ШМО гуманитарного цикла.

Гуманитарный цикл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_tezis.doc46 КБ
Microsoft Office document icon analaz_shmo_2013g.doc38 КБ
Microsoft Office document icon analiz_po_istorii.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon analiz_shmo.doc35 КБ
Microsoft Office document icon shmo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Сергачская СОШ №1

Тема круглого стола:

«Методика подготовки школьников к участию в олимпиадах по обществознанию»

Евдокимова Светлана Викторовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ№1 г.Сергач,

Нижегородская область.

svet.evdokimova2013@yandex.ru

г.Сергач-2015г.

Кто не знает, за что взяться, беритесь за ум.

 Юрий Рыбников

1)У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых. Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики.

2)Можно выделить два уровня способностей: репродуктивный и творческий. Человек, находящийся на первой уровне, проявляет умения быстро усваивать знания и овладевать определенной деятельностью, осуществляя ее по образцу. На втором уровне человек способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное.

3) В настоящее время олимпиадная подготовка является механизмом, позволяющим использовать новые эффективные методы работы с одаренными детьми, которые способствуют появлению и развитию у школьников навыков содержательного анализа обществоведческого материала и развитию проектного мышления.

4)Участие в олимпиадной подготовке позволяет учителю расширить свой методологический багаж, коммуникативные и образовательные навыки, что в свою очередь способствует росту квалификационного педагогического уровня.

В основном олимпиады целесообразно проводить как внеурочное мероприятие, чтобы не нарушать обучающий процесс.

5)  Участие в олимпиаде требует специальной подготовки учащихся. В настоящее время очень важно уметь ориентироваться в море информации, отличить верную версию от ложной, находить причины ошибок. Готовясь к олимпиаде по обществознанию, учащиеся должны не просто прочитать материал, а разобраться в сути , которые предложены источником.

6)Обществознание – предмет, содержащий немало дискуссионных вопросов, требующих детального осмысления и методологической проработки.  Обществознание в школе отличают:

- направленность на теоретическое обобщение учебного материала;

- особая в сравнении с многими школьными дисциплинами нацеленность на межпредметные связи;

- практико-ориентированный характер.

7) Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, я определила следующие задачи:

• стимулирование интереса детей к обществознанию;

• создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;

• расширение информационного пространства в области обществознания.

1

8)Главное требование к ученикам всегда было и остается одним – они должны хотеть учиться, то есть иметь желание идти вперед.

9)Если говорить о качествах учеников, которых можно готовить к участию в олимпиадах, то желательно, чтобы они обладали навыками самостоятельной работы, умели читать научную книгу, учебник, сложные тексты, документы, обладали хорошей памятью, умели грамотно говорить и защищать свою позицию .

10)Сразу делаю установку ребятам, что либо мы глубоко, насколько это, возможно,  погружаемся в предмет, либо не принимаем никакого участия в олимпиадах. На занятиях работаем как деловые партнеры.

11)Слово, мысли ученика, так же как и учителя являются весомыми и значимыми. Домашняя подготовка учеников к занятиям обязательна и все они воспринимают ее как нечто должное.

12)При подготовке к олимпиаде важно использовать  дополнительную литературу, вот список литературы , который я использую при  подготовке к олимпиаде по обществознанию :учебники (от школьных 9-11 классы до Вузовских, причем разных авторов)словари, справочники, энциклопедии ,кодексы по всем отраслям права, олимпиадные задания всех уровней, начиная с 2009года и т.д.

14)Конечно, проработать всю необходимую литературу невозможно, не реально. Но ребята довольно легко ориентируются и быстро находят нужную им информацию.

15)При составлении тематического планирования занятий по подготовке учащихся к олимпиадам по обществознанию  учитываются следующие положения:

-отработка с учащимися всех типов заданий, представленных на олимпиадах (используются материалы олимпиад прошлых лет);

-переход от заданий репродуктивного характера к заданиям проблемным и творческим;

-развитие практических умений, необходимых для выполнения заданий разных видов, т.е. практическая направленность проводимых занятий;

-индивидуальный подход в подготовке к олимпиадам (учет предпочтений учащихся, их -познавательных потребностей и ориентации на выбор будущей профессии);

-деятельностный подход, выражающийся в самостоятельном поиске, отборе, анализе и -использовании информации, создании на занятиях условий, способствующих высказыванию своих взглядов, идей.

