Рабочая программа курса углубленного изучения по ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ
Рабочая программа
курса углубленного изучения
по ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15»
Утверждаю:
Директор МБОУ «СШ №15»
Князева С.Г..
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СШ №15», протокол № 1 от 29.08.2019г.
Рассмотрена на заседании методического совета МБОУ «СШ №15», протокол №1 от 29.08.2019г.
Принята педагогическим советом МБОУ «СШ №15» протокол №1 от 30.08.2019г.
Приказ № 430-ОД от «30» августа 2019г.
Рабочая программа
курса углубленного изучения
по ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ
(платные образовательные услуги)
Курс обучения: 2-4 классы
Срок реализации программы: 2019- 2022 учебный год
Разработана на основе авторской программы И.Н. Верещагиной,
Т.А. Притыкиной, К.А. Бондаренко, О.В. Афанасьевой
Автор:
Зайцева Е.О., учитель английского языка
г. Нижневартовск
2019 г.
Оглавление
Планируемые результаты освоения курса……………………..........................................3
Содержание курса…………………………………………………………………………...7
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы..………………………………………………………………………………18
Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения программы по курсу углубленного изучения иностранного языка(английского) «Учим английский, играя!» учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКОГО):
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным духовнымценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКОГО):
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКОГО):
А. В сфере коммуникативной компетенции углубленного изучения иностранного языка (английского):
1) языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
2) монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
3) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие полного содержания аудиотекстов и видеофрагментов для углубленного изучения иностранного языка (английского)
4) чтение (полное пониманием текстов с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, без опоры на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо);
5)социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфереуглубленного изучения иностранного языка (английского):
1) умение прогнозировать содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
2) умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфереуглубленного изучения иностранного языка (английского):
1)перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфереуглубленного изучения иностранного языка (английского):
1)знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2)формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3)развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфереуглубленного изучения иностранного языка (английского):
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда.
Содержание курса
Процесс обучения по курсу углубленного изучения иностранного языка (английского) «Учим английский ,играя!» для II—IV классов осуществляется с учётом ведущих дидактических и методических принципов: принципов коммуникативно-ориентированной направленности обучения, устного опережения, дифференциации иинтеграции обучения, сознательности, активности и индивидуализации.
Обучение по данной программе основано на постоянном вовлечении каждого учащегося в устную и письменную коммуникацию с помощью разнообразных мотивированных заданий,привлекательных для младших школьников. Большое внимание уделяется созданию доброжелательного психологического климата. Создание комфортной атмосферы устраняеттак называемый языковой барьер и поощряет коммуникацию.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.
Обучение видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.
В сравнении с базовым уровнем изучения иностранного языка (английского):
наблюдается устное и письменное опережение.
Данный курс углубленного изучения иностранного языка (английского) предлагают широкий выбор тренировочных, проблемных и творческих заданий для создания речевой, интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся, поддержаниядоброжелательной атмосферы на занятиях.
В процессе обучения английскому языку детей младшегошкольного возраста огромную роль приобретает игра. Чем больше игр, игровых приёмов, разнообразных средств наглядности(картинок, игрушек, фотографий, пальчиковых кукол, плакатов,муляжей и т. д.) использует учитель, тем интереснее детям учиться, тем прочнее усваивается материал. При выполнении речевых упражнений проводится большое количество соревнований;инсценируются стихи и песни, что благотворно влияет на повышение интереса к английскому языку, помогает лучше запоминать лексико-грамматический материал и развивает фантазию.
УМК «Английский язык» для II—IV классов включаютразнообразные материалы для организации углубленного изучения иностранного языка (английского) выходящие за рамки базового уровня.
В учебниках предусматриваютсяпроектные задания, игры на английском языке, а в пособиидля учителя предлагаются дополнительные материалы для проведения тематических праздников.
