Родительские собрания

для родителей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контроль за выполнением школьником домашних заданий.

                                    Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте  терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  • Не сравнивайте его умения с умением других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия  у ребенка умения выполнить  заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего  ребенка  внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных
  • материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и  качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями  и сестрами.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях
  • Формируйте привычку  доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью  к учителю – предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

                     

Дети учатся жить у жизни

                                           

                                              Советы родителям 

  Если:

                ребенка постоянно критикуют,        он учится ненавидеть;

           Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

           Ребенка высмеивают, он становится  замкнутым;

           Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

           Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

           Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

           Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

           Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

           Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

              Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить     любовь в этом  мире.

     

Памятка

«Как готовить домашние задания»

  • Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  • Если что-то не понятно, не стесняйтесь задать вопрос.
  • Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  • Учиться пользоваться  справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  • Научиться находить интересующую  нужную информацию с помощью компьютера.
  • Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу его запомнить.
  • Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  • Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  • Перед выполнением  домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  • Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

   

  • На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся учебные принадлежности, которые

      необходимы для выполнения задания

      по следующему предмету.

  • В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
  • Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  • Перед выполнением  письменной работы необходимо выучить  все правила, которые могут тебе пригодиться.
  • Читая учебник, надо задавать  себе вопросы по тексту.
  • Узнавая новые понятия, надо связывать   их по смыслу с уже известными ранее.
  • Большое  задание необходимо разбивать на части и работать  над каждой из них в отдельности.
  • Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  • Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  • Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов

  Этот метод может помочь при изучении  большого по объему текста.

   Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

   При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных)  слова. После этого выбранные слова записываются, в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.



Предварительный просмотр:

10 КЛАСС

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10 КЛАССЕ
И РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ

Вопросы для обсуждения:

 Какие подготовительные, очные и заочные курсы, факультативные занятия, элективные курсы функционируют в школе, в микросоциуме?

 Что из этих видов можно конкретно рекомендовать тому или иному учащемуся?

 Сходятся ли мнения самих учащихся о выборе профессии, мнения психологов (после проведения тестов по определению профориентирования и наклонности учащихся) с мнениями родителей в том, к какой профессиональной деятельности они готовят своих детей?

План проведения собрания

I. Выступление классного руководителя по теме собрания.

II. Выступление психолога по результатам определения проф-пригодности учащихся.

III. Мнения учащихся о выборе профессии (по данным классного руководителя и родителей). Анализ сочинений «Профессия, в которой я себя вижу, – это…».

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Вопросы для обсуждения:

 Каков должен  быть  оптимальный  объем  домашних  заданий в 10 классе?

 Сколько необходимо времени десятиклассникам для полноценного выполнения домашних заданий и позитивной подготовки по всем учебным предметам, а также по профильным дисциплинам?

 Какое место и в каком объеме занимает дополнительная литература при самостоятельной подготовке десятиклассников? (Общие и индивидуальные рекомендации учителей-предметников.)

 Какие пожелания в отношении организации питания, его качества выскажут родители и какова возможность их реализации?

(Вопросы медицинским работникам школы, организаторам общешкольного   питания,   представителям   санитарного  эпидемиологического надзора.)

 Каковы физиологические возможности подростков в поддержании работоспособности и обеспечении хорошего уровня учебной деятельности на протяжении учебного дня, учебной недели, четверти, учебного года? (Наблюдения родителей, педагогов; характеристика и сравнение с нормативными параметрами школьным врачом и т. д.)

План проведения собрания

I. Выступление классного руководителя по проблеме домашнего задания.

II. Выступление педагогов-предметников по вопросу дополнительной литературы, рекомендации родителям.

III. Сообщения классного руководителя, медицинского работника и психолога по результатам анализа работоспособности старшеклассников.

IV. Рекомендации специалистов для родителей о значении питания в юношеском возрасте.

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА
И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ В СЕБЕ РАЗВИТЬ?

Форма проведения: дискуссия.

Вопросы для обсуждения:

 Что значит «быть ответственным человеком»?

 Влияет ли ответственность на формирование самоконтроля и самооценки?

 Как сформировать в себе ответственность? (Анализ результатов предварительного «мозгового штурма» учащихся класса.)

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА

Проводится традиционно.

