414

Ср. 1414

Н.Л.Никитина

О.В.Клепак

Ср. 1414

Ср. 1414

Н.Л.Никитина

О.В.Клепак

Ср. 1414

Ср. 1414

Н.Л.Никитина

О.В.Клепак

Ср. 1414

Ср. 1414

Н.Л.Никитина

О.В.Клепак

Английский язык

4

Чт.1400

Ефремова И.Н.

Чт.1400

Ефремова И.Н.

Чт.1400

Ефремова И.Н.

Чт.1400

Ефремова И.Н.

История, обществознание

5

Чт. 1430

Е.Ю.Усачева

Т.Р. Раенбаков

Пн. 730

Е.Ю.Усачева

Чт. 1430

Е.Ю.Усачева

Чт 1430

Е.Ю.Усачева

Биология

6

Пт 1410

Т.Б.Землянко

Пт 1410

Т.Б.Землянко

Пт 1410

Т.Б.Землянко

Пт 1410

Т.Б.Землянко

Химия

7

Сб . 1400

С.А.Дикопольцев

Сб . 1400

С.А.Дикопольцев

Сб . 1400

С.А.Дикопольцев

Сб . 1400

С.А.Дикопольцев

Физика

8

Пн. 1320

З.Ю.Дидычук

Чт. 1320

З.Ю.Дидычук

Пн. 1320

З.Ю.Дидычук

Чт. 1320

З.Ю.Дидычук

География

Сб.13.20

Кузнецова Т.И.

Сб.13.20

Кузнецова Т.И.

Сб.13.20

Кузнецова Т.И.

Сб.13.20

Кузнецова Т.И.




Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов 

(Наименование образовательной организации)

 

Протокол общешкольного родительского собрания на параллели 11-х классов

от _07.02.2015_____                                                                                  № __2__

Председатель: __Бондур Н.Г..________________________________________________________

(Ф.И.О. председателя)

Секретарь: ___Фомина С.В.._________________________________________________________

(Ф.И.О. секретаря)

Присутствовали: ___86____________ чел.  

Повестка дня: 

  1. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 26.12.13 № 1400)
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 16.02.2015 №9 Об изменении порядка проведения итоговых экзаменов.
  3. Расписание ЕГЭ-2015.
  4. Просмотр видеоролика о процедуре проведения ЕГЭ.
  5. Профориентация выпускников.
  6. Добровольное тестирование на выявление в биоматериалах подростков наркотических соединений (спайс).
  7. Разное.

Слушали:

  1. Выступление Бондур Н.Г. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 26.12.13 № 1400)__________________________________

(Ф.И.О. выступавшего)

  1. Выступление Бондур Н.Г. Анализ успеваемости и посещаемости за I полугодие 2014 – 2015 учебного года, условия допуска к ГИА-2015______________________________

(Ф.И.О. выступавшего)

  1. Выступление _Бондур Н.Г. Расписание ЕГЭ-2015, ознакомление родителей под роспись___________________________________________________________________

(Ф.И.О. выступавшего)

  1. Выступление _инженера по подготовке кадров СНГ управления по капитальному ремонту скважин – Екатерина Владиславовна «О целевых направлениях_на бюджетное обучение по отраслевым специальностям»_________________________
  2. Выступление Бондур Н.Г.О выставлении итоговых отметок в аттестат за курс среднего общего образования________________________________________________________

(Ф.И.О. выступавшего)

  1. Выступление Титаренко Н.Н., социальный педагог  «Назначение и проведение добровольного тестирования»________________________________________________

Постановили:

  1. Принять  родителям к сведению меры ответственности за нарушение порядка проведения ЕГЭ (памятка №2 под роспись).
  2. Принять к сведению расписание ЕГЭ-2015, обеспечить наличие черных гелиевых ручек по числу участников ЕГЭ, питьевой режим.
  3.  Родителям и классным руководителям информировать выпускников о дне открытых дверей в СИНИГ, ТГУНиГ.
  4. Осуществлять контроль со стороны родителей и педагогического коллектива за выполнением каждым выпускником учебного плана в полном объеме.
  5.    

Голосование: "за" – ________ чел., "против" – ________ чел., "воздержались" – _________ чел.

Председатель: ______________________ ______________Бондур Н.Г.___________________

Подпись /                                                      (Ф.И.О. председателя) 

Секретарь: __________________________ _____________Фомина С.В.__________________

Подпись /                                                          (Ф.И.О. секретаря)

Классный руководитель 11А _________________________________Верещагина О.В.________

Подпись /                                                    (Ф.И.О. кл.рук.)

Классный руководитель 11Б ____________________________________Моржина Е.В._______

Подпись /                                                           (Ф.И.О. кл.рук.)

