Муниципальный этап областного смотра-конкурса «Учитель года -2015»

Сокольникова Христина Николаевна

Эту неделю запомню

                                          как жизнь!

Конкурс – экзамен, прекрасный,

                                      но сложный!

Я говорю себе:

                        Христина, держись!

Ты ведь учитель, а значит –

                                  Все можешь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_master-klass.doc43.02 КБ
Microsoft Office document icon proekt_pedagogicheskiy_sovet.doc188.39 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc79.91 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_dlya_grupp.doc51.38 КБ
Microsoft Office document icon predstavlenie_stsenariy.doc42.5 КБ
Office presentation icon pril1_1.ppt949 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Автор: Сокольникова Христина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Ханжиновская СОШ.

Аннотация: мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способности учащихся.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Сокольникова Христина Николаевна, я учитель русского языка и литературы  МБОУ Ханжиновская СОШ.

Работая над развитием творческих способностей учащихся, на помощь приходят развивающие,  ассоциативные игры, творческие задания. До начала нашего занятия проведём небольшую интеллектуальную разминку.

Упражнение 1.

Задание: Воспользовавшись наименьшим числом моих подсказок «вычислите», загаданный предмет или явление.

5.   ЭТО – древнейший прибор.

4.   ЭТО достоинство карты.

3.   ЭТО – заменители балла.

2.   С ЭТИМ не справилась мартышка.

1.   Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.

                                                                                    (Очки)

Упражнение 2.

Задание: Определите известные пословицы, если все слова фразы «Перевёрнуты», то есть замените антонимами.

 

Перевёрнутые фразеологизмы

Ответ

1.

Мокнуть от ненависти

Сохнуть от любви

2.

Вон там кошка вырыта

Вот где собака зарыта

Упражнение 3.

Задание: По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова.

5. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету.

4. Этот предмет находился рядом с рекой.

3. Герои принадлежали к совершенно разным классам.

2. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю.

1. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.

                                                                        («Лебедь, Рак и щука»)

Творческая мастерская письма

«Детство»

Цель: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды (трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.

1.  Саморегуляция. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела. Успокойте все внутренние органы вашего тела.

Скажите: «Мне легко и спокойно».

2.  Индуктор. Глаза закрыты. Вспомните своё детство. (Включается запись с детскими голосами (лепет, плач, смех). Какого цвета ваше детство? (Каждый ассоциирует своё детство с цветом). Каждый произносит вслух, какого цвета детство. И сейчас мы окажемся в творческой мастерской письма.

3. Запишите тему «Детство». Мастер записывает на доске, остальные – на листочках.

4. Нарисуйте дом своего детства. Попробуйте разделить его на две половинки. В одной половинке напишите тёплые слова о вашем доме детства, в другой – холодные, горькие.

5. Социализация. Прочитаем слова о вашем доме. Называем тёплые слова. Дописываем, если забыли что-то написать. Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром. А сразу ли вы вспомнили горькие слова? Давайте вспоминать их пореже.

6. Вспомните свой детский альбом с фотографиями. Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую фотографию. Где она снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите.

7. Социализация. Прочитайте слова, которые описывают вас. Дополните описание.

8. Самая горькая обида детства. Вглядитесь в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон детской ладошки). Вспомните самую горькую обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой? Положите свою ладонь на детскую, вспомните, не обижала ли когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка?

9. Составьте слова из букв слова «детство». Например: совет, тесто, вето, свет, тест, дот, сто и др. Запишите их в первый столбик. Во второй столбик напишите слова-ассоциации.

10. Социализация. Чтение слов и дополнение списка.

11. Выберите единственное слово или словосочетание – самое тёплое, подчеркните его. Это – тема сочинения (каждый определяет свою собственную тему).

12. Напишите мини-сочинение или стихотворение (четверостишье).

13. Чтение сочинений, стихотворений.

14. Рефлексия. Подводя итог нашему занятию, прошу вас ответить на вопросы:

– Как я чувствовал себя на разных этапах работы?

- Моё настроение до начала занятия и сейчас.



Предварительный просмотр:

Проект педагогический совет на тему

«Инновационный потенциал учителя как условие повышения качества образования в рамках внедрения ФГОС»

Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Ханжиновская СОШ Сокольникова Христина Николаевна

Цель педсовета: Оценить роль инновационного потенциала учителя как важнейшего условия повышения качества образования.

