Воспитатель года -2020

Власова Наталия Анатольевна

Педагогическое кредо

«Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»

МИССИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ 

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность

 

Почему нравится работать в образовательной организации,

реализующей программы дошкольного образования?

«Нравится работать в ДОО потому, что детский сад – это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется. 

В нём есть свои законы и правила, которым нужно следовать, а для этого - быть внимательным, отзывчивым, любить детей и уметь развиваться. 

Кому может не понравиться этот загадочный мир детства? Мне – нравится!»

Профессиональные и личностные ценности

Как современный педагог иду в ногу со временем, всегда в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

            ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА 

https://youtu.be/tPYeVIZFhas

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения об участнике конкурса

N п/п

I. Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество (полностью)

i

Власова Наталия Анатольевна

2.

Муниципальное образование

Задонский муниципальный район

Липецкой области

3.

Населенный пункт

с. Донское

4.

Дата рождения (день, месяц, год)

08.01.1975

5.

Место рождения

Саратовская область,

Калининский район ,с. Свердлово

II. Сведения о трудовой деятельности

1.

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Донское Задонского муниципального района Липецкой области

2.

Занимаемая должность

Воспитатель

3.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет)

Общий стаж-23 года

Педагогический стаж-12 лет

4.

В каких возрастных группах в настоящее время работает

Старший дошкольный возраст

5.

Аттестационная категория

Высшая

6.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 Грамота ОО за достигнутые успехи, профессионализм и творческую инициативу  -2013 год

7.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МБДОУ детский сад с.Донское – с 2007г. по настоящее время

III. Сведения об образовании

1.

Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет

- Лебедянский педагогический колледж, 1996 г

- Елецкий государственный педагогический университет имени И.А. Бунина, 2012г., специальность - дошкольная педагогика и психология

2.

Специальность, квалификация по диплому

специальность - дошкольная педагогика и психология

3.

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

2017г.-Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области "Института развития  образования-

Тема  « Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

2017год- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П.Семенова-Тян-Шанского»

Тема  « Повышение квалификации  руководящих кадров системы дошкольного образования на основе лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей»-

4.

Основные публикации (в том числе брошюры, книги)

Нет

IV. Сведения об общественной деятельности

1.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Член первичной профсоюзной организации  МБДОУ детского сада с.Донское  с 2007г.

2.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

Нет

3.

Участие в работе методического объединения

МО-2015г.« Образовательная область –развитие речи –приоритет в развитии детей»

Выступление с докладом «Работа с мнемотаблицами»

МО-2019г. « Формирование первичных представлений о целостной картине мира ,как основе адатации ребенка дошкольного возраста  в окружающей действительности»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лейтбук.

« Волшебный магнит»  

4.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов

V. Досуг

1.

Хобби, увлечения

художественное прикладное творчество

VI. Контактная информация

1.

Адрес места работы

МБДОУ детский сад с.Донское –

399240 Липецкая обл. Задонский район с.Донское  ул.Гагарина д.1

2.

Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный

8(47471)3-31-52

3.

Факс с междугородним кодом

8(47471)3-31-52

4.

Адрес электронной почты

detsadik48@gmail.com

5.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Кареньких Ираида Ивановна

VII. Профессиональные ценности

1.

Педагогическое кредо участника конкурса

«Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»

2.

Почему нравится работать в образовательной организации

«Нравится работать в ДОО потому, что детский сад – это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется. В нём есть свои законы и правила, которым нужно следовать, а для этого - быть внимательным, отзывчивым, любить детей и уметь развиваться. Кому может не понравиться этот загадочный мир детства? Мне – нравится!»

        

3.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Как современный педагог иду в ногу со временем, всегда в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

4.

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.

VIII. Приложения

1.

2.

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами

Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5)

    Достоверность сведений подтверждаю:

__________________    _________________Власова Наталия Анатольевна __

    (подпись)             (фамилия, имя, отчество участника конкурса)

"_16_" ____марта ______ 20_20_ года

                                                                               



Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог».

                

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. 

     Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой  профессии, я работаю, живу этой профессией.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.

Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

Каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

 Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.    

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным.