Языковая компетенция
Работа над фонетикой
Активная работа над фонетикой ведётся во II классе на первом году обучения. Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
В последующих классах идёт тренировка,коррекция и совершенствование произносительных навыков.
Учитель организует работу учащихся английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах .Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и со звуковым пособием, даёт подробные рекомендацииучащимся по работе с аудиотекстами.
Работа над лексикой
Работа над лексикой строится на устном опережении и беспереводно. Семантизация новой лексики осуществляется с помощью показа картинок, действий, использования синонимов,антонимов, контекста. А там, где это возможно, учащиеся используют языковую догадку (интернациональные слова, догадка по известным словообразовательным элементам). Изученная
лексика закрепляется с помощью тренировочных упражнений.
Объём лексического материала при углубленном изучении, во II классе, составляет 370 единиц (устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран).
1. Способы словообразования:
— словосложение по модели N + N (образование сложных
слов при помощи сложения основ (bed+ room= bedroom), одна
из которых может быть осложнена деривационным элементом
(sitting-room);
— конверсия (play — to play).
2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum,
father — dad, антонимыcome — go).
4. Интернациональныеслова (project, portfolio, garage,
tennis).
6. Речевыеклише:
Don’t worry. Glad to meet you!
I’d love to, but ... What’s the matter with ...?
Good luck! Would you like to ...?
Have a look. To be at home.
I like/want to do sth. Where is he from?
It’s fun to do sth. To be from some place.
Where is he/she? To work hard.
How is he/she? To shake hands with ...
As hungry as a hunter.Tobeafraidof ...
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
- нестандартные формы для об-
разования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth,
child — children);
— подробное изучение правила использования неопределённого,
определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article)
с именами существительными.
2. Местоимение
— личные местоимения в объектном падежах;
— указательные местоимения в единственном и множе-
ственномчисле (this — these, that — those);
— неопределённыеместоимения (some, any, something,
anything);
4. Наречие
— наречие как единица, уточняющая глагол, прилагатель-
ноеидругиенаречия;
— наречиявремени (often, always, usually, sometimes, never,
etc.);
6. Глагол
—формыPresent Simple (Present Indefinite)вопросах
разныхтипов; маркерыданноговремени (often, always, usually,
etc.), их место в предложении;
— временныеформыPresentProgressive(PresentContinuous)
в утвердительных и отрицательных предложениях, во-
просах разных типов; особенности правописания причастия I
приобразованииPresent Progressive (sit — sitting, swim — swimming,
write — writing, make — making);
— модальные глаголы (must, may) в утвердительных и
отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;
— неопределённая форма глагола.
II. Синтаксис
1. Вопросительные предложения (общие, альтернативные,
специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопроситель-
ныеслова: what, who, when, where, why, how.
2. Императивные (побудительные) предложения в утверди-
тельной форме (Standup.); предложения с Let’sвутвердитель-
нойформе (Let’sgothere.).
3. Сложносочинённые предложения; использование союзов
andиbut.
III класс
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала при углубленном изучении в III классе составляет более 700 единиц.
1. Словообразовательные средства:
— модель Adj+ N + -edдля образования сложных прилага-
тельных (long-legged);
2. Устойчивые словосочетания (to read to oneself, to run a
race, to teach a lesson, to go shopping, etc.).
3. Фразовыеглаголы (to come back, to come in, to come on,
to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to
put off, to put on).
4. Речевые клише:
— формулы речевого этикета (I’msorry.I’mfine.Poorthing!
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— особенности правописания существительных во множе-
ственномчисле (leaf — leaves, wolf — wolves, country — countries,
family — families);
— использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to
have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);
уникальные явления природы
2. Имя прилагательное
— прилагательные muchиmanyи синонимичные единицы
a lot (of) и lotsдля выражения множественности.
3. Местоимение
— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody,
everything);
— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).
4. Наречия
— образование наречий (well — better — best).
5. Имя числительное
— порядковые числительные от 1 до 200; формы образо-
вания порядковых числительных (first, second, third);
6. Предлоги: into, from, of.