 

11 КЛАСС

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В 11 КЛАССЕ

Вопросы для обсуждения:

 Нормативы и физические возможности учащихся, их отношение к уроку физической культуры (выступление учителя физкультуры).

 Особенности физического воспитания в 11 классе (рекомендации родителям и учащимся).

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБЫ УЧАЩИХСЯ
11 КЛАССОВ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Вопросы для обсуждения:

 Дни открытых дверей для родителей в классах по основным предметам.

 Итоги учебы учащихся за I полугодие.

План проведения собрания

I. Выступление классного руководителя.

II. Собеседование с родителями по теме собрания.

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Форма проведения: круглый стол (дискуссия).

Вопрос для обсуждения:

 Дети и родители – профессиональный выбор: «за» и «против» (выступление классного руководителя, учителей-предметников, родителей, учащихся).

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА

Проводится традиционно.

Характеристика 10 класса

В 10 классе 26 человек , из них 13 девочек и 13 мальчиков.    Основной состав класса сохранился с прошлого года, за исключением тех ребят, которые по окончании 9 класса продолжили свое обучение в других образовательных учреждениях. Все дети воспитываются  в доброжелательной атмосфере. На отлично учатся трое :Зайцев Антон, Мамилова Марина, Евдокимова Ольга. В классе есть еще 8 ударников, также одна ученица с одной четверкой  Герасимова Валентина. У остальных ребят за первое полугодие в основном имеются три, четыре тройки.В основном класс нацелен на учебу и серьезно относится к учебным предметам. Отношения в классе ровные, конфликтов практически не бывает. Дисциплина на уроках  всегда хорошая,  спокойная, но бывает что отвлекаются на уроах , для борьбы с этими явлениями необходимо постоянно контролировать поведение учащихся. По гуманитарным предметам дети занимаются лучше, чем по точным предметам. Ребята класса принимают участие в школьных и классных мероприятиях, участвовали в подготовке ко дню учителя, готовили программу зимнего бала.    В классе есть  лидеры,  которые являются организаторами классных дел, хотелось их отметить : Марков Андрей, Лазарева Татьяна, Паленов Андрей, Никишина Юля, Юрова Екатерина. Есть такие учащиеся , которые не активно принимают участие в школьных мероприятиях: Голов Андрей, Паничкин Геннадий, Еремеев Олег, связанно с пассивностью самих ребят. Уровень воспитанности в классе довольно высокий,  но иногда можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом.

Цель воспитания: Наиболее полное развитие человека, способного к духовному, нравственному и физическому развитию, самосовершенствовании. и самореализации.

Задачи воспитания:

1 Воспитание социально адаптированного человека

2 Воспитание активной гражданско-правовой позиции у ребенка, как у члена общества

3 Воспитание потребности вести ЗОЖ

Принципы деятельности:

 1  Слово никогда не должно расходиться у воспитателя с делом

2  Честность и  правда,   никакой лжи.

3  Не бойтесь признаться в ошибках и попросить прощение,   если Вы были неправы.

4  Доброта и понимание – вот незаменимое оружие воспитателя.

5  Никогда не теряйте чувство юмора, пытайтесь сгладить конфликты шуткой, умейте                        посмеяться над собой.

6  Будьте свободным человеком и уважайте свободу воспитанников.  Не нужно                                                            контролировать их вплоть до мелочей, доверяйте  детям.

7  Любите и уважайте детей, прислушивайтесь и старайтесь понять их!

Девизом нашей жизни в классе стали слова:  «Бороться, искать, найти – и не сдаваться!»

У нас есть правила:

- Уважай других, если хочешь что бы уважали тебя.

- Свободно высказывай свои мысли.

- Поделись своими проблемами,  и мы тебе поможем.

- Будь активен.

Приоритетные ценности воспитательной системы класса:

«Семья», «Патриотизм», «Трудовое воспитание и выбор профессии».

