Внеклассная деятельность

Трефилова Марина Александровна

Воспитательные мероприятия с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Командир:

Класс, смирно! Наш класс: «Первоклашки»

                            Наш девиз: «Хоть малы мы как букашки,

                                                   но бодры как чебурашки!»

1. Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

2. К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

Учитель: -Ровно два месяца назад 1сентября вы пришли в школу.

Вы были совсем несмышленые, держались за руку своих родителей. И вот сегодня мы с вами подводим итоги нашей первой учебной четверти на празднике «м ы школьниками стали»

Давайте посмотрим как прошли эти первые дни школьной жизни ВИДЕО

А что расскажут сами ребята

1.  Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 

2.Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

3. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

 

4. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,  

Потому что не ленюсь.

 

5.Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

 

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Пословицы:

Грамоте учиться, всегда пригодиться.

Знания и мудрость украшают человека.

Музыка

Сценка «Школа в лесу»

Участвуют: Еж - учитель, Мышка, Лягушка, Лиса, Заяц, Белка, Медведь.

Лесная поляна. На дереве висит дощечка с надписью «Школа».

 Входит медведь.

Медведь:

Что это за Дощечка? А на ней буквы.

Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку)

Жалко, читать не умею.

Лиса. Здравствуй, Миша!

Медведь:  Здравствуй!

Лиса. Что ты здесь делаешь?

Медведь:  Читаю.

Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку)

Белка.  (прыгает): Здравствуйте!

Все.  Здравствуй, Белка!

Белка. Что вы здесь делаете?

Все.  Читаем.

Белка. Давайте читать вместе! (вертит дощечку)

Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте!

Все.  Здравствуй, Лягушка!

Лягушка: Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Лягушка:  Давайте читать вместе (вертит дощечку)

Мышка:         Пи-и-и! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка: Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Мышка: А что там написано?

Медведь: По-моему, мед!

Лиса. По-моему, курочка!

Заяц: Нет, мор-ков-ка!

Белка. Что вы, орешки!

Лягушка: Ква-ква! Ко-мар!

Мышка: Так много написано?

Раздается звонок. Входит учитель Еж.

        Еж:         Здравствуйте, звери!

        Все:         Здравствуйте, дядя Еж!

        Мышка:         Дядя Еж, что здесь написано?

        Еж (читает):         Школа!

        Все (удивленно):         Школа?!

Давайте пригласим зверей в нашу школу и расскажем им про нее.

1. Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

2. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

3. Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.

И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

4. «Провожать не надо нас!»-

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами

Физминутка

Что в школе больше нравиться ученикам?     ПЕРЕМЕНА

Игра-шутка «Вот так!»

(Участвуют все.  Игра проходит в быстром  темпе. На  вопрос отвечают  словами и жестами.)

-Как живёшь?  Вот так!

                 - Как плывёшь?  Вот так!

                             - Как бежишь? Вот так!

                                        - Вдаль глядишь?  Вот так!

                                                        - Ждёшь обед? Вот так!

                                                                 - Машешь вслед? Вот так!

                                                                            - Утром спишь? Вот так!

                                                                                      - А шалишь? Вот так!

Хорошо отдохнули. Теперь и делом пора заняться. Чему научились за эти месяцы что узнали.

ЗАДАНИЯ

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушек у пяти мышек?

Задам вам задачку  потруднее: «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?»

Игра «Собери портфель»

(два портфеля, школьные принадлежности, фонарики, машинки, погремушки и др.)

Найди слово и раздели на слоги – на доске

Диалог за партой

Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

. Чтобы делу научиться,

    Надо много потрудиться.

    Нас всему научат в школе.

    А ученье – шутка что ли?

.  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.

. До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

. Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

. На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

. Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Приготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

Игра с буквами

Под музыку танцуют.Потом собирают слово     Букварь-УРОК

Муз.пауза ЧАСТУШКИ

1. Мы ребята-первоклашки                                              

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём! Ух!

2. Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт! Ух!

3. Я надену бело платье –

    Буду я красавица!