7. Глагол
— глаголto be вPast Simple (was — were);
— сопоставлениеPresent Simple иPast Simple; маркеры
Past Simple (yesterday, last, ago, etc.);
— cтруктурыthere is/there are иthere was/there were вут-
верждениях, отрицаниях и вопросах.
II. Синтаксис
1. Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении
(Don’t stand up! Don’t give it to me.).
3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
IV класс
Лексическая сторона речи
Объём лексического материалапри углубленном изучении в IV классе составляет более
1000 единиц.
1. Словообразовательные средства:
— модель V → N для образования глаголов от существитель-
ныхпутёмконверсии (to find — a find, to make — a make);
— модель Adj→ V для образования глаголов от имён
прилагательных путём конверсии (warm — towarm, cold —
tocold).
2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле
2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква
2) письмо).
3. Синонимы и синонимические обороты (city— town, begin —
start, too — also, to be a great success — to have great success).
4. Фразовыеглаголы (to get on, to get off, to get up, to get on
withsb, to get together, to look around, to look through, to make
upsth, to take off).
5. Омонимы (flour — flower, there — their).
6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова
(near — nearly).
7. Речевыеклише
I can’t believe my eyes! Come and see me some day.
It depends ... It was nice meeting you.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— именасуществительныеadvice, work, weather, information,
news, money; отсутствие неопределённого артикля перед
данной группой существительных, замена их местоимением
it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами
вединственномчисле, 3-млице (This news is important. — Where
is the money? — It is on the table.);
— имена существительные (police — полиция, carrots — мор-
ковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетаю-
щиеся с глаголами во множественном числе (Thepoliceare
here. — Полициянаходитсяздесь. The potatoes are on the
table. — Картофель находится на столе.);
— употребление неопределённого артикля в некоторых
структурах (inahurry, inaquietvoice, inasadvoice);
— отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (togoto
bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in
hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).
2. Имя прилагательное
— образование двух рядов степеней сравнения у некоторых
прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);
— спецификация возможностей функционирования единиц:
в) a lotof, lotsof(сочетания с любыми субстантивами пред-
почтительно в утвердительных предложениях);
— особенности функционирования единиц little/few, a little/
a few.
3. Имя числительное
— порядковые числительные от 200 до 1 000 000.
4. Глагол
— временные формы PresentPerfect(resultative) в утверди-
тельных и отрицательных предложениях, вопросах разных ти-
пов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever,
never, yet), их место в предложении;
— использование глаголов tobe, toknow, tohaveдляобо-
значения действия, которое началось в прошлом и продолжа-
етсявмоментречи (I have been here for three days. We have
known each other since 1998.); предлогиsince иfor какпока-
затели этого времени в подобных предложениях;
— сопоставлениеструктурhave been to иhave gone to
в предложениях, используемых в PresentPerfect;
— сопоставлениевремёнPast Simple иPresent Perfect;
II. Синтаксис
1. Общие, альтернативные, разделительные и специальные
вопросы в PresentPerfect,вопросительные и союзные слова
(who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how
well, how long, how often, how much, how many).
Грамматика отрабатывается сначала на речевых образцах,затем проводится тренировка (со зрительной опорой, а послебез неё) и предлагаются творческие упражнения. Ознакомление с новым грамматическим явлением происходит всегда устно. Приступая к чтению, учащиеся вновь встречаются с грамматическим явлением (и повторно «прокручивают» его).
Более эффективному обучению грамматике способствуютмногочисленные грамматические таблицы и грамматическийсправочник (учебники для III и IV классов). Использованиетаблиц позволяет учащимся развивать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и обобщать грамматический материал.