Стержень воспитательной системы класса:

- коллективная творческая деятельность;

- Коллективная творческая деятельность и   индивидуальная работа на основе личностно-ориентированного  подхода в воспитании. Личностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности личности ребенка, он признает ребенка активным субъектом воспитания. Личностный подход возможен при условии глубокого знания особенностей личности, поэтому необходима диагностика и всестороннее изучение ребенка. На первом этапе устанавливаются дружеские контакты с детьми, организуется совместная коллективная деятельность, проводится диагностика личности ребенка. На втором этапе продолжается наблюдение и изучение детей в совместной деятельности. Проводятся специальные тесты на определение темперамента и свойств характера ребенка, анализируются его поступки, психические состояния, определяется уровень воспитанности уч-ся. На третьем этапе

проектируется развитие ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств школьника. На четвертом этапе  происходит дальнейшее изучение уч-ся , проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях. Вырабатываются общие методы воспитания. На пятом этапе происходит коррекция  и уточнение коллективных, групповых, воспитательных программ.

Как видно особенное место выполняет диагностика. Я провожу изучение личности ребенка по различным  видам анкет и тестов, а также использую наблюдение и самонаблюдение.  

Коллективная творческая деятельность важна для формирования творческих способностей уч-ся,  взаимодействия уч-ся в коллективе, воспитание коллективизма, ответственности перед всеми за свои действия.

Традиции классного коллектива:

Поездки в Нижний Новгород

Празднование Нового года, 23 февраля и 8  марта на классных вечерах с чаепитием, играми и конкурсами.

Ожидаемые результаты:

-  Сформированность классного коллектива, основных нравственных качеств учащихся, их коммуникативной культуры, стремления к знаниям, труду, ЗОЖ, творчеству;

- повышение уровня воспитанности, социальной активности;

- удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов жизнедеятельностью класса;

- проявление индивидуальности классной общности;

- защищенность и комфортность учащихся в классе;

- преобладание в классе атмосферы справедливости, доброжелательности;

- высокий уровень репутации класса.

- становление учащегося социально адаптированным  человеком

- формирование активной гражданско-правовой позиции у ребенка, как у члена общества

Работать учителем это призванье.

Достойное всяческих похвал.

Не за зарплату и за званья

Здесь каждый профессию избрал.

Любить детей, как это просто.

Любить, не требуя наград.

Учить, воспитывать подростков.

Святой профессии – ВИВАТ!



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2010-2011 год в 11»б» классе.

В 2010-2011 учебном году учебно-воспитательная работа в классе была направлена на создание благоприятных условий для развития личности школьника, освоения учащимися  общепризнанных гуманитарных ценностей, общественной активности и социальной ответственности,  профессионального  самоопределения.

                                 Цели воспитательной работы класса:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценки, саморазвития.
  2. Поддержание и укрепление школьных традиций.

                           Задачи воспитательной работы класса.

  1. Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся
  2. Создание сплоченного коллектива.
  3. Развивать чувство ответственности за порученное дело.
  4. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках.

Были выбраны основные направления:

. Организация самопознания;

.  Взаимодействие в учебной деятельности;

.   Нравственно-патриотический опыт.

Работа строилась с изучением интересов  и возможностей, с характеристики нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического развития. В соответствии с этим намечались содержание и пути развития личности.

В 11»б» классе обучаются 15 человек: 4 мальчиков и 11 девочек. Один мальчик находится на индивидуальном обучение. Недельная нагрузка составляет 36 часов.

Ребята заинтересованы в своих оценках, добросовестно относятся к выполнению учебных заданий. Аккуратно ведут школьные дневники.

Самоуправление в классе налажено очень хорошо, несмотря на то, что ребята с разными интересами, коллектив в классе сформировался к концу учебного года сплоченный, ребята между собой общаются и вне школ.  Есть ребята, которые имеют ярко выраженные лидерские качества, поэтому можно выделить формальных и неформальных лидеров(Борисов Иван , Рыбакова Екатерина, Потапова Татьяна).

В классе работает актив класса, староста Рыбакова Екатерина пользуется уважением среди одноклассников, они прислушиваются к ее мнению. В коллективе можно выделить две микрогруппы: девочки и мальчики, взаимоотношения между ними уважительные, ровные, дружеские.

К трудовым обязанностям ребята относятся добросовестно, в классе налажено дежурство, по школе наш класс дежурил 4 раза. На субботниках, генеральных уборках, ремонте класса ребята показали трудолюбивыми, добросовестными, особенно хотелось отметить следующих ребят: Борисов, Рыбакова, Елхина, Курникова, Долныкова  Е, Обыденнова М, Мишина Н.

Ребята подготовили и провели  праздничный концерт на День Учителя!

