Всероссийский конкурс Арктур

Лобанова Элла Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г.Сочи

 «Методический материал для обеспечения контроля полученных компетенций обучающимися по программе "Краеведы"

Разработала: педагог дополнительного образования

                                                     Лобанова Элла Николаевна

Сочи – 2019

Пояснительная записка.

        Данный методический материал разработан для промежуточной аттестации по разделам: «Элементарные туристские навыки», «Особенности Краснодарского края».  Тестирование по разделу «Элементарные туристские навыки» проводится после прохождения раздела «Памятники природы города Сочи» с целью проверки, контроля объема и качества изученной темы. Проверочные работы проводятся после изучения темы занятия "Подбор личного снаряжения в соответствии с сезонными и погодными условиями», на которую отводилось 2 часа. Тестирование   проводится с целью: оценить уровень знаний обучающихся по данному разделу программы, уровень освоения основных формируемых программой видов деятельности на этапе изучения, выявить наиболее трудные для обучающихся элементы содержания при изучении раздела «Элементарные туристские навыки». Промежуточное тестирование проводится после изучения раздела « Памятники природы города Сочи». Тестирование по разделу «Особенности Краснодарского края» проводится сразу после изучения данного раздела программы. Результатом обучения по программе “Краеведы” является сформированность знаний и умений ребенка (обученность), зона его ближайшего развития (обучаемость) и нравственное развитие. Выделяются 3 уровня обученности, обучаемости и нравственного развития воспитанников:

высокий

средний

низкий

По данной основной теме учебного плана объединения "Краеведы" представлены следующие проверочные задания: Тестовые задания для промежуточной аттестации  по разделу «Элементарные туристские навыки»; Итоговый тест по разделу  «Особенности Краснодарского края»; Карта оценки освоения образовательной программы обучающимися МБУ ДО «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Сочи по итогам промежуточной аттестации .  

                                           

Приложения:

1) Промежуточная аттестация обучающегося объединения  «Краеведы»  1 года обучения Ф.И.О.___________________________________________________________________ Дата_________

    I. Что  такое  туризм?

а) отдых  на  берегу  моря;

б) путешествие  по  стране  с  рюкзаком;

в) поход  в  кино.

       II. Какой  из  перечисленных видов не относится к туризму?

а) пешеходный;

б) лыжный;

в) водный;

г) велосипедный;

д) авиационный.

     III. Какие действия туриста относятся к правилам личной гигиены?

  а) больше употреблять в пищу неизвестные грибы и ягоды;

              б) употреблять в пищу некипяченую воду;

              в) как можно чаще стирать, вытряхивать, проветривать и просушивать нижнюю и верхнюю одежду.  

    IV. Что относится к личному снаряжению?

1.Палатка.

2.Рюкзак.

3.Котелок.

4.Куртка.

  5.Нож.

     V. Что относится к общественному (групповому) снаряжению?

1. Свитер.

2. Картографический материал.

3. Веревка.

4. Велосипед.

  5. Топор.

VI. Какое личное снаряжение надо взять в поход, чтобы было тепло спать в палатке?

1. Кроссовки.

2. Свитер.

3. Носки шерстяные.

4. Белую рубашку.

 5. Шапку.

VII. Где должен располагаться центр тяжести рюкзака по отношению к центру тяжести тела человека?

1. Выше.

        2. Ниже

3.Справа.

 4. Как можно ближе.

        5. Слева.

2) Карта оценки освоения образовательной программы обучающимися МБУ ДО «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Сочи

по итогам промежуточной аттестации ___________ учебного года

Название детского объединения ________________________________________________

Название образовательной программы и год обучения______________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________________

Фамилия, имя обучающегося __________________________________________________

Результаты промежуточной аттестации

 №

 п/п

Показатели  освоения обучающимся образовательной программы

Оценка уровня освоения

образовательной программы

Низкий уровень

(до 50 %)

Средний уровень

(от 51 до 70%)

Высокий уровень

(от 71 до 100%)

1

Теоретическая подготовка (тестирование)

2

Практическая деятельность (участие в конкурсах, конференциях, акциях, итоговое занятие, организация выставки творческих работ и т.п.)

