Деловая игра для педагогов : "Говорим правильно"

Шабалина Светлана Витальевна

В процессе игры закрепляются знания по разделам речевой деятельности. Педагоги знакомятся с мнемотехникой, составляя мнемотаблицу к стихотворению.  Играя в игры, педагоги закреляют методы и приемы формирования речевой функции у детей. Упражняются в составлении пословиц , отгадывают названия сказок в зашифрованных словах и придумывают слова-ассоциации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов: «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО».

1.Игра - приветствие "Шушаника Минична".

Упражнение выполняется в кругу, каждый участник группы получает карточку, на

которой написано имя и отчество. Участник спрашивает своего соседа

слева: Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке.

"Здравствуйте, Шушаника Минична, очень приятно с вами познакомиться.

После этого Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника

2. ИГРА: «ДА-НЕТ». 1 КОМАНДА:

- Активный словарь - это запас слов, которые ребенок использует в речи. (Да)

 - Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по

воображению. (Да)

- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

- Пассивный словарь - это запас слов, которые ребенок не использует в речи, но

понимает их, когда слышит. (Да)

- Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития

речи детей. (Нет)

- Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного

произведения. (Да)

Пересказ-это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. (Нет, импровизация)

2 КОМАНДА:

Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет)

- Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не

воспитателя. (Нет)

В слове «яркая» 7 звуков. (Да).

Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

Рассказ-это связное развёрнутое изложение какого-либо факта. (Да)

Пересказ-это изложение прослушанного произведения. (Да)

3. «Составь мнемотаблицу для разучивания стихотворения»

1 команда:

1 Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

2 команда:

Я купила кошке к празднику сапожки

Причесала ей усы, сшила новые трусы

Только как их одевать?

Хвостик некуда девать.

4. «Посади божью коровку на нужный цветок» Предлагаю к каждому методу подобрать приёмы, которые написаны на божьих коровках. Нужно посадить божью коровку на подходящий цветок. 

Словесный: -Чтение произведение. -Вопросы к детям по содержанию произведений. -Пересказ произведения. -Заучивание наизусть. -Выразительное чтение. -Беседа по произведению. -Прослушивание грамзаписи.

 Практический: -Элементы инсценировки. -Игры-драматизации. -Дидактические игры. -Использование разных видов театра. -Игровая деятельность.

 Наглядный: -Показ иллюстраций, картинок, игрушек. -Показ движений пальцами, руками. -Схемы. -Алгоритмы. -Просмотр видеофильмов, диафильмов.

5. Составь пословицу:

1-я команда

1. «Что написано пером…» (не вырубишь топором)

2. «Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

3. «Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

4. «Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

2-я команда

5. «Что посеешь…» (то и пожнешь)

6. «Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

7. «Хочешь, есть калачи…» (не сиди на печи)

8. «Не красна изба углами…» (а красна – пирогами)

6. «Составь слово из слогов и отгадай сказку» 

Кашечрохав («Хаврошечка»)

Боклоко  («Колобок»)

Зоркомо  («Морозко»)

Човокамйюд  («Дюймовочка»)

Дыродйом  («Мойдодыр»)

Гукаснероч  («Снегурочка»)

Комерет  («Теремок»)

Щеинакатар  («Тараканище»)

7. Игра с мячом: «Похожие слова».

Яркие слова– (солнце, лето, картинка, звезда)

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка)

Быстрые слова- (ракета, самолет, тигр, орел).

Кислые слова – (яблоко, сок, лимон, борщ, кефир)

Легкие слова – (шар, пух, снег, вата)