Речевая компетенция
Аудирование
Аудирование выступает как средство обучения (при ознакомлении с новым материалом) и как цель обучения (припроведении уроков аудирования). На первом году обученияучащиеся должны имитировать речь диктора, его интонацию.Начиная с III класса по курсу углубленного изучения иностранного языка (английского) впервые появляются уроки, специально
посвящённые аудированию. Тексты, предлагаемые для прослушивания, являются фабульными и постепенно усложняются полексико-грамматическому наполнению. Тексты для аудирования обязательно предваряются заданиями. Контроль понимания осуществляется вопросно-ответными упражнениями. Помере накопления учащимися опыта подобной работы им предлагаются творческие задания типа «Расскажи сказку, похожуюна услышанную», «Придумай окончание» и т. д.В
Говорение
Говорение тесно связано с аудированием, чтением и письмом. Говорение выступает в форме диалогического или монологического связного высказывания. Связное высказываниедолжно быть логичным и последовательным и соответствоватьучебной ситуации. Также оно должно быть правильно оформлено с точки зрения языка.
Овладевая устно учебным материалом, учащиеся сначалаучатся осуществлять действия внутри одного речевого образца:имитация, подстановка, трансформация, расширение. Затем
учатся подключать новый речевой образец к ранее изученному.
И наконец, подбирают нужные речевые образцы для самостоятельного высказывания.
Чтение
Чтение — это самостоятельный вид речевой деятельности и средство усвоения лексико-грамматического материала. Текстыдля чтения являются главным источником получения информации. При обучении чтению материал постоянно усложняется, а объём читаемого увеличивается.
Чтение в процессе обучения выступает в двух формах: вслух и про себя. Чтение вслух способствует увеличению темпа чтения, закреплению навыков выразительного чтения. При этомособое внимание уделяется интонированию текста.
В процессе чтения вслух учащиеся обучаются элементаманализа: детям сначала предлагается дифференцировать словапо различным признакам (определённым звукам, определённым частям речи, определённой тематике), а затем прочитатьих группами.
Большую роль в углубленном обучении иностранному языку (английскому) играют урокидомашнего чтения, которые проводятся на базе книги для чтения. В ней представлены различные тексты (сказки, страноведческий материал, истории, стихи), что расширяет детский кругозор, формирует умение чтения текстов различных жанров,способствует развитию устной речи. Тексты развивают речевуюинициативу детей, стимулируют к высказыванию собственногомнения.
Письмо
Значительная часть письменных упражнений направлена назакрепление лексико-грамматического материала. По мере совершенствования навыков письма учащиеся выполняют творческие задания.
Согласно образовательным и воспитательным целям углубленного изучения иностранного языка (английского) и интересам младших школьников данная программа предлагает следующее:
Тематическое распределение часов в 2 классе
№ | Тема/Содержание | Всего | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | Моя дружная семья: Познакомь со своими друзьями Твоя семья Как у вас дела? Семья Джона Интервью для школьной газеты | 5 | Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ) — представлять членов своей семьи, рассказывать о себе, членах своей семьи. |
2 | Мое любимое время препровождения: Твои игрушки Давайте посчитаем! Сколько у тебя игрушек? Испорченный телефон Играем вместе! Отгадай игрушку Что у тебя есть? Знакомимся с цветами Мой любимый цвет Моя любимая игрушка Подарок на день рождения Идем в зоопарк Мы любим играть Поиграем вместе На игровой площадке Мы знаем алфавит! Мой английский друг Рассказ Лены Что мы делаем дома? Идем в парк Кто такой Хампти-Дампти | 21 | Различать дифтонги и монофтонги. Слушать и повторять слова, словосочетания с этими звуками. Воспринимать на слух, понимать основное содержание небольших рифмовок и повторять их, соблюдая темп, ритм, правильное ударение. Составлять сообщение о новых знакомых (имя, возраст, откуда он/она), Объём — 8-10 предложений. Узнавать в письменном тексте, воспроизводить и употреблять в речи активную лексику, обслу- живающую ситуации общения в пределах изуча- емойтематики: |
3 | Будущая профессия: Моя подруга Люси Мой папа - инженер Что любит делать бабушка? Кем ты хочешь стать? РодственникиВовы | 5 | Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родствен- никах и их профессиях. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения. |