Задачи педсовета:

  1. Информационная – осветить теоретические аспекты инновационного потенциала педагога.
  2. Диагностическая - определить готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности путем анализа данных анкетирования преподавателей.
  3. Аналитическая – оценить состояние инновационной деятельности преподавателей школы (реальность, перспективы развития, возможности трансляции результатов инновационной деятельности).
  4. Определить пути дальнейшего совершенствования инновационного потенциала педагогов.

 

Повестка заседания педагогического совета

  1. Инновационный потенциал учителя как основа для повышения качества образования.
  2. Анализ анкетирования «Готовность преподавателей к инновационной деятельности».
  3. Организация и использование инновационной деятельности преподавателей в школе.
  4. Обобщение результатов и проект постановляющей части.

Ход заседания

1. Инновационный потенциал учителя в современных условиях образования.

В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становится главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Вопрос качества образования – это не только успеваемость, а способность ученика к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность

Качество образования в первую очередь определяется уровнем инновационного потенциала педагогического коллектива. 

Именно инновационная деятельность педагога рассматривается обществом и государством в качестве основы для повышения качества образования.

Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик личности, выражающей готовность совершенствовать педагогическую деятельность, и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда также включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.

Инновационный потенциал педагога

  • Технологический компонент - владение педагогов технологиями комплексной деятельности по созданию, освоению, использованию и распространению инноваций.
  • Креативный компонент – наличие у педагогов творческого подхода к своей профессиональной деятельности;
  • Мотивационный компонент позволяет понять, какие основные мотивы движут педагогами в инновационной деятельности.
  • Когнитивный компонент подразумевает наличие или отсутствие у субъектов реализации инноваций знаний о новшествах, которые будут вводиться в организации, когнитивных трудностей.
  • Регулятивный компонент определяется как отношение субъекта инноваций к инициаторам нововведений, к способам создания и распространения инноваций.
  • Эмоциональный компонент, эмоции могут способствовать восприятию инноваций или препятствовать им.

2. Анализ анкетирования «Готовность преподавателей к инновационной деятельности»

С целью выявления уровня инновационного потенциала педагогического коллектива был использован комплект анкет для учителей (см. Приложение 1).

Анкета № 1: Восприимчивость педагогов к новому.

Анкета № 2: Информационная готовность педагогического коллектива.

Анкета № 3: Мотивационная готовность педагогического коллектива  к освоению новшеств.

Анкета № 4: Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций.

Анкета № 5: Уровень новаторства учителей в школьном коллективе.

В итоге мы получили следующие данные по  отношению к инновациям в образовательной практике:

«Лишь 52% учителей положительно отреагировали на инновации в школе, ещё 23% безразличны к нововведениям, зато 25% относятся к ним отрицательно».

Кроме того, анкетирование учителей продемонстрировало, что большинство членов педагогического коллектива осознали необходимость создания в школе условий, при которых возможна максимальная самореализация каждого обучающего.

3. Деловая игра «Мой инновационный потенциал»

Мы определили, инновационный потенциал педагога – это не только совокупность социокультурных и творческих характеристик личности, выражающей готовность совершенствовать педагогическую деятельность, но и умение искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем.

Ну, а сейчас мы попробуем применить на практике свой инновационный потенциал. Для этого мы разделимся на 5 групп, каждой из которых необходимо решить проблему, применив инновационные, нестандартные подходы в образовании.

1 группа – Организуйте работу на этапе «Постановка целей и задач урока» на уроке физики по теме «Молекулы», применив инновационные, нестандартные подходы.

2 группа – Проанализируйте этап урока и предложите свой вариант организации работы на нём, применив инновационные, нестандартные подходы.

Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное  строение, и что их клетки  имеют  сходное  строение.

Заполните схему по составу вещества в клетке.

                                 вещества клетки

неорганические вещества                       органические вещества

вода       минеральные соли               белки         жиры     углеводы

3 группа – Проанализируйте этап урока и предложите свой вариант организации работы на нём, применив инновационные, нестандартные подходы.

«Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Итак, сейчас я вам предлагаю прослушать отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?  


Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок,
 
В цитоплазме там и тут
 
Органоиды живут.
 
Там такое происходит -
 
Цитоплазма кругом ходит,
 
Помогает то движенье
 
В клетке чудным превращеньям.
 
Их не видел Левенгук,
 
Удивился б Роберт Гук.
 

Слайд № 2

Из чего состоят все живые организмы  из … (клеток). Правильно.

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.

Тема урока «Строение клетки».

4 группа – Организуйте работу по оценке деятельности учащихся на этапе «Изучения нового материала» на уроке русского языка по теме «Род имен существительных», применив инновационные, нестандартные подходы.