 И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Каким же должен быть современный воспитатель? Воспитатель должен много знать, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными навыками и умениями ; постоянно совершенствовать своё мастерство , осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их.Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым

можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. От воспитателя зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или они вырастут замкнутыми,

неуверенными в себе.

Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель должен с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

Мне очень хочется  стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. А сегодня я объясняю своим малышам простые вещи, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг в достижении чего-либо. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.

Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка.

 В наше время воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. От того на сколько грамотен педагог напрямую зависит будущее наших детей. Жизнь бежит как быстроходная река – все течет, все меняется.И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

         В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально, прогнозировать результат действий, видеть ситуацию с разных сторон. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не выбрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним.

На вопрос:  «А правильно ли я сделала свой выбор?»

   Я могу с уверенностью сказать: « ДА!»

   Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

   Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

   Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

   На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей - это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать!

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

        



Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Активизировать речевую деятельность.
  3. Закреплять и расширять словарный запас детей.
  4. Воспитывать культуру общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  3. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с воздухом.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Содействовать  физическому развитию и оздоровлению детей путем  включения дыхательной гимнастики  в воспитательно-образовательную работу.
  2. Формировать физиологически правильное дыхание с помощью  дыхательной гимнастики, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
  3. Развивать интерес к дыхательным упражнениям.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, опыты, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика, загадка, сюрпризные моменты.

Словарная работа: лаборатория, невидимый, прозрачный, живая природа, неживая природа.

Предварительная работа: беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, надувание шаров, игры с мыльными пузырями, изготовление вееров, наблюдения за погодой, ветром.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты,  бумажные веера, стаканчики с водой, коктейльные трубочки,, емкости с измельченными продуктами (апельсин),  фартуки по количеству детей, воздушные шарики,  аудиозапись,  видео презентация

Ход образовательной деятельности.

В.- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем их,  улыбнемся и подарим им    хорошее настроение.

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Воспитатель – Ребята , я вас сегодня приглашаю   лабораторию .

А что такое лаборатория?

( место, где люди экспериментируют, проводят опыты)

Воспитатель – А как называют людей, которые проводят опыты ,

эксперименты ?(Ученые) Воспитатель - Скажите, какими качествами должен обладать ученый? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).

Воспитатель показывает шкатулку.

Воспитатель:  Мы тоже с вами будем проводить опыты -как настоящие ученые.

А вот что мы будем сегодня изучать –спрятано в этой коробочке

 Но прежде чем угадать, что же находится в этой коробке?

Я вам расскажу интересный рассказ.

Чтение рассказа  А.Низовой "Невидимка".

    "Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста.

     Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо - срывает с вашей головы шляпу.

     Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можно быть уверенным, что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути склоняется трава".

- Ребята, кто же этот Невидимка?  И что спрятано в коробке?(воздух)

Воспитатель открывает шкатулку .( она пустая). Ребята , вы оказались правы –это воздух . Как вы думаете, что такое воздух? (ответы детей)

Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

      Но невидим он для нас!

В: - Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и

какими свойствами он обладает.

Воспит:  Ребята, вы хотите узнать  ,тогда  я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но прежде чем занять свои места вспомним правила поведения в лаборатории.  какие?

Д: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

  1. Внимательно слушать инструкции
  2. Аккуратно работать с оборудованием
  3. Обо всём  важном делать заметки, чтобы ничего не забыть.

Воспитатель: Вот мы  с вами в лаборатории. Итак, начинаем.

Ребята назовите ,какое оборудование находится у вас на столе ? ( дети перечисляют) Все эти предметы нам помогут узнать свойства воздуха.

Воздух обладает различными  свойствами?

Ребята, как вы думаете , где  находится воздух ? (Ответы детей) 

Воздух находится вокруг нас. Он везде: в нашей группе, на улице, у вас дома.

 Какой он? Мы его можем увидеть? (Ответы детей)                                                                                                 В. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Д. Воздух невидимый

Опыт №1 «Поймай воздух». 

Воспитатель:  Но если воздух невидимый как можно проверить, есть ли в этой комнате воздух? (Руками обводит группу.)  

В. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Попробуйте его поймать руками  (дети ловят руками воздух). Не получается?  

В – Ребята, что из оборудование надо взять, чтобы  поймать воздух?

Д.- полиэтиленовый пакет.