3

Достижения за текущий учебный период (результативность)

Подпись педагога доп. образования                _____________   _________________

По результатам промежуточной аттестации обучающийся (не)переведён на следующий год обучения.  

Протокол результатов итоговой аттестации обучающихся

МБУ ДО «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Сочи

____________ учебного года

. Название детского объединения  ________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________________

Дата проведения аттестации ___________________

Форма оценки результатов трёхуровневая система

Члены аттестационной комиссии  _______________________________________________

Результаты итоговой аттестации

 №

 п/п

Фамилия, имя

обучающегося

Год обучения

Форма проведения

 аттестации

Итоговая

оценка

1

Тестирование, участие в городских краеведческих конкурсах

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По результатам итоговой аттестации все обучающиеся объединения успешно завершили курс обучения по программе «Краеведы».  

Подпись педагога доп. образования                    _____________   _______________

3) Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной

 общеразвивающей  программе «Краеведы»

Показатели
(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики


Теоретическая подготовка ребенка:


1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2.Владение специальной терминологией по тематике программы




Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям


Осмысленность и правильность использования специальной терминологии


минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);

минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их

содержанием). 


1


5


10


1


5


10


Наблюдение, тестирование и др.


Выполнение практических заданий


Практическая подготовка ребенка:


1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2.Владение специальным оборудованием и оснащением




3.Творческие навыки (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте)



Соответствие практических умений и навыков программным требованиям


Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения


Креативность в выполнении заданий


- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);

- минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

- максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);

- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).


1


5


10


1


5


10


1


5

10



Выполнение практических заданий

Выполнение практических заданий

Самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся

Общеучебные умения и навыки ребенка:

Учебно-интеллектуальные умения:


1.Умение подбирать и анализировать специальную литературу


2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации


3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные исследования)


Учебно-коммуникативные умения:

1.Умение слушать и слышать педагога

2.Умение выступать перед аудиторией

3.Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Учебно-организационные умения и навыки:

1.Умение организовать свое рабочее (учебное) место

2.Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности




3. Умение аккуратно выполнять работу




Самостоятельность в подборе и анализе литературе


Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога


Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации


Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям


Аккуратность и ответственность

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)

 1

5

10

от 1 до 10

от 1 до 10

от 1 до 10

от 1 до 10

от 1 до 10

от 1 до 10

Наблюдение

Наблюдение

Подготовка работы  к научно-практической конференции

Самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся

Наблюдение,

самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение, выполнение

практических заданий

Проверка работ

4) Итоговый тест по разделу  «Особенности Краснодарского края» ___________________________________________________________

1. Как называется песня, ставшая гимном Краснодарского края?

  • Ты , Кубань-река великая!
  • Ты, Кубань, ты наша родина!
  • С чего начинается Родина?

2. Отметьте форму поверхности земли, не встречающуюся на территории края.

  • Горы
  • Равнины
  • Пустыни

3. Найдите высказывание, которое относится к правилам поведения у водоёмов.

  • Мусор нужно выбросить в море – вода его унесёт
  • Можно помыть велосипед в реке
  • Нельзя обрывать растущие вблизи водоёма растения.

4. Найдите строку, в которой все перечисленные растения – ядовитые.

  • Дурман, волчья ягода, белладонна
  • Крапива, кизил, вороний глаз
  • Лотос, ромашка, ясенец

5. Закончите определение: «Красная книга содержит сведения…»

  • О редких и лекарственных растениях
  • Об исчезнувших животных и ядовитых растениях
  • О редких и исчезнувших растениях и животных

6. Укажите зверя, который занесён в Красную Книгу.

  • Заяц
  • Зубр
  • Ёж

7. Укажите насекомое, которое занесено в Красную Книгу

  • Стрекоза
  • Божья коровка
  • Жук – носорог

8. Продолжите высказывание: «Уходя из леса, весь мусор после себя…»

  • Нужно сжечь
  • Нужно аккуратно сложить в одно место
  • Нужно унести

9. Найдите животное, от которого человек не получает шерсть

  • Овца
  • Коза
  • Лошадь

10. Продолжите высказывание: «Главный город  Краснодарского края …»

  • Майкоп
  • Армавир
  • Краснодар

Итоговый тест. Вариант 2.  