С ребятами работал школьный психолог: выявление уровня тревожности, тип темперамента, оценка отношений подростка с классом.

Учащиеся класса физически развиты и здоровы. Эффективным методом воспитания является беседа( о посещаемости, поведении). Ребята правильно и адекватно реагируют на замечания, видны результаты бесед.

Проблемной ученицей является Елхина Дарья, Литвинчук Людмила,  так как много пропускали занятий, особенно по субботам. После беседы с родителями Дарья , Людмила перестали пропускать занятия.

Родители занимают активную позицию в воспитании детей: посещают культурные мероприятия и классные часы. За прошедший год было проведено 5 родительских собраний:

            №

             Тема

          Дата  проведения родительского собрания.

           1

ЕГЭ и его структура проведения.

Сентябрь

           2

Итоги 1 четверти, выступление зам по воспитательной части.

Октябрь

           3

Итоги 1 полугодия, проблемы, обсуждаемые с родителями.

Декабрь

           4

Подготовка к ЕГЭ по математике, русскому языку.

Март

           5

Итоги учебного года

Май

Родительские собрания показало, что родители заинтересованы в лучших успехах в учебе своих детей, и со своей стороны прилагают максимум усилий для повышения мотивации к учебе.

                   



Предварительный просмотр:

Тема№2 родительского собрания в 9 классе:

«Изучение Положения о государственной итоговой аттестации».

16 февраля 2012 год.

Повестка собрания:

  1. Общие сведения Положения о ГИА.
  2. Порядок проведения ГИА.
  3. Заявление на сдачу экзаменов и расписание экзаменов в новой форме.
  4. Схема организации и проведения ГИА в Сергачском районе  в 2012 г. и поступления в профильный класс.
  5. Ознакомление родителей с законом «Об ограничении пребывании детей в общественных местах на территории Нижегородской области
  6. Ознакомление родителей с памяткой «Если вашим детям угрожает опасность».
  7. Выступление психолога Ератиной С.В.
  8. Выступление представителей САПТА по  профориентации.

Ход собрания

  1. Выступая по первому вопросу, зам по УВР Бородавина Е.В. сообщила о том, что государственная  ( итоговая) аттестация  выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, независимо от  формы  получения образования, после освоения ими  общеобразовательных  программ  основного общего образования  является  обязательной. Также родители были ознакомлены  с нормативными документами :

06.03.2012г № 316-01-52-638-12 об установлении сроков ГИА выпускников 9 классов в 2012 году.

Государственная  (итоговая) аттестация  выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится  по  завершении  учебного года  в виде  письменных  и  устных  экзаменов. .

К государственной  аттестации допускаются  обучающиеся 9 классов,   освоившие  образовательные  программа  основного  общего образования и имеющие  положительные годовые  отметки  по  всем  предметам учебного  плана общеобразовательного  учреждения,  а  также  обучающиеся, имеющие  неудовлетворительную  годовую  отметку по одному  предмету учебного  плана с  обязательной  сдачей  экзамена по   этому  предмету.

Дополнительные  сроки  проведения экзаменов для выпускников, пропустивших  государственную аттестацию по  уважительным  причинам,  устанавливаются общеобразовательным  учреждением по  согласованию с государственным органом  управления образованием субъекта Российской Федерации.

2. Затем зам по УВР  сообщила о том, что выпускники 9 класса  общеобразовательного  учреждения  сдают  не  менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому  языку и алгебре, а также два  экзамена по выбору выпускника из числа  предметов, изучавшихся в 9 классе.

Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяется Минобразованием России.

Тексты для проведения письменных работ экзаменационных работ для проведения итоговой аттестации по русскому языку и алгебре разрабатываются Министерством образования Российской Федерации.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  9 классов выбор  текстов  письменных  экзаменационных работ  по  русскому языку и алгебре осуществляется государственными органами  управления  образованием субъектов Российской Федерации из  сборников  текстов  письменных  экзаменационных  работ  по русскому языку и алгебре, разработанных Министерством  образования  Российской Федерации.

Выпускники 9 классов,  получившие  на государственной (итоговой) аттестации не более  двух неудовлетворительных отметок  допускаются к повторной государственной аттестации по этим предметам.

Повторная итоговая аттестация проводится до начала нового учебного  года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, выдается документ государственного  образца о соответствующем  уровне общего образования: выпускника 9 класса – аттестат об  основном общем  образовании.