4 | Здоровый образ жизни: Моя подруга Люси Мой папа - инженер Что любит делать бабушка? Кем ты хочешь стать? Родственники Вовы | 6 | Овладевать графическими и орфографическими навыками написания слов, буквосочетаний, предложений, выполнять лексико-грамматические упражнения. Писать небольшие сообщения о родствен- никах, своей улице, квартире, животных с ис- пользованием разных грамматических структур (6—9 предложений). |
5 | Все, что меня окружает: Рекс и картина Щенок Тима Мое семейное дерево Семьи из разных стран мира Тест по теме «Мир вокруг нас» | 5 | Проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего характера типаЧто вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное. Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, построенные целиком на изученном материале. Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам. Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родствен- никах и их профессиях. Использовать множественное число имён существительных (образованных не по правилам: mouse — mice, child — children, wife — wives). |
6 | Сказки: Маленькая красная курочка (часть 1) Маленькая красная курочка (часть 2) Маленькая красная курочка (часть 3) Маленькая красная курочка (часть 4) Моя маленькая кузина Анна Почему у зайца длинные уши (части 1,2) Почему у зайца длинные уши (части 3,4) Почему братец Кролик и братец Лис не дружат? Марк боится темноты Джон и велосипед Почему я должен учить английский язык? | 11 | Словообразовательные навыки по модели N + N, образование сложных словтипаtooth+ brush — toothbrush, stomack+ + ache — stomackache, head + ache —headache. Выражать оценочные суждения: согласие/несогласие с мнением партнёра, сомнение, эмоциональную оценку (восхищение, радость, огорчение), использовать изученные реплики |
7 | Мой режим дня: Который час? Что ты делаешь по утрам? Что ты делаешь днем? Распорядок дня Давайте повторим! Хороший совет. Счастливый конец. | 7 | Используя глаголы в PresentProgressiveв утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Активно ис- пользовать формы глаголов в PresentProgressiveпри описании картинок по теме DailyLife. Составлять небольшие монологические выска- зывания по изучаемым темам: рассказ о своём режиме дня, о воскресном режиме дня в семье, соблюдение правил поведения в школе, дома, на улице (объём высказывания 5—8 предложений). Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемым темам: здоровый образ жизни, составление режима дня и питания. Введения обсуждения рассказа в группе использовать модели диалогов- обмена. Учащиеся учатся: составлять диалоги с опорой на вопросы. Активизация пройденного лексического и грамматического материала. |
Итого | 60 |
Тематическое распределение часов в 3 классе
№ | Тема/Содержание | Всего | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | Что мы знаем? Моя семья Я и моя дружная семья Профессии Давайте посчитаем! Телефонные номера Давайте поиграем! Куда убрать игрушки? Играем в парке Занимаемся спортом Твой любимый вид спорта Сколько у тебя родственников? Твоё семейное древо | 12 | Расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи устойчивых сочетаний: I’m good at ..., I think ..., I don’t think ..., Sorry, what? Would you like (to) ...? Is that Caroline? Использовать глаголы в PresentProgressive в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Составлять небольшие монологические высказывания по изученным темам (объём высказывания 5—8 предложений). Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изученным темам. Развивать умения составлять план, тезисы устного/письменного высказывания/сообщения, описывать свои планы на будущее, отдельные факты/события своей жизни (объём 8—10 предложений). Развивать креативные способности при составлении маленьких сказок на основе изучаемых текстов для домашнего чтения. |
2 | Продукты питания: Что мы едим на завтрак? История чая Что мы едим на обед? Твоя любимая еда? Что любит Братец Кролик? Для чего мы едим? Все, что знаем о еде | 7 | Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик). Уметь описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Употреблять в речи глаголы в PastIndefinite(Simple).Неправильные глаголывPastIndefinite(Simple). Употреблятьглаголto be вPast Simple. Употреблять неопределённые местоимения much, many, little, few, some. |
3 | Праздник каждый день: Как поздравить с Днем рождения? День рождения Билли Рождество Новый год | 4 | Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги. Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме. Развивать умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 5—7 реплик). Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам/без опор). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Употреблятьпредложениясоборотомthere is/ there are, there was/there were. Уметь писать приглашение на день рождения. |