__________________________________________________________

  1. Выберите верное сочетание цветов флага Краснодарского края
  • Синий, малиновый, зелёный
  • Малиновый, фиолетовый, голубой
  • Белый, синий, красный
  1. Отметьте строчку, в которой перечислены города, расположенные на берегу Чёрного моря
  • Усть-Лабинск, Славянск-на-Кубани, Армавир
  • Ейск, Темрюк, Приморско-Ахтарск
  • Туапсе, Анапа, Сочи
  1. Как называется лекарственное растение, сок листьев которого способствует быстрому заживлению ран
  • Лотос
  • Подорожник
  • Чертополох
  1. Отметьте строчку, в которой все перечисленные животные – обитатели гор
  • Тушканчик, заяц, ёж
  • Лисица, медведь, кабан
  • Косуля, олень, зубр
  1. Укажите растение, которое занесено в Красную Книгу
  • Лотос
  • Камыш
  • Осока
  1. Укажите птицу, которая занесена в Красную Книгу
  • Утка-кряква
  • Пеликан
  • Журавль
  1. Найдите высказывание, которое относится к правилам друзей природы
  • Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой
  • В лесу надо соблюдать тишину
  • Бабочек надо ловить сачком
  1.  Какой предмет сделан из древесины?
  • Кастрюля
  • Тетрадь
  • Шарф
  1. Выберите продукты, которые человеку дают куры
  • Яйца, мясо, пух, перья
  • Мясо, шкуры, шерсть, яйца
  • Яйца, мясо, молоко, перья
  1. Как называлось жилище казака?
  • Изба
  • Хата
  • Квартира

I год обучения

Промежуточная аттестация (декабрь)

1. Что  такое  туризм?

а) отдых  на  берегу  моря;

б) путешествие  по  стране  с  рюкзаком;

в) поход  в  кино.

2. Какой  из  перечисленных видов не относится к туризму?

а) пешеходный;

б) лыжный;

в) водный;

г) велосипедный;

д) авиационный.

  1. Какие вещи вы возьмете в поход?

компь77777C:\Users\Тариел\Desktop\dream_300[1].jpg

                а)                                        б)                                        в)

  1. Какие действия туриста относятся к правилам личной гигиены?

а) больше употреблять в пищу неизвестные грибы и ягоды;

б) употреблять в пищу некипяченую воду;

в) как можно чаще стирать, вытряхивать, проветривать и просушивать нижнюю и верхнюю одежду.  

5. Какое снаряжение относится к личному снаряжению?images (1)iр

C:\Users\Тариел\Desktop\depositphotos_3948967-stock-photo-golden-compass[1].jpg

                        а)                                б)                                        в)

  1. Для чего нужен костер в походе?

а) согреться и приготовить пищу;

б) помечтать;

в) слиться с природой.

  1. К правилам сбора лекарственных растений относятся…

а) вырывать их с корнем;

б) оставлять наиболее крупные растения на семена;

в) обламывать ветви черемухи, рябины, шиповника, калины.

  1. Верно ли, что уложенный рюкзак должен быть похож на шар?

а) да;

б) нет.

9.   Нарисуй 3 (три) любых условных знака и подпиши их

       



Предварительный просмотр:

Профессиональные достижения Лобановой Э.Н.

G:\Арктур\MyCollages (2).jpg G:\Арктур\MyCollages (3).jpg G:\Арктур\MyCollages.jpg

Участие в очных мероприятиях (открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары, конференции) по обмену педагогическим опытом, в ходе которых осуществлялась работа по презентации методической разработки

Наименование мероприятия, экспертного сообщества и т.п.