В аттестат  об основном  общем  образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

Несовершеннолетние  обучающиеся   9 классов, не допущенные к государственной  аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают  справку об обучении в общеобразовательном  учреждении установленного образца.

В справке указываются  экзаменационные  и итоговые  отметки (в том числе и неудовлетворительные) по  всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется  право не ранее  чем через год пройти государственную  аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную аттестацию сдают  по тем предметам, по которым  в справке выставлены  неудовлетворительные отметки.

3. Зам по УВР Бородавина. Е.В. и директор школы Дюкова .О.Е. объяснили как заполнять заявления на сдачу ГИА от родителей, учащиеся вместе с родителями заполнили заявления.

4. Зам по УВР Бородавина Е В  познакомила со схемой организации и проведения ГИА в 2012 г Сергачском районе. Она сказала, что  выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и математике (алгебре), а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов изучавшихся в 9 классе.

Письменные экзамены по русскому языку и математике сдают  территориальным экзаменационным комиссиям.

Выпускники 9 классов, планирующие продолжать обучение в профильных классах 3 ступени общего образования, сдают два экзамена по выбору  по предметам, соответствующим данному  профилю обучения. Экзамены по профильным предметам  проводятся территориальными экзаменационными комиссиями (ТЭК).

Экзамены по географии, химии, биологии, физике, обществознанию, истории России проводятся по текстам Рособрнадзора;

по русскому языку (устно), информатике и ИКТ, литературе, ОБЖ,  физической культуре – по текстам,  утвержденным ТЭК.

Обучающиеся, не планирующие поступать в 10-й профильные классы,  сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе, по желанию они могут сдавать экзамены в новой форме (1-2 экзамена) ТЭК или в традиционной  форме школьной комиссии.

Особо следует отметить, что для выпускников  9 классов, обучавшихся  по  состоянию здоровья на дому, аттестация проводится  в  обстановке, исключающей влияния негативных  факторов на  состояние  здоровья, и в условиях,  отвечающих физиологическим  особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Порядок выдачи аттестатов об уровне общего  образования:

Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего  образования: выпускникам 9 класса – аттестат об  основном общем  образовании.

5.Классный руководитель познакомила родителей с законом «Об ограничении пребывании детей в общественных местах на территории Нижегородской области от 9.03.2010г №23-3, сообщила родителям о том, во сколько дети должны находиться дома в летнее, зимнее время.

6.Классный руководитель познакомила родителей с памяткой «Если вашим детям угрожает опасность»

7. Психолог Ерахтина С. В проводила профориентацию по 10 классу.

8. Зам по ВР  Калинкина А.Е. познакомила родителей с  перечнем профессий, которые существуют в САПТе.

Решение:

  1. Принять к сведению Общие Положения о ГИА.
  2. Принять к сведению Порядок проведения ГИА.
  3. Принять к сведению Схему организации и проведения ГИА в Сергачском районе  в 2012 г.
  4. Повысить контроль со стороны родителей по подготовке к ГИА
  5. Повысить контроль со стороны родителей и классного руководителя за поведением учащихся 9 «б» класса
  6. Повысить контроль со стороны родителей по безопасности своих детей.

Классный руководитель:

Председатель родительского комитета:

Тема№3родительского собрания в 9 классе:

«Как подготовит себя и ребенка к будущим экзаменам».

23 мая 2012г.

Повестка  собрания :

1.Ознакомить родителей с итоговыми оценками учащихся за 2012г.

2. Подготовить родителей к новой жизненной ситуации сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.

3. Познакомить родителей с инструкцией по экзаменам , расписанием экзаменов и консультаций.

4.Познакомить родителей с часами , которые будут в 10 классе, уточнить кто решил окончательно идти в 10 класс.

5.Выпуск 19 июня 2012 года, выдача аттестатов .

6.Вопрос по ремонту класса.

7.Разное.

Ход собрания

  1. По первому вопросу классный руководитель познакомила родителей с  итоговыми оценками, подвела итоги успеваемости 2012года.
  2. По второму вопросу классный руководитель подготовила несколько советов «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».
  3. По третьему вопросу классный руководитель познакомила с инструкцией  по экзаменам : как должен вести себя учащийся во время экзамена,  расписанием консультаций.
  4. Классный руководитель сообщила  какой класс будет 10, познакомила с часами по предметам.
  5.  Вопрос о выпуске учащихся назначен на 19 июня 2012года.
  6. По этому вопросу родители и классный руководитель решали сообща.