4 | Братья наши меньшие: Мой питомец Смешное животное (часть 1) Смешное животное (часть 2) В зоопарке (часть 1) В зоопарке (часть 2) Слоник Гастон Случай в зоопарке Что ты знаешь о слонах? Домашние животные в Великобритании Опиши животное Почему у кролика короткий хвост? | 11 | Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги. Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдать нормы произношения звуков в чтении вслух и устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме. Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 6—8 реплик). Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Употреблять в речи количественные и порядковые числительные до 100. Употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам. Употреблять в речи модальный глагол must. |
5 | Мои покупки: В магазине Телевизор для кота Твой стиль в одежде Что будет завтра? Что можно купить в магазине? Друг познается в беде День рождения мамы Будущее время | 8 | Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы. Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме. Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Употреблять прилагательные в положительной,сравнительной и превосходной степенях, исключения. Употреблять в речи FutureSimple, наречия времени (tomorrow). |
6 | У природы нет плохой погоды: Большой и маленький банан (часть 1) Большой и маленький банан (часть 1) Английский год (часть 1 – зима) Английский год (часть 2 – весна) Английский год (часть 3 – лето) Английский год (часть 4 – осень) Все времена года прекрасны Лондонские парки | 16 | Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Развивать следующие умения: Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. |
Итого | 60 |
Тематическое распределение часов в 4 классе
№ | Тема/Содержание | Всего | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | Что мы знаем? Погода. Мое любимое время года. В магазине одежды. Моя дружная семья. В продуктовом магазине. В зоопарке. Праздники. Хэллоуин в Англии Занятия спортом. Повседневная жизнь. Мой идеальный день | 11 | Различать и передавать коммуникативные намерения: просьбу, команду, инструкцию, запросинформации, уточнение, согласие, несогласие,привлечение внимания, утверждение, предостережение, приветствие, прощание, извинение, благодарность. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки. Вести диалог-расспрос в рамках повторяемойтемы. Оперировать изученной лексикой в процессеобщения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок,песен. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя тексты, построенные на изученном языковом материале. Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/прочитанныйтекст (по опорам, без опор). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Повторятьграмматическийматериал: глаголto be вPresent Simple, Possessive Case, there is/there are. УпотреблятьвречиPresent, Future Indefinite(Simple), Present Continuous (Progressive)впределахизучаемогоматериала. Воспроизводить основные коммуникативныетипы предложения на основе моделей/речевыхобразцов. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. |
2 | Нам весело учиться: Школа Дни недели. Распорядок дня. Чей это дневник? Школьные предметы. Составление расписания на каждый день. Время на часах. Наша класс Школьная жизнь. Повторение времен группы Indefinite. После школы. Школьные принадлежности. Расписание уроков. Учебный год. Занятия в течение года. Школы в англоязычных странах. Школа моей мечты | 14 | Различать и передавать коммуникативные намерения: просьбу, команду, инструкцию, запросинформации, уточнение, согласие, несогласие, привлечение внимания, утверждение, предосте- режение, приветствие, прощание, извинение, благодарность. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки. Вести диалог-расспрос о школьной жизни. Рассказывать о школьных предметах. Оперировать активной лексикой в процессеобщения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находить значение отдельных незнакомыхслов в двуязычном словаре учебника. Соблюдать нормы произношения звуков при чтении вслух и в устной речии корректно произносить предложения с точкизрения их ритмико-интонационных особенностей. Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/прочитанныйтекст (по опорам, без опор). Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Выражать своё отношение к действию при помощи модального глагола shall. Употреблять разделительные вопросы. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. |
