Школа повышения педагогического мастерства

Трефилова Марина Александровна
В современных условиях педагог – мастер -  это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shspm.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Что же представляет ШСПМ в нашем учебном заведении?!

         Школа совершенствования педагогического мастерства  – элемент методической системы,  составная часть внутришкольной системы повышения квалификации учителей.

          Школа совершенствования педагогического мастерства  объединяет молодых специалистов, начинающих педагогов,  педагогов, имеющих длительный перерыв в педагогическом стаже (более  3 лет) и других.

          Школа совершенствования педагогического мастерства – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.

 Цель школы совершенствования педагогического мастерства  – организация методической учебы и создание условий для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи школы совершенствования педагогического мастерства:

  1. удовлетворять потребности педагогов в непрерывном образовании;
    выявлять профессиональные, методические затруднения педагогов в учебном процессе и содействовать их разрешению;
  2. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
    помочь учителям внедрить современные подходы и п
    ередовые педагогические технологии в образовательный процесс;
  3. пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей;
  4. оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
  5. формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.


Руководство Школой осуществляет руководитель методического совета образовательного учреждения.

Деятельность школы совершенствования педагогического мастерства  предполагает:

  1. организацию групповых занятий для педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание творческих  отчетов членов школы совершенствования педагогического мастерства  по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.
  2. организацию изучения профессиональных потребностей педагогов, помощь в самосовершенствовании в профессиональной сфере.
  3. организацию работы по изучению передового педагогического опыта.

 На занятиях школы совершенствования педагогического мастерства  оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

  1. работа с документацией, образовательными программами;
  2. современные подходы к занятию;
  3. культура анализа и самоанализа урока, воспитательного мероприятия;
  4. диагностика обученности, реальных способностей обучающихся;
  5. рефлексия педагогической деятельности;
  6. психологизация образовательного процесса и т.д.

Школа  совершенствования педагогического мастерства  проводится в форме теоретических и практических занятий.
К основным формам работы школы совершенствования педагогического мастерства  относятся:
-    постоянно действующий режим консультирования;

-    проблемно-ситуационное обучение;

-    теоретические семинары и семинары - практикумы;

-    педагогические мастерские;

-    мастер-классы;

-    группы взаимопосещения и поддержки;

-     наставничество;

-    работа в творческих группах по одной проблеме и т.д.


 Заседания Школы проводятся 1-2 раза в месяц. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с руководителем Школы начинающего педагога, педагогами высшей и первой квалификационной категории.