Год участия

Уровень

(муниципальный/региональный, межрегиональный/всероссийский, международный)

Способ презентации материала

Подтверждающий документ

Городской конкурс «Учитель  здоровья»

Городской конкурс «Сердце отдаю детям»

Краевой конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

2018

2019

2019

Муниципальный

Муниципальный

Региональный

Открытое занятие

 Презентация программно- методического комплекта реализуемой программы

Выступление «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу» и открытое занятие

приказ УОН от 12.03.2018г. № 270

приказ УОН от 30.01.2019г. № 95

приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 31.05.2019 г.          № 1945

КПК педагогов, реализующих программы дополнительного образования по теме «Современные образовательные технологии в контексте модернизации системы дополнительного образования»

2019

Региональный

Мастер- класс по теме: «Исследовательская деятельность обучающихся в природе»

Сертификат ГБОУ ИРО Краснодарского края о проведении мастер-класса от 07.03.2019г.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

2021

Всероссийский

Презентация опыта работы по теме: «Использование здоровье сберегающих технологий в организации внеурочной деятельности младших школьников»

сертификат

Опыт работы опубликован на сайте www.bfnm.ru , Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, 23 января 2021г.)

Городской семинар для педагогических работников г. Сочи

2022

Муниципальный

Мастер- класс по теме: «Игры как средство сплочения детского коллектива»

справка МКУ СЦРО

 Положительные оценки методической разработки экспертным сообществом, в том числе результаты участия в конкурсах, на которые разработка представлялась

Уровень, на котором представлялась разработка (муниципальный/региональный, межрегиональный уровень/всероссийский, международный)

Год участия

Подтверждающий документ

Муниципальный уровень

2019г.

диплом УОН Администрации города Сочи

приказ УОН от 05.03.2019г. № 282

Международный уровень

2019г.

рецензия на методическую разработку «Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни», подписанная Соколовой А.А., рецензентом ООО «Знанио»

Всероссийский уровень

2021

диплом, Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, 23 января 2021г

 Наличие публикаций, в которых получило отражение содержание методической разработки

Полное наименование публикации, ее жанр (статья, учебное пособие, монография, методические рекомендации и т.п.)

Соавторы (при наличии)

Выходные данные, год опубликования

Уровень

(муниципальный/ региональный, межрегиональный/ всероссийский, международный)

Кол-во страниц

Подтверждающий документ (копия титульного листа и оглавления)

«Формирование экологической культуры как здорового образа жизни», методическая разработка

нет

Международный сборник «Педагогический опыт: теория и практика», Смоленск, № СВЗНЭС119-514503/01 от 29.03.2019г.

Международный

13

свидетельство, почетная грамота

«Формирование экологической культуры учащихся

Как основы здорового образа жизни», внеклассное занятие

нет

Современное образование:

Актуальные идеи и успешный

опыт УДК 37.01(082)

ББК 74.00я43С56, 2019г.

Международный

6

копия титульного листа и оглавления

«Формирование культуры здорового образа жизни», статья

нет

журнал «Вестник науки и образования» (сертификат о публикации в журнале №5(108) март 2021г. статьи, издательство «Проблемы науки») ISSN 2312-8089(печатное издание)

Международный

5

копия титульного листа и оглавления

    Подготовка победителей и призёров перечневых мероприятий, утвержденных приказами Министерства просвещения Российской Федерации и министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

наименование мероприятия

год участия

класс

этап (региональный, всероссийский (заключительный), международный)

Результат

(победитель, призер)

Ф.И.О. участника мероприятия

Подтверждающий документ

Всероссийские соревнования (спортивные маршруты)

2018

4-9

всероссийский

призеры

Врублевская Милена,  Гвоздецкий Артем,  Калюжная Алиса,

Торосян Жанна,

Коляда Димитрий, Толмачев Алексей

протокол соревнований Федерации спортивного туризма,  диплом

Эколого- просветительская акция «Мой первоцвет»

2018

4

региональный

призер

Пилипенко Таиса

диплом Кавказского государственного природного биосферного заповедника

II региональный конкурс исследовательских работ учащихся «Тропой открытий В.И.Вернадского  и VIII региональный конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского

2019

4-9

региональный

победители

Врублевская Милена, Торосян Жанна

приказ УОН от 04.03.2019 г. № 269, благодарственное письмо, диплом

Экологический конкурс «Лесная красавица»