16)Для реализации этих задач наиболее эффективными формами организации учебной деятельности являются: самостоятельная групповая работа с источниками, индивидуальная работа учащихся с вариантами олимпиадных заданий, коллективное обсуждение процесса и результатов работы.

17)Индивидуальное выполнение учащимися тестовых заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа показало, что ученики достаточно глубоко усвоили содержание основных обществоведческих и исторических понятий.

18)Больше проблем учащимся доставили тестовые задания закрытого типа с множественным выбором ответа.

19)Особое место в процессе подготовки к олимпиаде занимали практические занятия по решению юридических, экономических, исторических задач и выполнению проблемно-познавательных заданий.

20)При подведении итогов занятий анализировались альтернативы: различные решения юридических и экономических задач, варианты выполнения проблемно-познавательных заданий.

2

21)Следует отметить, что некоторые учащиеся с большим интересом работали над заданиями преобразующего уровня, где необходимо было сформулировать причинно-следственные связи, выделить общие черты и отличительные особенности того или иного явления, процесса.

22)Также со стороны родителей необходима поддержка, родители должны разделять интересы ребенка и понимать, какую большую работу проделывает ребенок.

23) Высокие результаты достигаются благодаря высокому потенциалу детей и учителей и систематической работе с одарёнными детьми

24)Залог успеха при подготовке к олимпиадам и конкурсам - это правильное выявление одарённого и заинтересованного в данной предметной области ребёнка, индивидуальные занятия с ним, направленные не только на изучение материала, намного опережающего школьную программу, но и на умение применять свои знания в нестандартной ситуации, умение мыслить при выполнении заданий олимпиадного характера.

25) Думаю от педагогов во многом зависит как личная судьба одарённых школьников, так и, по большому счету, будущее страны.  

3

Литература

Методическое пособие по обществознанию Авторы-составители: М.Ю. Брандт, С.И. Козленко, А.В. Лукутин, В.В. Тороп, Т.И. Тюляева Под ред. С.И. Козленко Москва 2005г



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО МБОУ СОШ№1

учителей истории и обществознания

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Участие в олимпиадах:

Уровень

Предмет

Результат

Район

Обществознание

3 место –

Юрова Екатерина

2.  Участие в районных олимпиадах по истории, обществознанию.

3. Участие в конкурсах:

  • Бычков Андрей -  районный этап областного Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ  в номинации  проект мое  «Отечество» по теме «Сталинградская битва»(1 место)
  • Чернеева Анастасия(9кл) - в номинации  проект мое «Отечество» по теме «Курская битва»(2 место)
  • участие в конкурсе «Братцы славим!» (Щербакова Арина- 8кл)
  • Хайдяров Руслан -14олимпиада по менеджменту и бизнесу районный тур среди уч-ся 10-11классов  (1 место)

Сахарова Дарья  и Слонова Ксенья  в номинации «За веру и Отечество»(грамоты за участие)

Гуськова Юлия , Древаль Полина, Весновский Арсений районный конкурс «Государственные  символы России»(грамоты за участие).

3. Школьная Неделя Истории

5 класс – Древний мир

6 класс – Мир Средневековья

7 класс – История открытий и путешествий Нового времени

8 класс – Великие личности 19 века.

9 класс – Великая Отечественная война.

10-11 классы – Интересные факты истории России.

Игра «Знатоки истории»

6-е классы

Интеллектуальный марафон

9-е классы

Турнир эрудитов

10 класс

Обществоведческий аукцион «Купи-продай»

10 класс

Игра «Путешествие в Древний мир»

5-е классы

Круглый стол «Белые пятна истории»

11 класс

Исторический КВН

8-е классы

  1. Участие в школьной научной конференции

- Савлинова Ксенья(8кл) «Загадки древних пирамид»

Захаревич Марина(8кл) « Учитель»

- Чернеева Анастасия(9кл)  по теме «Горьковчане в истории Сталинградской битвы»

Федорова Екатерина «Сергач топонимика названия»

  • предметы для экзаменов по выбору:

Предмет

9 кл.

11 кл.

история

-

6

обществознание

7

13

5)Участие в районной научной конференции «Шаг в науку».