Решение :

  1. Рекомендовать родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.
  2. Обеспечить индивидуальную работу учителей-предметников с учащимися 9 класса по подготовке к ГИА.

Классный руководитель

Председатель родительского комитета

Тема№1 «Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2012 году родительского собрания в 9 «б» классе:

14 октября 2011г.

Повестка собрания

1)Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2012 году.

2) Текущая успеваемость учащихся , выявленные проблемы, пути их решения.

3)Разное

Ход собрания :

1)Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2012 году.

СЛУШАЛИ: Выступая по первому вопросу, зам по УВР Бородавина Е.В. сообщила о том, что государственная  ( итоговая) аттестация  выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, независимо от  формы  получения образования, после освоения ими  общеобразовательных  программ  основного общего образования  является  обязательной. Родители были ознакомлены  с нормативными документами  заместителем  директора по УВР Бородавиной  Е.В. от 15 11. 2011 №316.01-52-4931/11  о новой форме государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году. Евгения Владимировна довела до сведения родителей, что основной целью аттестации в независимой форме является проведение объективной оценки образовательных достижений учащихся, создание условий для качественного комплектования классов и групп профильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования. Особое внимание было уделено порядку проведения государственной итоговой аттестации.

Остановились на следующих вопросах:

 Лица, проходящие аттестацию за курс основной школы, сдают 4 экзамена. Два экзамена (русский язык и алгебра) сдают все экзаменующиеся, для сдачи еще двух экзаменов обучающийся может выбрать любые два предмета из перечня, утвержденного Федеральной службой. Обучающиеся 9 классов, желающие продолжить обучение в профильных группах и классах, сдают экзамены по выбору по предметам, соответствующим дальнейшему профилю обучения. Заявление о выборе предметов на аттестацию представляется обучающимся в письменной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения не позднее 1 декабря 2011 года. Родители должны подписью подтвердить выбор ребят.

 Государственная аттестация проводится в пунктах проведения экзамена - ППЭ, которые размещаются в общеобразовательных учреждениях. Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии. Информация о результатах проверки поступает в ОУ в течение одного дня после завершении проверки. Для обучающихся, пропустивших аттестацию, получивших неудовлетворительные отметки не более чем по 2 предметам, а также результаты которых были аннулированы, устанавливаются дополнительные сроки аттестации. В случае несогласия с выставленной на экзамене отметкой обучающиеся имеют право подать апелляцию в письменной форме.

2) По второму вопросу классный руководитель сообщила об успеваемости класса,  успеваемость снизилась. Главные причины: невнимательность, неорганизованность учащихся, недостаточная подготовка дома.

3) По третьему вопросу классный руководитель предложила выбрать родительский комитет, спланировать поездку в Нижний Новгород

РЕШИЛИ: 1)Сообщение заместителя директора по УВР Бородавина Е.В. принять к сведению.

2) Повысить контроль со стороны родителей домашнего задания, решения ГИА по математике, русскому языку, обществознанию, физике, английскому языку и другие предметы.

3) Состав родительского комитета решили включить следующих родителей» Мамилова И.Н, председатель родительского комитета Герасимова Е.Н, Юрова Т , Голова И.П, Зайцева Н.Е.

ЛИСТ ознакомления        

ФИО учащегося 9-го  «б» класса 2011-2012 уч.г.        

Выбранные предметы        

с «Положением о ГИА» ознакомлены

1 Афиногенов Никита                          

2 Алимурадова Эльвира        

3 Барашков Максим                 

4  Видяев Владимир        

5.Воронов Денис

6. Беляков Петр

7.Голов Андрей

8.Горланов Сергей

9.Герасимова Валентина

10. Евдокимова Ольга         

11.Еремеев Олег

12. Зайцев Антон

13.Казаков Александр

14. Колякин Иван

15. Лазарева Татьяна

16.Мамилова Марина

17. Марков Андрей

18. Никишина Юля

19. Рыбакин Алексей

20. Паничкин Геннадий

21. Юрова Екатерина

         Классный руководитель:                      /Евдокимова С.В/

 «14» октября  2011г.

