Алчинова Екатерина Леонидовна

Вы заинтерисованы в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка , хотите побольше узнать о детях, их развитии?

У вас возникли вопросы по воспитанию детей? Можете обратиться за личной консультацией (https://docs.google.com/forms/d/1-PghyNYIk67njXXle...)

 

Кирилл П.

Очень понравились игры в разделе видео. Спасибо

Благодарю,Кирилл.

Гузель Сифурова

Когда забираю ребенка из детского сада он не слушает ни меня ни воспитателя?

Добрый день, Гузель.
Ваши трудности, возможно, связаны с темпераментом ребенка, со складом его нервной системы. Через этот момент, однако, нужно пройти, не теряя авторитета.
Поэтому лучше всего вам поступить следующим образом. Не торгуясь и не обсуждая, быстро одеть ребенка, если надо, применяя силу, но не уговоры (поймать, одеть и вывести на улицу). Ваша речь в это время может относиться к чему угодно, только не к происходящему (говорите о том, что вы видели, что купили, где были, что происходит на улице). Ни в коем случае не нужно вступать в диалог по поводу его желания или нежелания уходить — на эту тему просто не нужно откликаться. В первый раз это будет трудно, во второй — уже легче, а затем у ребенка закрепятся навыки послушания.
Постарайтесь в остальных вопросах учитывать его мнение и пожелания, а также не наказывать по незначительным поводам. Нужно, чтобы у ребенка сложилось мнение о важных и не очень важных требованиях. Через эту ситуацию, по форме представляющую собой насилие, а по сути — социализацию ребенка, вращивание его в мир больших и маленьких, нужно обязательно пройти, потому что дети из-за своей слабости склонны к манипулятивному поведению, которое приносит много неприятностей как взрослым, так впоследствии и им самим. Поэтому ограничения просто учат их гибкости и уходу от собственного эгоцентризма.

Понькина Сара

Какие игрушки нужны детям?

Здравствуйте, Сара.
Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое. Если остальные игры, не привязанные к предмету, например, прятаться за шторы для спальни или под покрывало, катать свою коляску служат для взаимодействия с родителями и развлекают досуг ребенка, то игрушка-друг выполняет другие функции.
Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.
Все это крайне важно для правильного развития Вашего ребенка. Важно помнить, что ни в коем случае его не нужно заставлять выбрасывать старые поломанные игрушки самостоятельно. Ребенка очень многое связывает с его игрушкой, и такие действия могут нанести ему сильную душевную рану.
Все игрушки для детей условно можно поделить на три группы: игрушки, символизирующие реальную жизнь; игрушки, помогающие справиться с агрессией; развивающие игрушки.
В первую группу можно включить различные наборы кукольных семейств, игрушечные домики с мебелью и комнатами, детские домики, а также предметы быта и повседневной жизни.
К игрушкам, помогающим ребенку куда-то направить неизбежно периодически возникающую агрессию, можно отнести солдатиков, военные игрушки, спортивные принадлежности. С их помощью ребенок играя, незаметно для себя, будет становиться спокойным и покладистым.
К развивающим игрушкам относятся различные конструкторы, раскраски, пластилин, настольные игры, кубики, пирамидки и многое другое, что будет развивать у ребенка логику, моторику и другие навыки.

Ангелина Никонова

Добрый день. Мой ребёнок очень активный, можно сказать гиперактивный. Какие Вы посоветуйте игры с ним.

Добрый день, Ангелина.
Чтобы помочь гиперактивным детям для развития моторики и координации движений рекомендуются телесно-ориентированные игры и упражнения.

Игра «Насос и мяч» (5 мин).
Инструкция: взрослый предлагает ребенку поиграть в насос и мяч. Один из участников игры изображает мяч, другой - насос. Каждый выполняет движения в соответствии с полученной ролью.
«Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.
«Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с...».
«Мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.
«Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.
«Мяч вновь сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.
Упражнение повторяется несколько раз, затем участники игры меняются ролями.