В.- Что в нем?

Д – В пакете ничего нет, он пустой.

В- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д – пакет стал толстый. Он полон воздуха и похож на подушку.

 Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

В- А вы видите воздух?

Д – нет (воздух он невидимый)

В – Поднесите к пакету ладошку ? Вы ее видите?

Д – Да

В – значит какой воздух?

Д – воздух прозрачный.

 В-Какой вывод мы можем сделать? (вывод делают дети)

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт № 2. «Увидим воздух»

Воспитатель:  А как можно еще увидеть воздух?

Какое оборудование нам в этом поможет?

Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки.

Если взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что произойдет? (Пузырьки .)   

Что это за пузырьки?  А откуда они появились?

Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде прозрачных пузырьков. Его мы увидели глазами.

А вы знаете, почему пузырьки поднимаются на поверхность (наверх)? (Ответы детей)

Потому что воздух легче воды.

 Чтобы получились пузырьки  вы выдыхаете воздух. 

В – Ребята, а как воздух попадает в наш организм ?

Д – через нос и рот

Значит, он есть внутри вас, а не только вокруг нас.

В – Давайте покажем, как мы дышим.

(Дыхательная гимнастика)

Дышим мы свободно

Глубоко спокойно

Делай вдох и выдох,

Раз,два,три,

Выполним  задание

Задержи  дыхание –

1 2 3 4 5-будем снова мы дышать

В – Какой вывод можно сделать?                                                                                  Вывод:  Воздух легче воды .Воздух не только вокруг нас ,но и внутри нас .

Воспитатель: А еще, какие пузыри мы можем пускать?                                              Д – Мыльные пузыри.

Опыт 3 «Игра с пузырями»(на столике стоят мыльные пузыри)                       Дети подходят к столу и берут мыльные пузыри,                                                           Если дунуть посильней,                                                                                                          Будет много пузырей                                                                                                          12345 ни за что их не поймать.

Воспитатель: В каждом пузыре есть воздух. Мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки, легкие воздушные пузыри летают.

Вам понравилось играть с мыльными пузырями .

Игра с мыльными пузырями.                                                                                         Идемте в лабораторию.

В – Ребята, мы с вами уже узнали что воздух- невидимый ?

А как нам узнать  умеет ли воздух двигаться ?

Как вы думаете?

Опыт 4 (С бумажной салфеткой)

В – Возьмите салфетки, преподнесите ее ко рту  и сделайте  вдох и выдох.

Что происходит с  салфеткой ?

Д – Видно, салфетка шевелится.

В – При выдохе, образуется движение воздуха, и салфетка приходит в

движение.

Вывод: Ветер – движение воздуха, воздух движет предметы.

Опыт 5 (с веером)

В –  При помощи чего еще  можно увидеть движение воздуха?

С помощью веера.

Возьмите веер, помашите на себя, теперь на соседа. Что вы чувствуете?

Д – Ветерок ощущаем.

Вывод: Не видим, но ощущаем.

Опыт 6 (с корабликами)

(на столе стоят тазики с водой, кораблики из пенопласта по количеству детей)

В  – А хотите поиграть с ветерком ?  На столе стоят ёмкости с водой подойдем к ним поближе

Подуйте на воду?  Что вы видите? Образовалась волна. - ветерок созданный потоком воздуха из груди раздувает воду

 А  теперь возьмите кораблики и пустите на воду. Дуем на кораблики, потоком воздуха из груди раздувает паруса и кораблик плывет. Дети играют.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

В- подойдите ко мне ребята, раздает ленточки.

Физкультминутка «Ветерок»                                                                                               Вы любите слушать музыку? Ребята, я предлагаю послушать музыку и

поиграть в игру «Ветерок». Вы будете изображать тихий, ласковый, теплый

ветерок, который будет играть с лентой. Музыка будет вам помогать

подбирать интересные разнообразные движения.

- Дети двигаются с лентами, музыка становится все тише и тише, и замолкает.

В – все молодцы, очень красиво изображали ветерок.

Ветер очень изменчивый, не постоянный, он может быть- легким, теплым, ласковым , а может быть- сильным, порывистым, ледяным. Ветер приносит как  пользу ,так и вред.