- Савлинова Ксенья(8кл) «Загадки древних пирамид»(2 место)

- Чернеева Анастасия(9кл)  по теме «Горьковчане в истории Сталинградской битвы» (грамота за участие)

Федорова Екатерина «Сергач топонимика названия» (грамота за участие)

      6)  Результаты  государственной (итоговой) аттестации (качество знаний по обществознание «3»-1, «4»-1, «5»-5(9класс)

Результаты ЕГЭ в 11 классе обществознание -60,3% , по истории-63,8%(качество знаний)

7). Собрание МО – раз в два месяца



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ    ЕГЭ    ПО    ИСТОРИИ    РОССИИ  XI  КЛАСС ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2009 г. ЕГЭ  по истории   сдавали 11 учеников.  Задания были направлены на проверку материала курса школьной программы.

      Часть 1 экзаменационной работы направлена на проверку знаний базового уровня (места, обстоятельств, участников событий) и знаний в изменённой ситуации ( понимание связей единичных фактов и общих исторических явлений), умение указывать их характерные черты, производить поиск информации в источнике.  

      Низкие баллы  получены учащимися при выполнении следующих заданий: А-1(63,6%),А-3(45,4%),А-2(81,2%),А-10(36,3),А-13(54,5%).

      Высокие баллы: А-5(72,7%),А-9(63,6%).

   В целом, больше половины учеников с заданиями части  А справились.

 Минимальный балл не набрали : Иткина Наташа-23, Александрова Александра- 28 баллов.

           Часть2: ( часть В) предусматривает следующие виды деятельности: установление последовательности событий, соотнесение двух видов информации, умение извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

         Низкие баллы  получены при выполнении следующих заданий:

 В-1(63,6%),В-2(63,6%),В-5(90,9%)

         Высокие баллы:  нет.

 К сожалению, большинство заданий части В вызвало у учащихся затруднения при  их выполнении.

            Часть 3  содержит задания с открытым развёрнутым ответом, они позволяют оценить высокий уровень подготовки учащихся. Лучше всего выпускники справились с заданиями С1-С3. Наивысший результат по заданию С-3(90,9%), в котором раскрывается позиция автора документа. В группе заданий С4-С7 выпускники хуже  всего справились с заданием, связанным с обобщённой характеристикой, систематизацией исторического материала-С5

Справился только один человек. Плохой  результат получен при выполнении задания С7-С8  Это говорит о том, что учащиеся плохо справились с анализом двух объектов, выделением общих и особенных черт и характеристик.

     Результаты выполнения выпускниками заданий типа С говорят о необходимости широкого использования типовых заданий не только при подготовке к экзамену, но и при изучении курса истории России в целом. Серьёзной проблемой является и отсутствие базового учебника по истории России.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ЕГЭ   ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ     XI  КЛАСС ЗА 2008-2009 учебный год.

В 2009 г. ЕГЭ по обществознанию   выполняли 22 учащихся.

   Первая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа, как базового уровня сложности, так и повышенного. Задания базового уровня проверяли достижения уровня общеобразовательной подготовки выпускников, а повышенного - умение применять освоенные знания и умения в изменённой ситуации.

Высокие  баллы: А-1(90,9%), А-2(50%), А-4(72,7), А-17(81,8%), А-18(68,86%).А-29(66,67%).

Низкие баллы: А30(32,72%), А5(50,79%).

    В учебном процессе следует обратить внимание на следующие содержательные элементы и типы заданий: вопросы о критериях общественного процесса, о революциях как форме социальных изменений; духовная жизнь общества (задания на анализ двух суждений). Истина, виды человеческих знаний, научное познание (задания на обращение к социальным реалиям, задание на анализ двух суждений). Тем не менее большинство учащихся успешно справились с заданиями типа А.

        Часть 2 содержит 6 открытых заданий с кратким ответом повышенного уровня сложности. В целом большинство экзаменующихся успешно справились с заданиями типа В.

Высокие баллы: В2(77,2%), В5(86,3%), В4(72,7%).

Низкие баллы: В1(45,4%).

         В преподавании обществоведческого курса следует обратить внимание на задания В1, что подтверждает необходимость формирования у учащихся навыков и умений работать с текстом (задание В6).

        Восемь заданий типа С состоят из заданий повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности. В этих заданиях проверяется умение учащихся находить в оригинальном неадаптированном источнике информацию, данную в явном виде, дать интерпретацию информации с опорой на предложенный текст и применить знания о характерных чертах, признаках явлений.

Высокие баллы: С1(86,3%), С3(72,7%).

Низкие баллы: С 2(40,9%), С7(22,7%).