Игра «Штанга» (3 мин).
Инструкция: взрослый предлагает ребенку побывать на уроке физкультуры и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Ребенок широко расставляет ноги и напрягает мышцы ног. Нагибается вперед и сжимает руки в кулаки. Медленно выпрямляется, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимает воображаемую штангу, затем опускает ее вниз и расслабляет мышцы.

Игра «Потягушечки» (2 мин).
Инструкция: взрослый и ребенок садятся на корточки и закрывают глаза. Взрослый говорит: «Вот мы и проснулись, сладко потянулись».
Ребенок открывает глаза, медленно встает, вытягивает руки вперед, затем поднимает их вверх, отводит за голову и поднимается на носочки.
Далее взрослый говорит: «Сладко потянулись, проснулись, улыбнулись». Ребенок встает на ступни, опускает руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Для развития моторики и координации движений рекомендуются любые пальчиковые или жестовые игры, которые у вашего ребенка вызывают затруднения.

Константин Денежкин

Здравствуйте. Подскажите как приучить ребенка к дисциплине?

Добрый день, Константин.
Методы приучения детей к дисциплине - установление правил, ограничений и их проведение в жизнь могут быть разными. Но в любом случае необходимо:
1. Культивировать в семье атмосферу любви, теплоты, взаимной поддержки. Привязанность, как всякое социальное поведение, нуждается в ответном чувстве. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение.
2. Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать просоциальное поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие).
3. Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям чего от них ждут и быть последовательными.
4. Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба жестокость и упрямство.
5. Помогать ребенку научиться владеть собой и развить чувство контроля над обстоятельствами.
6. Использовать индуктивный метод (объяснения, убеждения) для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.

Вера А.

Добрый день. Подскажите, как лучше знакомить ребенка с компьютерными играми?

Здравствуйте, Вера.
Чего делать нельзя, так это усаживать ребенка перед компьютером (как и перед телевизором), чтобы освободить себе руки. И вы должны знать, какую игру покупаете ребенку, желательно быть рядом с ним, когда он играет. Сейчас есть множество хороших программ для малышей – дозированно, по 15-20 минут в день, их можно смело использовать. Но одновременно такие же действия (раскрашивание, просмотр картинок) нужно совершать и в некомпьютерной реальности.
Помните, что многие компьютерные игры – это замена физической активности. Есть риск получить зависимость от компьютера детям, которые не умеют общаться, не чувствуют себя ценными и любимыми. А уверенность в этом, кстати, помогут обрести родители. У каждого ребенка старше 7 лет должно быть минимум 3 среды, в которых он может раскрываться – например, школа, двор и кружок.

Гульмуниса

Здравствуйте. Хочу привести ребенка в детски й сад. Что бы Вы могли посоветовать для успешной адаптации ребенка к ДОО?

Добрый день, Гульмуниса.
Важно понимать, что детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша - это прежде всего, первый опыт коллективного общения. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.
При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного:
• Четкий режим дня,
• отсутствие родителей,
• другой стиль общения,
• новые требования к поведению,
• постоянный контакт со сверстниками,
• новое помещение.
Все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет и т. д.
Чтобы адаптация ребёнка к д/с прошла успешно, надо готовить его заранее:
Следует рассказать малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему мама и папа хотят, чтобы он или она пошли в д\с.
Показать ребёнку д/с, понаблюдать за прогулкой ребят, которые уже ходят в садик. По возможности приобщите малыша к совместной игре с другими детьми.
Отучать малыша от привычки укачивания, соски, кормление из бутылочки, ходить в подгузниках.
Поиграйте с ребёнком в «Детский сад». Замечательно, если с вами будут играть любимые игрушки.
Постарайтесь узнать побольше про будущего воспитателя, изучите отзывы других родителей. Познакомьтесь с ним и расскажите о характере и привычках вашего малыша.
Взрослым следует организовать эмоционально насыщенное общение с детьми. Как можно больше находитесь с малышом на свежем воздухе. Гуляя вместе с ним, вы можете обсудить события дня.
Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.

Добавить запись

Защита от спам-роботов