Классный руководитель 11В ____________________________________Фомина С.В..________

Подпись /                                                           (Ф.И.О. кл.рук.)

Классный руководитель 11Д ____________________________________Оборкин А.С.________

Подпись /                                                           (Ф.И.О. кл.рук.)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макет оценки качества процесса подготовки к государственной итоговой аттестации как подсистемы внутришкольного контроля

Слайд 2

Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Содержание предмета Соответствие предметного содержания, представляемого ученикам для усвоения, содержанию контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) Предметная информация в материалах урока, занятия Высший балл: каждая тема в программе обеспечена картотекой заданий из материалов основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ). 0 баллов: есть темы, по которым учитель не может предоставить ученику такие задания Внутришкольный контроль (далее – ВШК) уроков, элективных курсов

Слайд 3

Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Содержание предмета Соответствие форм, видов заданий формату заданий в КИМ Наличие форм и видов заданий в учебной деятельности ученика Высший балл: в учебной деятельности ученика постоянно наличествуют задания в формате ОГЭ или ЕГЭ, учитель акцентирует предоставление таких форм заданий, отрабатывает алгоритмы их решения. 0 баллов: учитель не работает в данном направлении Внутришкольный контроль (далее – ВШК) уроков, элективных курсов

Слайд 4

Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Диагностические тематические работы Проектирование и использование диагностических работ по темам предмета в формате заданий ОГЭ или ЕГЭ Наличие в каждой контрольной работе форм и видов заданий, аналогичных формам и видам, представленным в ОГЭ или ЕГЭ Высший балл: каждая тема в программе обеспечена такой контрольной работой. 0 баллов: такие контрольные работы не используются ВШК результатов, учебных кабинетов

Слайд 5

Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Предметный кабинет как ресурс подготовки к ОГЭ или ЕГЭ Наличие специальных картотек заданий для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ Полнота содержания, удобство использования Высший балл: картотеки созданы и используются по всем темам. 0 баллов: такие картотеки не используются ВШК учебных кабинетов

Слайд 6

Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Организационные ресурсы Организация специальных курсов для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ по предмету Содержание и реализация программ курсов Высший балл: в программе такого курса содержится и реализуется: • предметная часть; • специальные занятия по отработке универсальных учебных действий (далее – УУД) для сдачи экзаменов; • тренинговые занятия по психологической готовности к экзаменам. 0 баллов: нет двух последних частей в программе ВШК качества предметного обучения

Слайд 7

Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Организационные ресурсы Проектирование и реализация индивидуализированных программ подготовки учеников к ОГЭ или ЕГЭ Содержание и процесс реализации индивидуальных образовательных программ (далее – ИОП) Высший балл: в ИОП присутствует: • диагностика уровня развития внутренних ресурсов конкретного ученика; • задания для развития необходимых этому ученику для сдачи экзаменов УУД. 0 баллов: ИОП отсутствует ВШК качества предметного обучения

Слайд 8

Ресурсы Критерии Показатели Уровневые дескрипторы Часть внутришкольного контроля, в которую входит этот показатель Кадровые ресурсы Компетентность учителя Уровень реализации всех компетенций в процессе подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Высший балл: среднее значение компетентности по данным мониторинга не ниже 8,5 баллов. 0 баллов: компетентность ниже 8,5 ВШК компетентности учителя



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Траектории формирования предметных компетенций выпускника по математике

Проверяемые элементы содержания

Осваиваемые элементы компетенции

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1

Уметь использовать

приобретённые знания

и умения в практической

деятельности и

повседневной жизни

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с натуральными числами, десятичными дробями,  длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с рациональными  числами, обыкновенными дробями, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с  рациональными числами, степенями с натуральным показателем, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с рациональными числами, степенями с целым показателем, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с рациональными числами, степенями с рациональным показателем, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

2

Уметь использовать

приобретённые знания

и умения в практической

деятельности и

повседневной жизни

Анализ реальных числовых данных, представленных в виде круговых диаграмм, таблиц;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Анализ реальных числовых данных, представленных в виде столбчатых диаграмм, таблиц;

Вычисление среднего значения результатов измерений; извлечение информации,  представленной в таблицах, на графиках; составление таблиц и построение графиков  на основе статистических данных; выводы

Анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

Анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

3

Уметь использовать

приобретённые знания

и умения в практической

деятельности и

повседневной жизни

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

4

Уметь выполнять действия

с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела(куб, прямоугольный параллелепипед), изображать их;

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, (шар, сфера) изображать их;

 Решать задачи на построение, доказательство и вычисления (по темам; «Треугольники», «Параллельность прямых»). Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления (по темам «Четырехугольники», «Теорема Пифагора»). Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления (по темам «Площадь», «Многоугольники», «Вписанные и центральные углы»). Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

5

Уметь строить и

исследовать простейшие

математические модели

Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

                                                                                           

Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.  Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать текстовые задачи на прямую пропорциональную зависимость (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни)

                                                                                           

Составлять   формулы,   выражающие   зависимости между величинами, вычислять по формулам. Решать текстовые задачи на движение

Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов, решение учебных задач на совместную работу

Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов, решение учебных задач на совместную работу, смеси.