2019

1

региональный

победитель

Алаев Егор,

Черкасов Николай

диплом КГПБЗ им. Г.Х. Шапошникова

Всероссийская эколого- просветительская акция «Покормите птиц»

2018- 2019

1

всероссийский

победитель и призеры

Орлов Станислав,

Алаев Егор

 диплом, выданный зам. директора по экологическому просвещению КГПБЗ им.    Х.Г. Шапошникова

Всероссийский фестиваль «Золотая струна»

2019

1-5

всероссийский

призер

команда МОУ СОШ № 25

 диплом Министерства курортов и туризма Кабардино- Балкарской республики ООО «Эльбрустурист» «Золотая струна»

IX региональный конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского

2020

8-11

региональный

победители

Врублевская Милена,

Торосян Жанна

 диплом Управления по образованию и науке Администрации г. Сочи

Краевой конкурс исследовательских работ «Кубань-жемчужина России»

2020

5-7

муниципальный

призеры

Калюжная Алиса, Лыжин Марк

 диплом Управления по образованию и науке Администрации г. Сочи, копия приказа Управления по образованию и науке Администрации города Сочи Краснодарского края , приказ № 1024 от 12.10.2020г.

IV региональный конкурс исследовательских работ учащихся «Тропой открытий В.И.Вернадского

2021

5-7

региональный

победители

Калюжная Алиса, Лыжин Марк

приказ УОН Администрации муниципального образования городского округа города- курорта Сочи Краснодарского края от 05.03. 2021г №  238

Всероссийский конкурс Леонардо

2022

4

всероссийский

призеры

Григо Станислав, Горшинская Софья

Диплом 2 степени

VI региональный конкурс исследовательских работ учащихся «Тропой открытий В.И.Вернадского

2023

5-7

региональный

победители

Калюжная Алиса, Лыжин Марк

Диплом 1 степени

XI Iрегиональный конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского

2023

8-11

региональный

победители

Григо Станислав, Горшинская Софья

Диплом 1 степени

 Профессиональная активность

год участия

наименование мероприятия, в котором учитель принимал участие

Подтверждающий документ

(приказы)

2018/ 2019

Городские соревнования по скалолазанию, участие в составе судейской коллегии

 справка УОН Администрации города Сочи

2018

Курсы спортивных судей

 приказ управления по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования города Краснодара

2019

«Черное море-2019», организация точки активности в рамках открытого городского фестиваля

 диплом ЦДиЮТиЭ  г.Сочи

2020

Городской конкурс методик «Развитие интереса к различным видам искусства в рамках образовательной программы «Мы- твои друзья»

 приказ УОН Администрации города Сочи №1413 от 25.12.2020г.

2020

Участие в оценивании работ конкурсантов в рамках ХIV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» в качестве судьи.

справка №486 от «30» ноября 2020 г.,

Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева

2021

Участие в оценивании работ конкурсантов в рамках ХIV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» в качестве члена жюри, судьи.

 справка от 23 января 2021 г.,

Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева

 Результативность участия в профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, методических материалов по предмету

год участия

название конкурса

уровень

(муниципальный/региональный/федеральный)

результат

победитель/призер/лауреат/
финалист

Подтверждающий документ

2019

2019

2020

Городской конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Краевой конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

муниципальный

региональный

федеральный

лауреат

победитель

призер

 Приказ УОН от 05.03.2019г. № 282

 Диплом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, 2019г.

 диплом за III место , Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, 29 ноября 2020г.

 Результативность участия в заочных профессиональных конкурсах, проводимых в отрасли образования, конкурсах авторских программ, методических материалов по предмету

год участия

название конкурса

уровень

(муниципальный/региональный/федеральный)

результат

победитель/призер/лауреат/
финалист

Подтверждающий документ

2018

Всероссийский конкурс дидактических материалов «Мой край: человек и природа»

федеральный

победитель

сертификат

2019

Городской фотоконкурс «Я в туризме»

муниципальный

призер

грамота

2019

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогически работников, приуроченный к 130- летию рождения А.С. Макаренко

федеральный

победитель

диплом

2019

Городской конкурс «Сочинские мастера»

муниципальный

победитель

распоряжение Администрации города Сочи о награждении

2021

IV Всероссийский конкурс « Мой лучший сценарий»