3 | Мой дом: Наш дом. На кухне. Новый дом. Место, где мы живем. Беседа по теме. Дом моей мечты | 5 | Оперировать активной лексикой в процессеобщения. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Составлять диалог, задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо. Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/прочитанныйтекст (по опорам, без опор). Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащеенекоторые незнакомые слова. Воспринимать на слух и понимать основ- ную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.). Догадываться о значении незнакомых слов посходству с русским языком, по контексту. Находить в тексте необходимую информацию(имена персонажей, где происходит действиеи т. д.). Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Употреблятьвречивыражения: to be at the back, to go by car, in the middle, in the centre,next to. Употреблятьглагольныеконструкциитипа: to be going to, to happen to. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. |
4 | Столица Великобритании: Ориентирование на местности. Городская жизнь. Лондон. Настоящее завершенное время. Достопримечательности Лондона. История Лондона. Обучение пересказу. Прошедшее неопределенное и настоящее завершенное времена в сравнении. Страницы истории. Уильям Завоеватель. | 7 |
Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперировать активной лексикой в процессеобщения. Описывать картинку, сообщать информацию. Характеризовать, называя качества предмета. Пересказывать услышанный/прочитанныйтекст (по опорам, без опор). Вести диалог-расспрос в пределах изучаемойтемы. Пересказывать услышанный/прочитанныйтекст (по опорам, без опор). Использовать контекстуальную или языковуюдогадку. Выразительно читать вслух небольшие тексты,содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов посходству с русским языком, по контексту. Употреблять глаголы в PresentPerfect. Правильные, неправильные глаголы. Употреблять три формы неправильных глаголов. Употреблять артикль с именами собственными. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Употреблять модальные глаголы must, haveto. Употреблятьвречивыражения: in the square, to be on at the cinema, a monument to, It tаkessb … to do sth… . Употреблятьглагольныеконструкциитипа: to be afraid of ..., to happen to. |
5 | Средства передвижения: Путешествуем разными видами транспорта. Виды транспорта. Мой любимый вид транспорт Учимся пользоваться транспортом в других странах. Морское путешествие. Путешествуем за границу. | 6 | Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Писать сочинения. Употреблять в речи выражения: atthebus, at the seaside, a ticket for a train, a ticket for a city, straight ahead, on board the ship. Употреблятьглагольныеконструкциитипа: to go by plain/by bus, to stay at/with, to go on foot, to arrive at/in, to get into (out of) a car, to get on (off) a train, to take/to miss/to catch a train, to go on a journey, to be tired of. |
6 | Свободное время: Хобби. Модальный глагол должен. В театре В кинотеатре Посещение кинотеатра в Англии. Что будет по телевизору сегодня вечером. В библиотеке. Увлечения. | 8 |
благодарность. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперировать активной лексикой в процессеобщения. Описывать картину. Сообщать информацию. Характеризовать предмет, называя его качества. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Совершенствовать диалогическую речь. Выполнять письменные упражнения. Воспроизводить основные коммуникативныетипы предложения на основе моделей/речевых образцов. Употреблятьвречивыражения: at a quarter to/past, to take part in, at the theatre, to be a success,to listen to, up to the end, less — fewer. Употреблять неопределённые местоимения little, few. |
7 | Америка. (США): Открытие Америки. Путешествие Колумба. История дня благодарения Телефонный разговор. Чтение диалога-этикета. Коренные жители Америки. Дикий запад. Символы Америки. Повторение изученного материала по теме. Беседа с учащимися о летних каникулах. | 9 | Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Совершенствовать диалогическую речь. Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Употреблятьвречивыражения: to depend on,it depends on, to look through, I’d rather not say. Употреблять артикль theперед географическими названиями. Употреблятьмодальныеглаголыcan (could, be able to), may. |
Итого | 60 |