          Проведённый анализ свидетельствует о необходимости обратить внимание на задания С2, С7,  при подготовке выпускников к ЕГЭ по обществознанию. Лишь наиболее подготовленная часть экзаменуемых продемонстрировала умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки  зрения  общественных наук, применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия, формулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

          К написанию эссе (задание С8) приступили и выполнили с положительным результатом 63,6%% экзаменуемых.

.

         Общие выводы и рекомендации: 

--     Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию показал, что большинство выпускников достигло базового уровня обществоведческой подготовки, а более половины - повышенный и высокий уровень подготовки.

--     Знания и умения, проверяемые  КИМами, в целом усвоены учащимися по содержательным линиям. Вместе с тем, в преподавании курса обществознания следует обратить внимание на содержательные блоки, задания которых выполнены на среднем уровне(«Человек. Познание человеком», «Экономическая сфера») и значительно ниже среднего уровня («Политика»).

--      Направленность ЕГЭ по обществознанию на сформированность умений требует усиления прикладной (практической) составляющей подготовки выпускников школы.

--     В преподавании обществоведческого курса учащихся следует нацелить на осознанное освоение знаний, усилить проработку базовых обществоведческих категорий и понятий, привлекая внутрикурсовые  и  междисциплинарные связи.  

           

 

       

   

РЕЗУЛЬТАТЫ    ЕГЭ    ПО    ИСТОРИИ    РОССИИ  XI  КЛАСС ЗА 2009-2010УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2010 г. ЕГЭ  по истории   сдавали 3 учащихся.  Задания были направлены на проверку материала курса школьной программы.

В 2010 году в части А сокращение числа заданий базового уровня сложности до 27 заданий.

      Часть 1 экзаменационной работы направлена на проверку знаний базового уровня (места, обстоятельств, участников событий) и знаний в изменённой ситуации ( понимание связей единичных фактов и общих исторических явлений), умение указывать их характерные черты, производить поиск информации в источнике.  

      Низкие баллы  получены учащимися при выполнении следующих заданий: А-1(63,6%),А-3(45,4%.)

      Высокие баллы: А-5(72,7%),А-9(63,6%).

   В целом, все учащиеся справились хорошо  с заданиями части  А.

           Часть2: ( часть В) предусматривает следующие виды деятельности: установление последовательности событий, соотнесение двух видов информации, умение извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

         Низкие баллы  получены при выполнении следующих заданий:

 В7(50%).

         Высокие баллы:  В-1,В-2, В-3(90,9%).

 К сожалению, большинство заданий части В вызвало у учащихся затруднения при  их выполнении.

            Часть 3  содержит задания с открытым развёрнутым ответом, они позволяют оценить высокий уровень подготовки учащихся. Лучше всего выпускники справились с заданиями С1-С3. Наивысший результат по заданию С-3(90,9%), в котором раскрывается позиция автора документа. В группе заданий С4-С7 выпускники хуже  всего справились с заданием, связанным с обобщённой характеристикой, систематизацией исторического материала-С5

Справился только один человек. Плохой  результат получен при выполнении задания С6-С8  Это говорит о том, что учащиеся плохо справились с анализом двух объектов, выделением общих и особенных черт и характеристик.

     Результаты выполнения выпускниками заданий типа С говорят о необходимости широкого использования типовых заданий не только при подготовке к экзамену, но и при изучении курса истории России в целом. Серьёзной проблемой является и отсутствие базового учебника по истории России.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ЕГЭ   ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ     XI  КЛАСС ЗА 2009-2010 учебный год.

В 2010 г. ЕГЭ по обществознанию   выполняли 5 учащихся.

   Первая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа, как базового уровня сложности, так и повышенного. Задания базового уровня проверяли достижения уровня общеобразовательной подготовки выпускников, а повышенного - умение применять освоенные знания и умения в изменённой ситуации.

Высокие  баллы: А-1(90,9%), А-4(72,7), А-18(81,8%), А-23(68,86%).

Низкие баллы: А19(32,7%), А5(60%).

    В учебном процессе следует обратить внимание на следующие содержательные элементы и типы заданий: вопросы о критериях общественного процесса, о революциях как форме социальных изменений; духовная жизнь общества (задания на анализ двух суждений). Истина, виды человеческих знаний, научное познание (задания на обращение к социальным реалиям, задание на анализ двух суждений). Тем не менее большинство учащихся успешно справились с заданиями типа А.