    Пусть лентяи не подходят

    Пока не исправятся! Ух!

4. Посмотрите на меня,

    Какой хороший мальчик я!

    Я девчат не обижаю,

    Всех один я охраняю. Ух!

5. Я устала, ох, устала,

    Не по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил». Ух!

6. А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

7. Я девчонка боевая,

    Я нигде не пропаду.

     С самолёта упаду,

     Оттряхнуся  и пойду! Ух!

8. Четверть первую кончаем,

    Часики затикали.

     Наконец-то наступили

     Первые каникулы! Ух!

Итог Подарки. И медаль Почемучки.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Вот и осень пришла» 1 класс.

Цели

закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;

Задачи

- расширять знания детей об окружающем мире;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование.

Проектор, интерактивная доска, выставка рисунков, поделок про осень, пословицы на доске, презентация, видеозарисовки, запись «Шум дождя», листья для украшения класса, костюмы героям.

 Форма проведения.

Праздник

Место проведения.

Учебный кабинет

План проведения.

Вступление

Знакомство с Осенью и ее месяцами.

Музыкальный номер.

Разговор о Дождике и игра.

Собираем с Ежиком урожай грибов.

Прощание  с Осенью.

Практическая реализация

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Материал может быть использован классными руководителями, воспитателями при подготовке к празднику Осени. Сценарий подготовлен для первоклассников.

Мероприятие позволяет с помощью разнообразных приемов актуализировать и обобщить знания детей об осени, повысить их познавательную активность. Учащиеся включаются в различные виды деятельности: декламация стихов, пение, слушание, отгадывание загадок, инсценирование, дидактические и подвижные игры.

Анализ итогов мероприятия.

Цель занятия: уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется; Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, способность чувствовать её красоту.

В рамках предметов: окружающий мир, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальное искусство. Это мероприятие стало итоговым по теме Осень.

Для проведения праздника была проделана предварительная работа.

На занятиях по Окружающему миру дети изучали осенние месяцы, их отличия, признаки. Познакомились с видами сельскохозяйственной деятельности взрослых осенью. Проводились экскурсии в природу. На экскурсиях дети собирали материал для изготовления поделок.

Далее была оформлена выставка поделок из природного материала совместно с родителями.

На занятиях по ИЗО  дети рисовали осенние листья, веточки

Был проведен конкурс стихов об осени.

На музыкальном занятии разучивались песенки на осеннюю тематику,

Помощь в подготовке осенних костюмов оказали родители. Были изготовлены яркие, красочные костюмы для всех героев праздника

Соответствующе, по- осеннему, была оформлен кабинет.

Итогом всей предварительной работы был осенний праздник. Главные герои праздника : Осень и её осенние месяцы, дождик, Ежик, грибы . На празднике дети читали стихи об осени пели песенки, отгадывали загадки,.

Проводились игры: «Лужицы», «Волшебный платок», «Хоровод.»

В ходе проведения мероприятия осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.

Вывод:

- задачи, поставленные на занятии выполнены;

- знания, умения, навыки полученные на занятиях, хорошо усвоены детьми;

- знают осенние месяцы, их названия, признаки;

.

Сценарий мероприятия

Этапы

Ход мероприятия

Примечания

Вступление

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ведущий

-Какого числа начинается осень по календарю?

-А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень?

Видео

обращается к детям

ответы детей(приметы)

просмотр видео зарисовок

Знакомство с Осенью и ее месяцами.

-Давайте позовем Осень.

–Осень ,Осень в гости просим!

Осень

Если кто меня спросит,
Я – тихая Осень,
В листопаде я таю
И дождём поливаю.

Я хожу за туманом
По полям и дубравам,
И краснеет калина
На кустах и рябина.

Я плодами богата,
Я пришла к вам, ребята,
Чтоб вы знали – кто осень,
Если вдруг кто-то спросит!

Но я пришла не одна, со мной братцы месяцы

-Кто знает месяцы осени.