федеральный

призер

Диплом от 11.01.2021г

C:\Users\User\Documents\Сердце отдаю детям Лобанова\материал для визитки и кредо лобанова\ПОХОДЫ\Рисунок1.jpgE:\иссл. Агура\20201108_163315.jpg C:\Users\User\Documents\Сердце отдаю детям Лобанова\материал для визитки и кредо лобанова\ПОХОДЫ\Рисунок1а.jpg 



Предварительный просмотр:

      Результаты участия в профессиональных конкурсах: всероссийский конкурс дидактических материалов «Мой край: Человек и природа» в 2018г.- победитель, участие в краевом конкурсе «Сердце отдаю детям-2019»- победитель, участие в городском конкурсе «Сочинские мастера» -награждена знаком почета «За профессиональное мастерство», участие во всероссийском конкурсе «Лучший персональный сайт педагога-2020»-победитель, призёр всероссийского конкурса профессионального конкурса педагогов" Мой лучший урок"( 2020г, 2021г), победитель конкурса на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности в 2021г., награждена почётной грамотой Министерства просвещения РФ за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования (приказ Минпросвещения России от 06 сентября 2021г. №271/н),

Транслирование опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности:

-проведение мастер- класса по теме «Исследовательская деятельность обучающихся в природе» в рамках краевых курсов повышения квалификации по теме  « Современные образовательные технологии в контексте модернизации системы дополнительного образования» (сертификат, выдан 07 марта 2019 года Институтом развития образования Краснодарского края) ,

-обмен опытом в рамках Всероссийского конкурса профессионального конкурса педагогов «Мой лучший урок» , (сертификат № 3/4001, опыт работы опубликован на сайте www.bfnm.ru , Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, 23 января 2021г.),

публикация в сетевом издании «Солнечный свет» статьи «Туризм-путь к здоровью» (свидетельство Международного сетевого издания «Солнечный свет», ФС 77-65391 от  25.02.2018г.),

опубликована статья «Формирование культуры здорового образа жизни» в журнале «Вестник науки и образования»( сертификат о публикации в журнале №5(108) март 2021г.статьи, издательство «Проблемы науки»),  проведен региональный заповедный урок «Парад первоцветов национального парка» ( диплом Эко Центра «Заповедники», 13.04.2021г. )



Предварительный просмотр:

Динамика результативности реализации программы

Лобановой Эллы Николаевны

по общеобразовательной общеразвивающей программе

«Краеведы»

за сопоставимые периоды реализации программы за 3 учебных года.

  1. Общие данные о педагоге дополнительного образования:

Образование высшее

Стаж педагогической работы 27,5 года

Стаж педагогической работы в данной должности 20 лет

Стаж педагогической работы в данном учреждении 20 лет

       

  1. Характеристика программы:

Название программы

Тип программы

Срок реализации

На какой возраст рассчитана

Кол-во часов по программе в год

% выполнения программы

«Краеведы»

авторская

4года

6,5-11 лет

216

100%

  1. Доля воспитанников (в%), полностью усвоивших образовательную программу «Краеведы»

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

«Краеведы»

100%

100%

100%

Стабильность детского коллектива.

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Количество воспитанников «Краеведы»

Начало года

15

15

15

Конец года

15

15

15

  1. Успешность и стабильность достижений обучающихся  (участие и победы в конкурсах, фестивалях, соревнованиях):