        Часть 2 содержит 6 открытых заданий с кратким ответом повышенного уровня сложности. В целом большинство экзаменующихся успешно справились с заданиями типа В.

Высокие баллы: В2(77,2%), В5(86,3%), В4(72,7%).

Низкие баллы: В6 оказалось слабым.

         В преподавании обществоведческого курса следует обратить внимание на задания В1, что подтверждает необходимость формирования у учащихся навыков и умений работать с текстом (задание В6).

        Восемь заданий типа С состоят из заданий повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности. В этих заданиях проверяется умение учащихся находить в оригинальном неадаптированном источнике информацию, данную в явном виде, дать интерпретацию информации с опорой на предложенный текст и применить знания о характерных чертах, признаках явлений.

Высокие баллы: С1(86,3%), С3(72,7%).

Низкие баллы: С7(60%).

          Проведённый анализ свидетельствует о необходимости обратить внимание на задания, С7,  при подготовке выпускников к ЕГЭ по обществознанию. Лишь наиболее подготовленная часть экзаменуемых продемонстрировала умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки  зрения  общественных наук, применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия, формулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

          К написанию эссе (задание С8) приступили и выполнили с положительным результатом 73,7% экзаменуемых.

.

         Общие выводы и рекомендации: 

--     Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию показал, что большинство выпускников достигло базового уровня обществоведческой подготовки, а более половины - повышенный и высокий уровень подготовки.

--     Знания и умения, проверяемые  КИМами, в целом усвоены учащимися по содержательным линиям. Вместе с тем, в преподавании курса обществознания следует обратить внимание на содержательные блоки, задания которых выполнены на среднем уровне («Общество», «Экономическая сфера») и значительно ниже среднего уровня («Право»).

--      Направленность ЕГЭ по обществознанию на сформированность умений требует усиления прикладной (практической) составляющей подготовки выпускников школы.

--     В преподавании обществоведческого курса учащихся следует нацелить на осознанное освоение знаний, усилить проработку базовых обществоведческих категорий и понятий, привлекая внутрикурсовые  и  междисциплинарные связи.  

           

 

       

   

РЕЗУЛЬТАТЫ    ЕГЭ    ПО    ИСТОРИИ    РОССИИ  XI  КЛАСС ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2010 г. ЕГЭ  по истории   сдавали 8 учеников.  Задания были направлены на проверку материала курса школьной программы.

      Часть 1 экзаменационной работы направлена на проверку знаний базового уровня (места, обстоятельств, участников событий) и знаний в изменённой ситуации ( понимание связей единичных фактов и общих исторических явлений), умение указывать их характерные черты, производить поиск информации в источнике.

Самый высокий балл у Дмитриева Игоря 96 баллов.

Минимальный балл у Литвинчук Людмилы 30 баллов.  

      Низкие баллы  получены учащимися при выполнении следующих заданий: А-4(50%), А-2(50%)

      Высокие баллы: А-5(75%),А-6(75%), А-7(90,9%).

   В целом все учащиеся справились с частью А хорошо, это показывает , что по сравнению с 2009 годом ребята лучше справляются с заданиями части А.

           Часть2: ( часть В) предусматривает следующие виды деятельности: установление последовательности событий, соотнесение двух видов информации, умение извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

         Низкие баллы  получены при выполнении следующих заданий:

 В-1(37,5%),В-2(27,25%).

         Высокие баллы: В-6(75%).

 К сожалению, большинство заданий части В вызвало у учащихся затруднения при  их выполнении.

            Часть 3  содержит задания с открытым развёрнутым ответом, они позволяют оценить высокий уровень подготовки учащихся. Лучше всего выпускники справились с заданиями С1-С3. Наивысший результат по заданию С-3(90,9%), в котором раскрывается позиция автора документа. В группе заданий С4(62,3%),  выпускники хуже  всего справились с заданием, связанным с обобщённой характеристикой, систематизацией исторического материала-С5.

С6(37,5%),  Плохой  результат получен при выполнении задания С7-С8  Это говорит о том, что учащиеся плохо справились с анализом двух объектов, выделением общих и особенных черт и характеристик.

     Результаты выполнения выпускниками заданий типа С говорят о необходимости широкого использования типовых заданий не только при подготовке к экзамену, но и при изучении курса истории России в целом. Серьёзной проблемой является и отсутствие базового учебника по истории России.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ЕГЭ   ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ     XI  КЛАСС ЗА 2010-2011учебный год.