Присутствовало 15 человек:

1 5 родителей, кл. руководитель 9 «б» класса  – Евдокимова С.В, директор школы – Дюкова О.Е, зам по УВР-  Бородавина Е.В. учитель математики - Весновская С.В.

 

Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 год в 9 «б» классе.

В 2011-2012 учебном году учебно-воспитательная работа в классе была направлена на создание благоприятных условий для развития личности школьника, освоения учащимися  общепризнанных гуманитарных ценностей, общественной активности и социальной ответственности,  профессионального  самоопределения.

                                 Цели воспитательной работы класса:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценки, саморазвития.
  2. Поддержание и укрепление школьных традиций.

                           Задачи воспитательной работы класса.

  1. Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся
  2. Создание сплоченного коллектива.
  3. Развивать чувство ответственности за порученное дело.
  4. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках.

Были выбраны основные направления:

. Организация самопознания;

.  Взаимодействие в учебной деятельности;

.   Нравственно-патриотический опыт. В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

Закон РФ Об образовании;

Конвенцию о правах ребенка;

Программой воспитания в школе;

Планом работы школы;

Уставом МБОУ СОШ № 1 .

Работа строилась с изучением интересов  и возможностей, с характеристики нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического развития. В соответствии с этим намечались содержание и пути развития личности.

В 9 «б» классе обучаются 22 человека: 15 мальчиков и 7 девочек. Недельная нагрузка составляет 36 часов.

Ребята заинтересованы в своих оценках, добросовестно относятся к выполнению учебных заданий. Аккуратно ведут школьные дневники.

В классе работает актив класса, староста Марков Андрей пользуется уважением среди одноклассников, они прислушиваются к ее мнению. В коллективе можно выделить две микрогруппы: девочки и мальчики, взаимоотношения между ними уважительные, ровные, дружеские.

 Были проведены классные часы, беседы по следующим темам: «Что такое личность», «Не опоздать с добротой», урок толерантности «Научить свое сердце добру», «Что такое дружба». Уделялось  внимание здоровому образу жизни. Обучающиеся участвовали в спортивном празднике «День здоровья». Был проведен цикл бесед: «Здоровье – нравственная категория», «Болезни, как безответственность и невежество», «Воздействие стресса на организм», «Ваше здоровье в ваших руках».  Была организована  экскурсия в Нижний Новгород, ребята побывали в кинотеатре3д.  Ко дню влюбленных участвовали в сценке, в классе была показана презентация на тему «История дня влюбленных».

 В течение всего 2011-2012 учебного года класс принимал  активное участие в общешкольных делах, районных  конкурсах (выставке  фотографий, посвященной мамам ,в праздниках ко дню учителя, ко дню влюбленных, в ярмарках истоки, 9 мая, день славянской письменности, последнем звонке).

В  этом году  класс также  участвовал в общешкольном субботнике.

 Не раз учащиеся класса получали благодарность за активное участие.  Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.

 В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов.  Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Особенно хотелось отметить  таких ребят , которые себя проявили : Никишина Юля, Мамилова Марина, Лазарева Татьяна, Марков Андрей. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.

 В  классе  есть  дети, которые требуют к себе определенного подхода, поэтому работа велась и в этом направлении. В этом вопросе в течении года нам хорошо помогала психолого-педагогическая служба.  

 В воспитании своих детей немаловажную роль играли и родители. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в новом 2012-2013 учебном году, так как класс будет профильный и в нем планируется 26 человек.

Проблемными  учениками  являются Воронов Денис,  много пропускал занятий, часто вступал в конфликт с Морозовым Владиславом, приглашались родители в школу, после чего ребята нашли общий язык.

Родители занимают активную позицию в воспитании детей: посещают культурные мероприятия и классные часы. За прошедший год было проведено 3 родительских собраний:

            №

             Тема

          Дата  проведения родительского собрания.

           1

«.Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2012 году».

Октябрь 14.10.11г.

           2

 «Изучение Положения о государственной итоговой аттестации».

Февраль16.02.12г

           3

«Как подготовить себя и ребенка к экзаменам»

Май23.05.12г

Родительские собрания показало, что родители заинтересованы в лучших успехах в учебе своих детей, и со своей стороны прилагают максимум усилий для повышения мотивации к учебе.