5 группа – Проанализируйте этап урока и предложите свой вариант организации работы на нем, применив инновационные, нестандартные подходы.

  1.  Итог урока.

 - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - Какие слова называются омонимами? Как образовано это слово?

3. Решение педагогического совета.

  1. Признать работу педагогического коллектива школы по развитию инновационного потенциала удовлетворительной.
  2. Обеспечить информационную поддержку по данному вопросу через страницу школьного сайта и создание информационного стенда по данной теме.
  3. Администрации школы обеспечить организационную и содержательную поддержку самообразовательной и творческой, научно-исследовательской работы педагогов.
  4. Повысить профессиональную компетентность педагогов через курсы повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме, участие в конкурсах профессионального мастерства, обобщение и распространение опыта работы.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анкета № 1: Восприимчивость педагогов к новому

  1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности?
  2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
  3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
  4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?
  5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
  6. Вы открыты новому?

Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.

Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам определяется по формуле: К = Кфакт : Кмакс, где К – уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам; Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями; Кмакс – максимально возможное количество баллов.

Для оценки уровня ИПП используются следующие показатели:

  • критический уровень –  К < 0,45;
  • низкий уровень – 0,45 < К < 0,65;
  • допустимый уровень – 0,65 < К < 0,85;
  • оптимальный уровень – К > 0,85.

Анкета № 2: Информационная готовность педагогического коллектива

1. Из каких источников Вы получаете информацию об инновациях:

  • на совещаниях и семинарах;  
  • из средств массовой информации; 
  • из книг по вопросам инноватики; 
  • на совещаниях в школе; 
  • из общения с коллегами в школе; 
  • из общения с коллегами других школ.

Квалификационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств определяется по формуле: К = Кфакт : Кмакс, где К – уровень квалификационной готовности педагогического коллектива к новшествам, Кфакт – количество учителей, имеющих высшую, 1-ю и 2-ю квалификационные категории, Кмакс – количество членов педагогического коллектива. 

Для оценки используют следующие показатели:

  • критический уровень – К < 0,45;
  • низкий уровень – 0,45 < К < 0,65;
  • допустимый уровень – 0,65 < К < 0,85;
  • оптимальный уровень –  К > 0,85.

Анкета № 3: Мотивационная готовность педагогического коллектива  к освоению новшеств

Если Вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, то, что Вас побуждает  к этому? Выберите не более трех ответов.

  1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.
  2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.
  3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.
  4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.
  5. Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины.
  6. Потребность в лидерстве.
  7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.
  8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.
  9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.
  10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.
  11. Потребность в риске, преодолении рутины.
  12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.
  13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

Примечание. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Анкета № 4: Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций

Если Вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, то каковы причины этого:

  1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.
  2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.
  3. Плохое здоровье, другие личные причины.
  4. Большая учебная нагрузка.
  5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное.
  6. Отсутствие материальных стимулов.
  7. Чувство страха перед отрицательными результатами.
  8. Отсутствие помощи.
  9. Разногласия, конфликты в коллективе.

Примечание. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень ИПП.

Анкета № 5: Уровень новаторства учителей в школьном коллективе

К какой группе учителей, на Ваш взгляд, Вы относитесь? Выберите один из вариантов ответа.

Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск.

Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не идете за ними вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как они появились в условиях, близких к Вашим.

Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью Вашего педагогического коллектива, воспримите его и Вы.

Группа Д. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей.

Группа Е. Вы последними осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.

Примечание. Чем малочисленнее группы Д и Е, тем выше уровень ИПП. 

Программа развития ИПП является механизмом, обеспечивающим эффективность функций управленческой деятельности. Результатами ее реализации в практике работы школы являются:

  • на подготовительном этапе – мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств;
  • на организационном этапе – теоретическая готовность;
  • на практическом этапе – практическая готовность;
  • на контрольно-оценочном этапе – достижение согласования между желаемым и реальным уровнями ИПП. 



Предварительный просмотр:

1 группа – Организуйте работу на этапе «Постановка целей и задач урока» на уроке физики по теме «Молекулы», применив инновационные, нестандартные подходы.

2 группа – Проанализируйте этап урока и предложите свой вариант организации работы на нём, применив инновационные, нестандартные подходы.

Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное  строение, и что их клетки  имеют  сходное  строение.

Заполните схему по составу вещества в клетке.