В 2011 г. ЕГЭ по обществознанию   выполняли 20 учащихся.

   Первая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа, как базового уровня сложности, так и повышенного. Задания базового уровня проверяли достижения уровня общеобразовательной подготовки выпускников, а повышенного - умение применять освоенные знания и умения в изменённой ситуации

. Наиболее высокий бал набрали Киселев Андрей-83 балла, Дмитриев Игорь-72 балла. Самый низкий Мишина Надежда- 39 баллов.

Высокие  баллы: А-1(90%), А-2(60%), А-3(72%), А-4(72%), А-5(68,86%).А-2

Низкие баллы: А15(32,72%).

    В учебном процессе следует обратить внимание на следующие содержательные элементы и типы заданий: вопросы о критериях общественного процесса, о революциях как форме социальных изменений; духовная жизнь общества (задания на анализ двух суждений). Истина, виды человеческих знаний, научное познание (задания на обращение к социальным реалиям, задание на анализ двух суждений). Тем не менее большинство учащихся успешно справились с заданиями типа А, по сравнению с 2009 годом.

        Часть 2 содержит 6 открытых заданий с кратким ответом повышенного уровня сложности. В целом большинство экзаменующихся успешно справились с заданиями типа В.

Высокие баллы:  В2(65%), В3(72,7%),В6(90%)

Низкие баллы: В1(55%).

         В преподавании обществоведческого курса следует обратить внимание на задания В1.

        Девять  заданий типа С состоят из заданий повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности. В этих заданиях проверяется умение учащихся находить в оригинальном неадаптированном источнике информацию, данную в явном виде, дать интерпретацию информации с опорой на предложенный текст и применить знания о характерных чертах, признаках явлений.

Высокие баллы: С2(60%), С5(72,7%).

Низкие баллы: С 1(50%), С3(25,7%), С-4(35%).

          Проведённый анализ свидетельствует о необходимости обратить внимание на задания С1, С3,  при подготовке выпускников к ЕГЭ по обществознанию, обычно ученики с заданиями С1-С4 справляются хорошо. Лишь наиболее подготовленная часть экзаменуемых продемонстрировала умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки  зрения  общественных наук, применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия, формулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

          К написанию эссе (задание С9) приступили и выполнили с положительным результатом 55%экзаменуемых.

.

         Общие выводы и рекомендации: 

--     Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию показал, что большинство выпускников достигло базового уровня обществоведческой подготовки, а более половины - повышенный и высокий уровень подготовки.

--     Знания и умения, проверяемые  КИМами, в целом усвоены учащимися по содержательным линиям. Вместе с тем, в преподавании курса обществознания следует обратить внимание на содержательные блоки, задания которых выполнены на среднем уровне («Общество. Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера») и значительно ниже среднего уровня («Политика»).

--      Направленность ЕГЭ по обществознанию на сформированность умений требует усиления прикладной (практической) составляющей подготовки выпускников школы.

--     В преподавании обществоведческого курса учащихся следует нацелить на осознанное освоение знаний, усилить проработку базовых обществоведческих категорий и понятий, привлекая внутрикурсовые  и  междисциплинарные связи.  

           

 

       

   



Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей обществоведческого цикла

МБОУ за 2010-2011 учебный год

Руководитель: Евдокива Светлана Викторовна

Основываясь на результатах уровня обученности, требований и запросов родительской общественности и государства, в рамках реализации методической темы школы методическое объединение учителей обществоведческого  цикла  определили следующую тему работы: «Повышение качества образования средствами современных образовательных технологий». Данная тема требует от педагогов тщательного изучения и освоения.

При определении методической темы была поставлена следующая цель:

- совершенствование уровня профессионального мастерства учителей, их компетенции в области методики преподавания предмета, использование новых образовательных технологий с целью повышения качества образования школьников.

Задачи работы ШМО:

- изучение и осмысление теоретических основ новых образовательных технологий (проектная деятельность, модульное обучение,  ИКТ и т.д.) с целью реализации в педагогической практике учителей истории, обществознания.

- знакомство с опытом работы педагогов, применяющих в процессе педагогической деятельности новые образовательные технологии;

- освоение новых образовательных технологий в практике организации деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей;

- использование новых образовательных технологий при организации урочной и внеурочной деятельности учителя и ученика;

- систематизация и обобщение коллективного опыта учителей в предметной области «Обществознание»  по данному направлению (создание сборников, брошюр, сайта);

- обобщение опыта работы с одаренными детьми;

- выбор темы по самообразованию и организация собственной деятельности в соответствии с методической темой школы и темой методического объединения;

- овладение различными образовательными технологиями, формами учебных и внеучебных занятий, адекватными содержанию учебного материала и целям обществоведческого образования учащихся;

- разработка учебных и внеклассных занятий с использованием различных образовательных технологий с учетом возрастных особенностей учащихся;

- создание личной методической копилки;

- выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя;

- обобщение положительного опыта коллег;

- методическая и техническая поддержка.

В рамках реализации целей и задач работы ШМО был определен ряд мероприятий.

Основные мероприятия:

- Консультирование по вопросам нормативного и учебно-методического обеспечения обществоведческого образования в 2010-2011 учебном году

- Составление и рецензирование тематического планирования в соответствии с требованиями РМО

- Работа педагогов по темам самообразования, изучение теоретических и практических основ новых образовательных технологий

- Организация участия школьников и педагогов в олимпиадах, конкурсах, проектах.

- Изучение уровня обученности учащихся (проведение входного, промежуточного и итогового контроля)

- Заседание ШМО «Использование новых информационных технологий с целью повышения качества образования школьников»

- Обзор журналов «Преподавание истории и обществознания», «Экономика в школе», обзор ресурсов сети Интернет, посвященных проблемам преподавания уроков обществоведческого цикла, применению образовательных технологий.

Практически все запланированные мероприятия были проведены в соответствующие сроки. В течение учебного года педагоги изучали теоретические материалы по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе и их влияние на повышение уровня обученности школьников. Технологии выбирались в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, спецификой класса. Ведется работа по разработке проектов уроков с использованием различных образовательных технологий на различных этапах урока. Все материалы впоследствии будут представлены в методическом сборнике школы и на сайте МО.

В течение 2010-2011 учебного года школьники приняли участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня:

1. Участие в  районном этапе  олимпиады по предмету.история:

Миронова Кристина( нет призового места.

2.Участие в районном конкурсе по обществознанию

Карпова Мария

Карлина Евгения(призовых мест), но ребята были отмечены за участие.

2. участие в областном конкурсе « Право со знанием»: Машкова Ирина стла призером этого конкурса, была тмечено грамотой, подарком.

3.- Чернева Настя  приняла участие в районном конкурсе  «Овеянные славою флаг и герб» и стала  победительницей  районного конкурса.

.

                             

3. Участие школьников в олимпиаде  по истории, обществознанпию (по школе)

 – 18 школьников приняли участие в олимпиадах по этим предметам

Так же был составлен план работы ШМО по подготовке ГИА в новой форме  и ЕГЭ в 9-11 классах, где проводились тренировочные тесты по обществознанию , истории, диагностические работы.

В этом году в 11 классе ЕГЭ в новой форме сдавали 20 человек и двух классов.

Самый высокий результат по Истории России у Дмитриева Игоря 96 баллов,по обществознанию так же у Дмитриева Игоря 70 баллов.

Задачи на следующий учебный год:

  1. Освоение, внедрение и представление опыта работы по изучению новых образовательных технологий.
  2. Создание системы работы с одаренными детьми в рамках реализации интеллектуального развития школьников.
  3. Планирование входного, промежуточного и итогового контроля школьников по выявлению эффективности использования новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
  4. Создание методического сборника по итогам работы педагогов.



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний ШМО гуманитарного цикла                  

Протокол №1

заседания МО учителей гуманитарных дисциплин

от 28 августа 2014 г Присутствовало - 6 человек

Отсутствовало - 0 человек

Повестка дня:

1.Анализ работы ШМО учителей обществоведческого цикла за 2013-2014 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014/2015 учебный год

3.Использование  современных образовательных технологий на уроках обществоведческого цикла.

4.Согласование рабочих программ по истории, обществознанию на 2014/2015 учебный год.

1.По первому вопросу  слушали руководителя МО гуманитарного цикла Евдокимову С. В., она дала оценку  работы

Постановили:

Признать работу МО учителей обществоведческого цикла  за истекший год удовлетворительной.

2.По второму  вопросу выступила Евдокимова С.В ., руководитель МО гуманитарного цикла  , которая представила на обсуждение план работы МО на 2014-2015 учебный год.

Она определила цель и задачи для успешной работы над методической проблемой:

«Использование технологий развивающего обучения как средство повышения эффективности урока».

Постановили:

Утвердить план работы МО учителей  гуманитарного цикла  а 2014-2015учебный годе

правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных

обстоятельств.

3. По третьему  вопросу выступила Матюгина С.А, которая предложила согласовать

рабочие программы обществоведческого цикла  

Постановили:

-Утвердить       рабочие   программы   учителей          истории, обществознания на 2014/2015 учебный год. - Учесть рекомендации и скорректировать свою работу в соответствии с Методическими письмами, подготовленными для учителей к 2014-2015 учебному году.

Председатель МО                            Евдокимова С.В.

Протокол  №  2

заседания  МО  учителей  обществоведческого цикла  

от  29  октября   2014 г

Присутствовало  - 6  человек

Отсутствовало -  0  человек

Повестка  дня:

1. Подготовка к  районной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла

2. Обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады.

3. Практический семинар:  создание  персонального  блога  учителя.

4.Обмен  опыта:   участие  педагогов  в  Интернет-ресурсах.

1.По  первому  вопросу  выступила  Евдокимова С.В..,  руководитель  МО,  которая  предложила  учителям  предметникам   подготовить   детей  к  предстоящей  олимпиаде  на  муниципальном  уровне.

Постановили:

Подготовить  участников   к  олимпиаде  муниципального  уровня.

2.По  второму  вопросу  выступили  учителя  предметники,  которые  познакомили  с  итогами  школьной  олимпиады

Постановили:

Наградить  грамотами  победителей  и  призеров   олимпиады школьного  тура.

Председатель  МО                  Евдокимова.С.В.

Протокол  №  3

заседания  МО  учителей   обществоведческого цикла  

от   15.01   2015 г

Присутствовало  - 6 человек

Отсутствовало -  0человек

Повестка  дня:

1. Подготовка  к  проведению месячника предметов гуманитарного цикла  

2. Подготовка к научно-практической   конференции.

1.  По  плану  МО  состоялось  обсуждение  проведения  месячника предметов гуманитарного цикла  

Постановили:

Начать  подготовку  к  месячнику  предметов  гуманитарного  цикла

Председатель  МО                                   Евдокимова. С. В.

Протокол  №  4

заседания  МО  учителей  обществоведческого цикла  

от   02.04  2015 г

Присутствовало  - 6 человек

Отсутствовало -  0человек

Повестка  дня:

1.Утверждение материалов промежуточной аттестации в 6-10 классах.

2. Утверждение материалов итоговой аттестации в 9 классах.

3. Подготовка к проведению урокам   к 9 маю.

 Постановили

1.Утвердить материалы по промежуточной аттестации  в 6-10классах.

2.Утвердить  материалы по итоговой аттестации в 9 классах.

3. Рассмотреть разработки  уроков к 9 маю.

Председатель  МО                                   Евдокимова. С. В.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ диагностической работы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

11 класс (17 апреля 2012 г.)

Диагностическая работа по обществознанию для выпускников 2012

года, состоявшаяся 17.04.11г., была представлена заданиями базового и повышенного уровней сложности  по материалам и в форме ЕГЭ.

Вниманию учащихся предлагались тестовые задания, задания на анализ и интерпретацию текста, предполагающих умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов.

Работу писали 14 выпускников, выбравших экзамен для сдачи в 2012г

По количеству учащихся, набравших 27 первичных баллов и ниже – 1 человек . Количество участников, написавших контрольно–диагностическую работу выше 49 первичных баллов – 9 человек.

В целом средний балл по ОУ  представлен в 65 баллов.

 Высокие показатели процента качества успеваемости у следующих учащихся Мухамедова М- 83 балла, Токарева С-71 балл, Равилова Д-80 баллов, Баринова Н-72 балла.

В части А стоит отметить ошибки в А5, А14, А2,А9,А19,А17. В части В ошибки В4, В6,В7.

Стоит отметить, что многие учащиеся  справились с заданиями С1, С2, С3, С4, С5. С 6, С 7 - оказались для многих сложным заданием .  С заданием С 9 многие не справились, набрав тем самым за это задание 1,5 бала, одна только поучила за него 4 балла, 5 не приступили к этому заданию.С8 выполнили 7 человек.. Многие даже не приступали к данному виду задания или при выполнении не соблюдали требования по его выполнению.

Руководитель МО    Евдокимова. С. В.