конкурс Учитель года Сочи -2016

Лобанова Элла Николаевна

На данной странице мини сайта находятся  конкурсные материалы "Учитель года Сочи- 2016"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Педагогический совет»

   «Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»

Лобанова Э.Н.,

Краснодарский край

город Сочи

Разрешите представиться: Лобанова Элла Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 25 г. Сочи.

Сегодня мы с вами поговорим о введении ФГОС, рассмотрим 10 важных вопросов и ответов.  Наша школа уже четыре года работает по новым образовательным стандартам. Это слово ФГОС постепенно вошло в нашу жизнь и стало привычным. Проделана огромная работа по подготовке к введению новых образовательных стандартов, разработано и написано много нормативных  документов, сопровождающих фгос, улучшилось материально-техническое оснащение образовательных учреждений.

И вот, наконец, закончен этап начального обучения ребят по новым стандартам. Как прошли эти четыре года?  С чем подошли дети к среднему звену? Можно ли говорить о каких-либо результатах? Об окончательных, конечно, нет. Но первые итоги подвести можно.

Итак, что же представляет собой федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее Стандарт).   Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Рассмотрим, какие требования включает в себя Стандарт?

Стандарт включает в себя требования:

- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

- к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

- к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что же лежит в основе ФГОС?

  В основе Стандарта лежит системно - деятельностный  подход.

Что же предполагает собой системно- деятельностный подход?

  Системно-деятельностный подход предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности,

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования,

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта,

- признание решающей роли содержания образования,

- учет индивидуальных, возрастных, психологических пи физиологических особенностей обучающихся,

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего                        ( полного) общего образования,

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося,

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На что же, прежде всего, ориентирован федеральный государственный стандарт?

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника начальной школы).

К каким же результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования устанавливает требования Стандарт?

Личностным, метапредметным, предметным ответите вы и, будете правы.

Что же определяет основная образовательная программа?

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.

Какие части должна содержать основная образовательная программа?

Основная общеобразовательная программа  начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Рассмотрим вопрос, какие разделы должна содержать основная образовательная программа начального общего образования?

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка,
  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  3. учебный план начального общего образования;
  4. программа формирования УУД;
  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;
  6. программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  8. программа коррекционной работы;
  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочной работе по ФГОС тоже уделяется особое внимание. Рассмотрим, по каким направлениям организуется внеурочная деятельность?

- организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

       Уважаемые коллеги, вы кратко познакомились с введением в ФГОС, рассмотрели основные вопросы и ответы, но это лишь малая часть того, что мы успели рассмотреть на педсовете. Более подробно вы можете ознакомиться с ФГОС начального образования, прочитав учебное издание  из серии « Стандарты второго поколения» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2011г.



Предварительный просмотр:

Кто испытал наслаждение 
творчества, для того уже другие 
наслаждения не существуют. 
А.П. Чехов

Думала ли я, что когда-то стану учителем? Да, думала. Но все мои представления об этой профессии были эфемерны. И все же поступление в педагогический институт не было  случайностью, стечением обстоятельств. Я знала, что в жизни случайного ничего не происходит. Все предопределено нам свыше и незаметно, волею случая каждого подводит к «своему предназначению».

Поверьте, за годы работы  я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Но не все так просто было в моей учительской судьбе. На первых порах это была битва. Битва прежде с самой собой. Я выстояла и поняла: профессия учителя особая, творческая, ее ни с каким другим делом сравнить нельзя.

А творчество — это качество, которое вы привносите в свою деятельность. Это отношение, внутренний подход — то, как вы смотрите на разные вещи.

Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, а совесть – совестью. Напрашивается логический вывод: творчество можно развивать только творчеством

Не каждый может быть художником — да это и не нужно. И не каждый может быть танцором — и это не нужно. Но каждый может быть творцом. Учитель должен быть творческим человеком, ведь прежде чем научить чему- то других, он должен уметь это делать сам и работа должна приносить радость, тогда и детям будет интересно. Я верю , что в каждом ребенке живет исследователь, искатель приключений, путешественник, мечтатель, сказочник.  Каждый ребенок талантлив по-своему. Моя задача как педагога – помочь ребенку воплотить мечты в реальность. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Я стараюсь помочь каждому ребенку открыть мир для себя и себя в этом мире.

Что труд учителя без творчества? Рутина и скука. Хочется оставаться интересным для своих учеников, вызывать у них чувство приязни не только как педагог, но и как личность.

Где же взять силы для каждодневного вдохновенного творения? В себе самом и в детских пытливых глазах, заинтересованных, вопрошающих, ожидающих.

 Я вижу, как растут мои ученики, как растут у них крылья! Ведь долг каждого педагога сохранить все то ценное, что было заложено в детях, создать все условия, чтобы из маленького ребенка вырос замечательный Человек. Я не ошиблась в выборе своей профессии и уже 20 лет отдаю себя детям. Педагог - это призвание, и те учителя, кто остался в этой профессии, уже никогда ни на что ее не променяют!

Что бы вы ни делали, если вы делаете это радостно, если вы делаете это с любовью, если ваш акт деятельности не чисто материальный, тогда вы творите. Если что-то вырастает из вас, если это дает вам рост — это духовно, это созидательно, это божественно. Во всех религиях мира говорится, что Бог — это создатель. Я не знаю, создатель он или нет, но я знаю точно: чем более творческими вы становитесь, тем вы более божественны. Когда ваше творчество приходит к вершине, когда вся ваша жизнь становится творчеством — вы Бог.

Моя творческая жилка нравится детям, пусть не всем - на всех не угодишь. Но если среди десятка знакомых мне ребятишек найдется несколько, кто ухватил то, чему я научила - значит, нужно продолжать учить, творить, дерзать.   Жизнь удивительна тогда, когда ты способен созидать, то есть творить. Мысль что зерно. Попав в благодатную почву, оно даёт всходы. И если мысль правильная, добрая, созидательная, то и всходы будут соответствующие. И вот тут уже нужен талант. Нет творчества без таланта и нет учителя без творчества!


Лобанова Э.Н.