6

Уметь решать уравнения и

неравенства

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений; Решать простейшие уравнения, используя компоненты действий.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений. Решать уравнения, используя алгоритм (раскрытие скобок, перенос слагаемых, приведение подобных).

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

Решать   простейшие линейные уравнения  с одной переменной; системы линейных уравнений с двумя переменными.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; Решать  простейшие квадратные уравнения; простейшие  дробные рациональные уравнения; неравенства; системы неравенств с одной переменной.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений. Решать простейшие уравнения, приводимые к  квадратным уравнения, биквадратные уравнения; неравенства второй степени.

7

Уметь выполнять действия

с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их. Изображать числа на координатном луче

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их. Изображать числа на координатной прямой, координатной плоскости.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. Знать формулы координаты середины отрезка, уравнения прямой и окружности. Уметь графически интерпретировать уравнения с двумя переменными  и неравенства с двумя переменными.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Уметь графически интерпретировать уравнения с двумя переменными второй степени  и неравенства с двумя переменными второй степени.

8

Уметь выполнять действия

с функциями

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по  диаграммам   наибольшие   и   наименьшие  данные, сравнивать величины. Знать определение функции, области определения функции, множества значений функции, графика функции, определение линейной функции.

Алгоритм его

построения по двум точкам, промежутки знакопостоянства.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по  диаграммам   наибольшие   и   наименьшие  данные, сравнивать величины. Знать определение функции, области определения функции, множества значений функции, графика функции, определение функций обратной пропорциональности и у=√х.

Алгоритмы построения, промежутки знакопостоянства.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по  диаграммам   наибольшие   и   наименьшие  данные, сравнивать величины. Знать определение функции, области определения функции, множества значений функции, графика функции, определение функций квадратичной функции.

Алгоритмы построения, промежутки знакопостоянства

9

Уметь выполнять действия

с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Часть 2.

10

Уметь выполнять

вычисления и преобразования

Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

Выполнять  арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с разным знаменателем и числителем;

Выполнять  арифметические действия: свойства степени с натуральным показателем;

Выполнять  арифметические действия: свойства степени с отрицательным показателем;

Выполнять  арифметические действия: свойства степени с рациональным показателем;

11

Уметь использовать

приобретённые знания

и умения в практической

деятельности и

повседневной жизни

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Решать текстовые задачи с помощью дробно – рациональных уравнений.

Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени.

12

Уметь выполнять действия

с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

13

Уметь строить и

исследовать простейшие

математические модели

Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

                                                                                           

Составлять   формулы,   выражающие   зависимости между величинами, вычислять по формулам. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать текстовые задачи на прямую пропорциональную зависимость (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни.

Составлять   формулы,   выражающие   зависимости между величинами, вычислять по формулам.

Составлять   формулы,   выражающие   зависимости между величинами, вычислять по формулам.

14

Уметь выполнять действия

с функциями

Устные прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Уверенно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями, включая сокращение дробей и представления их в виде смешанного числа.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по  диаграммам   наибольшие   и   наименьшие  данные, сравнивать величины.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по  диаграммам   наибольшие   и   наименьшие  данные, сравнивать величины.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по  диаграммам   наибольшие   и   наименьшие  данные, сравнивать величины.

15

Уметь решать уравнения и

неравенства

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений;

Уверенно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями, включая сокращение дробей и представления их в виде смешанного числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

Решать  нестандартные линейные уравнения  с одной переменной; системы линейных уравнений с двумя переменными.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; Решать  нестандартный квадратные уравнения; нестандартные дробные рациональные уравнения; неравенства; системы неравенств с одной переменной.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений. Решать  нестандартные уравнения, приводимые к  квадратным уравнения, биквадратные уравнения; неравенства второй степени.