                                 вещества клетки

неорганические вещества                       органические вещества

вода       минеральные соли               белки         жиры     углеводы

3 группа – Проанализируйте этап урока и предложите свой вариант организации работы на нём, применив инновационные, нестандартные подходы.

«Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Итак, сейчас я прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?  


Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок,
 
В цитоплазме там и тут
 
Органоиды живут.
 
Там такое происходит -
 
Цитоплазма кругом ходит,
 
Помогает то движенье
 
В клетке чудным превращеньям.
 
Их не видел Левенгук,
 
Удивился б Роберт Гук.
 

Слайд № 2

Из чего состоят все живые организмы  из … (клеток). Правильно.

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.

Тема урока «Строение клетки».

4 группа – Организуйте работу по оценке деятельности учащихся на этапе «Изучения нового материала» на уроке русского языка по теме «Род имен существительных», применив инновационные, нестандартные подходы.

5 группа – Проанализируйте этап урока и предложите свой вариант организации работы на нем, применив инновационные, нестандартные подходы.

  1.  Итог урока.

 - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - Какие слова называются омонимами? Как образовано это слово?



Предварительный просмотр:

Визитка.

(сценарий)

(Музыка из фильма “Белое солнце пустыни”, на её фоне читается закадровый текст, главная героиня сидит за столом, в полной темноте, высвеченная светом прожектора)

Письмо

- Здравствуй, разлюбезный мой, Алексей Анатольевич! Пишет тебе жена твоя красноармейка Христина Николаевна! Вот прошло уже два года с того дня, как воюю я на школьном фронте в далёком от стольного града Иркутска селе, где помогаю  народу изучать великий наш и могучий русский язык. Народец мне достался неплохой, душевный и самое главное, понимающий, что язык этот русский нужен только мне, а им он как-то без надобности. На этом мне придётся остановить своё повествование, так как случилась здесь небольшая заварушка и мне надобно прерваться ненадолго и представить себя народу как самую классную классную.

(Музыкальная отбивка: “Отчего так в России берёзы шумят”)

Сцена 2. Появляется лейтенант милиции.

-Добрый день Старший лейтенант Кравцов! Ваши документы, пожалуйста! Цель приезда?

- Да вот, приехала как декабристка в Сибирь!

- О цели вашего приезда гражданочка попрошу поподробнее, и оставьте мне эту лирику: “как декабристка в Сибирь”!

- Ну, тогда скажу правду, приехала на других посмотреть и себя показать! Опыта поднабраться, да своим поделиться.

- Себя показать! Здесь и не таких видали! Участок то у нас не простой, 90-ый! Здесь народ ого го! С ним справиться - энергия нужна. Да сила!

- А я сильная, не верите? А энергии во мне тоже ого го!

- А если они на вас матом!?

- А я им шах этикетом!

- А они на вас с кнопками да зажигалками?

- А я их уставом: кайтесь отроки! А устав не поможет, юмором возьмём!

- Нет, сюда бы постарше, да пограмотнее, с опытом!

- А я грамотная, грамотнее некуда педагогический факультет закончила в университете, между прочим! А насчёт опыта… так я с детства педагог, лет с 5 все тетрадки проверяла, и вообще, я учитель ого-го!

- Запротоколировано, ну пойдём с вами поподробнее познакомимся!

Музыкальная отбивка: “Отчего так в России берёзы шумят”)

Презентация:

        Меня зовет Сокольникова Христина Николаевна, учитель русского языка и литературы. (слайд 1)

Мое профессиональное кредо:

«Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка!

Счастлив тот ученик,  которому открыто сердце учителя!». (слайд 2)

В 2006 году я окончила Ханжиновскую СОШ.

После окончания 11 класса я поступила в Иркутский государственный педагогический университет, но окончила Восточно-Сибирскую государственную академию образования. (слайд 3)

Вы спросите: «Почему я стала учителем?»

Я вам отвечу…

Учитель.

Понимаешь, мама, я Учитель. 

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс. 

Это мне решили поручить их, 

Сорок душ и восемьдесят глаз. 

В школе правду узнавать о мире 

Люди начинают по слогам. 

Все равно в Москве или в Сибири 

Школьный год ровняется годами. 

Может, в сердце боль или тревога, 

Может, не везет в любви –

Все равно у школьного порога 

Оставляй все горести свои. 

Может, будет трудно, небогато, 

Буду жить, свой выбор не броня. 

Понимаешь, ведь мои ребята –

Это продолжение меня. 

                                      (Л. Ошанин) (слайд 4)

А вот так приобреталась профессия учителя… неповторимые студенческие годы. (слайд 5)

В 2011 году я, наконец, то получила долгожданный диплом.