Давайте присядем и посмотрим на экран , я вам буду показывать картинки, рассмотрите их и объясните, когда ветер бывает хорошим, а когда плохим.

(Слайды)

1. Парусник в море

Д – Ветер хороший, потому что он надувает паруса, помогает кораблю плыть.

2. Шторм

Д – Ветер плохой, потому что он поднимает большие волны и переворачивает корабли.

3. Одуванчик

Д – ветер хороший, потому что он разносит семена растением.

4. Лесной пожар

Ветер плохой, потому что он раздувает лесной пожар.

5. Ветряная мельница

Д – Ветер хороший, потому что он поворачивает крылья мельницы, она мелет муку.

В- молодцы, а теперь в лабораторию.

Опыт 7 (воздух не имеет запаха) (контейнер с апельсином)

В – А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Д – нет

В.-  Мы с вами уже знаем ,что воздух  вокруг нас. Почему нет? Сегодня утро когда я пришла на работу в детский сад  на кухне пахло гречневой кашей?

Когда ваша мама собирается на работу  ,она брызгается  себя своими любимыми духами? Какой стоит аромат ?

Д-Дети в замешательстве.

В-А теперь закройте глаза вдохните воздух , чем он пахнет? Ничем

Воспитатель подносит апельсин  (в-ль подносит к детям разрезанный апельсин) Чем пахнет?

Д- Апельсинами.

В- Так воздух имеет запах или нет?

В.- А давайте я расскажу  вам об этом ? Хотите .

Воздух не имеет запаха ,но имеет свойство переносить запахи.,  все ароматы, которые ощущаются в воздухе, принадлежат другим газам, не имеющим никакого отношения к воздуху. Так, воздух  на поляне – цветами, в столовой - едой. Различные газы смешиваются с воздухом и придают ему свои  ароматы.

В-Воздух имеет свойство переносить запахи.

В –Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух?

Д – Воздух бесцветный

В – Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой вкус у воздуха?

Д – Воздух безвкусный.

В – Вдохните носом воздух. Какой у него запах?

Д – Воздух без запаха.

.В.- Какого цвета воздух?

Д – Воздух бесцветный

В – Какой вывод мы делаем?

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

В – Молодцы ребята.

В- Ребята вам понравилось быть учеными.

Что мы сегодня узнали про воздух

 Выводы:

Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

     Воздух легче воды .Человек не может жить без воздуха

     Ветер – движение воздуха, воздух движет предметы.

     Воздух не видим, но ощущаем.

     Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса

В- А какие опыты понравились больше?

В – На этом наши исследования закончены,  наша лаборатория закрывается  .

Слайд (природа)                                                                                                                   В – Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит, каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе , селе от воздуха в лесу? Почему?

Д – Много деревьев

В – Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья.

Слайд (заводы, фабрики)

В – Ребята, посмотрите, что происходит с воздухом, в городе

- Воздух загрязняют заводы, фабрики, машины загрязняют выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.

В – А сейчас юные исследователи, давайте подумаем;

- Мы можем позаботиться о чистоте воздуха?

Д – Да, можем позаботиться.

Д – Не жечь костры, не мусорить, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, выделяют кислород. Надо заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

В – Нужно беречь нашу планету Земля.

В – Уважаемые ученные, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я хочу вручить вам медали «Юный исследователь».



Предварительный просмотр:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лейтбук. (подготовительная группа)

Цель:

Формировать у детей представление о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.

 - Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.

- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально - познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: изготовление лепбуков «Удивительный мир магнита», подбор картинок, предметов.

Оборудование: бейджик (имена детей написаны на бумаге белого цвета, квадраты разного цвета на каждом бейджике),  подносы – тарелки - предметы: пластмассовые, деревянные, железные, резиновые; шапочки синего и красного цвета (по количеству детей) ; книги-лепбуки «Удивительный мир магнита»; набор карточек для работы в книге, видео материал о полюсах магнита

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель :     Здравствуйте люди добрые.

Ребенок:             Добро пожаловать к нам в гости.

Ребенок:             Милости просим

                            Для каждого найдется доброе словечко

                           И теплое местечко.

Все вместе: ( в кругу)

                   Посмотрите вы на нас!

                   Мы- ребята суперкласс!( большой палец-вверх)

                    Дружные и смелые,

                     А еще - умелые!

                     Можем многое мы делать,

                     Клеить, резать, шить, плести ( движения по тексту)

                      Хорошо себя вести!

                       Посмотрите вы на нас!

                       Мы ребята супер класс!

                       Мы- внимательные!

                       Мы - старательные!

                       Мы отлично учимся !

                       Все у нас получится!      

Воспитатель : Ребята я услышала от сороки ,что в нашем группе  живут самые любознательные, умные, внимательные дети.  Как вы считаете? Это правда или нет. А давай с вами это сегодня докажем нашим гостям.

Скажите, вы любите сказки?  Я хочу рассказать вам одну интересную сказку: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы люди находили камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы жил храбрый богатырь Магнитолик. Он носил кольчугу, сделанную из железа, и поэтому ничего не боялся.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только у горы ни разу не был.

С детства ему рассказывали, что притягивает гора к себе богатырей и больше не отпускает… Очень любопытно было Магнитолику, что за колдовство в этом месте скрыто.  Отправился он в это необычное место и гора притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. А дальше ребята сказка обрывается .У сказки нет конца? Ребята а вы хотите узнать ,что же придумал Магнитолик ,что бы освободится от волшебных чар горы?

- Ребята, а  вы догадались, что это за  гора?

Показываю магнит.

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Воспитатель: - Ребята, а что такое магнит, кто знает? ( природный камень, кусок железа, который притягивает предметы)

Воспитатель :. Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? (Ответы детей) 

-Хотите узнать?

Воспитатель:  Мы с вами сегодня будем учеными.

Воспитатель: -А кто такие учёные ?

(Ученые наблюдают и проводят эксперименты над происходящим в мире).

- Как вы думаете, чем занимаются ученые?      (Ученые занимаются наукой, поводят опыты .) 

     - Скажите, какими качествами должен обладать ученый? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).

-А где ученые проводят свои опыты? ( в лаборатории)

Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов и  экспериментов,  это помещение называется? (Лаборатория). 

-Я вас сегодня приглашаю в свою лабораторию?

Воспитатель: Я буду главный учёный (надеваю белый халат), а вы будите моими помощниками (раздаю шапочки красного и синего цвета).

Воспитатель:. Вы готовы? Уважаемые коллеги, прошу пройти в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что ваши бейджики разного цвета, Вам нужно найти своё рабочее место по цвету бейджика.

 (дети расходятся по своим рабочим местам).

Воспитатель: Самое главное в лаборатории – это знать правила безопасного поведения.

 - Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Смотрим на картинку. (Слушать внимательно, не шуметь, не мешать друг другу, работать аккуратно, не разливать воду, ничего не пробовать на вкус)

  1. Внимательно слушать инструкции
  2. Аккуратно работать с оборудованием
  3. Обо всём  важном делать заметки, чтобы ничего не забыть.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим и расскажем, что же такое магнит. Возьмите, ребята в руки магнит, какой он на ощупь? (гладкий, холодный, тяжелый, черный, не имеет запаха)

- Вы мне уже сказали, что магнит, обладает свойством притягивать предметы,

      - Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (нет)

- Давайте проверим

ОПЫТ № 1

Посмотрите у вас  на подносе лежат предметы, сделанные из разных материалов,  (кусочек ткани, карандаш деревянный, пуговица пластмассовая, скрепка из металла)

- Наша задача выбрать те предметы, которые притягивает к себе магнит. Как мы будем это делать? К каждому предмету  сверху будем подносить магнит, и проверять, притянется к нему предмет или нет. Если вы нашли такие предметы, то достаньте их и положите на салфетку  .

- Итак, какие предметы выбрал магнит? (скрепку из металла)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно и ответьте  из какого материала эти предметы?. (железа)Они какие ?(железные)

 А теперь давайте  проверим какие предметы еще остались на подносе . (дети берут  и рассматривают остальные  предметы).

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притянул магнит?

Дети: из дерева, пластмассы, бумаги и резины- Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает только железные предметы)

.

Воспитатель:  Запомните, это важно: магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Все учёные свои исследования обязательно должны записывать, чтобы ничего не забыть.

  У нас тоже есть книги в которые мы будем заносит  свои опыты.

Свою книгу вы узнаете по цвету на обложке, который совпадает с цветом на вашем бейджике. (дети сели за стол с лэпбуками ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ).

Мы с вами будем не записывать, а обозначать свои исследования картинками, у вас на столах лежат необычные книги, в которых  мы и будем работать. Давайте мы с вами  отметим, что узнали. И так, что мы узнали  о магните? (что он притягивает металлические предметы). Достаньте, пожалуйста картинки из голубого  конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые притягивает  магнит. Назовите их? А теперь разложите их по разным кармашкам.

 Выполняем задание №1

Дети выполняют, задание в лепбуке под цифрой 1.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы разложили картинки  (перечисляю).

Воспитатель: Закройте книги и подойдите ко мне, и мы продолжим наше исследование.

. ОПЫТ № 2

- Ребята, а как вы думаете, может ли магнит  притягивать предметы через какую-либо преграду.( ответы детей). А что такое преграда? ( ладошка ,коробка,стул)  все что мы поставим между предметами будет являться преградой

Воспитатель:.

Как вы думаете, является ли вода  и стекло преградой для магнита ?

Давай это узнаем с помощью следующего  эксперимента, который поможет нам  определить, действует ли магнит через стекло и воду. И так, у вас в стакане с водой лежит скрепка  Подумайте и скажите, мы можем достать скрепку, не намочив руки? (с помощью магнита).

- Правильно, с помощью магнита.  

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит действует через воду и стекло

Возьмём пластиковый стакан  , опустим скрепку на дно. Затем притягиваем скрепку магнитом и ведём по внешней стороне банки и достаём скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: магнит действует через пластик.

ОПЫТ № 3

- Как вы думаете, только ли через пластик ,стекло и воду действует магнит? Интересно, а через бумагу действует ли он? Как нам проверить?

- У вас на столах листочки с изображением дороги. Вместо машины мы будем использовать металлическую скрепку. Итак, Ставим машину на старт, поднимаем на ладошку листочек, под машину подставляем магнит и пробуем ее провести.

- Получилось? Какой вывод мы можем сделать (магнит действует через бумагу)

Давайте мы с вами  отметим, что узнали. И так, что мы узнали  о магните? (магнит действует через преграду –пластик ,стекло ,воду  и бумагу)). Достаньте, пожалуйста картинки из зеленого   конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые  соответствуют нашему опыту . Назовите их? А теперь положите эти преграды верхний зеленый конверт

 Выполняем задание №2

Дети выполняют, задание в лепбуке под цифрой 2

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю встать и немного отдохнуть. Так как  мы с вами ученые –мы должны решать задачи на сообразительность.

1 упр.- «Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с  

            большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

2 упр. «Цепочка»поочередно соединяем большой с указательным пальцем –идем вверх, потом вниз

3 упр.- «Замок»Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках магнит, он двух цветов: красного и синего. Как вы думаете почему? Я помогу вам разобраться. У каждого магнита есть два полюса, как и у Земли: северный, который обозначается синим цветов; и южный – красным цветом.

Дети рассматривают магниты.

Воспитатель: (случайно два магнита притягиваются друг к другу, затем переворачиваю их - они отталкиваются). Интересно, почему это происходит? (дети высказываются). У всех магнитов есть свойство: одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются друг от друга.

- Я предлагаю вам это проверить. У вас на столах разноцветные магнитики  возьмите в руки другой магнит – с северной стороной (синий, попробуйте подвинуть его к магнитику . Что происходит? Правильно магнитик  отъезжает от магнита? Почему? (потому что магниты одинаковыми полюсами).

- Переверните магнит, теперь южной стороной (красной, попробуйте теперь его подвинуть к машинке. Что сейчас происходит? (машинка притянулась к магниту). Почему? (магниты разными полюсами).

- Попробуйте теперь сами ещё раз в этом убедиться.

Дети самостоятельно работают на столах.

. Воспитатель: Я думаю, что вы запомнили это свойство, и поэтому я предлагаю вам отметить это в наших книгах .  Возьмите  рисунок из красного конверта , на котором нарисованы машинки с магнитами, ваша задача нарисовать стрелки – куда поедет машина.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте поиграем,  у каждого из вас на голове шапочка, такого цвета как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару так, чтобы разные полюса притянулись. Итак, начнём.