16

Уметь выполнять действия

с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

17

Уметь решать уравнения и

неравенства

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений;

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

Выполнять арифметические действия с иррациональными числами, сравнивать иррациональные числа; находить значения числовых выражений;

Выполнять арифметические действия с иррациональными числами, сравнивать иррациональные числа; находить значения числовых выражений;

Выполнять арифметические действия с иррациональными числами, сравнивать иррациональные числа; находить значения числовых выражений;

18

Уметь выполнять действия

с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

19

Уметь использовать

приобретённые знания

и умения в практической

деятельности и

повседневной жизни

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Решение практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

20

Уметь решать уравнения и

неравенства

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений;

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные  и иррациональные числа; находить значения числовых выражений;

21

Уметь строить и

исследовать простейшие

математические модели

Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Составлять   формулы,   выражающие   зависимости между величинами, вычислять по формулам. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать текстовые задачи на прямую пропорциональную зависимость (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни)

Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Описание зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК, 9класс

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Фонетика

1.1 Звуки и буквы

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Сильные и слабые позиции звуков.

1.2 Фонетический анализ слова

Фонетический разбор слова.

Лексика и фразеология

2.1 Лексическое значение слова

Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы

Синонимы. Омонимы. Антонимы.

2.3 Фразеологические обороты

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов.

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Устаревшие слова. Неологизмы.

2.5 Лексический анализ

Слово и его лексическое значение.

Морфемика и словообразование

3.1 Значимые части слова (морфемы)

Морфема как минимальная значимая часть слова. Корень. Суффикс. Приставка.

3.2 Морфемный анализ слова

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

3.3 Основные способы словообразования

Основные способы образования слов в русском языке.

3.4 Словообразовательный анализ слова

Грамматика. Морфология

Словообразовательный анализ слова.

4.1 Самостоятельные части речи

Имя прилагательное как часть речи. Имя существительное как часть речи. Глагол как часть речи.

Имя числительное как часть речи. Местоимение как часть речи.

Причастие. Деепричастие. Наречие как часть речи. Категория состояния как часть речи.

4.2 Служебные части речи

Предлог как служебная часть речи. Союз как служебная часть речи. Частица как служебная часть речи.

4.3 Морфологический анализ слова

Морфологический разбор слова.

Морфологический разбор слова.

Морфологический разбор слова.

Грамматика. Синтаксис

5.1 Словосочетание

Главное и зависимое слово в словосочетании.

Связь слов в словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Простое предложение; Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения.

Грамматическая основа предложения.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

5.3 Второстепенные члены предложения

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

5.4 Двусоставные и односоставные предложения

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

5.5 Распространенные и нераспространенные предложения

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами).

5.6 Полные и неполные предложения

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

5.7 Осложненное простое предложение

5.8 Сложное предложение

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения.

5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

5.11 Способы передачи чужой речи

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью, их текстообразующая роль.

5.12 Синтаксический анализ простого предложения

5.13 Синтаксический анализ сложного предложения

5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

Орфография

6.1 Орфограмма

Место орфограмм в словах.

6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

Правописание букв и, а, у после шипящих.

6.3 Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц

6.4 Употребление Ь и Ъ

Разделительные ъ, ь

6.5 Правописание корней

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - - лаг--рос- - -раст-.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-.

6.6 Правописание приставок

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.

Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные.

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и ыва(ть), -ива(ть)

6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных.

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна бука н в кратких причастиях.

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

-не с причастиями. -не с деепричастиями. Правописание не с наречиями на –о и –е.

6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-его лица после предлогов. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то,-либо,-нибудь и после приставок –кое.

-не с наречиями на –о,-е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий.  Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий.

6.13 Правописание НЕ и НИ

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

6.14 Правописание служебных слов

Слитное и раздельное написание предлогов  ( в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

6.15 Правописание словарных слов

15-20 слов

20-25 слов

25-30 слов

30-35 слов

35-40 слов

6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

6.17 Орфографический анализ

Не с существительными, не с именами прилагательными, дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то,-либо,-нибудь и после приставок –кое. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Не с причастиями, не с деепричастиями, не с наречиями на –о. Слитное и раздельное написание предлогов  ( в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Пунктуация

7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемы.

Тире между подлежащим и сказуемым.

7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении

Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

7.3 Знаки препинания при обособленных определениях

Знаки препинания при причастном обороте.

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения.

7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми.

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения.

7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения.

7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Выделительные знаки препинания при вводных словах, предложениях и предложениях.

7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.

7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Тире в начале реплик диалога.

Слова автора при прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Разделительные знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сочетание знаков препинания.

7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

7.16 Тире в простом и сложном предложениях

Тире при обобщающих словах в предложениях.

Разделительные знаки препинания в сложном  предложении с союзной и бессоюзной связью. Сочетание знаков препинания. Тире в  сложном предложении.

7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях

Двоеточие после обобщающего слова.

Двоеточие при обобщающих словах в предложениях.

Двоеточие в сложном предложении.

7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

7.19 Пунктуационный анализ__

Русский язык. 9 класс

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

3

Русский язык. 9 класс

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

4