Сценарий квест- игры: «Путешествие в лето»
В сценарий включены дидактические игры на закрепление лексической темы "Лето".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест- игры: «Путешествие в лето»
Цель: Формирование у дошкольников знаний о времени года - лето, через вовлечение в занимательное путешествие квест-игру.
Задачи:
1. Развивать лексико - грамматическую сторону речи и связную речь у детей по лексической теме: «Лето» через дидактические игры в коммуникативной деятельности.
2. Формировать познавательный интерес и психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Оборудование:
Ход квест-игры:
Организационный момент:
Сегодня предлагаю вам поговорить о чудесном и радостном времени года. О каком времени года мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
1.Отгадывание загадки о лете. Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться... (лето).
Что бывает летом?
Дети. Летом стоит теплая, ясная погода. Кругом много зелени: и деревья, и кусты, травы и цветы. В воздухе стоят ароматы летних растений! В садах и огородах созревают ягоды. Лето — самое лучшее время года! Летом много света, солнце согревает нас, землю и все, что на ней растет и живет! Летом мы купаемся и загораем, гуляем в парках, в лесу.
Предлагаю вам совершить путешествие в лесное царство. Как называется лес в нашем крае- Сибирь- тайга. А отправимся мы с вами в тайгу по железной дороге на паровозе.
2.Массаж «Паровоз»
(дети встают парами с взрослыми, сначала делают массаж взрослым, потом детям)
Едет, едет паровоз, (похлопывание по спине)
Две трубы и сто колес. (постукивание пальцами)
Две трубы и сто колес (похлопывание кулачками)
Машинистом рыжий пес. (поглаживание руками)
1.СтанцияЛесная поляна. Развитие слухового внимания и памяти.
Игра «Бывает — не бывает». Сделайте хлопок в ладоши, если такое явление наблюдается летом.
Гремит гром. Сверкает молния. Падает снег. Цветут сады. Растут грибы. Птицы вьют гнезда. Опадают листья. Головастики превращаются в лягушек. Медведь впадает в спячку. Белка меняет рыжую шерстку на серую.
2. станция «Гусеничные тропы»
- На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ.
Дидактическая игра «Без чего не бывает лета?»
Лета не бывает без…теплых дождей, красивой радуги, ясного неба, спелых ягод, сбора урожая . Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?
3. станция.Пальчиковая гимнастика“ЛЕТО”
Вот за что люблю я лето? (Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
4 Станция: Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое воображение.
Ход игры. Педагог загадывает детям загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина.
— Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать лето.
Слушайте загадки и рисуйте отгадки.
Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит. Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя, ... (солнце).
Они легкие, как вата, По небу плывут куда-то. Держат путь издалека Каравеллы — ... (облака).
Мчится по холмам змея, Влагу деревцам неся. Омывая берега, По полям течет... (река).
Он поплачет над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний... (дождик).
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
На прогулке видел я тот
Чудо-мостик подвесной.(радуга)
Фиолетовый цветочек
Это вырос у ручья
Тонкий нежный... (колокольчик).
Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг, Нам головкой машет смело Бархатистый красный... (мак).
4. станция» Ягодное лукошко» Игра «Еще лучше».
Образование формы сравнительной степени имен прилагательных. Весной
солнце светит ярко, а летом еще... (Ярче.) Весной птицы поют звонко, а
летом еще... (Звонче.) Весной цветов много, а летом еще... (Больше.) Весной
воздух теплый, а летом еще... (Теплее.) Весной детям весело, а летом еще...
(Веселее.) Весной деревья зеленые, а летом еще... (Зеленее.) Весной день
длинный, а летом еще... (Длиннее.)Д.игра «Посчитай!
5.станцияВолшебная песочница«Составление предложений о дружбе»:
Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».
Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».
Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».
Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».
Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит» Дети свободно располагаются у песочницы. Песок должен быть влажным, его поверхность — ровной. Воспитанники рисуют палочками силуэты заданных предметов.
Можно предложить детям выложить их на поверхности песка из мелких камешков, шишек, ракушек, нарисовать сюжет на заданную тему.
6 станцияЛеснаясказка: На небе жила синяя тучка. Тучка дружила с желтым солнышком. Под синей тучкой на полянке росла яблоня. Возле яблони была норка крота. Вся полянка была покрыта зелёной травкой. На травке росли фиолетовые колокольчики и белые ромашки. Однажды на полянку пришла рыжая лиса. Она увидела крота и захотела сним познакомиться. Крот и лиса подружились и стали играть вместе
7 станция: Лесной хороводДинамическая пауза «На лужайке».
На зелёной на лужайке
Изображаем игру на балалайке.
Заиграли балалайки.
Загудела дудочка,
Изображаем игру на дудочке.
Дудочка-погудочка.
В сарафане красненьком
Пляшем.
Заплясала Настенька.
Хорошо ли, плохо ли,
Хлопаем.
Мы в ладоши хлопали.
8 станция :Я предлагаю вам вместе сделать макет лета. Можно взять цветную бумагу, пластилин, картон, лоскутки ткани, а также природный материал: шишки, желуди, ветки, цветы, листья, кусочки коры и т.д. Как вы думаете, что можно изобразить в этой работе?