В составе объединения  «Краеведы» есть обучающиеся, находящиеся на различных видах учета. С ними организована индивидуальная работа, что дает положительные результаты. Как результат- высокая успешность и стабильность достижений обучающихся. В 2018 году 4 учащихся занимают 3 место в городской научно- практической конференции школьников  «Первые шаги в науку», а также становятся призерами регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. В 2019 году- победители конкурса им «Вернадского» (2 учащихся), 3 детей заняли 1 место в муниципальном этапе регионального конкурса исследовательских работ «Первые шаги в науку» и в этом же конкурсе 3 место у 2 обучающихся объединения «Краеведы». В 2020г. обучающиеся (2 детей) призеры муниципального этапа краевого конкурса исследовательских работ «Кубань- жемчужина России» (грамота Управления по образованию и науке Администрации г. Сочи, 2019г., приказ Управления по образованию и науке Администрации г. Сочи № 1024 от 12.10.2020г), лауреаты (2 учащихся) IX регионального конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского ( диплом Управления по образованию и науке Администрации г. Сочи,2020г.), команда в 2021г.  призер в городском спортивно-познавательном интерактиве  «Занимательное ориентирование»( грамота Управления по образованию и науке Администрации г. Сочи,06.09.2020г.-06.01.2021г., приказ об итогах городского спортивно-познавательного интерактива № 85 Управления по образованию и науке Администрации  муниципального образования городского округа города-курорта Сочи  от 29.01.2021г.), призеры Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»( диплом некоммерческая организация  Благотворительный фонд наследия Менделеева, 12 апреля 2021 г., диплом за 2 место,  апрель 2022г.), 4 победителя регионального конкурса им. Вернадского, 2023г.

    Участвуя в соревнованиях, конкурсах, имеющих официальный статус, обучающиеся Эллы Николаевны занимают призовые места. Так, в 2018г. в городском туристском слете- походе группа обучающихся объединения «Краеведы» занимает призовые места, также дети становятся победителями в номинации «Дети и море»  в рамках XV городского краеведческого конкурса “Черное море», команда объединения занимает 2 место в Первенстве города Сочи по спортивному туризму, 3 место присуждается команде в рамках Всероссийских соревнований по спортивному туризму , в 2019 г. команда учащихся МОБУ СОШ № 25 г.Сочи -ЦДиЮТиЭ (руководитель Лобанова Э.Н.) победитель и призер Первенства города Сочи  по спортивному туризму среди детско- юношеских спортивных групп (группа дисциплин- маршрут) на маршрутах степенных и категорийных походов 2019г. (приказ № 14 Управления по образованию и науке Администрации г. Сочи от 13.01.2020г.),

Кол-во мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся

Качество участия

2019-2020

2020-2021

2021-

2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

12

16

22

65%

78%

90%

  1. Мотивация на достижение спортивных результатов.

Обучение по программе «Краеведы» предполагает мотивирование обучающихся на получение звания «Юный турист России».

Из приведенной ниже диаграммы видим процентное соотношение воспитанников, которым присвоено звание «Юный турист России» и присвоены спортивные разряды:

  1. Сохранение здоровья

Работа по образовательной программе «Краеведы»  строится так, что каждую неделю в выходной день предложены для детей такие формы активного и познавательного отдыха как: экскурсии, однодневные походы, практические занятия на местности и совместные туристские мероприятия с родителями учащихся. Т.к. формирование ЗОЖ начинается с семьи, то Лобанова Э.Н. большое внимание уделяет работе с родителями.

Обучающимся в объединении «Краеведы» был предложен ряд ценностей (на отдельных полосках бумаги напечатаны 10 наименований ценностных ориентиров: учеба в школе, здоровье, много денег, семья, дружба, красота, счастье, любовь, развлечения, походы), которые дети должны были собрать в таблицу (приклеить полоски бумаги сверху вниз по важности).  Результаты исследования занесены в таблицу (анкетирование проводилось на 1 и 4 году обучения)

п/н

ценность

п/н

ценность

1

Учеба в школе

6

Красота

2

Много денег

7

Счастье

3

Здоровье

8

Любовь

4

Семья

9

Развлечения

5

Дружба

10

Походы

В ниже приведенной таблице мы можем увидеть как изменились ценностные ориентации школьников на ЗОЖ (начало обучения по программе «Краеведы», конец обучения по программе «Краеведы»):

В целом можно сделать следующие выводы:

в процессе освоения образовательных программ у  воспитанников:

  • расширился диапазон знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения и в различных областях  творческой и спортивной деятельности;
  • реализована возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
  • сформировано позитивное отношение ребенка к здоровому образу жизни и активному отдыху;
  •  приобретён опыт  организации туристского быта в полевых условиях и опыт самообслуживания, а так же опыт самостоятельного социального действия.