 Воспитатель: Магнит, действительно хранит в себе много интересного и увлекательного, ведь даже в жизни мы очень часто его применяем, подумайте и скажите, где он нам может пригодиться? (компас, еще магниты используют в холодильниках, при открывании дверей – магнитный ключ.)

В нашей книге остался один конверт красного цвета  . Давайте вместе с вами достанем  карточки , которые лежат  в конверте  и найдем те предметы в которых используется сила магнита   - положим их в кармашек, с правой стороны, ( со знаком магнит),остальные в другой кармашек  

Дети находят и выполняют задание в лепбуке №3.

Воспитатель: Закрывайте свои книги, нам пора закрывать нашу лабораторию. Снимайте свои головные уборы, берите ваши научные книги и подойдите ко мне.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, вы сегодня провели много исследований как настоящие учёные. Делали научные выводы и важные заметки в книге.

 Давайте ещё раз с вами вспомним, что сегодня мы узнали в ходе экспериментов. Начнём мы с вами по порядку:

- под № 1 - магнит притягивает только металлические предметы.

      -под № 2 магнит действует через пластмасс , воду и стекло  

      - под № 3– у магнита есть два полюса: северный и южный.

- под № 4– как в жизни мы применяем магниты.

Дети по очереди высказываются о проделанной работе.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в наших исследованиях?

Воспитатель: Помните мы начали нашу встречу со сказки про храброго богатыря Магнитолика, а как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).

Молодцы!

Воспитатель: Пусть эта книга помогает вам и вашим родителям в дальнейшей научной работе. В ней вы сможете узнать какие опыты можно провести с магнитом дом.

Воспитатель : Ребята у меня на подносе лежат картинки с солнышком и солнышко с тучкой ( если было интересно- солнышко, а если не интересно - солнышко с тучей. )



Предварительный просмотр:

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду трансформируется в интересную для детей, специально организованную воспитателем специфическую детскую деятельность, подразумевающую их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка  ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено., чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников, на основе использования одного из видов практической деятельности, является технология лэпбукинг.

 «Лэпбук» - это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и повторения знаний, в том числе и иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной теме, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

«Лэпбукинг» - американская технология. Термин "Лэпбук" был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях ребенка. Он так и переводится «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Он способствует усвоению знаний, их обобщения и систематизации.Особая прелесть методики в том, что ребенок в игровой форме учится собирать и структурировать информацию. Без этого бесценного навыка самостоятельное образование невозможно.

А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко - автор познавательных книг для детей, автор популярного блога "Это интересно!". Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

•        информативен;

•        полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

•        пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

•        обладает дидактическими свойствами;

•        является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

•        вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

•        его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

•        обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы);

2) разработка лэпбука (составление плана);

3) выполнение (практическая часть);

4) подведение итогов.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Зачем  использовать Лэпбук в работе?

  1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку
  2. Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.
  3. Подключая ребенка к созданию лэпбука, мы помогаем ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. Лэпбук способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности
  5. Лэпбук хорошо подойдет для занятий:
  • в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке могут содержаться задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе занятия по силам (например, для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
  • в группах одной возрастной категории. Эти тематические пособия разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков:

  • ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию
  • структурирует большой объем данных
  • Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
  • Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
  • Развивает креативность и творческое мышление
  • простой способ запоминания
  • Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

   Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

    Существуют разновидности тематических папок в зависимости от назначения:

  • учебные,
  • игровые,
  • праздничные,
  • автобиографические(папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге).

Так же отличают в зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами,
  • папка с 3-5 разворотами,
  • книжка-гармошка,
  • фигурная папка.

Организация материала:

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.[3]

С чего начать? тема -  план -  макет -  оформление

  • Выбираем тему будущего лэпбука. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего выбирать частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее. С другой стороны, можно сделать обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.
  • Составляем план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

Создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной

Подводя итог можно выделить следующее преимущество использования лепбука.

Лэпбук помогает:

  • структурировать сложную информацию;
  • развивать познавательный интерес и творческое мышление;
  • разнообразить даже самую скучную тему;
  • научить простому способу запоминания;
  • объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.