Сентябрь

Листьям —
Время опадать,
Птицам —
Время улетать,
Грибникам —
Блуждать в тумане,
Ветру —
В трубах завывать.

Солнцу — стынуть,
Тучам — литься,
Нам с тобой —
Идти учиться:
Буквы
С цифрами
Писать,
По слогам букварь читать

Учитель

Происходит от латинского: September.

«Septem» - семь, так как это был 7-й месяц старого римского календаря. В то время год начинался с марта.

В старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Среди других имен - «хмурень» – небо в это время года чаще хмурится, идут дожди.

Октябрь

В Октябре серый день короче ночи, 

Холодна в реке вода, 

Частый дождик землю мочит, 

Свищет ветер в проводах. 

Опадают листья в лужи, 

Хлеб убрали в закрома, 

До прихода зимней стужи 

Утепляются дома.

Учитель

Происходит от латинского: October.

«Оcto» – восемь. Это был 8-й месяц старого римского календаря. 

Основное славянское название 
"листопад" – не трудно догадаться, почему.. Другие названия – «грязник» (после осенних дождей и ненастья грязи хватает) или «свадебник» - от свадеб, которые чаще всего справляли в это время.

Ноябрь

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял
ноябрь уж у двора.

Учитель

Происходит от латинского: November.

«Novem» - девять, так как это был 9-й месяц старого римского календаря.

Славянское название "грудень". В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом. «Груда» (обл.) - «мерзлые колеи по дороге, мерзлая кочковатая грязь».
В древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.

Осень

-Ой ребята посмотрите ,

листья наши полетели!

 Красные и  желтые

Разноцветное, резные.

Вы скорее их ловите и загадку нам прочтите!

Загадки

1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
2. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки-
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
3. Над тобою, надо мною
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез. (Туча)
4. Падают с ветки золотые монетки (Листья)
5. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
6. По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Осень

Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

дети зовут Осень

Выходит осень

Дети называют осенние месяцы

выходят месяцы.

Кадр презентации

Кадр презентации

Кадр презентации

Разбрасывает листья, дети их ловят.

Читают загадки.

Музыкальный номер.

Песня про Осень

дети исполняют песню «Вот и осень пришла»

Разговор о Дождике и игра.

Учитель

-Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних? А вам нравится осенний дождь?

Давайте послушаем дождь.

Дождик

Кто тут дождик вспоминал?

Кто тут дождик прогонял?

Дождичек — мой лучший друг!

Тучи — лучше всех подруг.

Ливень — просто загляденье,

Слякоть, сырость — наслажденье.

Ноги мокрые у всех,

Все чихают, а мне — смех.

Учитель

-Ой , ой! Вокруг  вода! Нужно нам скорей найти островки и перейти.

Игра « Лужицы»

Кадр презентации со звуковым оформлением

Две команды. На полу обозначены островки. По ним нужно перебраться и не упасть в воду.

Собираем с Ежиком урожай грибов.

Ежик.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я — лесной колючий Ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Наконец я к вам пришел,

Путь-дороженьку нашел!

Так спешил я, так устал,

Что чуть-чуть не опоздал!

Урожай в лесу поспел,

Вот я взял корзинку.

А что я буду собирать

На лесных тропинках?

Подберезовик.

Мы на горке и под горкой,

Под березой и под елкой.

Прячемся среди травы,

За нами кланяетесь вы.

Боровик.

Вот я гриб-боровик,

И красив я, и велик.

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых!

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик.

Лисички.

Мы — золотистые лисички,

Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом

Выходит Еж.

Выходят дети в нарядах грибов.

Прощание  с Осенью.

Учитель

Осень славная пора!

Но прощаться нам пора!

И давайте на прощанье

хоровод поводим с ней!

Хоровод с осенью

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень спросим,
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для супа и для щей!

Принесла я мёду полную колоду.
Дети: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

ОсеньОчень весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора.
Осень: Что поделать? Ждут дела.

До свидания!

Детям раздаются угощения  -   яблоки груши, сладкие грибочки.

Дети встают в круг и исполняют хоровод