А через год пришла работать в родную школу, где  меня встретил опытный и добрый коллектив моих  любимых  учителей, который всегда и во всем был готов  помочь мне! (слайд 6) 

И у меня появился мой первый класс! (слайд 7)

        Кроме профессии учитель в моей жизни есть ещё одно счастье.

Самое сладкое в мире дыхание -
Дочка сопит, утыкаясь в подушку.
Самое нежное в мире создание,
Крепко во сне обнимает игрушку.

Облако прядей - мой ангел зефирный...
Белое кружево - Зайка любимый...
Самое лучшее в мире мгновение -
Спящая дочка...Мое сотворение...
(слайд 8)

        

Хобби.

Цветы - украшение, подаренное самой природой.

Какое разнообразие оттенков и форм радует глаз.


Спросили про цветок любимый у меня.
Вы что, смеетесь?
Будто бы возможно
Из тысячи любимейших предметов
Назвать наилюбимейший предмет.

(слайд9)

Эту неделю запомню

                                   как жизнь!

Конкурс – экзамен, прекрасный,

                                  но сложный!

Я говорю себе:

                   Христина, держись!

Ты ведь учитель, а значит –

                               Все можешь!        

(слайд10)

 Я на конкурсе сегодня рассказала, как живу,
Что меня интересует, в школу я зачем хожу.
За село и свою школу я болею всей душой
И друзья, мои, конечно, с ними я, они - со мной .
Пусть сегодня в этом зале лишь улыбки расцветут,
Пусть болельщики болеют, победителей пусть ждут,
Пусть рассудит справедливо очень строгое жюри.
Каждому своя дорога, смело ты по ней иди.

Спасибо большое за внимание!

(слайд11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект педагогического совета на тему «Инновационный потенциал учителя как условие повышения качества образования в рамках внедрения ФГОС» Составитель: учитель русского языка и литературу МБОУ Ханжиновская СОШ Сокольникова Христина Николаевна

Слайд 2

Цель: Оценить роль инновационного потенциала учителя как важнейшего условия повышения качества образования.

Слайд 3

Задачи: Информационная – осветить теоретические аспекты инновационного потенциала педагога. Диагностическая - определить готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности путем анализа данных анкетирования преподавателей. Аналитическая – оценить состояние инновационной деятельности преподавателей школы (реальность, перспективы развития, возможности трансляции результатов инновационной деятельности). Определить пути дальнейшего совершенствования инновационного потенциала педагогов.

Слайд 4

Повестка: Инновационный потенциал учителя как основа для повышения качества образования. Анализ анкетирования «Готовность преподавателей к инновационной деятельности». Организация и использование инновационной деятельности преподавателей в школе. Обобщение результатов и проект постановляющей части.

Слайд 6

Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик личности, выражающей готовность совершенствовать педагогическую деятельность, и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда также включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.

Слайд 7

Инновационный потенциал педагога Технологический компонент - владение педагогов технологиями комплексной деятельности по созданию, освоению, использованию и распространению инноваций. Креативный компонент – наличие у педагогов творческого подхода к своей профессиональной деятельности. Мотивационный компонент позволяет понять, какие основные мотивы движут педагогами в инновационной деятельности. Когнитивный компонент подразумевает наличие или отсутствие у субъектов реализации инноваций знаний о новшествах, которые будут вводиться в организации, когнитивных трудностей. Регулятивный компонент определяется как отношение субъекта инноваций к инициаторам нововведений, к способам создания и распространения инноваций. Эмоциональный компонент , эмоции могут способствовать восприятию инноваций или препятствовать им.

Слайд 8

1. Анкета № 1: Восприимчивость педагогов к новому. 2. Анкета № 2: Информационная готовность педагогического коллектива. 3. Анкета № 3: Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств. 4. Анкета № 4: Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций. 5. Анкета № 5: Уровень новаторства учителей в школьном коллективе. Комплект анкет

Слайд 10

Решение педагогического совета. 1. Признать работу педагогического коллектива школы по развитию инновационного потенциала удовлетворительной. 2. Обеспечить информационную поддержку по данному вопросу через страницу школьного сайта и создание информационного стенда по данной теме. 3. Администрации школы обеспечить организационную и содержательную поддержку самообразовательной и творческой, научно-исследовательской работы педагогов. 4. Повысить профессиональную компетентность педагогов через курсы повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме, участие в конкурсах профессионального мастерства, обобщение и распространение опыта работы.

Слайд 11

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарвин